Хотите, Регфорум подберет проверенного исполнителя для решения ваших задач?
Главный редактор
Регфорум.ру

Управление юридической фирмой: проблемы, технологии, перспективы

  • 9 декабря 2015 в 14:32
  • 2270
  • 4
  • 12

Что будет представлять собой юридический бизнес в будущем, через 10 лет? Как привлечь в свою юридическую фирму талантливых юристов, а также удержать их? Какие способы коммуникации внутри компании позволяют эффективно решать повседневные задачи и достигать поставленных целей? С помощью каких современных технологий можно упорядочить различные стороны управления компанией? На эти и другие вопросы сообща находили ответы представители юридического бизнеса из разных стран на международной конференции IBA Law Firm Management.

0_13e628_cbe94a8c_L

В минувшую пятницу, 4 декабря 2015 года, состоялось мероприятие, которое без преувеличения можно назвать одним из ожидаемых для юридического бизнеса. Конференция IBA по управлению юридической фирмой уже является традицией: она проводится ежегодно на протяжении девяти лет. Однако формат ее проведения в этом году традиционным назвать точно нельзя. Вместо привычного разделения ролей на «спикеров» и «аудиторию» организаторам удалось создать пространство для настоящего интерактива. Так, пожалуй, впервые название формата сессий «круглые столы» перестало быть просто названием и обрело совершенно иной смысл. По крайней мере, для меня.

Как это было

Аудитория. Несколько круглых столов. За каждым из них есть «хозяин стола» (лидер, выступающий модератором и организатором дискуссии за этим столом) и участники (порядка 10 человек). Ведущий задает аудитории тему для обсуждения, сопровождая ее конкретным вопросом, определяет лимит времени (10-15 минут) и за каждым из столов начинаются обсуждения. Каждый из участников делится своим опытом решения задач, предлагает способы разрешения проблемы. Хозяин стола ведет дискуссию и обобщает выводы, которые после завершения обсуждения докладывает всей аудитории уже публично. На следующий вопрос все участники должны перейти за другие столы, в произвольном порядке. После чего сценарий обсуждения повторяется, только уже с другим вопросом. При завершении обсуждения тематики (как правило, 3 вопроса) — переход к традиционным докладам в небольшом количестве.

0_13e626_6162f840_L

Формат позволил участникам

  • в доброжелательной атмосфере услышать каждого участника, а не только спикеров, без той вымученности, которая порой возникает при попытках общения с аудиторией в стандартном формате;
  • получить «на выходе» структурированную и четкую информацию, озвученную участниками конкретного «круглого стола». Несмотря на экспромты и отсутствие «заготовок», хаоса не было (благодаря и профессионализму участников, и мастерству «хозяев»);
  • за короткий срок узнать личный опыт практики построения системы управления, отдельные ноу-хау, наработки, а иногда – и нюансы «внутренней кухни» многих коллег из других компаний. При этом — никакой теории;
  • непринужденно общаться и легко знакомиться.

Краткое резюме

На мой взгляд, получился бесценный обмен опытом, сопряженный с приятными деловыми знакомствами. Польза и практический эффект – неоценимы, впечатления на уровне эмоций – прекрасны.  

Безусловно, было интересно узнать мнение других участников конференции. Поэтому попросила некоторых слушателей поделиться своими впечатлениями, рассказать о запомнившихся моментах конференции и о сделанных по ее итогам выводах.

Мария Сидорова, к.ю.н., старший юрист адвокатского бюро А2:

Мы остались очень довольны форматом прошедшего мероприятия. Есть возможность не только послушать, но и сразу обсудить насущное с коллегами.

Абсолютно верно было отмечено за всеми круглыми столами: мы совсем не успеваем за техническим прогрессом, используем его достижения на стадии угасания технологии. С этим, конечно, непременно нужно бороться, не останавливаться на месте и «не зависать». Ведь в случае постоянного движения, и взаимодействие с новым поколением (которое в этом техническом прогрессе живет), и коммуникация внутри компании будут более продуктивными.

