Посты
35
Лайки
710

Открытие расчетного счета ООО

  • 1 апреля 2013 в 11:40
  • 50К
  • 16
  • 4

    Для чего создаются фирмы? Мы не наивные люди и мы понимаем, что любой бизнес - это, прежде всего, попытка заработать и обеспечить себе красивую жизнь. Поэтому открытие расчетного счета необходимо, чтобы деньги не просто пылились в банке из-под огурцов, но и работали, чтобы ими было удобно пользоваться и чтобы, в конце концов, обезопасить сбережения фирмы.

    Расчетный счет является важной составляющей деятельности любой организации, поэтому я хочу максимально подробно осветить все действия при открытии расчетного счета ООО, а также ответить на самые часто задаваемые вопросы по этой теме.  

    Первый этап открытия расчетного счета. Выбор банка

    С перечнем наиболее распространённых для открытия расчетного счета банков можно ознакомиться в соответствующем обзоре.

    От выбора банка зависит то, насколько удобно вам будет работать со своими накоплениями. Следует узнать стоимость банковских услуг. Сюда входят обслуживание счета, инкассаторское обслуживание, размер комиссий за проведение платежей, снятии денежных средств.

    Большое значение имеет местоположение кредитной организации, ее главного офиса, отделений, ее репутация, рейтинг.

    Современное банковское обслуживание немыслимо без системы удаленного управления «банк-клиент», которая во многом упрощает работу, отменяя необходимость каждый раз отвозить платежные поручения в отделение банка. Сами программы работы с системой бывают разные, поэтому при открытии расчетного счета поинтересуйтесь, какую программу предлагает банк, насколько просто ее использовать.

    Лучше изучить несколько предложений, выбрать оптимальный вариант, после чего заключать договор.

    Этап 2. Подготовка документов

    Обычно на официальных сайтах банков имеется информация о порядках и необходимых документах при открытии расчетного счета:

    • выписка из ЕГРЮЛ (актуальная);
    • свидетельство о регистрации;
    • свидетельство о постановке на налоговый учет;
    • лицензия (разрешение);
    • устав ООО;
    • список участников ООО;
    • протокол (решение) о назначении директора ООО;
    • приказ о вступлении в должность;
    • документы, удостоверяющие личности руководителя, главного бухгалтера, иных лиц, подписывающих документы;
    • документы, подтверждающие местонахождение общества: свидетельство о праве собственности, договор аренды (субаренды);
    • банковская карточка.

    Банки могут также потребовать следующие документы:

    К тому же потребуется подписать договор рассчетно-кассового обслуживания, заполнить заявления.

    Этап 3. Проверка юридического адреса

    Банк может отказать в открытии расчетного счета из-за незначительных причин (неправильно оформлено заявление, нет всех необходимых документов). Определяя степень благонадежности потенциального клиента, многие кредитные организации проводят собеседования с руководителем общества. Вопросы задаются довольно простые: чем будет заниматься компания, где находится ее офис, возможные контрагенты, какие предполагаются обороты. Уверенные ответы руководителя покажут, возможно ли дальнейшее сотрудничество.

    Но прежде всего изучается юридический адрес фирмы. Тут практически всегда служба безопасности банка может придраться.

    Многие банки осторожничают при открытии счета новым организациям с сомнительным юридическим адресом. Они нередко проводят проверки, чтобы узнать, является компания «фирмой-однодневкой». Сначала изучается информация, касающаяся «массовости» адреса регистрации компании. Некоторые банки редко интересуются юридическим адресом, другие, наоборот, самым тщательным образом проверяют данную информацию. Обычно, если компания зарегистрирована по адресу крупного бизнес-центра, такое положение дел не вызовет вопросов у службы безопасности. Вообще, чем больше площадь, тем больше фирм могут иметь там юридические адреса (но, желательно, около 50 фирм).

    Банки находятся под контролем Центрального Банка РФ, диктующего политику «знай своего клиента». Дабы обосновать решение об открытии счета Центробанку, банкам важно проводить проверки юридических адресов своих клиентов. Обычно эти проверки согласованы. Часто представителям кредитной организации бывает достаточно увидеть нормальный офис, сотрудников, директора. Возможно, проверяющие захотят посмотреть учредительные документы. Помните: ваш отказ может повлечь за собой отказ из банка. При проверке составляется акт, иногда делаются фотографии, которые потом прикрепляются к личному делу клиента.

    Однако если даже после открытия счета деятельность общества вызывает у банка подозрение, возможны новые проверки.

    Не одобряет банк ошибки в договорах аренды помещений (указание номера офиса, комнаты, неверная организационно-правовая форма собственника).

    Этап 4. Банковская карточка

    Актуальная информация по заполнению банковских карточек

    Банковская карточка - бланк ОКУД формы № 0401026, документ, содержащий образцы подписей руководителя организации, главного бухгалтера, оттиск печати. При открытии счета банковская карточка оформляется сразу.

    Раньше необходимо было заверять банковскую карточку у нотариуса. Сегодня многие кредитные организации сами предоставляют данную услугу.

    Правом первой подписи может обладать генеральный директор или другой сотрудник организации (главное, без противоречия законодательству РФ).

    Правом второй подписи обычно наделяется главный бухгалтер или сотрудник уполномоченный вести бухучет. Когда ведение учета передано третьим лицам, то они также могут иметь право второй подписи. Когда сам директор компании ведет бухгалтерский учет, в банковской карточке указывается, что лицо, наделенное правом второй подписи, отсутствует.

