Недобросовестный мастер, найденный на информационном ресурсе. Кто несет ответственность?

N_M

Активист
16 Дек 2007
3,444
3,263
Москва
Уважаемые коллеги, прошу разъяснить ситуацию. В целом понимание проблемы у меня есть, но хочу узнать вашу оценку.

На известном сайте-агрегаторе был найден специалист для установки забора в загородном доме. Вначале мастер произвел положительное впечатление, у него несколько положительных отзывов. Там же, на сайте, был сделан заказ, указан метраж забора. Мастер оценил объем работ, указал две стоимости: только за работу и "под ключ" (то есть работа и материал). Подумав, согласились на второй вариант, был согласован платный выезд на замер, его стоимость должна была войти в заказ.

После замера мастер выставил смету на 25% дороже. Выяснилось, что это не за счет дополнительных работ или увеличения метража, а потому, что первоначально он по ошибке посчитал не правильное количество метров. Цена нас не устроила, я ему предложила вернуться к первому варианту, мы сами могли купить металл лучшего качества, в лучшей краске и дешевле. Я предложила ему вернуться к варианту сделать только монтаж или вернуть деньги за замер, но мастер отказался, сказал, что уезжает и никаких обязательств у него перед нами нет.

Почитав отзывы об этой бирже мастеров в одной из социальных сетей я пришла к выводу, что значительная часть отзывов там фейковые, их пишут боты по просьбе администрации сайта. Очень многие люди сталкиваются с недобросовестностью найденных там мастеров, получают ущерб, сайт самоустраняется, говорит, что оказывает только информационные услуги.

В нашем случае очевидно, что мастер завлек нас низкой ценой и мы попали на стоимость замера. Деньги, понятное дело, уже не вернуть, да и не та сумма, чтоб тратить усилия, но хочу его проучить за обман. Сохранена вся переписка с первоначальной низкой ценой, и выставленная мастером завышенная смета. В связи с этим вопросы:

- Есть данные мастера, он ИП, знаю его ОГРНИП, ИНН, ФИО, номер банковской карты. Что с этим можно сделать? Куда и на что пожаловаться? Есть тут нарушение прав потребителя на получение полной и достоверной информации или нет?

- Можно как-то привлечь к ответственности сайт-агрегатор, который отказывается выдать его личные данные, ссылаясь на Закон "О защите персональных данных"? Хотя на сайте написано, что у них есть служба помощи клиентам, что они содействуют в разрешении конфликтов, дают какие-то гарантии, на деле это пустой звук.
 

haoren

Активист
17 Янв 2016
1,243
377
N_M, Что из документов есть?
Как оплата была сделана?
 

haoren

Активист
17 Янв 2016
1,243
377
Есть тут нарушение прав потребителя на получение полной и достоверной информации или нет?
Есть конечно, и не одно нарушение, возможно...
Разумеется всё зависит от возможности исполнения обязательства доказывания фактов...
Что с этим можно сделать?
Возможно, привлечь к ответственности сайт-поставщик услуг, мастера.
Всё зависит от того какие услуги вы приобрели, и как они были оказаны.
Куда и на что пожаловаться?
На мастера, возможно, за некачественно оказанную услугу и невыполнение законных требований потребителя, как минимум, но как правило, нарушений гораздо больше...
На сайт, начиная от законов о персональных данных, о защите потребителя и не заканчивая законом о противодействии терроризму.
 

N_M

Активист
16 Дек 2007
3,444
3,263
Москва
Спасибо всем за отклики. Название сайта не секрет, это Профи.ру. Из документов - переписка на сайте, переписка по электронной почте, выставленный мастером счет-смета. Деньги переводились ему на карту.

К каждому заказу на Профи.ру прикрепляется администратор, который каждые несколько дней навязчиво звонит и спрашивает, заключили ли мы договор с мастером и когда собираемся заключить. Когда я сказала, что мастер нас обманул и сотрудничество не состоялось, она сразу утратила ко мне интерес и перестала отвечать на личную почту.

Я хотела написать официальную претензию Профи.ру, но обнаружила, что на их сайте нигде нет регистрационных данных, ни ОГРН, ни ИНН, только почтовый адрес.

Очень надеюсь что вы мне подскажете как действовать.
 
  • Мне нравится
Реакции: Playboy из 46 и Dimanoid

haoren

Активист
17 Янв 2016
1,243
377
Очень надеюсь что вы мне подскажете как действовать.
Претензии по качеству работ предъявлять только мастеру. При поверхностном осмотре сайта пришел к этому выводу.