Что касается мыслей и идей по итогам — нам всем необходимо работать над собой!

Алексей Оськин, ведущий юрист налоговой и юридической практики компании «Корпус Права»:

Очень порадовал подход выступающих докладчиков, пытавшихся заглянуть в будущее и увидеть свою фирму спустя десятилетие. Лейтмотивом большинства тем, затронутых на конференции стала значимость современных технологий, которые становятся неотъемлемым элементом  юридического бизнеса и в перспективе могут вытеснить юристов с рынка.

Тем не менее, мне ближе позиция о том, что полностью технологии не смогут заменить юристов. Об этом осторожно заявляли некоторые докладчики. Харизмой, нестандартным мышлением и умением использовать индивидуальный подход к разрешению проблем каждого клиента, на мой взгляд, электронный мозг наделить нельзя. 
При этом озвученный на конференции опыт использования некоторыми коллегами программных средств в целях уменьшения трудозатрат специалистов, соответственно, и себестоимости услуг (например, по подготовке стандартизированных форм документов, по учету рабочего времени сотрудников) — достаточно ценный. В ближайшее время, возможно, возьмем его на вооружение в нашей компании. 
Общее впечатление от прошедшей конференции осталось светлое и позитивное, она оказалась полезна и информативна для всех ее участников. Будем ждать новых встреч с коллегами, на которых с удовольствием продолжим обмениваться опытом и обрастать новыми знакомствами

Андрей Зеленин, партнер юридической фирмы Lidings:

Прежде всего, хочу отметить, что ряд сессий на конференции проходили в новом интерактивном формате небольших круглых столов, где каждый из участников мог выслушать коллег и высказать свое мнение. Это отлично стимулировало дискуссию. Поразило, что несмотря на достаточно широкий спектр представленных юридических фирм (российские и иностранные, столичные и региональные), обозначенные проблемы и предложенные варианты их решения в целом совпадали. Из обсуждавшихся вопросов на сессии о методах и средствах для реализации решений, выполнения планов в юрфирмах запомнился интересный подход к порядку делегирования задач. Он заключается в том, что сначала нужно выстроить «внутренней круг» доверия: чтобы старшие коллеги осознали необходимость передачи поручений младшим и только после этого работать с «внешним кругом» — клиентами, чтобы убедить их в эффективности данной модели.

Также понравилось замечание Лизы Уолкер Джонсон, о том, что юристам свойственно действовать по принципу Ready-Fire-Aim вместо Ready-Aim-Fire*. Мы часто склонны пропускать этап планирования при выполнении задач

*Российский аналог – «На старт – Внимание - Марш!».

 Иван Рыков, управляющий партнер Антикризисной группы «Б+»:

По моему мнению, это единственная площадка, на которой юристы общаются не как конкуренты, а партнеры, обмениваются практическим опытом решения проблем управления юрбизнесом. С удовольствием посещаю конференцию и считаю прекрасной возможностью нетворкинга и профессионального общения.

Тема конференции выбрана не случайно, поскольку для развития юридической фирмы нужно иметь стратегическое видение. Ценно, что своим видением поделились лидирующие фирмы отрасли. В ходе проведения круглых столов участники  обсуждали услышанное и делились подходами к решению возникающих проблем

0_13e627_3b2bcfca_L

P.S. Фотоотчет можно посмотреть здесь.

Добавить
Главный редактор
Регфорум.ру
Для того чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:

Завидую :)

9 декабря 2015 в 15:22

а я не завидую ;) вообще с подозрением отношусь к неумолимому желанию звездно-полосатой цивилизации причинять нам добро на всех сегментах всех рынков. Почему тогда за десятилетия плотного, - даже более чем, - причинения добра, все рынки и отрасли куда они прикоснулись у нас, упали для нас?

