Хотите, Регфорум подберет проверенного исполнителя для решения ваших задач?
Спонсор рубрики
«Регистрация юрлиц и ИП»

Где эта улица, где этот дом… – это еще не вся информация, которую хочет видеть ФНС в заявлении

  • 6 августа 2015 в 11:05
  • 5250
  • 9
  • 17

Эта публикация — иллюстрация для тех, кому часто по долгу службы приходится сталкиваться с первичками, сменой адреса и реорганизациями — т.е. теми ситуациями, когда форма требует указать адрес, а в приложения [законом не поименованные, практикой признанные необходимыми] идут гарантийное письмо/копия свидетельства/договор аренды (кто что и в каком сочетании прикладывает).

Арбитражный суд Поволжского округа не так давно закончил рассмотрение дела № А12-37696/2014 (см. Постановление от 29 июня 2015 года № Ф06-25466/2015).

О чем была речь, и в чем ценность для пользователей Регфорума?

Процесс возник из обжалования отказа Волгоградской ИФНС зарегистрировать реорганизацию ЗАО в ООО. Занятно, что отказ случился аж, судя по решению, 4 сентября 2014 г., но упорный единственный акционер, он же генеральный директор, за десять с лишним месяцев настойчиво прошел почти весь путь обжалования, не сворачивая и не прогибаясь.

Основания отказа:

отсутствие в передаточном акте положений о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами

и

несоответствие представленного заявления (форма N Р12001) Требованиям к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей…

Сразу забегу вперед – передаточный акт суды признали вполне проходным. Судя по материалам судебных актов, был выбран дежурный вариант со скупым текстом и формулировкой о том, что «правопреемником ЗАО по всем правам и обязательствам, в отношении всех их кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые третьими лицами, является ООО» и в этом аспекте с жалобщиком согласились, не сочтя достойным основанием для отказа.

Однако «Титаник» обжалования натолкнулся на айсберг в виде адреса и дальше, судя по рассматриваемому Постановлению АС, едва ли поплывет. Оказалось, что в заявлении [как, судя по всему, и в гарантийном письме, и в договоре аренды рабочего места], адрес был прописан в формате: … улица … дом… . И все. Без иногда так раздражающих, вводящих в сомнение и смятение на предмет того, как правильно заполнять форму, подъезда/этажа/помещения/офиса/квартиры/комнаты и т .д. и т.п.

К несчастью для реорганизуемого ЗАО, адрес оказался массовым [двухэтажный особнячок, несколько подъездов]. Учитывая этот эмпирически проверенный сотрудниками ИФНС факт, а также наличие письма Федеральной налоговой службы от 31.01.2014 № СА-4-14/1645@ «О направлении правовых позиций в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», суд решил, что

отсутствие указания в ЕГРЮЛ таких элементов адреса как вид помещения, в котором располагается ООО <…> (офис, квартира и. т.п.), и номер данного помещения, затруднит осуществление связи с юридическим лицом, в том числе доставку заявлений, уведомлений, извещений, требований или иных юридически значимых сообщений от третьих лиц (контрагентов по сделкам, контролирующих органов и т.д.), риск наступления последствий неполучения которых по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, несет юридическое лицо, а также сделает невозможным осуществление регистрирующим органом функции контроля размещения юридического лица по месту государственной регистрации

P.S. Согласно письму ФНС, упомянутому выше, при заполнении заявлений надо иметь в виду, что в них [под страхом признания заявления ненадлежаще заполненным=отказа]

должны указываться детальные элементы адреса (адресные ориентиры объекта недвижимости), являющегося местом нахождения юридического лица (дом (владение и т.п.), корпус (строение и т.п.), квартира (офис и т.п.)

