Спонсор рубрики
«Ликвидация и реорганизация»

Как я закрывала филиал иностранного юр. лица

  • 29 января 2015 в 12:10
  • 6653
  • 9
  • 23

Привет, Регфорум!

Делюсь своим опытом закрытия филиала иностранного (Республика Узбекистан) юридического лица. 

План «ликвидации» состоял из следующих этапов: 

  1. Подача заявления и документов в ГРП при Минюсте РФ; 
  2. Подача заявления и документов в ИФНС № 47; 
  3. Подача заявления и документов в ПФР; 
  4. Подача заявления и документов в ФСС; 
  5. Подача заявления и документов в Статистику.

На удивление, самым лёгким и вменяемым (имхо) органом по принятию и готовности документов оказалась ГРП, несмотря даже на просрочку срока аккредитации филиала в 2 (два) года. 

А теперь по порядку. 

В ГРП мной были сдан следующий пакет документов: 

  • заявление в свободной форме с переводом, заверенное нотариусом;
  • нотариально заверенная копия протокола Общества с удостоверением (обязательное требование ГРП) состава и подписей участников собрания; 
  • оригинал свидетельства (просроченного) аккредитации. 

Мне была выдана опись документов с присвоением входящего номера, по которому на сайте ГРП можно было отслеживать стадию рассмотрения документов. На тот момент ГРП рассмотрела наши документы быстрее, чем было ожидаемо. 

В ИФНС № 47 всё веселее. В окне № 5 (на котором не написано, что это окно с № 5) выдают «бегунок» под названием «Порядок снятия с учета».

  1. сначала сдавали заявление о снятии с учета по форме № 11 СН-Учет;
  2. нотариальную копию протокола о закрытии филиала;
  3. нотариальную доверенность на представителя с полномочиями закрытия филиала; 
  4. оригинал свидетельства о постановке на учет; 
  5. письмо из банка о закрытии счетов (это больше всего вводило в ярость, т.к. камеральная проверка налоговой даже «нулевого» (без сотрудников) для закрываемого филиала обязательна, иначе не снимут с учета. 
  6. декларации о доходах и расчеты (декларации) по налогам, составленные на дату окончания деятельности (в отдел ввода — окно № 2).

Документы были приняты 16.12.2014г., номер входящий дела был присвоен, а вот уведомление о снятии с учета я получила лишь 26.01.2015г. и то при настойчивом напоминании о себе раз в 3 дня звонками в ИФНС № 47 (трубки берут редко, наверное, большая загруженность). 

Самым трудным органом принятия документов был ПФР (отказывались принимать декларации нулевые, т.к. аккредитация закончилась. А то, что деятельность практически не велась, их не устраивало). 

Нашему бухгалтеру пришлось уговаривать сотрудников ПФР как в том стихотворении Я. Акима

...со сказкою Вове вливали бульон...

Приняли. 

В ФСС подавали: 

  1. заявление по форме Приложения № 3 к Приказу Минтруда № 576-Н от 25.10.2013г.;
  2. нотариально заверенная копия протокола о закрытии филиала; 
  3. копия уведомление о снятии с учета в ИФНС № 47; 
  4. оригинал извещения-уведомления с присвоением регистрационного номера в качестве страхователя; 
  5. доверенность на представителя (нотариальная копия); 
  6. отчетность по форме 4-ФСС. 

Статистика.

  1. уведомление (оригинал)с кодами ОК ТЭИ;
  2. протокол о закрытии филиала;
  3. копия уведомления о снятии с учета;
  4. сопроводительное письмо с просьбой о снятии с учета;
  5. доверенность на представителя.

Таким образом, общая длительность процедуры по закрытию филиала иностранной организации у меня заняла около 3 (трех) месяцев. 

Добавить

Банкротство компаний, ИП, физ.лиц

от 190 000 руб
Задать вопрос

Бухгалтерское сопровождение

Мы бесплатно дадим вам профессиональную консультацию!
Узнать больше
Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:

Подскажите, правильно ли я понимаю, что Вы успели закрыть еще по старым правилам? С Нового года же все действия по аккредитации и сопутствующие передали ФНС.

