Посты
1
Лайки
10

Как я закрывала филиал иностранного юр. лица

  • 29 января 2015 в 12:10
  • 7638
  • 10
  • 23

    Привет, Регфорум!

    Делюсь своим опытом закрытия филиала иностранного (Республика Узбекистан) юридического лица. 

    План «ликвидации» состоял из следующих этапов: 

    1. Подача заявления и документов в ГРП при Минюсте РФ; 
    2. Подача заявления и документов в ИФНС № 47; 
    3. Подача заявления и документов в ПФР; 
    4. Подача заявления и документов в ФСС; 
    5. Подача заявления и документов в Статистику.

    На удивление, самым лёгким и вменяемым (имхо) органом по принятию и готовности документов оказалась ГРП, несмотря даже на просрочку срока аккредитации филиала в 2 (два) года. 

    А теперь по порядку. 

    В ГРП мной были сдан следующий пакет документов: 

    • заявление в свободной форме с переводом, заверенное нотариусом;
    • нотариально заверенная копия протокола Общества с удостоверением (обязательное требование ГРП) состава и подписей участников собрания; 
    • оригинал свидетельства (просроченного) аккредитации. 

    Мне была выдана опись документов с присвоением входящего номера, по которому на сайте ГРП можно было отслеживать стадию рассмотрения документов. На тот момент ГРП рассмотрела наши документы быстрее, чем было ожидаемо. 

    В ИФНС № 47 всё веселее. В окне № 5 (на котором не написано, что это окно с № 5) выдают «бегунок» под названием «Порядок снятия с учета».

    1. сначала сдавали заявление о снятии с учета по форме № 11 СН-Учет;
    2. нотариальную копию протокола о закрытии филиала;
    3. нотариальную доверенность на представителя с полномочиями закрытия филиала; 
    4. оригинал свидетельства о постановке на учет; 
    5. письмо из банка о закрытии счетов (это больше всего вводило в ярость, т.к. камеральная проверка налоговой даже «нулевого» (без сотрудников) для закрываемого филиала обязательна, иначе не снимут с учета. 
    6. декларации о доходах и расчеты (декларации) по налогам, составленные на дату окончания деятельности (в отдел ввода — окно № 2).

    Документы были приняты 16.12.2014г., номер входящий дела был присвоен, а вот уведомление о снятии с учета я получила лишь 26.01.2015г. и то при настойчивом напоминании о себе раз в 3 дня звонками в ИФНС № 47 (трубки берут редко, наверное, большая загруженность). 

    Самым трудным органом принятия документов был ПФР (отказывались принимать декларации нулевые, т.к. аккредитация закончилась. А то, что деятельность практически не велась, их не устраивало). 

    Нашему бухгалтеру пришлось уговаривать сотрудников ПФР как в том стихотворении Я. Акима

    ...со сказкою Вове вливали бульон...

    Приняли. 

    В ФСС подавали: 

    1. заявление по форме Приложения № 3 к Приказу Минтруда № 576-Н от 25.10.2013г.;
    2. нотариально заверенная копия протокола о закрытии филиала; 
    3. копия уведомление о снятии с учета в ИФНС № 47; 
    4. оригинал извещения-уведомления с присвоением регистрационного номера в качестве страхователя; 
    5. доверенность на представителя (нотариальная копия); 
    6. отчетность по форме 4-ФСС. 

    Статистика.

    1. уведомление (оригинал)с кодами ОК ТЭИ;
    2. протокол о закрытии филиала;
    3. копия уведомления о снятии с учета;
    4. сопроводительное письмо с просьбой о снятии с учета;
    5. доверенность на представителя.

    Таким образом, общая длительность процедуры по закрытию филиала иностранной организации у меня заняла около 3 (трех) месяцев. 

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    Подскажите, правильно ли я понимаю, что Вы успели закрыть еще по старым правилам? С Нового года же все действия по аккредитации и сопутствующие передали ФНС.

    29 января 2015 в 12:19

    Добрый день,  Юлия, 

    Процедуру по закрытию  филиала я начала в сентябре прошлого года. 26 января этого года в ИФНС № 47 забрала уведомление о снятии с учета. 

