Хотите, Регфорум подберет проверенного исполнителя для решения ваших задач?
Спонсор рубрики
«Корпоративное право»

ЦБ подтвердил: передачи реестра от эмитента не избежать никому

  • 6 августа 2014 в 11:16
  • 5908
  • 11
  • 32

На днях ЦБ еще раз повторил то, о чем и так уже давно было известно, но во что многим очень не хотелось верить: лазеек для АО, самостоятельно ведущих реестр, чтоб избежать принудительной передачи данной функции в чужие руки, не существует.

Итак, Центробанк (который, как известно, вобрал в себя функции по контролю за рынком ценных бумаг, а значит, за всеми акционерными обществами в части регулирования вопросов, связанных с эмиссией, учетом акций и т.п.) выпустил письмо от 31 июля 2014 г. N 015-55/6227 (текст прилагается).

Регулятор настоятельно напомнил всем акционерным обществам, что до 02.10.2014 необходимо выбрать регистратора, согласовать и подписать договор с ним, подготовить документы реестра к передаче, раскрыть информацию о регистраторе и уведомить зарегистрированных лиц, внести данные о регистраторе в ЕГРЮЛ.

 При этом в письме особо подчеркивается, что от необходимости передать реестр не спасет никто и ничего, включая наличие лицензий (включая разрешение на деятельность по ведению реестра), или наличие в штате аттестованного специалиста по ведению реестра и т.п.

Кроме прочего, Центробанк высказал свое мнение по вопросу о том, как определяется «независимость» регистратора для публичного АО.

Напомню, новая редакция главы 4 ГК РФ обязывает публичные общества передать ведение реестра и функции счетной комиссии «независимой организации, имеющей предусмотренную законом лицензию» (п. 4 ст. 97). Итак, ЦБ полагает, что, учитывая отсутствие в ГК четких критериев, надо зависимость и независимость определять «на глаз», отталкиваясь от принципов обнаружения аффилированности, прямого и косвенного контроля и т.п.

Таким образом все разговоры о создании «карманных» реестродержателей для крупных публичных обществ и групп компаний можно, если не сворачивать, то переводить на новый уровень: а можно ли сделать так, чтоб по сути регистратор был «свой», но этого никто не замечал?

Наибольший интерес у меня лично вызвал приведенный Центробанком пример «иных обстоятельств, свидетельствующих о зависимости регистратора от общества»: так, если доля комиссии от одного юр. лица за услуги по ведению реестра у конкретного регистратора высока, то можно говорить о зависимости последнего от своего клиента. Возникает вопрос, что же делать в ситуации, когда один регистратор ведет реестры нескольких крупных компаний, а потом – вдруг – часть из них отказывается от услуг, прекращает деятельность и т.п., и клиент остается один. Нужно ли этому одному в такой ситуации срочно искать себе нового регистратора?

В завершение своего послания ЦБ приводит ссылку на выложенный в сети список лицензированных регистраторов (у меня страница по ссылке не открылась). 

Чем грозит неисполнение обязанности по передаче реестра

Общество может быть привлечено к ответственности по ст. 15.22 КоАП за незаконное ведение реестра владельцев ценных бумаг их эмитентом.

Наказания следующие: штраф на должностных лиц в размере 30 000 – 50 000 руб. либо дисквалификация на срок 1 – 2 года, штраф для юридических лиц в размере 700 000 – 1000 000 руб.

А вы и ваши клиенты уже готовы к октябрю? Или выбрали вариант с превращением в ООО? 

Добавить
Спонсор рубрики «Корпоративное право»
Лучшие предложения для партнеров на официальную ликвидацию и банкротство!
Право Роста
Для того чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:

Цитата из статьи

«А вы и ваши клиенты уже готовы к октябрю?»

Вот уже в начале процесса передачи. Покатаемся на консультации, оценим регистратора. Посоветуете кого?

Цитата из статьи

«Или выбрали вариант с превращением в ООО? »

 Такой вариант был бы самым самым, но у нас его не полюбили по личным причинам.

6 августа 2014 в 11:50

Простите, посоветовать некого. Я б пошла к кому-нибудь из крупных, а дальше - по критериям удобности и стоимости услуг. 

6 августа 2014 в 12:021

Сегодня загляну в ВТБ. Могу сегодня вечером - завтра днем отписаться о впечатлениях.

6 августа 2014 в 12:042

Это было бы замечательно! Думаю, такая информация сейчас многим будет актуальна. 

6 августа 2014 в 12:441

rostatus точка ru

У них узнавал - 1500р в месяц и справки от 200р/шт

В ВТБ 2000р в месяц и какое-то кол-во справок уже включены.