К сайту могут быть другие претензии, но отказ в выдаче персональных данных, вероятно, вполне законен, ваши требования должны быть обоснованы. По этому мне пока не вполне ясны ваши претензии к сайту. Вот информацию о том, кто "владелец" данного сервиса они обязаны предоставить, и информацию о порядке оказания услуг агента. И претензии к недостоверности рекламной и иной информации вполне найдут обоснование.
 

N_M

Активист
16 Дек 2007
3,444
3,263
Москва
Суть претензий к сайту в том, что они декларируют порядочность мастеров и заявляют какие-то гарантии, по факту этого нет.
Как писать претензию мастеру, если нет его адреса? По электронной почте? Как сформулировать претензии к нему? Нарушение прав потребителя?
 

haoren

Активист
17 Янв 2016
1,243
377
Я хотела написать официальную претензию Профи.ру, но обнаружила, что на их сайте нигде нет регистрационных данных, ни ОГРН, ни ИНН, только почтовый адрес.
125252, г. Москва, ул. Авиаконструктора Микояна, д. 12
ООО "ПРОФИ.РУ" 7714396093
Там есть соглашения, оферты, об оказании услуг, со специалистами.
По сути, кажется, нормальный сайт, есть недочеты, но на вид не помойка.
 

N_M

Активист
16 Дек 2007
3,444
3,263
Москва
Спасибо за реквизиты.
Я не утверждаю, что сайт помойка, на первый взгляд он внушительный и распиаренный. Но если посмотреть отзывы о нем, то окажется, что там полно подставщиков и криворуких специалистов, которых Профи.ру покрывает.
 

haoren

Активист
17 Янв 2016
1,243
377
Как писать претензию мастеру, если нет его адреса?
Адрес не проблема узнать.
Претензию можете также предъявить агенту (сайту) обязательств у них много, но малозначительных, в данном случае. Они обещают принять участие в урегулировании претензии.
По электронной почте?
по адресу регистрации, или т.п.
Как сформулировать претензии к нему? Нарушение прав потребителя?
Конечно, в рамках договора на оказание платных услуг, за некачественно оказанные услуги, и др.
 

haoren

Активист
17 Янв 2016
1,243
377
Спасибо за реквизиты.
Я не утверждаю, что сайт помойка, на первый взгляд он внушительный и распиаренный. Но если посмотреть отзывы о нем, то окажется, что там полно подставщиков и криворуких специалистов, которых Профи.ру покрывает.
Ни каких сомнений, так они и делают, но дело в том, что так все делают, приходится с этим обстоятельством считаться. Я тут немного знаком с ситуацией с каждой стороны. По сути, профи ру хотят видеть свои обязательства только в части "знакомства" клиента с исполнителем, и хотят получать с этого прибыль, вот и стараются максимально вписать это в рамки правового поля.
 

N_M

Активист
16 Дек 2007
3,444
3,263
Москва
Haoren, ваши рекомендации не применимы к моему случаю. Мастер не оказывал услуг, мы от них отказались из-за значительного завышения первоначально объявленной цены.
Адреса регистрации этого ИП я не знаю, агрегатор отказывается его выдать.
Если вы можете что-то посоветовать по существу, а не общие фразы в отрыве от реальной проблемы, то буду благодарна.
Мои вопросы написаны выше.
 

haoren

Активист
17 Янв 2016
1,243
377
Haoren, ваши рекомендации не применимы к моему случаю. Мастер не оказывал услуг, мы от них отказались из-за значительного завышения первоначально объявленной цены.
при этом вы пишете:
выставленный мастером счет-смета. Деньги переводились ему на карту.
был согласован платный выезд на замер
После замера мастер выставил смету на 25% дороже. Выяснилось, что это не за счет дополнительных работ или увеличения метража, а потому, что первоначально он по ошибке посчитал не правильное количество метров
Я предложила ему вернуться к варианту сделать только монтаж или вернуть деньги за замер, но мастер отказался, сказал, что уезжает и никаких обязательств у него перед нами нет.
разве это не платная некачественная услуга оказанная по договору?

Адреса регистрации этого ИП..., агрегатор отказывается его выдать.
Не факт, у меня нет уверенности что вы грамотно оформили такое требование, при этом разве он обязан?

Если вы можете что-то посоветовать по существу, а не общие фразы в отрыве от реальной проблемы
Могу, но для этого мне надо определить реальную проблему, потому и столько вопросов имею.
 

N_M

Активист
16 Дек 2007
3,444
3,263
Москва
Haoren, либо я вас не понимаю, либо вы не точно формулируете мысли.

В первом посте я спрашиваю: за что можно нагнуть сайт-агрегатор? Вы не отвечая на этот вопрос пишите, что они не обязаны давать мне личные данные мастера. Может и не обязаны, но они позиционируют себя как площадку надежных проверенных исполнителей, пишут, что дают гарантии и что у них есть служба помощи клиентам. По факту всего этого нет, а это как минимум недостоверная реклама, то есть есть повод для жалобы в ФАС. Я так считаю. Если я не права - аргументируйте. Если можете предложить другой повод для жалобы - предложите.