    Да, успела закрыть по старым правилам.

    29 января 2015 в 12:231

    А с новым порядком еще не столкнулись на практике? было бы интересно, как сейчас происходит вышеописанный процесс.

    29 января 2015 в 13:00

    м. не столкнулась, к счастью или сожалению, но есть коллега, которой придется продлевать аккредитацию филиала по новым правилам до 01 апреля с.г. Возможно, она сможет поделиться со мной опытом. 

    30 января 2015 в 9:57
    Алевтина, поделитесь еще, пожалуйста списком документов для снятия с учета в ПФР? И спасибо за прекрасный и полезный материал!!
    18 января 2017 в 20:05

    Алевтина, добрый день,

    спасибо Вам огромное за статью.

    я честно признаюсь никогда не работала с филиалами иностр. юр. лиц, а тут в наследство прилетела задача ликвидировать филиал. Поэтому хотела бы у Вас уточнить ряд вопросов:

    - обязательно ли сначала пройти "ликвидацию" в ГРП (у нас аккредетация закончилась в сентябре 2014 г. и честно говоря я думала, что мы автоматически проходим данную стадию ликвидации)?

    - если ответ на предыдущий ответ "обязательно" то можно ли "запараллелить" эту стадию со стадией снятия с учета в ФНС?

    - не могли бы вы поделиться примерным текстом решения о ликвидации филиала на русском языке, или он абсолютно идентичен тому, что мы делаем для русских компаний?

    - в решении надо прописывать отдельно, что долги филиала переходят головной компании?

    - в решении надо укзаывать лицо, которое будет уполномоченно подавать все необходимые документы? как Вы думаете, может ли руководитель филиала подписывать и подавать все документы, если у него в доверенности прописано " все документы в рамках деятельности филиала, в том числе заявления, отчетность и т.п.", но ни слова нет про закрытие филиала..

    - обязательно ли в ФНС предоставлять спарвку о закрытии счета? в приказе об этом ни слова...да и еще вопрос - если  обнаружат задолженность по налогам как мы ее будем оплачивать, если закроем счета...

    Надеюсь Вас не затруднит ответить на все мои вопросы.

    Заранее благодарю Вас за ответы.

    1 февраля 2015 в 16:25

    ГРП ликвидирована - полномочия переданы налоговым органам. Так что начинайте с ФНС. 

    1 февраля 2015 в 21:151

    спасибо)

    2 февраля 2015 в 9:25

    elenkaka Доброе утро, 

    Тори уже опередила меня с ответом. 

    Добавлю, что при  подаче документов в МИФНС № 47 я подавала две нотариальные копии доверенностей на себя и на бухгалтера (кто делал отчетность).

    Касательно решения -не получается прикреплять файлы, поэтому привожу примерный  текст решения (из протокола):

    По первому вопросу повестки дня слушали Председателя Наблюдательного совета ___________, который предложил  прекратить деятельность филиала Общества в г. Москве ввиду отсутствия полноценной финансово-хозяйственной деятельности. 

    По первому вопросу повестки дня решили:

    1.      Прекратить деятельность филиала ОАО «Теплоэлектропроект» в г. Москве.

    2.      Наделить Завьялову Алевтину Николаевну полномочиями на ведение дел в ФБУ ГРП при Минюсте России, а также представлять интересы Общества  по закрытию филиала и снятии с учета перед государственными, общественными и коммерческими организациями  на основании нотариально заверенной доверенности. 

    Касательно долгов- мы делали перевод долга на головную организацию  и одобряли сделку. 

    Касательно справки о закрытии счетов-меня это тоже удивило, с учетом того, что банки сами с мая месяца прошлого года самостоятельно уведомляют ФНС о закрытии счетов. И тем не менее, у меня бы не приняли пакет документов на закрытие без справки о закрытых счетах. 

    2 февраля 2015 в 10:282

    Алевтина, спасибо большое))

    3 февраля 2015 в 9:47

    Когда уже будет разработана электронная система регистраций/закрытий?

