Хотите, Регфорум подберет проверенного исполнителя для решения ваших задач?

О требованиях банков представить письмо Росстата при открытии счёта

  • 6 августа 2014 в 9:27
  • 2750
  • 9
  • 12

Добрый день, коллеги!

О различных требованиях банков при работе с ними, знают многие, коллеги здесь делились своим опытом. В силу специфики работы общаться с банками приходится часто, но со стороны своих клиентов. А тут, открыв собственное ателье по пошиву юридических услуг, пришлось посетить банк с намерением открыть счёт уже в качестве клиента банка.

Речь пойдёт об одном московском банке, который входит в третью сотню рейтинга банков сайта banki.ru, но осмелюсь предположить, что подобная история не редкость и в иных банках.

Итак, в полном осознании представления необходимых документов в январе сего года я прибыл в офис банка.

Началась рутинная работа – я заполнял все формуляры, а операционист копировала оригиналы документов для заверения.

Сформировав пакет документов, мне радостно сообщают, что не хватает письма Росстата.

Я возражаю на это, что:

  • подобный документ не предусмотрен инструкцией ЦБ
  • письма Росстата уже как год не выдаются фи-зи-чес-ки.

Бедная девочка-операционист впала в ступор и сказала, что у неё в регламенте этот документ значится.

Я опять-таки возражаю, что регламент банка мне не указ, ссылаюсь на инструкцию ЦБ, на письмо ЦБ № 011-31-1/4394 от 27.10.2011 г. (см. внизу).

В этот момент в зал вылетает, видимо, начальник оперзала и говорит примерно следующее: «Ну молодой человек, что вы как маленький, банк имеет право с вас требовать всё, что захочет. Что вам, сложно бумажку распечатать?».

Клиентский сервис….                                                            

Далее следует непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений (с) к/ф «Бриллиантовая рука».

Попросил письменный отказ в открытии счёта – говорят: не даём.

В итоге сошлись на том, что документы я оставлю, они их рассмотрят, но счёт не откроют, потому что юристы банка без письма Росстата не согласуют.

Сильно осерчав, я написал жалобу в мой любимый Банк России, где указал системное нарушение требований банковского законодательства банками (а беглый анализ требований разных банков показал, что данные Росстата требуют довольно часто).

Кроме этого, я написал письмо заместителю председателя правления банка аналогичного содержания.

В итоге банк вёл со мной переговоры по телефону примерно с неделю, уламывая дать им бумажку, а затем открыли счёт.

А что же ЦБ, спросите Вы…

А ЦБ на январскую жалобу ответил мне только в июле – письмо само датировано февралем, а конверт июльский.

Текст ответа следует знать всем, логика просто стальная: да, есть Инструкция ЦБ, да, банки могут сами запрашивать информацию. Но если банк всё же требует с вас такой документ, это не является нарушением банковского законодательства.

Я делаю вывод:

  1. ЦБ всё равно, что банки требуют с клиентов.
  2. У банков нет столько компетентных сотрудников, чтобы заходить на сайт Росстата и добывать там сведения, проще с листа набивать. Это к вчерашнему вопросу о выписках из ЕГРЮЛ, ну дорого 150000 в год банку потратить. 
Файлы
Добавить
Для того чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:

ЦБ так вам и ответил, т.к. самому-то пофиг на нашу банковскую систему, надзор за ним и т.д. Не зря же данный банк фактически является частным, независим от государства, практически государству не подгонтролен, вправе обращаться в международные суды и т.д.  Поэтому что вы хотели от частного банка?! Данный банк (ЦБ РФ) вообще осуществляет выпуск монет с изображением какой-то "курицы", а не герба России. Вам потому так и ответили, поскольку не уважают ни символы государства, не законы (ответ 30 дней с момента обращения гражданина).

С Уважением отношусь к вашей позиции по попытке как-то воздействовать на банковские порядке, вода камнь точит.

Самое лучшее в данной ситуации послать банк который не компетентен в даже в своих вопросах (не знает действующие инструкции, нормативы, законы). Открыть расчетный счет в другом банке, тем более вы говорите, что их итак 3 сотни, то есть есть из чего выбрать.

Ведь что может случиться из-за некомпетентности сотрудников, что перечислют ваши денежки в далекую даль на основании чего-то там, а потом придется их разыскивать, доказывать что-то. Оно вам надо?

С такими гнилыми банками лучше дело не иметь.

6 августа 2014 в 10:043

У меня есть друзья да коллеги, которые работают в банке, либо имеют родственников в них. Они открыто заявляют, что самое слабое звено в банке - это лицо банка, т.е. те, кто принимает-проверяет документы, дает первичную оценку.

Только у меня обычно бывают лекции, что я не умею делать документы организации, все не правильно и не верно. И каждый раз требуют что-то, что совершенно не требуется. Один специалист потребовал "дополнить" документ о создании организации 2004 года (требовал в этом году).

Ну спор спором, убедил, что все правильно и нормально, отдал документы. Ничего, все открывают, кредитуют и пр. банковские действия.

Мне кажется, что тут собака роется в центральных офисах, где некоторые сомнительные личности пишут регламенты и периодически вносят туда исправления, дополнения и уточнения. Деньги отрабатывают, так это называется.

