Ежемесячные премии работникам за привлечение новых клиентов: риски.

UM2015

Пользователь
9 Июн 2015
54
1
Добрый день!

В компании, в целях расширения рынка сбыта, разработали и внедрили положение о премировании работников компании в случае привлечения новых клиентов. Данное положение распространяется на всех сотрудников, независимо от их непосредственных должных обязанностей. Привлекаешь клиента и получаешь премию ежемесячно в течение одного года. Размер премии рассчитывается по формуле, указанной в положении.
Со стороны гл. буха возникло сомнение. Она утверждает, что данные выплаты не являются премиями в связи с чем могут возникнуть споры с налоговыми органами и ФСС. Соответственно не поясняя свои доводы ничем.
Если у кого имеется какая-либо практика (положительная или отрицательная) прошу поделиться и поделиться свои мнением. Буду очень благодарен.
 

prisyazhnaya

Местный
29 Май 2016
202
86
Москва
Добрый день!
Если премии за привлечение новых клиентов предусмотрены Положением о премировании,
а Положение о премировании соответственно является частью системы оплаты труда в организации,
то премии за привлечение новых клиентов являются частью оплаты труда сотрудников.
Следовательно: принимаются в расходы по налогу на прибыль
НДФЛ и взносы удерживаются и начисляются в обычном порядке, как с заработной платы.
Считаю, что Главный бухгалтер должна обосновать свою позицию.
Рекомендую обратить внимание на документальное оформление факта привлечения новых клиентов. Например, Ежемесячный отчет:
ФИО сотрудника
Договор (с новым клиентом)
Отгружено товаров, продукции (оказано услуг)
Поступила оплата
Задолженность и тд
 

boroda

Местный
31 Янв 2010
309
63
Москва
Со стороны гл. буха возникло сомнение. Она утверждает, что данные выплаты не являются премиями в связи с чем могут возникнуть споры с налоговыми органами и ФСС. Соответственно не поясняя свои доводы ничем.

Главные бухи такие бухи... Намедни, третьего дня дело было, одна такая главная, у контрагента, доверенность не принимает без подписи поверенного и все.
Гражданский кодекс изменили уже давно, Постановление ВАС какое-то, лохматого года показал, нет и все. То, что печать уже не обязательна на доверенности от юрлица, это просто у виска пальцами вентилятор изображает.
Всегда такая форма была и всегда будет - главный довод типового главного буха.
Тут из пушки сложновато.
Предложите не премии, а агентское вознаграждение за привлечение клиентов. Когда работники В НЕРАБОЧЕЕ ВРЕМЯ делают что-то не в соответствии со своими служебными обязанностями, а что-то другое, им нормально выплатить вознаграждение за не обусловленные трудовым договором действия в интересе конкретного юрлица.
То, что вознаграждения носят системный характер - такой договор типовой. Совсем замечательно, если не только работникам будет выплачиваться вознаграждение, а их родственникам, да и просто прохожим.
И что на это скажет главный бух?