Все подобные мероприятия не более чем элементарная выставка тщеславия и реализация первого этапа двухуровневой системы продаж.

10 декабря 2015 в 2:31

Но, тем не менее, пользуетесь Интернетом, изобретённом в США, программным обеспечением, написанным в США, на компьютере - американском изобретении.

Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.

10 декабря 2015 в 9:054

есть разница между пользоваться вещью (технологией,  методикой, знанием и т.п.) и быть заложником этого?

Сообщение от Electrolainer

«но продолжали жрать кактус»

фраза была бы применима, если бы я сказал что не люблю всё, связанное с Америкой. Однако я сказал иное. И если Вы считаете, что американские специалисты способны нас научить и расскажете их побудительные мотивы, то с большим вниманием прочту Ваш комментарий.

11 декабря 2015 в 20:57

Сообщение от Владимир Логинов

«подобные мероприятия не более чем элементарная выставка тщеславия и реализация первого этапа двухуровневой системы продаж»

Владимир, позвольте с Вами не согласиться ) По информационной наполненности и раскрытию заявленной темы конференция точно не проигрывала. Тем более, что параллельно в других залах проводились и другие сессии, в классическом формате.

Сообщение от Владимир Логинов

«И если Вы считаете, что американские специалисты способны нас научить и расскажете их побудительные мотивы, то с большим вниманием прочту Ваш комментарий.»

Несмотря на то, что комментарий адресован не мне, на правах автора поста напишу свое мнение ) Как в формате обмена мнениями и практикой, так и в формате докладов выступали и российские юристы, и американские (и не только американские, в числе участников были представители и многих других стран) коллеги. Как прокомментировал Андрей Зеленин, многие проблемы и способы их решения оказались похожи. Чем, на Ваш взгляд, плоха возможность узнать, как те или иные вопросы менеджмента в юрфирмах решаются в других странах или в международных компаниях, действующих в России? Не обязательно внедрять такую же систему у себя и все перестраивать, однако всегда можно использовать отдельные идеи.  

14 декабря 2015 в 16:571

Ну так и че ждет юридический бизнес через 10 лет?

11 декабря 2015 в 17:22

адвокатская монополия )))

11 декабря 2015 в 20:58

В свете последних событий — скорее да, чем нет )

14 декабря 2015 в 17:16

Предположения были различные: от глобальных мировых прогнозов до конкретных, касающихся планов отдельных компаний. Большинство участников склонялись к тому, что прогнозов о том, что ждет юрбизнес через 10 лет, надо понимать, какая политическая ситуация к тому времени сложится на международной арене. В ситуации "железного занавеса" — это один сценарий, в благоприятной ситуации — совсем другой. 

Но, например, не оспаривалось, что значительное влияние на профессию юриста вообще и на юрбизнес в частности (и управление процессами) окажут технологии. Например, увеличится доля действий, которые можно будет выполнять без личного участия юриста, автоматизировано. 

Еще запомнилось высказывание одного из спикеров о том, что российским юристам необходимо так менять ситуацию, чтобы от фразы "Я российский юрист. Верьте мне" через 10 лет перейти к утверждению "Я росийский юрист. Вы можете мне доверять".

14 декабря 2015 в 17:14

Сообщение от Мария Базюк

«Например, увеличится доля действий, которые можно будет выполнять без личного участия юриста, автоматизировано. »

например? 

14 декабря 2015 в 20:48

Я работаю в корпоративном праве более 15 лет и на примере услуг по государственной регистрации могу сказать, что несмотря на все "технические внедрения" регистрировать становится все тяжелее. "Элементарные" рег.процедуры, возможно, стали проще, но если нужно где-то применить нестандатный подход, все, пиши-пропало... против системы не попрешь.

14 декабря 2015 в 16:11

короче, понятно все, поживем - увидим

27 декабря 2015 в 2:551