Столичные сервисы поддержки бизнеса: помогают ли решать вопросы при регистрации?

  • 18 июля 2014 в 10:37
  • 1518
  • 5
  • 6

Здравствуйте!

За последние дни на Регфоруме было несколько публикаций об электронных сервисах, созданных для того, чтобы облегчить создание и ведение бизнеса, помочь в разрешении проблем и т.п. Кроме федеральных сервисов существуют и региональные, в частности, в Москве уже 2,5 года действует Штаб по защите малого бизнеса.

0_10041d_e1a4624a_L

Источник: ЯндексКартинки

Штаб по защите бизнеса создан при Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы. Предполагается, что на «горячую линию» можно обратиться с жалобой или заявлением, связанным с какими-либо административными барьерами для бизнеса, включая, как писали в информационных сообщениях при создании Штаба, сложности при регистрации.

Все жалобы можно передать по телефону: +7(495)620-20-45 (в рабочее время – с 9 до 18), в бумажном виде (по адресу: 125009, г. Москва, Вознесенский переулок, д. 22), в электронном виде – sos.shtab@mos.ru, либо через специальную форму на сайте.

Честно говоря, возник вопрос о востребованности сервиса, с одной стороны, равно как и эффективности в решении проблем – с другой. По данным сайта с момента создания Штаба к ним поступило 714 обращений, из которых 664 «решено». 

По выложенной на сайте Штаба статистике, «львиная» доля обращений связана с арендой (70%), земельными отношениями (7%), рейдерскими атаками (5%). Среди оставшихся процентов есть 5% на «разное» – может, в число этих пяти входит что-то полезное?

Воодушевившись темой экспериментов, я решила провести свой и позвонила по указанному на сайте номеру.

На суд и совет «штабных» консультантов я приготовила три вопроса, так или иначе связанных с регистрацией или с малым бизнесом.

1. Вопрос первый: а как все-таки заполнять форму Р14001, если предложенная налоговой программа не печатает данные, которые хочет видеть налоговая (про пресловутый ноль в форме в Штабе, как я поняла из ответа консультанта, спрашивали уже не раз).

2. Вопрос второй: можно ли аргументированно и эффективно спорить с нотариусами, которые:

  • требуют выписки из ЕГРЮЛ разной степени свежести
  • берут тариф за техническую работу, даже если ты сам принес уже распечатанные и готовые до последней запятой документы, либо наоборот отказываются заверять снятую тобой копию, а делают свою
  • не хотят заверять доверенность без указания срока, на который она выдана, или доверенность на срок более трех лет.

3. Вопрос третий касался возможности ИП уйти в отпуск по уходу за ребенком до достижения им 3 лет. Не очень давно, но и не совсем недавно ИПам наконец-то разрешили не платить фиксированные взносы в ПФР в период ухода за ребенком до 1,5 лет при условии отсутствии деятельности (причем на просторах Интернета можно найти и мужчин-ИПов, которые пытались добиться права не уплачивать 1,5 года взносы по причине осуществления ухода за малышом). По Трудовому кодексу обычные наемные работники имеют право ухаживать за ребенком до 3 лет, при этом за ними сохраняется место и даже платится – смешное – но пособие. ИПам же по достижению ребенком 1,5 лет волей-неволей надо или работать, или не работать, но в ПФР платить, или просто от статуса ИП отказываться.

В Штабе мне ответили быстро и вежливо. Правда, не очень функционально: девушка пояснила, что вопросы, конечно, про малый бизнес в Москве, но на «административные барьеры» не тянут, а значит, к их специфике не относятся. К ним, как я поняла, имеет смысл обращаться, в первую очередь, по вопросам пользования взятым у города в аренду имуществом, подключения коммуникаций и т.п.

Зато в Штабе мне дали телефон их «головной организации» – ГБУ «Малый бизнес Москвы»: 8 (495) 225-14-14.

Там тоже трубку взяли, переключили на консультанта. На тему регистрации – мне предложили обратиться к Приказу Минфина или в суд. О том, почему результаты работы выложенной на сайте ФНС программы работников налоговых органов не всегда удовлетворяют, мне ответить затруднились. 

По вопросу про доверенности меня направили в ГК и закон о нотариате. 