6 августа 2014 в 13:342

Прайс преслали, там три тарифа: 1500, 4500, 9000.

Статус тоже держу на виду, но почему-то решили к этим первым поехать. Уже к ним подавались? Требовательные к "малышам"?

6 августа 2014 в 14:46

Подаемся)). До 30 сентября абонентская плата вообще 10р/мес. Документы как и везде - счета, выписки и.т.д

6 августа 2014 в 14:49

Как и обещал, только дела заставили повременить с описанием.

Так вот, оказывается не так страшен черт, как его млюют. Главное, чтобы в обществе были оформлены первичные документы. Если нет каких-то оформленных со стороны общества - присылают шаблоны. Полистал их, ничего такого.

Если обществу в принципе лень заниматься этим, притащить кипу документов, пусть сами за денюшку все офорляют. Оплата наступает после подписания акта приема-передачи, т.е. утром стулья, вечером деньги.

Из коммерческих удобств: как минимум надо будет заказывать выписку из реестра акционеров. По договору делают 5 рабочих дней, по факту прикрепленному менеджеру отправляется скан запроса, тот дает отмашку - приезжайте, с оригиналом запроса на выдачу и все на руках. Но все равно делают 2-3 рабочих дня.

Если в документах запутался, что-то сделал не так, то после анализа поданных документов могут просто на почту написать, чтобы исправить то и то.

Если документы, назовем это по бытовому, "дотягивают" до предусмотренных законом требований, их засчитывают и принимают.

Заранее предупредили, что когда начнете готовить документы, то заверьте собой на несколько дат вперед (на 14 рабочих дней с момента подачи регистратору и/или подачи в МИФНС заявления Р14001 о регистраторе) выписки из реестра. Это нужно для того, чтобы закрыть паузу между датами подачи и датами получения ответа (листа записи или договора).

На заметку иностранцам-акционерам. Если проблема с подтверждением полномочий иностранца (включая подачи запроса, апостелирования и пр.) то эти документы надо донести уже после передачи реестра регистратору.

Тем, у кого в истории было предостаточно акционеров, то им я советую либо начать быстро быстро шевелиться, либо подать весь пакет регисторатору и платить за формирование реестра и документов.

Как-то странно написал, скорее всего по своим вопросам... Наслушался много, готов ответить на вопросы.

7 августа 2014 в 17:401

Я могу посоветовать ОАО "Регистратор Р.О.С.Т." - работаю с ними давно, они просто душечки.

Обращайтесь сразу к Николаеву Игорю (не певец), передавайте привет от меня.

Регистратор крупный, не без приколов, но у меня с ними проблем не возникало.

6 августа 2014 в 13:213

Спасибо за статью!

Список реестродержателей в экселе, его можно скачать на странице http://www.cbr.ru/sbrfr/?PrtId=financialmarket

6 августа 2014 в 13:211

А Вам спасибо за работающую ссылку!

6 августа 2014 в 14:45

интересно а если выпуска нет, что передовать?

6 августа 2014 в 13:591

"зделка прошла успешно, деньги довал впирод" (с)

Получается, из одного нарушения вытекает второе.

6 августа 2014 в 16:573

самый простой вариант, который приходит в голову, выводить имущество, если есть, организовывать ООО, а ЗАО без эмиссии "хоронить" - или официально ликвидировать, или "подвесить" без деятельности в надежде, что потом вычеркнут из ЕГРЮЛ как недействующее

6 августа 2014 в 18:36

Тут, похоже, обсуждают сходную с Вашей проблему. Может, почерпнете что-нибудь полезное? 

7 августа 2014 в 10:27

Седня разговаривал по телефону с регистратором ВТБ 24, за реестр предложили 1200 руб/мес, даже если выпуска нет, операции (сделки) без выпуска не возможные. Справка об акционеров 250 руб. тел 83532781259

7 августа 2014 в 10:34

На счет таких регистораторы говорят, что фирма уже "попала" как минимум на 700 к. как максимум на 1 000 к. рублей.

Я бы такую фирму в сибирь "умирать" отправил бы ;)

7 августа 2014 в 17:41

если выпуск не зарегистрирован, то ЗАО можно реорганизовать в ООО в форме преобразования п.1 ст.20 ФЗ "Об акционерных обществах" № 208-ФЗ от 26.12.1995 г.

8 августа 2014 в 8:161

В Статусе предлагают абонентку 2 т.р./месяц. Список акционеров к собранию - 2100 р. Участие в общем собрании акционеров (счётная комиссия и заверить протокол) - около 10 т.р.
У остальных регистраторов, как я понял, цифры примерно такие же.

