Федеральный стандарт об обязательных сведениях в реестре арбитражных управляющих

  • 2 сентября 2015 в 12:32
  • 1825
  • 7
  • 1

Наши законодатели очень заботятся об информационной открытости деятельности арбитражных управляющих и их саморегулируемых организаций (и, конечно же, правильно делают). Доступность сведений об объектах и субъектах банкротства обеспечивается огромным количеством статей законов «О саморегулируемых организациях», «О несостоятельности (банкротстве)», Кодексом об административных правонарушениях, а также рядом подзаконных актов.

В частности, статья 22 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает обязательность ведения саморегулируемой организацией реестра арбитражных управляющих и порядок включения сведений в этот реестр.

С 2010 года порядок ведения реестра арбитражных управляющих регулировался Приказом Минэкономразвития №148 от 23.04.2010 г. Правда, этот приказ противоречил Федеральному закону «О персональных данных» (в части обязательности размещении на сайте СРО копий документов, содержащих персональные данные).

Практически с момента издания вышеуказанного приказа Национальное объединение арбитражных управляющих и Минэкономразвитие дискутировали о его соответствии требованиям законодательства, а также увлеченно спорили о том, кто же все-таки должен устанавливать Порядок ведения реестра арбитражных управляющих.

И вот, наконец, случилось! Пятилетний труд не пропал даром, и 10 июля 2015 года Минэкономразвития утвердило разработанный Национальным объединением Федеральный стандарт деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих «Перечень обязательных сведений, включаемых саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в реестр арбитражных управляющих, и порядок ведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих такого реестра» (Приказ от 10.07.2015 г. № 465).

Этот приказ установил перечень сведений об арбитражном управляющем, которые обязательно должны быть внесены в реестр:

  1. ФИО, место жительства, дата и место рождения, паспортные данные;
  2. идентификационный номер налогоплательщика;
  3. контактная информация (номер телефона, почтовый адрес, адрес электронной почты);
  4. сведения о соответствии условиям членства в СРО: образовании, сдаче теоретического экзамена, стаже работы, стажировки и др.
  5. сведения о приеме в члены СРО и об исключении из членов СРО
  6. сведения о проверках и мерах дисциплинарных взысканий.

Реестр ведется в электронном виде с резервной копией на электронном носителе. Дополнительно может быть установлен порядок ведения Реестра на бумажном носителе.

Федеральный стандарт принят. Приказ Минэкономразвития  от 23.04.2010 г. № 148 не отменен, противоречия между этим приказом и законом «О персональных данных» так и остались. Появились новые противоречия – между Федеральным стандартом и не отмененным Приказом. Но работа идет!

Добавить
Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:

Как же быть? ) 

2 сентября 2015 в 13:041