Посты
21
Лайки
115

Регистрация и перерегистрация фирм в новых районах Большой Москвы

  • 1 октября 2012 в 13:05
  • 7.7К
  • 5
  • 3

Внимание!

Получите ответы на вопросы по регистрации и внесению изменений юрлиц и ИП в телеграм-чате Регфорума.
Перейти в чат: https://t.me/reg_regforum

    1 июля 2012 года в соответствии с Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 13 июля 2011 года №347-СФ и от 27 декабря 2011 года №560-СФ «Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью» изменены границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью: к Москве были присоединены новые территории. Ранее на них было зарегистрировано, по неофициальным данным, ок. 10 тысяч юридических лиц. В результате расширения Москвы у данных предприятий должен поменяться адрес. В каком режиме это должно происходить? Как должно происходить изменение места нахождения их предприятий? Например, в уставных документах значится:

    Московская область, Ленинский район, сельское поселение Внуковское (…),

    то новое местонахождение будет таким:

    г. Москва, сельское поселение Внуковское (…).

    В данной статье содержатся практические советы форумчан и ответы на вопросы, которые чаще всего задавались на форуме.

    Будут ли обновлены автоматически данные в Едином государственном реестре юридических лиц?

    Как получить новый КПП?

    Потребуется ли внесение изменений в уставы данных организаций?

    В какую налоговую инспекцию и по каким вопросам обращаться?

    Перерегистрация будет автоматической

    Москва приросла 21 муниципальным образованием: двумя городскими округами – Щербинкой и Троицком – и 19 городскими и сельскими поселениями Подольского, Ленинского, Одинцовского и Нарофоминского районов Подмосковья. Все процедуры по снятию и постановке на учет организаций, зарегистрированных на данных территориях, пройдут без участия налогоплательщиков.

    Сведения об адресах местонахождения фирм были обновлены автоматически, никаких действий для этого руководителям юридических лиц предпринимать было не нужно.

    Регистрацией новых предприятий с местом нахождения на присоединенных территориях занимается МИФНС № 46.

    Учетные дела налогоплательщиков переданы в ИФНС № 51 г. Москвы (и территориально обособленные рабочие места).

    Свидетельства (уведомления) о постановке на учет в новом налоговом органе налоговая служба оформляет сама и рассылает по почте. Идентификационные номера налогоплательщиков сохранятся, но будет присвоен новый КПП. Однако если кому-то необходимо срочно получить новое свидетельство ИНН, можно обратиться с запросом в МИФНС № 51, оно выдается бесплатно.

    Новое местонахождение

    Тем не менее учредительные документы необходимо будет перерегистрировать, ведь в уставах компаний зафиксированы юридические адреса Московской области. Для этого нужно заполнить форму № Р13001 «Заявление о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица» и заверить ее у нотариуса. Как обычно, при перерегистрации необходимо уплатить пошлину в размере 800 рублей.

    После чего пакет документов:

    • квитанция об уплате пошлины,
    • нотариально заверенная форма 13001,
    • новая редакция устава (два экземпляра),
    • решение либо протокол об утверждении устава в новой редакции

    сдается в МИФНС № 46 по г. Москве.

    Новый КПП, старый ОКАТО

    Сложности возникают также и с указанием кодов постановки на учет (КПП) –новые выписки из ЕГРЮЛ могут пока еще содержать ошибки, и в них проставляется старый КПП (то есть показывающий налогообложение в Московской области). Это связано с техническими особенностями – база находится в процессе формирования. Новые уведомления по почте получили еще не все, но есть мнение, что к началу осени разосланные уведомления должны найти своих адресатов.

    Свидетельство с новым КПП можно получить не по почте, а лично в налоговой (подается запрос в свободной форме). Выдача происходит через неделю после подачи запроса.

    Коды Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО) для присоединенных территорий не изменятся до 1 января 2013 года. О дальнейших изменениях налогоплательщики будут проинформированы заранее.

    Подготовьте документы для внесения изменений в ООО или ИП на Регфоруме

    Перерегистрация кассовых аппаратов

    Подмосковным компаниям на присоединяемой к столице территории не нужно после перехода незамедлительно вносить изменения в данные о ККТ. Все процедуры по снятию и постановке на учет организаций будут проходить без их участия. В том числе, не нужно незамедлительно менять адрес места установки и номер налоговой в данных ККТ. Налоговики внесут изменения сами при плановой замене электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ).