29 января 2015 в 12:19

Добрый день,  Юлия, 

Процедуру по закрытию  филиала я начала в сентябре прошлого года. 26 января этого года в ИФНС № 47 забрала уведомление о снятии с учета. 

Да, успела закрыть по старым правилам.

29 января 2015 в 12:231

А с новым порядком еще не столкнулись на практике? было бы интересно, как сейчас происходит вышеописанный процесс.

29 января 2015 в 13:00

м. не столкнулась, к счастью или сожалению, но есть коллега, которой придется продлевать аккредитацию филиала по новым правилам до 01 апреля с.г. Возможно, она сможет поделиться со мной опытом. 

30 января 2015 в 9:57
Алевтина, поделитесь еще, пожалуйста списком документов для снятия с учета в ПФР? И спасибо за прекрасный и полезный материал!!
18 января 2017 в 20:05

Алевтина, добрый день,

спасибо Вам огромное за статью.

я честно признаюсь никогда не работала с филиалами иностр. юр. лиц, а тут в наследство прилетела задача ликвидировать филиал. Поэтому хотела бы у Вас уточнить ряд вопросов:

- обязательно ли сначала пройти "ликвидацию" в ГРП (у нас аккредетация закончилась в сентябре 2014 г. и честно говоря я думала, что мы автоматически проходим данную стадию ликвидации)?

- если ответ на предыдущий ответ "обязательно" то можно ли "запараллелить" эту стадию со стадией снятия с учета в ФНС?

- не могли бы вы поделиться примерным текстом решения о ликвидации филиала на русском языке, или он абсолютно идентичен тому, что мы делаем для русских компаний?

- в решении надо прописывать отдельно, что долги филиала переходят головной компании?

- в решении надо укзаывать лицо, которое будет уполномоченно подавать все необходимые документы? как Вы думаете, может ли руководитель филиала подписывать и подавать все документы, если у него в доверенности прописано " все документы в рамках деятельности филиала, в том числе заявления, отчетность и т.п.", но ни слова нет про закрытие филиала..

- обязательно ли в ФНС предоставлять спарвку о закрытии счета? в приказе об этом ни слова...да и еще вопрос - если  обнаружат задолженность по налогам как мы ее будем оплачивать, если закроем счета...

Надеюсь Вас не затруднит ответить на все мои вопросы.

Заранее благодарю Вас за ответы.

1 февраля 2015 в 16:25

ГРП ликвидирована - полномочия переданы налоговым органам. Так что начинайте с ФНС. 

1 февраля 2015 в 21:151

спасибо)

2 февраля 2015 в 9:25

elenkaka Доброе утро, 

Тори уже опередила меня с ответом. 

Добавлю, что при  подаче документов в МИФНС № 47 я подавала две нотариальные копии доверенностей на себя и на бухгалтера (кто делал отчетность).

Касательно решения -не получается прикреплять файлы, поэтому привожу примерный  текст решения (из протокола):

По первому вопросу повестки дня слушали Председателя Наблюдательного совета ___________, который предложил  прекратить деятельность филиала Общества в г. Москве ввиду отсутствия полноценной финансово-хозяйственной деятельности. 

По первому вопросу повестки дня решили:

1.      Прекратить деятельность филиала ОАО «Теплоэлектропроект» в г. Москве.

2.      Наделить Завьялову Алевтину Николаевну полномочиями на ведение дел в ФБУ ГРП при Минюсте России, а также представлять интересы Общества  по закрытию филиала и снятии с учета перед государственными, общественными и коммерческими организациями  на основании нотариально заверенной доверенности. 

Касательно долгов- мы делали перевод долга на головную организацию  и одобряли сделку. 

Касательно справки о закрытии счетов-меня это тоже удивило, с учетом того, что банки сами с мая месяца прошлого года самостоятельно уведомляют ФНС о закрытии счетов. И тем не менее, у меня бы не приняли пакет документов на закрытие без справки о закрытых счетах. 