    2 февраля 2015 в 0:47

    Цитата из статьи

    «Документы были приняты 16.12.2014г., номер входящий дела был присвоен, а вот уведомление о снятии с учета я получила лишь 26.01.2015г. и то при настойчивом напоминании о себе раз в 3 дня звонками в ИФНС № 47»

    По своему опыту я могу сказать, что это очень быстро).

    2 февраля 2015 в 15:35

    Дамы и господа, а хоть кто-то пробовал подавать сведения по № ММВ-7-14/684@ ? И пробовали ли ликвидироваться в новом году по новым правилам ? Пожалуйста, поделитесь опытом! Очень надо ликвидироваться, так как ликвидируется головная организация, а до 47 я сегодня не дозвонилась вообще! Раньше в ГРП всегда отвечали ...

    24 февраля 2015 в 15:58

    Если вы не вносились в реестр по новым правилам - то ликвидируетесь вы путем снятия в территориальной налоговой. 47 ИФНС вам вообще не нужна.

    24 февраля 2015 в 16:021

    Спасибо огромное! Не вносились, а помогите, пожалуйста, найти список необходимых документов? Или по старой схеме, как указано в ГРП?

    А второй филиал нам как раз вносить надо - только не могу понять по каким формам предоставлять данные, так как нигде нет информации - 

    26.12.2014 № ММВ-7-14/684@ в Минюсте еще не зарегистрирован .... 

    25 февраля 2015 в 11:09

    26.12.2014 № ММВ-7-14/684@ уже зарегистрирован - по этим формам и подавайте

    ликвидация  (в вашем случае снятие с учета) - по старому порядку

    25 февраля 2015 в 11:51

    Огромное Вам спасибо! Если вдруг пригодится телефон 47 инфнс по регистрационным действиям: +7 495 400 33 50, 33 70 (по первому телефону отвечают)

    25 февраля 2015 в 17:16

    Добрый день. Уточните, пожалуйста, если представительство регистрировалось в ГРП, то по вопросу ликвидации нужно обращаться в налоговую по месту нахождения? А с каким комплектом документов? И нужно ли будет потом еще куда-нибудь обращаться по вопросу ликвидации?

    2 марта 2015 в 16:53

    Уважаемые господа, если кто-то поедет снимать с учета в 7747, то у них есть внутренний документ, который выдают на руки.

    Содержание его примерно такое:

    1. отдел регистрации - уведомление в произвольной форме  и копия решения о закрытии отделения (конечно нот);

    2. Отдел ввода - 8 495 400 33 28, 400 32 95: декларации о доходах и расчеты по налогам - на дату окончания дятельности иностранной организации;

    3. Отдел камеральных проверок - 8 495 400 33 52, 400 33 67, 400 33 44: налоговый контроль

    4. Отдел по работе с налогоплательщиками: 8 495 400 33 39, 400 33 01 - сверка по всем налогам;

    5. Отдел урегулирования задолженности: 8 495 400 33 19

    6. Со всем, собранным выше - отдел регистрации и вот тут уже появляется форма 11 СН-Учет.

    Так что за один день это в 7747 точно не сделать. Радует одно - не много народу, равно как и сотрудников тоже не изобилие.

    29 апреля 2015 в 11:372

    Большое спасибо!!! Все просто и понятно, "разложено по полочкам"))).

    29 апреля 2015 в 16:37

    Добрый день.У меня 2 вопроса: 1.А счета в банке Вам закрыли без проблем?

    2. Есть ли срок для писем банка о закрытии счетов(в какой срок они д.б. поданы) и если есть, то при нарушении этих сроков какие могут быть применены санкции?

    19 февраля 2016 в 14:31

    СПАСИБО!!! Хороший материал)))

    21 марта 2016 в 17:00
    Добрый день.Обязательно ли условие об отсутствии задолженности?Если таковая имеется нельзяли ее каким-то образом перевести на головную компанию(Германия)?
    23 сентября 2016 в 9:56

    Прямой эфир

    Бывшийвчера в 23:55
    Изменения в закон о госрегистрации юрлиц и ИП вступают в силу 29 апреля 2018
    Timur375вчера в 16:38
    Небольшой обзор проекта об адресах почтовых отделений в качестве адресов компаний
    sveta_mвчера в 15:49
    Массовые отказы по адресам — правила игры изменились?