    Но если компания хочет получить новый документ о постановке на учет контрольно-кассовой техники незамедлительно, необходимо обратиться с заявлением, составленным в произвольной форме, в МИФНС России № 51.

    Из интервью С.В. Гусева (руководителя ИФНС 51):

    После присоединения новых территорий подмосковные компании, которые работали на применении ЕНВД, стали московскими компаниями. Но ведь в столице нет такого вида налога?

    Все льготы, которые действовали на территории Московской области, остались неизменны. На присоединенных территориях ЕНДВ сохранился на два года, хотя его и нет на всей территории Москвы.

    Замена паспортов учредителей

    При подаче на регистрацию пакета учредительных документов не обойтись без указания паспортных данных учредителей и генерального директора регистрируемого юридического лица. А что делать с паспортными данными учредителей и руководителей фирм, которые находятся на присоединенных территориях? Рекомендуется поставить новый штамп в паспорт заявителя, генерального директора, учредителей с отметкой об изменении адреса, чтобы было меньше проблем. Для этого надо обратиться в паспортный стол по месту регистрации физического лица. Однако в течение переходного периода (до 1 января 2013 года) принять документы на регистрацию юрлица могут, судя по сообщениям на Регфоруме, и со старыми паспортными данными.

    Путаница с адресом

    Переходный период продлится до 1 января 2013 года, в течение этого времени можно обращаться как в «старые» налоговые органы Московской области по прежним, привычным адресам, так и в московскую инспекцию, то есть в МИФНС № 51, ее адрес:

    г. Москва, ул. 50 лет Октября, д. 6 (район Солнцево, ближайшая станция метро «Юго-Западная»)

    и созданные в ее составе территориально обособленные рабочие места (ТОРМы):

    г. Троицк, ул. Юбилейная, д. 3

    г. Подольск, ул. Комсомольская, д. 7

    г. Видное, ул. Заводская, д. 22А

    г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова, д. 13

    Очевидно, что какое-то время неизбежны ошибки в ЕГРЮЛ, накладки и путаница. Судя по сообщениям с Регфорума, возможно и такое:

    «В выписках по 4 компаниям (зарегистрированы на 1 адрес) этот самый адрес написан аж в 4 разных вариантах».

    Судя по всему, такое возможно, если изначально адреса были указаны по-разному, иначе бы программа везде внесла одинаковые изменения и выдала бы, возможно, и некорректный, но одинаковый адрес для всех компаний. Вписывая адрес в регистрационные документы, необходимо проверить его верное написание через систему КЛАДР либо ФИАС.

    Кстати, и сами эти сервисы вскоре будут изменены (см. Постановление Правительства Москвы от 25 июля 2012 года №352-пп).

    К сожалению, многие налогоплательщики столкнутся с очевидными неудобствами, вытекающими из масштабов присоединенных территорий: в частности, налоговая инспекция может находиться в одном месте, а внебюджетные фонды – в других, весьма отдаленных.

    Совещание по вопросу о расширении города Москвы

    Владимир Путин провёл совещание в Ново-Огарёво по вопросу «О расширении города Москвы» 14 августа 2012 года. Президент впервые высказался по данному вопросу. Как оригинально отметил по этому поводу журнал «Деньги»:

    «Проще говоря, Путин сказал примерно следующее: если у нас будут деньги, если чиновники захотят переехать, если найдется способ организовать расширение Москвы так, чтобы не задеть ничьих интересов, то отчего бы и нет?». Получается, что перспективы реального слияния территорий достаточно туманны, но все, о чем мы выше писали в плане регистрации, действительно на данный момент.

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    Если юридический адрес у создаваемой компании относится к 51 ифнс ( г.Троицк), то документы на регистрацию фирмы подаются в МИФНС 46, так?

    13 декабря 2012 в 20:46

    Лидия Петухова, конечно.

    14 декабря 2012 в 0:09

    Лидия Петухова, не совсем, потому что сам город Троицк относится к 14 инспекции.

    16 декабря 2012 в 16:50

    Прямой эфир

    Михаилвчера в 11:24
    Расчет сроков проведения общего собрания участников ООО: особенности применения ст. 191 и 193 ГК РФ
    Александр МИРОЛЮБОВ12 апреля 2024 в 11:22
    В онлайн-сервисе можно получить устав недействующей организации. Но, не всегда
    Андреев Николай5 апреля 2024 в 12:43
    Копию устава в налоговой планируют выдавать бесплатно в электронном виде
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:10
    Минфин выпустил приказ о выдаче уставов в электронном виде