Я считаю, что с мастером договор не был заключен, велись только предварительные переговоры, поэтому не вижу здесь никаких некачественных услуг, только обман потребителя. Если можете обосновать иную точку зрения - обоснуйте, пожалуйста.
 

N_M

Активист
16 Дек 2007
3,444
3,263
Москва
Так я и думала. У Профи.ру в учредителях два кипрских оффшора, общий уставный капитал - 10000 рублей. Приплыли. Там даже спросить не с кого, если что.
 

Сергей Д.

Активист
31 Авг 2009
14,485
7,275
г. Чехов М.О.
Haoren, либо я вас не понимаю, либо вы не точно формулируете мысли.

В первом посте я спрашиваю: за что можно нагнуть сайт-агрегатор? Вы не отвечая на этот вопрос пишите, что они не обязаны давать мне личные данные мастера. Может и не обязаны, но они позиционируют себя как площадку надежных проверенных исполнителей, пишут, что дают гарантии и что у них есть служба помощи клиентам. По факту всего этого нет, а это как минимум недостоверная реклама, то есть есть повод для жалобы в ФАС. Я так считаю. Если я не права - аргументируйте. Если можете предложить другой повод для жалобы - предложите.

Я считаю, что с мастером договор не был заключен, велись только предварительные переговоры, поэтому не вижу здесь никаких некачественных услуг, только обман потребителя. Если можете обосновать иную точку зрения - обоснуйте, пожалуйста.

вы сами ответили на ваши вопросы... увы, это мошенники... договора вы не заключали (в суд идти не с чем) и вообще как доказать что мастер был? идти в ОБЭП? не знаю... я недавно общался - как в никуда (причем в нашел случае была подделка документов и мошенничество) - ни ответа на заявление (17-го месяц как подали) ни на жалобу на бездействие работников полиции...
Обратиться в налоговую? разве что... на лицо незаконное предпринимательство - ИП он или не ИП - документы ни видели... но деньги получал наличными и налогов не платил...

а так - хороший опыт (к сожалению) как не подпасть в такую ситуацию еще раз и сделать им антирекламу в сети.
 
  • Мне нравится
Реакции: N_M

N_M

Активист
16 Дек 2007
3,444
3,263
Москва
Этот мастер точно ИП, его данные есть на Мосналог.ру.
В полицию, естественно не пойду, ибо это 100% отказной материал, и не хочу я обивать пороги неприятных мне заведений, да и сумма не та.
А вот написать мотивированную жалобу на агрегатор и на мастера, я бы написала. Хочу понять куда бить, чтоб не зря.
 

Сергей Д.

Активист
31 Авг 2009
14,485
7,275
г. Чехов М.О.
Этот мастер точно ИП, его данные есть на Мосналог.ру.
В полицию, естественно не пойду, ибо это 100% отказной материал, и не хочу я обивать пороги неприятных мне заведений, да и сумма не та.
А вот написать мотивированную жалобу на агрегатор и на мастера, я бы написала. Хочу понять куда бить, чтоб не зря.

у вас есть только сайт... ИП вообще самостоятельный субъект, у него нет начальников, он может быть субподрядчиком и все претензии только к нему, т.к. с Подрядчиком (сайтом) у вас нет никаких договорных отношений, и вообще это как зазеркалье - услуга на сайте, виртуально предложена и тут приходит некто от этого сайта и он ИП и действует от своего имени...

я сегодня претензию накатал на 2 листа - известный бренд продает элитную дорогущую итальянскую мебель, а поставку от его имени осуществляет какая то шарага (помойка) у которой согласно данным СПАРК - одни убытки, один участник, один директор, аванс 100%. Доставили, оставили товар даже не сдан и не принят (а зачем? за все заплачено), когда пришли сборщики - оказалось с повреждениями - трещины и сколы... говорят можем заделать - типа шлифануть или что то еще... у вот отправили по почте - не знаю, если и взыщу чего, то как исполнить? но в данном случае был договор...
 

юрфинанс

Активист
24 Фев 2012
1,500
836
КРАСНОЯРСК
Есть данные мастера, он ИП, знаю его ОГРНИП, ИНН, ФИО, номер банковской карты.
По этим данным устанавливаем адрес мастера, "находим" договор.
Иск о взыскании, по ЗоЗПП пошлину не платим.
При наличии доказательств оплаты на карту, закарюка мастера в договоре - дело десятое.
Претензия к сайту - порожняк.