    Нельзя наделить одного человека правом первой и второй подписи одновременно.

    Когда все формальности будут улажены, вам выдадут справку об открытии счета.

    Этап 5. Генерирование ключа (ЭЦП)

    На следующем этапе вам необходимо сгенерировать электронный ключ доступа (электронная цифровая подпись) к системе «банк-клиент». Понадобится специальная программа – ее вам предоставит банк, возможно, придется скачать ее из Интернета. Следуя инструкциям, сгенерируйте ключ. Желательно использовать для его хранения устройство USB-token. Оно наиболее безопасно, нежели обычная флеш-карта. После получения ключа распечатайте сертификат, передайте его сотруднику вашего банка. Когда ключ будет проверен кредитной организации, можно пользоваться системой «банк-клиент» для работы с расчетным счетом.

    Этап 6. Уведомление налоговой, фондов

    На подачу сообщения об открытии расчетного счета, согласно первой части Налогового кодекса РФ (статья 23, пункт 2), дается семь рабочих дней. Несоблюдение предписания карается штрафом  (5000 рублей).

    Чтобы уведомить налоговую, заполняется форма С-09-1, где указывается наименование юридического лица, ИНН, ОГРН, номер счета, реквизиты банка.

    Необходимо заполнить два экземпляра сообщения, затем подать их в территориальную ИФНС. На одном из экземпляров ставится отметка о получении. Иногда налоговая может потребовать доверенность и справку об открытии счета.

    Есть вариант отправить сообщение С-09-1 почтой (заказным письмом с описью вложения).

    Помимо ФНС, вам необходимо уведомить внебюджетные фонды (срок - семь рабочих дней). Иначе вам грозит штраф - также 5000 рублей за каждый неуведомленный фонд.

    Для ФСС есть утвержденная форма (она прилагается ниже). Для ПФР специальной формы уведомления нет, можно использовать форму С-09-1 или заявление в свободной форме, указав все реквизиты (бланк во вложении).

    Часто задаваемые вопросы

    Когда начать пользоваться счетом?

    Сразу после получения справки об открытии счета. 

    По каким причинам банки отказывают в открытии счета?

    Федеральный закон от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ прописывает случаи, при которых банки вправе отказаться заключать договор.

    Такими случаями являются:

    • предоставление недостоверных сведений, касающихся юридического адрес фирмы;
    • отсутствие фирмы по указанному адресу;
    • наличие сведений, повествующих, что физическое (юридическое) лицо было причастно к террористической деятельности.

    Иногда бывают отказы, если выясняется,  что руководитель компании имел проблемы с законом либо банку несимпатична фирма (даже при наличии «идеальных» документов). Сотрудники кредитной организации тянут время, устраивают частые проверки, как следствие, страдает деятельность общества. Если чувствуете, что сотрудничество с выбранным банком затрудняется, лучше подать документы в другую, более лояльную кредитную организацию.

    Причины отказов обычно не объясняются. 

    Может ли общество работать без расчетного счета?

    Может. Необходимо помнить - расчеты наличными деньгами между организациями в рамках одного договора не должны превышать сумму 100 000 рублей. Остальные расчеты необходимо осуществлять безналично  (Указание ЦБ РФ от 20 июня 2007 г. № 1843-У).

    Налоги платятся только со своего счета.

    К тому же наличные расчеты обязательно производятся с применением кассовой техники.

    Нарушение требования является административным правонарушением, оно карается штрафом. Штраф генеральному директору – 3000 - 4000 рублей, юридическому лицу – 30 000 - 40 000 рублей. 

    Сколько счетов может иметь организация?

    Общество имеет право открыть любое количество счетов в разных кредитных организациях на территории РФ и за рубежом. Об открытии каждого счета необходимо уведомлять налоговую инспекцию, фонды.

    В какой срок необходимо открыть счет после регистрации ООО?

    Так как общество вправе открывать счета, но не обязано этого делать, то определенных сроков также нет.

     

    См. также:
    Заполнение формы сообщения об открытии счета С-09-1

                                                                          Редактор Регфорум.ру Анастасия Бычкова

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    Добрый день, Ася!

    Подскажите, пожалуйста, а может ли расчетный счет в банке открывать другой человек, не имеющий отношения к компании, по доверенности? 

    20 ноября 2014 в 13:53

    не Ася, но попробую Вам почочь. На самом деле все зависит от требований банка. В любом случае в карточке образца подписей ставятся подписи руководителя и главного бухгалтера. Она заверяется либо у нотариуса, либо в банке.

    20 ноября 2014 в 14:03

    Очень помогли! Спасибо большое!

    20 ноября 2014 в 14:08

    Про сложность открытия все более-менее понятно, а вот цены на одни и те же услуги могут быть очень разными и посчитать их в ручную порой оказывается смертной тоской/

    8 декабря 2015 в 10:37

    Прямой эфир

    Александр МИРОЛЮБОВ12 апреля 2024 в 11:22
    В онлайн-сервисе можно получить устав недействующей организации. Но, не всегда
    Андреев Николай5 апреля 2024 в 12:43
    Копию устава в налоговой планируют выдавать бесплатно в электронном виде
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:10
    Минфин выпустил приказ о выдаче уставов в электронном виде
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:03
    А выдадут ли устав по любой компании в электронном виде?
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:00
    Копии уставов в электронном виде должны будут выдавать бесплатно