6 августа 2014 в 10:214

Целиком и полностью согласна с Вами. Недавно помогали клиенту с переоформлением документов по смене директора и учредов в компании. Счет уже на тот момент был открыт в Альфа-Банке(на секундочку далеко не третья сотня).После выхода смены директора отправили новый ИО в банк для обычной банковской процедуры по смене ИО.

Звонит клиент и с паникой в голосе мне сообщает, что с него требуют отчетность.Я ему объясняю тоном няньки неразумному дитяте, что компания зарегена 04.07 ,нулевка ,деятельности не велось и т.д. Т.е отчетности в принципе быть не может. На что он мне отвечает, что с него все равно требуют!? Я прошу передать трубочку менАгеру банка по обслуживанию юр.лиц. Клиент передает ему трубочку.После формальности менАгер такой-то бла-бла-бла слушаю Вас, он выдает перл:"Ой, Вы знаете у нас распоряжение из центрального офиса, что компании с датой регистрации больше 40 дней,обязаны предоставить отчетность!..." Аут и занавес... Я ему посоветовала скачать и повесить на рабочем месте даты отчетных периодов, тем болеее, что счет ведь был открыт в их банке и даже в их отделении. Т.е он абсолютно спокойно может посмотреть были ли какие-нибудь операции по счету, за которые он требует отчитаться.... Вот такая история. А тут пишут про третью сотню...))) Все решают компетентные кадры.

26 августа 2014 в 7:001

Вот это история...

Прочитал про Альфа-Банк и вспомнил комичную ситуацию с негос. пенсионным фонадми.

Один клиент А-Банка пришел туда и просит, чтобы его пенсионные накопления были в АБ, все бы ничего, но ему через неделю (если не ошибаюсь) 55 лет стукает, а с этого возраста клиентов АБ не принимает.

Позвонили на "верх", мол, что делать, ведь документы мы рассматриваем 10 днем, а ему уже тогда будет полных 55. Те говорят:

- Документы обязательно принимайте!

- Но через неделю ему уже 55, а мы смотрим документы 10 дней!

- Ну и что теперь? Принимайте!

- (голосом, который слышало все отделение) Но это же бесчеловечно!!!

26 августа 2014 в 14:031

Странно что у юристов возникают такие проблеммы. 

Я считал что у каждой юр.фирмы как минимум 5 "своих" банков, где "свои" мненджеры, всегда помогут разобраться с бюрократией. Тем более проблемма выеденного яйца не стоит.

Сейчас очень много банков и много таких, где ценят клиента, предоставляют действительно хороший сервис.

При первой же проблемме с одним банком, всегда можно развернуться и пойти в другой, где все сделают быстро и без проволочек.

Выбирайте банки правильно господа, вам с ними еще работать!

ЗЫ: Говорю как человек из банковского сектора :)

6 августа 2014 в 12:111

Позволю себе влезть со своим мнением: в большом количестве ситуаций, столкнувшись с самодурством и местечковым правовым нигилизмом, можно развернуться и найти место получше, или удовлетворить необоснованные запросы, требования и т.п., т.к. "так будет быстрее и удобнее". Но у многих, а у юристов, думаю, особенно, возникает чувство из серии "за державу обидно" и желание что-то изменить хотя б чуть-чуть. 

6 августа 2014 в 13:044

Имеенно так - я хотел посмотреть, можно ли добиться своего. Понятно, что проще развернуться и найти другой банк.

6 августа 2014 в 13:161

У юристов наверное спортивный интерес, это я понимаю)

Но если хочется что-то изменить, то тут тем более стоит разворачиваться и уходить туда где обслужат качественее. Пускай работают рыночные механизмы, конкуренция. Банки где клиенты довольны - будут процветать, там где нет - либо что-то поменяют, либо "песик совсем издохнет".

Как говориться: "Если любишь - отпусти" :)

6 августа 2014 в 15:26

Ну, у нас маленькая фирма, 3 человека всего, только начали.. Поэтому мы немножко наивные:)

6 августа 2014 в 13:17

Вот поэтому я всегда стараюсь найти телефон конкретного офиса банка, где клиент будет открывать счет и пообщаться непосредственно с менеджером, который клиенту в скором будущем этот счет откроет, на тему: а вы случайно выписку не запрашиваете? а не захотите ли вы увидеть письмо из росстата? а будете ли вы на адрес выезжать? и т.д...

И то, это не всегда спасает. Даже у Сбербанка в каждом приходе свой устав, а у некоторых приходов еще и телефонов нет, и не дают ведь номера даже на горячей линии. 

Спасибо, что не поленились и попробовали с ними повоевать! Но я не совсем поняла, дали Вы им бумажку в итоге или нет?)

6 августа 2014 в 13:441

Нет, так и не дал.

6 августа 2014 в 13:541

Мне кажется это не проблема вообще. Письмо Росстата не дают с печатью и подписью, но в своей деятельности компания то использует сведения из этого док-та. Следовательно, в простом бумажном виде наверное имеет. Мне кажется, что проще распечатать в 2 экз. это с сайта... (банк же не требовал с подписью и печатью Росстата). К тому же, если юристы банка будут на каждую компанию распечатывать недостающие бумажки из инета, то процесс рассмотрения документов затянется.

6 августа 2014 в 14:21