2 февраля 2015 в 10:282

Алевтина, спасибо большое))

3 февраля 2015 в 9:47

Когда уже будет разработана электронная система регистраций/закрытий?

2 февраля 2015 в 0:47

Цитата из статьи

«Документы были приняты 16.12.2014г., номер входящий дела был присвоен, а вот уведомление о снятии с учета я получила лишь 26.01.2015г. и то при настойчивом напоминании о себе раз в 3 дня звонками в ИФНС № 47»

По своему опыту я могу сказать, что это очень быстро).

2 февраля 2015 в 15:35

Дамы и господа, а хоть кто-то пробовал подавать сведения по № ММВ-7-14/684@ ? И пробовали ли ликвидироваться в новом году по новым правилам ? Пожалуйста, поделитесь опытом! Очень надо ликвидироваться, так как ликвидируется головная организация, а до 47 я сегодня не дозвонилась вообще! Раньше в ГРП всегда отвечали ...

24 февраля 2015 в 15:58

Если вы не вносились в реестр по новым правилам - то ликвидируетесь вы путем снятия в территориальной налоговой. 47 ИФНС вам вообще не нужна.

24 февраля 2015 в 16:021

Спасибо огромное! Не вносились, а помогите, пожалуйста, найти список необходимых документов? Или по старой схеме, как указано в ГРП?

А второй филиал нам как раз вносить надо - только не могу понять по каким формам предоставлять данные, так как нигде нет информации - 

26.12.2014 № ММВ-7-14/684@ в Минюсте еще не зарегистрирован .... 

25 февраля 2015 в 11:09

26.12.2014 № ММВ-7-14/684@ уже зарегистрирован - по этим формам и подавайте

ликвидация  (в вашем случае снятие с учета) - по старому порядку

25 февраля 2015 в 11:51

Огромное Вам спасибо! Если вдруг пригодится телефон 47 инфнс по регистрационным действиям: +7 495 400 33 50, 33 70 (по первому телефону отвечают)

25 февраля 2015 в 17:16

Добрый день. Уточните, пожалуйста, если представительство регистрировалось в ГРП, то по вопросу ликвидации нужно обращаться в налоговую по месту нахождения? А с каким комплектом документов? И нужно ли будет потом еще куда-нибудь обращаться по вопросу ликвидации?

2 марта 2015 в 16:53

Уважаемые господа, если кто-то поедет снимать с учета в 7747, то у них есть внутренний документ, который выдают на руки.

Содержание его примерно такое:

1. отдел регистрации - уведомление в произвольной форме  и копия решения о закрытии отделения (конечно нот);

2. Отдел ввода - 8 495 400 33 28, 400 32 95: декларации о доходах и расчеты по налогам - на дату окончания дятельности иностранной организации;

3. Отдел камеральных проверок - 8 495 400 33 52, 400 33 67, 400 33 44: налоговый контроль

4. Отдел по работе с налогоплательщиками: 8 495 400 33 39, 400 33 01 - сверка по всем налогам;

5. Отдел урегулирования задолженности: 8 495 400 33 19

6. Со всем, собранным выше - отдел регистрации и вот тут уже появляется форма 11 СН-Учет.

Так что за один день это в 7747 точно не сделать. Радует одно - не много народу, равно как и сотрудников тоже не изобилие.

29 апреля 2015 в 11:372

Большое спасибо!!! Все просто и понятно, "разложено по полочкам"))).

29 апреля 2015 в 16:37

Добрый день.У меня 2 вопроса: 1.А счета в банке Вам закрыли без проблем?

2. Есть ли срок для писем банка о закрытии счетов(в какой срок они д.б. поданы) и если есть, то при нарушении этих сроков какие могут быть применены санкции?

19 февраля 2016 в 14:31

СПАСИБО!!! Хороший материал)))

21 марта 2016 в 17:00
Добрый день.Обязательно ли условие об отсутствии задолженности?Если таковая имеется нельзяли ее каким-то образом перевести на головную компанию(Германия)?
23 сентября 2016 в 9:56