Для чего нужна проверка вашего товарного знака перед его регистрацией

  • 23 января 2015 в 9:05
  • 9.2К
  • 6
  • 4

    Товарный знак (бренд, логотип, торговая марка и т.д.) — это зарегистрированные в установленном порядке обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями (ст. 1477 ч. 4 ГК РФ).

    Товарный знак может быть выполнен в виде слова, слогана, рисунка, этикетки и т.д. 

    Товарный знак может быть использован для размещения на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, фирменных бланках, вывесках, рекламных материалах. 

    Основные функции товарного знака:

    1. Товарный знак способствует узнаванию товара и позволяет отличить товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других производителей, облегчая потребителю выбор при покупке товара или услуги. 
    2. Товарный знак без подробного изучения товара позволяет определить его производителя. Приобретая товары и услуги, маркированные одним и тем же товарным знаком, потребитель уверен, что они имеют одного производителя. Легко запоминающий товарный знак призван ассоциироваться у потребителя с конкретной фирмой. 
    3. К товарному знаку потребитель обращается в первую очередь как к гарантии качества. Обладатель права на товарный знак гарантирует, что все товары и услуги, предлагаемые под данным товарным знаком, соответствуют определенным стандартам качества.
    4. Товарный знак незаменим, как средство рекламы и продвижения товаров и услуг на рынке.

    Теперь давайте разберемся как происходит регистрация того или иного товарного знака, с её порядком и органом, который это делает.

    Регистрацией товарных знаков на территории РФ занимается государственный орган Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС), куда требуется подать заявку на регистрацию вашего товарного знака.

    В соответствии с действующими нормами — датой подачи заявки на товарный знак считается день поступления в ФИПС документов заявки.

    Поступившей в ФИПС заявке на регистрацию товарного знака присваивается регистрационный номер, после чего проводится формальная экспертиза заявки.

    Формальная экспертиза заявки на товарный знак

    В ходе проведения формальной экспертизы заявки на товарный знак проверяется наличие необходимых документов заявки и их соответствие установленным требованиям законодательства РФ о товарных знаках, а так же проверку поступления пошлины за регистрацию заявки на товарный знак.

    Срок проведения формальной экспертизы составляет 1 месяц. 

    При положительном результате формальной экспертизы заявителю направляется решение о принятии заявки к рассмотрению с уведомлением о дате поступления заявки.

    Экспертиза заявки на товарный знак 

    Экспертиза заявленного обозначения является ключевой стадией регистрации Вашего товарного знака и непосредственно состоит из следующих стадий:

    • поиск тождественных и сходных ранее зарегистрированных товарных знаков и поданных заявок; 
    • определение степени сходства заявленного и выявленных в процессе поиска обозначений; 
    • определение однородности заявленных товаров и услуг, товарам и услугам, для которых зарегистрированы выявленные товарные знаки и ранее поданные заявки. 

    В ходе проведения экспертизы заявки на регистрацию товарного знака экспертом может быть направлено уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства (уведомление о предполагаемом отказе в регистрации товарного знака), которое часто основано на субъективном мнении эксперта. 

    В ответ на уведомление заявитель имеет право в течение шести месяцев с даты направления ему уведомления представить свои доводы в пользу регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака. Доводы заявителя должны опираться на нормы действующего Законодательством РФ о товарных знаках и быть четко аргументированы.

    Срок рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака Законодательством РФ о товарных знаках не установлен, однако на практике он составляет 12-15 месяцев.

    Это означает, что по истечении данного срока ФИПС вынесет решение о регистрации либо об отказе в регистрации Вашего товарного знака.

    После получения решения о регистрации товарного знака заявитель должен оплатить пошлину.

    После оплаты государственной пошлины товарный знак регистрируется в Государственном реестре и сведения о нем публикуются в бюллетене «Товарные знаки», ежемесячно издаваемом ФИПС.

    Выдача свидетельства о регистрации товарного знака производится в двухмесячный срок с даты поступления в ФИПС документа, подтверждающего оплату пошлины. Свидетельство на товарный знак действительно в течение 10 лет. Срок действия Свидетельства может многократно продлеваться.

    После того, как мы выяснили, что такое товарный знак, орган и порядок его регистрации, давайте разберемся как все-таки провести успешную регистрацию, не потратить понапрасну средства на уплату госпошлины и получить заветное Свидетельство о регистрации Вашего товарного знака.

    Ключевым моментом успешного исхода регистрации как не странно является проведение проверки на поиск тождественных и схожих товарных знаков как зарегистрированных на территории РФ (в том числе и по поданным заявкам), так и по международной регистрации, признаваемой на территории РФ (поданным заявкам). 