Выводы:

  • Независимо от того, зачем вам адрес [регистрация новой компании, переезд или реорганизация] проверяйте адреса при покупке – это раз [скупой платит дважды, и очень массовый адрес даже в густонаселенной, например, Москве может выйти боком];
  • проверяйте предоставленные вам документы на адрес – это два. Как правило, если в документах на адрес что-то не нравится [наличие ошибок и т.п.], надежный собственник/посредник всегда пойдет на встречу. Если этого не происходит – повод задуматься. 
Добавить
Спонсор рубрики «Регистрация юрлиц и ИП»
подготовка всех документов для регистрации ООО
КОНСАЛТА
Для того чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:

Спасибо, весьма ценная информация!

Но у меня возникли сомнения в реализации пожеланий суда и ФНС, указанных в постановлении. Причем, чаще всего, применительно к реальной аренде. Бывают ситуации, когда компания арендует 300 м2 на третьем этаже и два кабинета на втором, или помещения с 12 по 43, а так же 56 и 65, или в здании из покон веков находется всего пара-тройка крупных арендаторов и какой смысл указывать конкретный этаж/помещение/кабинет, если корреспонденция просто бросается в нужный ящик с названием фирмы или оставляется на ресепшене? И, что главное, доходит до компании.

Я к тому, что не возникнет ли у инспекторов соблазна начать придираться к отсутствию указания на конкретные помещения в заявлениях?

6 августа 2015 в 11:21

Адрес надо указывать, как в гарантийном письме, которое выдаёт собственник, иначе может быть отказ. А собственник должен в гарантийном письме писать, как у него в свидетельстве о праве собственности значится, ну или документах на здание, если арендуется отдельный офис в составе здания.Да и обычно сейчас собственники зданий не любят давать арендаторам офисов письма формата "улица-дом", чтобы не попадать в пресловутые "массовые адреса".

Из арендуемых помещений (офисов) можно указать любой один, не обязательно, где именно ЕИО сидит, но желательно.

Лично мы арендуем несколько помещений в бизнес-центре, при регистрации смены юр. адреса указывал тот, который наверняка будем арендовать дольше всего.

6 августа 2015 в 15:36

Я же про более или менее крупных, а не средних и малых...

Вот на вскидку взяла Альфа-Банк. В выписке из ЕГРЮЛ у них адрес: 107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 27. Открываем яндекс-карты и видим, что по этому адреса находятся ещё плюс-минус 7 организаций, включая частную клинику и Главный информационно-вычислительный центр Москвы.

Буду с нетерпением ждать, когда у Альфа-Банка адрес станет, например, 107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 27, 2 этаж, кабинет 4.

Ну не принято у таких компаний указывать кабинеты, даже если они не единственные собственники или арендаторы в здании. Я несколько раз сталкивалась с весьма активным сопротивлением указывать эти пресловутые кабинеты со стороны руководства компаний. И разумнее, объяснив риски, регистрировать такие организации на "дом", а не на "кабинет". Поэтому я и сетую на возможные новые сложности. А может быть ничего и не изменится на практике. Посмотрим.

6 августа 2015 в 16:01

Сообщение от Виталия Фончикова

«Я же про более или менее крупных, а не средних и малых... Вот на вскидку взяла Альфа-Банк. В выписке из ЕГРЮЛ у них адрес: 107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 27.»

а что в выписках о самих ФНС и МИФНС указано про адрес?

двойные стандарты, однако...

8 августа 2015 в 12:431

Так указывается же адрес "главного офиса", то есть место, где управляющий орган находится. Не нужно каждое арендованое помещение перечислять.

UPD:
Хотя, это же как-то в договре аренды нужно отразить. Тогда их проще пару шутк делать, один на гавные офис, второй на остальные помещения.

6 августа 2015 в 12:50

Так я и пишу про главный офис, который у крупных компаний явно не из одного кабинета состоит.

6 августа 2015 в 12:53

по факту - да, но цимес в том, как это на бумагах сделать, что бы налоговая не приставала с дурацкими вопросами.

6 августа 2015 в 13:01

Ну для таких компаний мы просто указывали дом/корпус без детализации до кабинета. Всегда проходило спокойно. Ну и, конечно, на всякий случай смотрели, чтобы адрес был не массовым.