Что касается ИП – тут я даже отчасти горда тем, что благодаря мне консультант прочитала в «Консультанте», что в период ухода за ребенком до 1,5 лет ИП взносы в ПФР не платит – пока оператор не загрузила закон, она думала иначе. О том, как (и вообще, возможно ли) ИПу добиться уравнения его в правах с обычным наемным работником, я информации, как и ожидалось, получить не смогла. 

На прощание девушка пояснила, что в ГБУ «Малый бизнес» есть еще подразделения, в которых есть юристы, которые могут оказать бесплатную консультацию – по телефонам на сайте или лично, с 10 до 18 по рабочим дням.

В общем, впечатление у меня сложилось следующее: сервисы по поддержке «малого бизнеса» есть. И туда даже можно дозвониться. Консультанты вежливы и честно стараются помочь. Другое дело, что то ли вопросы мои не совпали с их квалификацией, то ли их квалификация – с моими вопросами. В частности, тема регистрации для сотрудников подобных организаций – чужая территория, на которую стараются на заходить, адресуя все запросы к налоговым органам. Хотя, судя по информационным сообщениям на сайтах, периодические конференции и ликбезы для предпринимателей проводятся, в том числе, и по теме регистрации (например, в апреле Штаб защиты бизнеса проводит семинар по «Регистрации предприятий»). 

Но, наверное, само наличие подобных форм поддержки «начинающего» бизнеса – это уже хорошо.

Интересно, кто-нибудь из регфорумцев пользовался помощью «горячей линии» Штаба защиты малого бизнеса или, возможно, ГБУ «Малый бизнес»? И по каким вопросам в данных организациях можно получить реально полезные советы и поддержку? 

Добавить
Для того чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:

Есть подобный сервис у Минфина, по поддержке малого бизнеса.

Особо ничего не расскажут, разве что направят в каких НПА что можно найти. Договоры не правят, ситуации не разъясняют. 

В общем, для совсем начинающих. Но на телефон отвечают, и тоже вежливо. Один раз сайт у них слетел, позвонил, сообщил - через 10 мин. все поправили.

18 июля 2014 в 14:201

видимо, те, куда я обращалась, работают по такому же принципцу. На уровне "совсем ликбез". Просто было б интересно, если б они как-то собирали статистику обращений и по своим каналам продвигали бы решение не индивидуальных проблем, а глобальных косяков. Вот как с той же программой для заполнения форм при регистрации - я в "Штабе" не первая спрашивала, судя по реакции оператора. Вот если б они давали публичный ход решению подобдных несоответствий - было б здорово.

18 июля 2014 в 14:471

Не проще сходить в гости в фирму,которая специализируется на регистрациях ?

20 июля 2014 в 21:16

Мне кажется, все зависит от ситуации, сроков, бюджета, цели и того, кто эту цель преследует. Например, прошерстив Регфорум, человек, даже не обремененный опытом, но имеющий голову на плечах (а еще лучше, если помимо головы, есть кусочек профильного или около профильного образования), с базовыми задачами (зарегистировать ИП, зарегистрировать ООО, внести изменений в ЕГРЮЛ и т.п.), скорее всего, справится. По сложным вопросам лучше, конечно, обращаться к более умудренным опытом товарищам. 

Но, честно скажу, когда я пыталась понять уровень работы сервисов, о которых шла речь, я хотела узнать, есть ли в них польза не только начинающим, но и всему бизнес-сообществу. Ведь если б подобные службы действительно помогали бизнесу (включая профессиональных регистраторов:), то было б больше определенности и меньше рассуждений на тему "почему сегодня мне отказали при тех же вводных данных, в которых зарегили вчера". 

21 июля 2014 в 9:19

Интересно, каким вопросам удовлетворяет квалификация консультантов этих сервисов?

15 августа 2014 в 12:17

Ох, Александр! Коварные Вы вопросы задаете! Как я поняла, девушка в Штабе по защите бизнеса была ориентирована на защиту прав арендаторов, в основном, городского имущества. Возможно, в этой сфере она действительно чем-то может помочь? Она приводила примеры из серии: "Вот у вас есть аренда и вам ее расторгли бнз основания - мы вам можем, может быть, помочь". 

А в целом, бесплатный сыр - он сами знаете, где бывает. 

15 августа 2014 в 12:36