Как открыть счет в банке из ТОП-50

  • 12 марта 2015 в 12:06
  • 9.6К
  • 17
  • 17

    Добрый день, уважаемые коллеги!

    Давно регистрируем для клиентов различные формы предприятий. И вот с этого года некоторые начали жаловаться о том, что возникают проблемы при первичном открытии счетов в банках из ТОП-50. В связи с чем решила описать проблемы, с которыми они сталкивались и пути решения, к которым приходилось прибегать.

    На первом месте копии паспортов всех учредителей. Если у вас нет актуальных копий паспортов учредителей вашего ООО и вы не общаетесь с теми, с кем когда-то регистрировали организацию, которой управляете уже лет 5 единолично — можете забыть об открытии счета практически в любом банке из ТОП-50. Да и не только в них. Сейчас данные документы запрашивают даже маленькие и не очень популярные банки, не говоря уже об Альфа-банке, ВТБ-24, Сбербанке. В вышеуказанных банках требуют копии паспортов начиная с 1 января 2015 года.

    Приходилось разыскивать и менять таких учредителей. Некоторые клиенты, видимо не долго думая, сами подписывали решения за пропавших соучредителей. Но многие банки, особенно ВТБ-24, отличались бдительностью и отказывались принимать листы изменений, мотивируя это тем, что в документах имеется первоначальный протокол с иными подписями и подпись выходящего участника не похожа на подпись в том протоколе.

    Следующий пункт — бухгалтерская отчетность. Ее требуют, если фирме больше 3-х месяцев. При этом если отчетность сдана через ключ, оформленный, скажем на ООО «Альфа», у вас попросят документ, в соответствии с которым отчетность по вашему ООО, сдана через ключ, оформленный на ООО «Альфа». В частности, Альфа-банк запрашивал данный документ.

    Как и ранее, но теперь еще большее количество банков сейчас проверяют юридический адрес на массовость (массовый как правило — более 10-15 фирм) и выезжают на него с целью убедиться в наличии там вашего ООО. Правда в их число входят не все отделения Сбербанка, ВТБ-24 и Альфа-банка. В последнем требования к массовости явно завышены.

    Наличие всех листов записи/свидетельств об изменениях, если таковые были и протоколов/решений, заявлений к ним. Раньше во многих банках достаточно было письма с обязательством предоставить утерянные листы об изменениях, теперь даже в тех отделениях, где раньше это было можно — с клиентов требовали полный перечень.

    Это наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкивались клиенты, правда следует отметить, что некоторые из них умудрялись открывать счета в коммерческих банках не из первой 50-ки, не имея указанных выше документов совсем).

    Коллеги, буду рада если в комментариях к теме вы будете писать об особенностях того или иного банка при открытии счетов. Это поможет сэкономить очень много времени нам с вами.

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    Была практика, как в СБ требовали помимо вышеперечисленного (кроме паспортов, это была середина 14го года) еще и документы по интеллектуальной собственности, сотню справок, при попдисании которых директора на меня смотрели как на больного, но веселого бюрократа, подтверждающего какие-то совершенно нелепые факты...:)

    Перечислять тот список не буду, иначе и на форуме подумают, что я того...;)

    12 марта 2015 в 12:355

    Служба безопасности СДМ Банка у меня просила копию паспорта акционера - физического лица кипрской компании учредителя нашей ОООшки. Счет так и не открыл, ушел в другой банк.

    12 марта 2015 в 13:071

    В СКБ банке просят при себе иметь СНИЛС директора организации.

    Я знаю пока единственный банк - это РАйффазенБанк, который не просит прикладывать отчётность организации, если т зарегитсрирована более трёх месяцев назад :).

    12 марта 2015 в 13:522

    по банковскому праву (если его можно так обозначить) специалистом не являюсь в связи с чем вопрос - почему такая разобщенность в требованиях банков? почему одни требуют одно, вторые - другое? разве нет какого-либо нормативного унифицированного перечня предоставляемых документов? или все на откуп банкам? 

    12 марта 2015 в 19:03

    Есть, но в инструкции и любом ФЗ, который хоть, как-то сопряжен с процедурой открытия р/с, все настолько широкими мазками написано, что под эту можно поднянуть все, что угодно и на что фантазии хватит. Вот юр.отделы и комплаенс-менеджеры развлекаются.

    12 марта 2015 в 19:171

    Никитина, а не подскажите конкретный нормативный материал?

    12 марта 2015 в 19:36
    Дополнение к комментарию

    пардон, Никита )))

    12 марта 2015 в 20:40

    ))Инструкция по открытию счетов,но и закон о проиводействии легализации доходов полученных преступным путем (из него многие заскоки, я думаю) - оба названия привел не точно, но, думаю, о чем идет речь вы поняли. Плюс ко всему акты ЦБ о применении тех или иных положений вышеназванных НПА. А на основании актов внутренние правила и они у всех разные.

     

    12 марта 2015 в 20:502

    спасибо!

    12 марта 2015 в 21:18

    Цитата из статьи

    «Как и ранее, но теперь еще большее количество банков сейчас проверяют юридический адрес на массовость (массовый как правило — более 10-15 фирм) и выезжают на него с целью убедиться в наличии там вашего ООО. Правда в их число входят не все отделения Сбербанка, ВТБ-24 и Альфа-банка. В последнем требования к массовости явно завышены.»

    Кстати о массовости! А как крупнейшие банки относятся к тому, если Общество зарегестрировано на квартиру? была у вас подобная практика?

    13 марта 2015 в 8:08

    практика была. никаких негативных факторов.

