Хотите, Регфорум подберет проверенного исполнителя для решения ваших задач?

Единый портал госуслуг – чем он может быть полезен малому бизнесу?

  • 29 августа 2014 в 9:56
  • 3550
  • 2
  • 6

Добрый день, коллеги!

Действительно, стоит задуматься: чем же может быть полезен портал, на который потратили кучу денег и до сих пор тратят, малому бизнесу? С одной стороны, хочется много чего написать, тем более, есть опыт пользования данным сайтом и как физ. лица и от юр. лица. С другой стороны, не хочется тянуть резину по вопросу, ответ на который очень прост, — ничем этот портал не полезен, а если еще и учесть сколько денег на него ушло (точной суммы нету, но она в пределах «1-ой космической»), то вообще не хочется думать об этом, но раз уж затронули тему, то давайте рассмотрим на примерах, на опыте.

Первый опыт — это чисто интерес физического лица с целью облегчения забот. Так вот, ничего интересного, кроме пенсионных накоплений, в личном кабинете я не нашел... Сервисы по предварительной записи работают через раз, непонятно по каким причинам. Еще можно узнать задолженность по налогам, но в ЛК налоговой гораздо более удобный сервис, больше возможностей, и он очень легок в подключении.

Кстати говоря, у налоговой почти все электронные сервисы работают хорошо, и что самое главное, они информативные и простые, в отличие от госуслуг, где все через одно место. Из всего самым запоминающимся была прогулка по центру за паролем после регистрации, действительно увидел много интересного, на что раньше не обращал внимания, также подключил замечательную услугу по прокату велосипедов в Москве

Второй опыт — попытка подачи заявки на торговую палатку, для ООО, в Префектуру. Успехом не увенчалась, т. к. в каждой префектуре свои нормы и порядки, онлайн сделать нельзя, из всего «полезного» была только инструкция, как заполнить заявление, оплатить госпошлину, подать и получить... И эта инструкция присутствует везде, на всех страницах, разница только в размере госпошлины и сроках рассмотрения. Помимо инструкции, в разделах есть еще кнопочка «Подключить услугу», нажав на которую, Вы отправляетесь в путешествие по стране чудес по разным ссылкам и сайтам. 

Разрешение на торговую палатку все-таки получили. Рассказываю метод: звоните в любую компанию по объявлению в интернете и спрашиваете как сделать? Если первая неохотно сообщила некоторые детали, то, поверьте, вторая, услышав эти детали, дополнит картину полностью, для проверки еще позвонить в третью и все, процесс понятен, а нюансы предусмотрены, далее только «вопрос торга» в префектуре. 

В целом, если рассматривать сайт как инструмент помощи, то он не то чтобы бесполезен, но и просто отнимает кучу времени на поиск (даже удобный поиск не предусмотрен, полностью отсутствует семантическое ядро сайта, нет «логической схемы» по использованию) нужной услуги. В итоге, Вы находите недостоверную информацию и перед Вами стоит задача: а как подключить услугу? По идее, нужно зарегистрироваться и один раз съездить на авторизацию либо получить все по почте, но это настолько бесполезная затея и настолько бессмысленная, что даже на сайт не стоит заходить и терять время, лучше воспользоваться советом из второго опыта — реально действенный способ, или же съездить в необходимый орган для консультации. Кстати, единственное, чем может быть полезен этот сервис — это уточнение органа для обращения, и то в случае с Префектурой не сработало! 

Если же рассматривать без особой предвзятости, то можно найти пару полезных услуг, но только для физ. лиц, и то работающие через раз, по прихоти. Все эти услуги продублированы (как, например, сервис налоговой) или же почти бесполезны. Сайт оставляет впечатление заброшенности, и можно сказать, что у него нет настоящего, а соответственно, не будет и будущего. 

О! Забыл упомянуть, на сайте есть просто обалденная, изумительная, потрясающая схема органов власти в РФ. C учетом того, что ссылка на данную страницу находится на главной странице сайта, то страшно представить, сколько денег на нее было списано. Один интересный факт: на закладывание фундамента комплекса «Москва-Сити» ушло 4 млрд. Для сравнения: в Лондоне весь такой комплекс построили за 2!

Вот такой вот интересный сайт государственных услуг, который кстати переведен аж на раз, два, три ... четыре языка! Возникает вопрос: зачем?

Спасибо за внимание!

Добавить
Для того чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:

Ну вообще, загранпаспорт через ПГУ получать значительно проще. Или мне просто повезло). А вот с паролем там да, заморочились. Можно еще добавить, что, например в Москве не в каждом отделении Ростелекома пароль предоставляли (дело было полтора года назад, сейчас не знаю). Пришлось бегать от Тверской (Центральный телеграф), до Арбата. 

29 августа 2014 в 13:092

Скорее всего коллега, повезло) 

На мой взгляд, идея просто супер - сделать портал, через который будут доступны госуслуги, то есть не надо никуда ходить и в очередях стоят, это даже с экономической точки зрения, выгодно, причем очень, для государства. Можно сократить рабочие места, снизить расходы на аренду или содержание ненужных помещения или скажем сдать в аренду. Получение пароля тоже, пусть и затянутый, но вполне понятный и приемлимый процесс, если бы не одно но - процесс практически занимает больше времени, чем очередь за загранником, вот если бы на портале было бы куча услуг очень удобных, доступных, то тогда сайт был бы крутым и даже ошибки на первых парах можно было бы просто или смотреть одним глазом на них, но суть в том, что на вряд ли можно углядеть будущее этого сайта, по крайней мере по сравнению с сервисами налоговой, где все просто идеально сделано!

29 августа 2014 в 13:39

Согласен с Николаем, загранпаспорт получать удобнее. Для себя делал, только 1 раз приходил в ФМС для получения док-та (делал старого образца), для родных - замороченнее вышло (пришли получать, а нам сказали оставьте док-ты, завтра приходите за паспортом и еще раз в очереди...После детального разговора с привлечение начальника, вопрос решился за час). Пароль это песня :) себе получал на Арбате аж со 2 или 3 раза, точно не помню, т.к. связи с ПФ постоянно не было (но по телефону говорили, можно приезжать), родным хотели получить по почте - при заполнении адреса в пункте рассылки Ростелекома умудрились написать неправильный адрес и письмо им вернулось, в итоге генерили его второй раз (на всё это ушло почти месяц...)

29 августа 2014 в 13:261

Пароль настолько секретный, что прислать его, например, по электронной почте ну никак нельзя. 

29 августа 2014 в 13:34

Ну это наверное чтобы избежать возможности мошеничества (например, украден паспорт). Да и почта сработала вроде бы еще ничего (ждали 1,5 недели, друг ждал неделю). Налоговая например для ЛК вообще требует к ним приезжать, по почте такого нет.

29 августа 2014 в 16:35

Загранпаспорт и прописка. 

1 сентября 2014 в 21:07