Законопроекты ФНС: база данных неплательщиков налогов, блокировка счета по фиктивному адресу...

  • 10 декабря 2012 в 12:51
  • 5.4К
  • 5
  • 2

    Законодательные инициативы по совершенствованию нормативно-правового регулирования в целях противодействия уклонению от уплаты налогов

    Обзор распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. № 2250-р.

    Для совершенствования нормативно-правового регулирования в целях противодействия уклонению от уплаты налогов Правительством Российской Федерации утверждён план мероприятий по подготовке профильными министерствами и ведомствами законопроектов в сфере налогообложения.

    Особое внимание и интерес вызывают инициативы по разработке следующих законопроектов:

    Проект федерального законао размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ФНС России и в средствах массовой информации перечня налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов, банков), которые не исполнили в течение 2 месяцев со дня истечения сроков исполнения направленных им требований об уплате (перечислении) налогов (сборов, пеней, штрафов и процентов) в полном объеме обязанность по уплате (перечислению) сумм налогов (сборов, пеней, штрафов и процентов).

    Публичное размещение такой информации позволит налоговым органам, при рассмотрении дел об оспаривании решений о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, ссылаться на не проявление налогоплательщиком должной осмотрительности при выборе и совершении сделок с контрагентами, не исполняющими налоговых обязательств, информация о которых была размещена в открытом доступе.

    С другой стороны, налогоплательщик получает дополнительный инструмент доказывания должной осмотрительности при выборе контрагента, ссылаясь, что сведения о неисполнении контрагентами налоговых обязательств не были размещения в открытом доступе.

    При размещении такой информации, на сайте ФНС должен быть создан «поисковый механизм», позволяющий налогоплательщикам проверять исполнение потенциальными контрагентами своих налоговых обязательств, например, по основному государственному регистрационному номеру контрагента.

    Проект федерального законао введении обеспечительной меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в случае отсутствия организации по месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.

    Введение такой обеспечительной меры, позволит налоговым органам решить одну из главных проблем в борьбе с «фирмами-однодневками» ? проблему регистрации налогоплательщиков по фиктивному адресу / адресу массовой регистрации.

    В Москве сложилась негативная практика ? большое количество организаций не находится по адресу места нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц. Это может быть связано с тем, что при регистрации такие организации «приобретали» адрес массовой регистрации либо при смене фактического места нахождения, переезда в новое помещение, организации не вносили изменения в сведения о месте нахождении в Единый государственный реестр юридических лиц.

    Возможно, что при проведении мероприятий налогового контроля, если будет установлено, что налогоплательщики, их контрагенты, а также контрагенты 2, 3 ,4 звена отсутствуют по месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, налоговые органы смогут применять обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

    Процедура отмены такой обеспечительной меры, может быть связана с внесением налогоплательщиком-организацией достоверных данных о своем месте нахождения в единый государственный реестр юридических лиц.

    Налогоплательщикам, с целью предупреждения применения к ним вышеуказанной обеспечительной меры, следует приводить сведения о месте нахождении организаций в соответствии с их фактическим нахождением.

    Проект федерального законаоб определении налоговых последствий сделок, совершенных с участием организаций, имеющих признаки «фирм-однодневок».

    Необходимо обратить внимание, что в налоговом законодательстве отсутствует определение понятия «фирма-однодневка» или сходного понятия.

    В судебной практике под «фирмой-однодневкой» понимается организация, обладающая следующими признаками:

    • отсутствие организации по месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц;
    • неисполнение налоговых обязательств;
    • не предоставление налоговой отчётности;
    • отсутствие операций по счету, связанных с ведением хозяйственной деятельности: расходы по аренде, выплата заработной платы и пр.
    • отрицание лицами, в качестве единоличного исполнительного органа, факта участия в деятельности организации.

    При этом налоговые органы, при выявлении одного из вышеуказанных признаков, считают организацию «фирмой-однодневкой».

    Предполагается, что в законопроекте буден указано следующее: при выявлении факта совершения сделки налогоплательщиком с контрагентом, имеющим признаки «фирмы-однодневки», в качестве налоговых последствий будет доначисление налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, соответствующих пеней и штрафов.

    Сегодня, анализ судебной практике показывает, что наличие у контрагента признаков «фирмы-однодневки» не влечет безусловное признание полученной налоговый выгоды необоснованной, если налоговым органом не будет доказано отсутствие реальности финансово-хозяйственной деятельности между налогоплательщиком и контрагентом.

    Определение понятия «фирмы-однодневки» на законодательном уровне, а также определение налоговых последствий сделок, совершенных налогоплательщиками с такими организациями могут повлечь негативные последствия: налоговые органы смогут доначислять налоги, пени и штрафы, только на основании факта совершения налогоплательщиками сделок контрагентами «фирмами-однодневками».

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    Почему так "выборочно" пробежались по пунктам распоряжения ?

    Не вошедшие в Ваш "обзор" - "планы" правительства - тоже очень интересны.

    "Пристегните" текст распоряжения хотя бы.

    11 декабря 2012 в 13:415

    Это пока все проекты. Может здравый смысл все-таки возобладает. Т.е. не следует предоставлять налоговым органам столь широкие полномочия, поскольку это лишь усугубит имеющуюся коррупционную составляющую.

    По-моему на сегодняшний день проблема с недостаточным сбором налогов заключается не в отсутствии неких дополнительных полномочий, а в чрезмерной ДОГОВОРОСПОСОБНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ. По этой тематике что-то никакого прогресса не чувствуется.

    11 декабря 2012 в 15:13

    Прямой эфир

    Александр МИРОЛЮБОВ12 апреля 2024 в 11:22
    В онлайн-сервисе можно получить устав недействующей организации. Но, не всегда
    Андреев Николай5 апреля 2024 в 12:43
    Копию устава в налоговой планируют выдавать бесплатно в электронном виде
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:10
    Минфин выпустил приказ о выдаче уставов в электронном виде
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:03
    А выдадут ли устав по любой компании в электронном виде?
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:00
    Копии уставов в электронном виде должны будут выдавать бесплатно