    Если , например, Обществу по виду деятельности нет экономического смысла офис снимать, то почему бы не зарег. по м/ж ЕИО?

    все зависит от вида деятельности общества.

    13 марта 2015 в 17:00

    В Севастополе в двух банках мне отказали в открытии счета на основании того, что дир и единственный участник Общества не имел права собственности на квартиру в которой было зарегистрировано Общество. Т.е. прописка была, а вот права собственности на квартиру не было (квартира служебная).

    Еле-еле нашёл банк, который не стал заморачиваться на все эти проблемы. и открыл таки счёт.

    16 марта 2015 в 13:43

    Есть банки, которые не желают по каким-то причинам заморачиваться проверкой адреса, и предлагают указать фактическим адресом адрес по прописке руководителя.

    13 марта 2015 в 11:05

    Цитата из статьи

    «отказывались принимать листы изменений, мотивируя это тем, что в документах имеется первоначальный протокол с иными подписями и подпись выходящего участника не похожа на подпись в том протоколе»

    Что мешает сделать подпись похожей на подпись в "том протоколе"? ;) 

    13 марта 2015 в 14:592

    требования по открытию счета есть в Инструкции ЦБ 153-И (отменила 28-И), а также в 115-ФЗ и 262-П. Это основные н.-п.а., на основании которых банки предъявляют требования к документам, и, соответственно, могут отказать в открытии счета. Чтобы открыть счет в банке топ-20, ваша организация должна свести к минимуму признаки фиктивности: уставник 10тыс, физ лицо он же учредитель он же ЕИО, массовый адрес (можно еще до регистрауии проверить на сайте ФНС в общем доступе); отсутсвие бух.работника, основной вид деятельности (ОКВЭД) - прочая деятельность, физ. лицо-учредитель не должен быть массовым заявителем, иметь отрицательную "историю" и не должен быть зарегистрирован в отдаленном регионе. Это основные п.п.
    Что касается БВ (бенефициаров), то теперь все банки обязаны их идентифицировать, соответственно придется предоставлять паспорта / полные данные по физ.лицам.

    13 марта 2015 в 16:55

    Что же, пройдусь и я по банкам и практике. Отмечу, что первички. В конце про старшие компании.

    Сбера:

    - копии паспортов всех участников еще с 2014 года требовали, а мы давали;

    - если массовые адреса, то открывали безропотно, либо у нас такие отделения приемлемые были;

    - копии всех документов, и заверенный у нотариуса устав;

    - отдельно отмечу, что сейчас требуют оригиналы и сами снимают копии (ОГРН, ИНН/КПП, Решение/Протокол о создании и назначении Дира, статистику, Приказы, причем к Приказам с января уже 3 раза менялось требование,что и как должно быть прописано).

    ВТБ24:

    По моим впечатлениям ничего не поменялось, все так же 3-5 дней, документы стандартные, копии паспортов всех-всех еще с 2013 года запрашивали. И был случай, всех учредителей хотели в банк....

    Альфа-банк:

    Сразу отмечу, что у нас есть свой менеджер и мы по агенсткому работаем.

    - копии всех паспортов всегда давали в сканах (и даже все отлично, иногда давали свежие копии, если сканы плохие);

    - все учредительные сканим и на почту, копии на месте делаем, если только выписки, которую только получили;

    - само открытие 15 минут занимает и в нашем офисе, либо по желанию клиента в офисе, в котором он будет обсуживаться. Но по моей практике, не лучший способ, ибо места мало, людей много или еще чего...

    - на массовость адресов или дира, вообще не смотрят, но потом просят указать место деятельности, либо письмо, где клиент объясняет почему он на массовом адресе (хотя в каких-то еще банках есть такое).

    Нам нравится Альфа, т.к. меньше хлопот и все адекватно.

    Отказы в открытии давали: Банк Москвы, Промсвязьбанк и одно отеление ВТБ24  в Бутово. Остальные открывали спокойно.

    Теперь к не новым компаниям.

    Зависит от банка, действительно требуют все и на все Свидетельства и Листы записи, если банк лояльный, то хотя бы выписку ЕГРЮЛ они сами возьмут. Затребуют все приказы, Решения/Протоколы, заявления, отчетность квартальную или годовую (зависит от срока работы Общества).

    Ну вроде все:))) И самое лучшее - найти в удобном вам банке менеджера и работать с ним по агенскому договору и вам меньше мороки с копиями, и выгода небольшая. Да и к клиентам более лояльно будет отношение.

    16 марта 2015 в 11:52

    ВТБ 24 - очень сложно с ними работать. 1001 бумага, сроки всегда зашкаливают за неделю. Личное присутствие учредителей обязательно. Нотариальные копии не принемают-впаривают свое заверение в банке (естественно за деньги). Дозвониться просто невозможно....в каждом офисе свои правила и бланки заявлений. Постоянно запрашивают документы, которые ранее предоставлялись, но банк их с первого раза не брал. Неудобно. в частности говорю про доп. офис "Вернадский".

    18 марта 2015 в 12:10

    Прямой эфир

    Олявчера в 17:48
    Какую систему налогообложения использует бизнес? Смотрите через сервис
    Кирилл21 марта 2024 в 10:52
    Заседание комиссии по контрагенту ИП, бывшему сотруднику компании. Пьеса в 1 действии
    Олег Орлов12 марта 2024 в 1:01
    Как наследникам бизнеса снять с учета ККТ
    Knightmare6 марта 2024 в 11:51
    Новые требования к сделкам, совершаемым с лицами из «недружественных» государств
    Knightmare6 марта 2024 в 11:51
    Как расстаться с иностранным участником (акционером) российской компании в 2023 году