    Данная проверка даст полную картину и понимание того, что ваш товарный знак либо сможет пройти регистрацию, ввиду того что не будет найдено похожих товарных знаков уже зарегистрированных (поданных заявок на регистрацию), либо не пройдет в том виде, котором имеется на данный момент, ввиду нахождения тождественных обозначений.

    Поэтому, по нашему мнению, проведение предварительной проверки подаваемого на регистрацию товарного знака является обязательным.

    Давайте теперь рассмотрим варианты проверок, которые актуальны на сегодняшний день:

    1. это непосредственно база зарегистрированных товарных знаков ФИПС, проверка проводится платно и только по зарегистрированным товарным знакам на территории РФ;
    2. бесплатные ресурсы интернета – как ни странно данные базы актуальны, но опять же только по зарегистрированным товарным знакам на территории РФ, что не дает полной картины;
    3. платные базы зарегистрированных товарных знаков – вариант самый оптимальный, но по нашему мнению только для специалистов в этой области, объясним почему. Во-первых — для формирования правильного запроса для проверки, необходимо обладать специальными знаниями и навыками в этой области, что может повлиять на результаты проверки и как следствие – необоснованную трату ваших средств на проверку, которая не даст вам всей картины и понимания возможности регистрации вашего товарного знака. Во-вторых – сама проверка не всегда может быть актуальной на дату обращения и не всегда предоставляет информацию по поданным заявкам на регистрацию, а это очень важно в нашем случае. В-третьих – ни в одной платной базе не предоставляется проверка по нахождению тождественных графических изображений, регистрируемых как товарный знак, а это существенный минус для регистрирующего.
    4. обращение к специалистам в области интеллектуальной собственности для проведения соответствующей проверки вашего товарного знака – на наш взгляд самый оптимальный и надежный способ, для того, что бы обезопасить себя и все-таки пройти успешную регистрацию подаваемого обозначения в качестве товарного знака. Почему мы так считаем? Всё очень просто: во-первых – проверку как правило проводят квалифицированные специалисты, во-вторых она проводится по всем базам, включая и базы товарных знаков РФ (поданных заявок) и международную регистрацию (поданные заявки), а так же, что немаловажно – графические обозначения, о которых мы писали выше, в-третьих – результаты проверки актуальны на день обращения, а это очень важный момент, ну и наконец в-четвёртых – это, как ни странно, — цена, она существенно ниже той стоимости, которую вас попросят заплатить за проверку, проводимую ФИПС по базам товарных знаков только РФ, да еще и по срокам проводится как правило в течение четырех недель, а мы понимаем, что для нашего клиента первоочередным является именно скорость проведения регистрации. 

    Поэтому, проанализировав вышеизложенный материал, мы, как специалисты в области интеллектуальной собственности, рекомендовали бы всем, кто заинтересован в регистрации своего товарного знака, непосредственно перед подачей документов на регистрацию проводить именно у специалистов проверку подаваемого на регистрацию обозначения, с предоставлением со стороны специалистов соответствующего отчета. Тем самым минимизировав свои риски.

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    Интересен такой момент: если я знаю, что определенынй знак подали на регистрацию, а хочу использовать довольно тождественный знак. Ведь того первого еще нет в зарегистрированном, значит и проверить я не могу, что, тот, который придумала я тождественнен. Если через 1 год первым все же зарегистрируют товарный знак, смогут ли выграть в суде, то, что я использовала тождественный знак?

    29 января 2015 в 11:56

    Если заявка на регистрацию обозначения, сходного до степени смешения с тем, которое Вы хотите зарегистрировать,  была подана в отношении однородных товаров ранее Вашей заявки, и оно будет зарегистрировано, то в регистрации Вашего знака откажут.

    Это, если я правильно понял вопрос. 

    29 января 2015 в 23:46

    Нет, сходный вообще не будет подавать заявку на регистрацию, будет просто использовать на товаре свой знак, не зарегистрированный, но сходный с тем, заявку на который подали.

    30 января 2015 в 0:21

    Подскажите, "После получения решения о регистрации товарного знака заявитель должен оплатить пошлину." - о какой госпошлине идет речь? Это регистрация товарного знака и выдача свидетельства на него за 16 200?

     

    22 января 2016 в 15:41

    Прямой эфир

    Александр МИРОЛЮБОВ12 апреля 2024 в 11:22
    В онлайн-сервисе можно получить устав недействующей организации. Но, не всегда
    Андреев Николай5 апреля 2024 в 12:43
    Копию устава в налоговой планируют выдавать бесплатно в электронном виде
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:10
    Минфин выпустил приказ о выдаче уставов в электронном виде
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:03
    А выдадут ли устав по любой компании в электронном виде?
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:00
    Копии уставов в электронном виде должны будут выдавать бесплатно