Грусть-печаль для маленьких ЗАОшек.

А ещё и аудиторы грядут...

6 августа 2014 в 15:451

Со Статусом работаем давно, собираемся уйти в Сервис-Реестр. Как пример, в Статусе одно ЗАО с единственным акционером, УК не больше 30 000 р., абонентская плата у нас в месяц 3000 р., список несрочный заказать 2100 р., делают долго, от 5-ти дней, срочный в 2 раза дороже, делают от 3-х дней, нас не устраивает... Критерии выбора: или высокая абонентсвкая плата, но запросы дешевые или абонентская плата 2000-4000 р., но запросы по 5000 р. (и такое есть). Если часто обращаться планируем, то выбираем, где запросы по цене приемлемые. И сроки предоставления информации, главное, чтобы не больше недели как в Статусе. Кстати, Статус является дочкой Сбербанка, и ведет его же реестр.

7 августа 2014 в 10:292

В нашем городе нет Сервис-Реестра, я вот пока посматриваю на РОСТ.

7 августа 2014 в 11:30

Да, я про Москву...

7 августа 2014 в 12:53

Не знаю про душечек....ОАО "Регистратор Р.О.С.Т.", у меня с ним одни приколы. Затягивают с инфой, а уж про операции совсем молчу. Начальник с меня требует, я с них, а они завтраками кормят. Вообщем, не довольны, а уйти уже не можем, денег требуют…

14 августа 2014 в 23:24

Данное требование распространяется на все акционерные общества или только на публичные?

6 августа 2014 в 20:40

Насколько я понимаю, Вы спрашиваете, на всех ли распространяется требование передать ведение реестра? Насколько я понимаю ГК и прилагаемое письмо ЦБ, опирающееся на ГК, да, на всех, без изъятий. Ни количество акционеров, ни непубличность, но что-то еще не спасает, увы. 

7 августа 2014 в 9:441

а мы с Новым регистратором работаем...с центральным офисом...пока в процессе передачи, но они очень клиентоориентированы и цены у них не зверские.

7 августа 2014 в 17:00

а по какой форме в ЕГРЮЛ внести этого регистратора?..где ставить галочки и т.п.? 

14 августа 2014 в 12:24

Форма 14001, о регистраторе - лист И. А так стандартно - стр. на общество и на заявителя. 

14 августа 2014 в 12:30

Коллеги, подскажите, пожалуйста, после передачи реестра Регистратору. Каким образом необходимо раскрывать информацию? С ЗАО сталкиваюсь первый раз. Не знаю нам необходимо где-то раскрывать информацию или нет? И если нужно, то  каким образом?

19 сентября 2014 в 16:28

Насколько я понимаю, все, что Вам нужно на данном этапе, это внести сведения о регистраторе в ЕГРЮЛ, полагаю, что по Р14001. 

По логике, надо бы еще известить лиц, указанных в реестре, о том, что реестр передан, но тут чистая логика - на документ не сошлюсь, но где-то, кажется, что-то видела. В положении о ведении реестра, возможно? 

22 сентября 2014 в 6:22
Дополнение к комментарию

Посмотрите еще п. 9 Положения о порядке передачи информации и документов, составляющих систему ведения реестра владельцев именных ценных бумаг", утв. постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 24 июня 1997 года № 21 - там есть требование (применительно к ситуации замены регистратора, правда) о необходимости опубликовать в периодическом печатном издании и(или) письменно уведомить зарегистрированных лиц о начале процедуры замены регистратора в срок не позднее чем за 25 дней до даты прекращения договора с предыдущим регистратором. Понятно, что этого уже не сделать, но иметь в голове можно.

Откуда-то вспомнились три дня на уведомение зарегистрированных лиц о передаче реестра, но вот, хоть убейте, не вижу, откуда. В общем, при любом раскладе, я б опубликовала сведения о регистраторе у себя на сайте (хотя бы где-нибудь в далекой папочке, вложенным файликом с маленькими буковками, если светиться не хочется) и расослала бы письма счастья зарегистрированным лицам.

22 сентября 2014 в 7:04

Наше ЗАО начало процесс ликвидации в июле. Сейчас находимся на стадии публикации в Вестнике. До 1 октября явно не успеваем. Нужно ли нам заключать договор с Регистратором и кто должен это делать, ведь нет ни директора (только ликвидатор), ни денег на р/сч. Как поступать с протоколом утверждения ликвидационного баланса?

22 сентября 2014 в 11:512