Поэтому раньше в Москве с дурацкими вопросами не приставали. Вот боюсь, как бы не начали приставать после этого постановления))

PS. Но с маленькими компаниями и, тем более, с покупными адресами, конечно, всегда указывали всё, что в гарантийке.

6 августа 2015 в 13:09

По практике, если договор аренды на несколько помещения, то в документах на регистрацию указывали один из них. Все просто и изящно, и мозги не делают, правильно же всё.

6 августа 2015 в 13:14

Я не спорю, налоговую это устраивает. Просто это самих заказчиков не всегда устраивает -- не солидно)

6 августа 2015 в 13:20

Да, вероятно, это самый безопасный путь. Во всяком случае, в Москве, где почти все адреса - массовые даже не потому, что на них много компаний, а просто потому, что в Москве МНОГО компаний. 

6 августа 2015 в 15:10

А я бы вам еще для обсуждения добавила бы еще один нюансик.

Скорее всего с нового года поменяют все формы по регистрации и при указании адреса необходимо будет использовать данные ГАС (государственной адресной системы) (ну или можно сказать ФИАС).

И, с вероятностью 99% (ну оставляю процент на то, что что-то изменится еще) если любой адрес указанный в заявлении будет отсутствовать в этой системе - это 100% отказ.

6 августа 2015 в 14:352

Сообщение от k3n

«Скорее всего с нового года поменяют все формы по регистрации »

О. вот это ценная информация, спасибо! 

Сообщение от k3n

«если любой адрес указанный в заявлении будет отсутствовать в этой системе - это 100% отказ»

Так, насколько я понимаю, оно и сейчас с большой вероятностью - отказ? (хотя пока печатала этот текст, вспомнила историю с подмосковной налоговой, которой было не важно, что не было адреса в ФИАСе, т.е. "они точно видели это здание";)

6 августа 2015 в 15:09

Вроде около года назад тут проскакивало письмо налоговой о том, что если адреса нет в ФИАС, то это не проблема заявителя.

6 августа 2015 в 15:40

Сообщение от Duginoff

«Вроде около года назад тут проскакивало письмо налоговой о том, что если адреса нет в ФИАС, то это не проблема заявителя.»

Это было давно... Год назад ФИАС еще формировался. Сейчас положение другое. В общем - я то, что знаю на текущий день про адреса - написала. Поэтому уже сейчас предлагаю проверять адреса по ФИАС (на сайте ФНС), а, если видите, что нужного вам здания, улицы и т.д. нет, то теребить местную администрацию. А если еще и адреса устарели, то желательно поменять и прописку и документы на собственность. А то до сих пор встречается, что по адресам в присоединенном к Москве территории Московской области пытаются в заявлении указать Московская область...(типа как в прописке)

6 августа 2015 в 15:503

У МЕНЯ ВСЕ Ж СОМНЕНИЯ ПО-ПОВОДУ АДРЕСА :АРЕНДОДАТЕЛЬ В ГАРАНТИЙНОМ ПИСЬМЕ УКАЗЫВАЕТ АДРЕС ОФИСА ул.Им.Ермолова ,дом 3,литер "А". А в "розовом " указано так :объект права:нежилое здание,назначение нежилое.Площадь... Литер А .этажность 1.    Адрес (местоположение)край,город,улица Ермолова дом №3 . ПОДСКАЖИТЕ КАК ПРАВИЛЬНО !!!

6 сентября 2015 в 22:09

У нас вот тоже,отказали т.к. не указан номер офиса, а в свидетельстве о регистрации права нет никаких номеров, только нежилое помещение площадью ... Сейчас жалоба в обл налоговой, думаю также откажут, ну чтож, пойдем в суд, т.к. собственник на патенте по сдаче недвиж и ему этот отказ совсем ни к чему

12 октября 2015 в 18:27