Корпоративный блог компании Юридическое бюро «Пронина, Пономарева и Партнеры»

ФНС разоблачает лиц, профессионально создающих однодневки

Попалось на глаза интересное письмо Федеральной налоговой службы от 29 марта 2019г. № ГД-4-14/5722@ где ведомство констатирует, что законодательство не содержит такого понятия как лица, профессионально создающие номинальные юридические лица, но все же дает определение какими признаками такие лица обладают, а именно: отсутствие постоянного места работы; низкий уровень дохода; плохое образование; проживание в отличном от места регистрации ...

Граждане жалуются на дробление бизнеса

ФНС, в связи с многочисленными обращениями граждан и организаций, которых ущемляет  незаконное дробление бизнеса, выпустила Письмо № ЕД-4-2/25984 от 29.12.2018. По данным ФНС особенно схемы дробления распространенны в сфере розничной торговли, оказании бытовых услуг и услуг общественного питания. Налоговики напоминают, что крупный бизнес не должен использовать преференции для малого, в том числе применять спецрежимы. Это ...

Налоги для самозанятых: подробности и перспективы

Готовимся, друзья. Госдума приняла закон о налогообложении самозанятых в четырех регионах (Москва, МО, Калуга, Татарстан). Когда? «Эксперимент на самозанятых»  планируется запустить с января 2019 и до 31 декабря 2028 года. Платить налог нужно будет только с доходов, которые придут начиная с 2019 года. Получается, что в 2018 применять этот налоговый режим нигде нельзя. Читайте пошаговую инструкцию по регистрации самозанятых. В ...

Как приставы за долгами ходили или нестандартные методы работы с должниками

Недавно один из клиентов с возмущением интересовался у нас принципами работы приставов. Рассказывает: пристав сообщает, что не может найти должника–физическое лицо, а я ему – вот есть телефон его супруги, она наверняка знает, где он и как с ним связаться, опросите ее. А пристав игнорирует эти данные. Вынуждены были сказать клиенту, что закон не запрещает приставам опрашивать граждан (ст. 12 ФЗ РФ от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. ...

Жалуемся-исправляем-добиваемся своего, Или как общаться с налоговой

Снова история из жизни. Клиент не мог начать процедуру ликвидации, так как числится руководителем в давно позабытой учредителями компании. А у компании есть запись о недостоверности адреса. Учредителям она давно не нужна, на связь они не выходят — и приводить сведения в соответствие не планируют. Для клиента замкнутый круг: он не может реализовывать свои права как учредитель и руководитель в других компаниях, и не может нормально ...

Директор не отчитался за полученные средства

Иногда директор компании, который является еще и ее единственным участником, считает, что все денежные средства компании его собственные и что он вправе тратить деньги компании по своему усмотрению. Получая средства под отчет в бухгалтерии, он расходует их на собственные нужды, не возвращает или возвращает не в срок, не вовремя предоставляет отчеты, тратит деньги с корпоративной карты по своему усмотрению на свои личные нужды. К  ...

Директор продает автомобиль сам себе

Казалось бы, абсурд — сам себе директор компании продает автомобиль, принадлежащий этой компании. Однако, такая сделка обычное дело для предпринимателей. Законом продажа авто, принадлежащего компании ее же директору как физическому лицу, не запрещена и совершается по обычному договору купли-продажи и регистрируется в ГИБДД. Основной вопрос который волнует предпринимателя в этом случае –  по какой цене продавать  автомобиль.  Об этом ...

Новый вид проверок: тематические выездные проверки по НДС

Еще недавно мы писали о том, что «средняя цена налоговой проверки в Москве — 40-50 млн. рублей. Но вектор налоговой политики в этом направлении меняется: теперь компаниям не прощают даже малые суммы, что вполне объяснимо с точки зрения необходимости пополнять бюджет. Сегодня главный критерий проверки — наличие разрыва по НДС. Внимание ФНС может привлечь разрыв даже на несколько сот тысяч рублей. Кроме того, инспекция может проверить ...

Марина ПронинаЛичный опыт
Двойные стандарты налоговой, или почему работает только жалоба

Отдел корпоративного права нашей компании пишет жалобы в УФНС практически по каждой второй заявке на смену адреса. Все, кто близок к этой теме, в курсе, что переехать компаниям стало очень сложно, особенно из одного субъекта в другой. Жалоба в вышестоящий орган — самый эффективный, а порой единственный способ добиться соблюдения закона. На примере одного такого дела (переезд компании из региона в Москву на домашний адрес директора) ...