Чек-лист с перечнем доказательств для спора по защите прав на товарный знак

  • 23 мая 2016 в 12:16
  • 1640
  • 13
  • 0

Уважаемые коллеги, добрый день! Предлагаю Вашему вниманию памятку с перечнем доказательств для подготовки к подаче иска о защите исключительных прав на товарный знак и взыскании компенсации за его незаконное использование.

Этот чек-лист выполняет одну задачу — напомнить вам о том минимуме, который должен быть представлен в процессе разбирательства, поэтому я не перегружаю его ссылками на нормы права и судебную практику. Памятка разрабатывалась для клиента — оптового продавца продуктов питания, поэтому имеет определенную специфику. Но это не мешает использовать ее в качестве примера и при подготовке к защите бренда из другой отрасли. 

1) Чеки на контрафактную продукцию

Цель: установление факта реализация контрафакта, его изготовителя.

Контрафакт закупается по принципу «Чем больше, тем лучше», поскольку неоднократное приобретение контрафакта в разных магазинах будет говорить о масштабе нарушения и даст суду основание взыскать компенсацию за нарушение исключительных прав в максимально допустимом объеме.

2) Заключение патентного поверенного

Цель: установить сходство товарных знаков (далее — «ТЗ») или упаковок в целом.

Заключение дается по вопросу наличия сходства до степени смешения между ТЗ правообладателя и ТЗ нарушителя либо упаковкой, содержащей ТЗ правообладателя, и упаковкой, содержащей ТЗ нарушителя.

Выбор варианта сравнения (ТЗ и ТЗ) или (упаковка и упаковка) зависит от следующих факторов:

А) есть ли реальное сходство между оригинальным ТЗ и ТЗ нарушителя. Если сходство ТЗ явное, то сравниваем ТЗ. Если такого явного сходства не наблюдается, то лучше сравнивать на сходство упаковку в целом, особенно, когда цвета упаковок оригинальной и контрафактной идентичны. Сходство будет явным, например, если ТЗ поддельщика полностью копирует основные элементы ТЗ правообладателя, основные элементы полностью схожи (размер шрифта, цвет, расположение на упаковке).

Б) что из себя представляет ТЗ, который незаконно используется. Например, вы правообладатель словесного ТЗ. Товар реализуется под комбинированным, но не зарегистрированным знаком, включающим в себя такой словесный элемент. Нарушители предпочитают копировать изобразительный элемент, а не только словесный. В таком случае сравнивать нужно именно упаковки, а не ТЗ.

3) Постановление ФАС РФ о привлечении к ответственности за нарушение законодательства о защите конкуренции

Цель: подтвердить через ФАС РФ факт незаконного использования нашего ТЗ и недобросовестности нарушителя. Если постановление было обжаловано и оставлено в силе, то мы получаем преюдициальное решение в нашу пользу.

4) Протокол испытаний фальсифицированной продукции, проведенный Роспотребнадзором или иными аккредитованными лабораториями

Цель: получить подтверждение, что поддельная продукция изготовлена/реализуется с нарушением требований законодательства (о защите прав потребителей, санитарного, ГОСТам). Таким образом, мы продемонстрируем, что нарушитель реализует продукцию низкого качества, нанося ущерб доброму имени правообладателя.

5) Письма от магазинов об уменьшении объема закупок оригинальной продукции

Цель: доказать размер ущерба от незаконной реализации контрафакта.

Содержание писем: магазины, которые реализовывали продукцию правообладателя, а потом стали реализовывать продукцию нарушителя вместо правообладателя либо параллельно с продукцией правообладателя подтверждают, что отказались от поставок оригинальной продукции по причине приобретения схожей продукции нарушителя. Что даст возможность высчитать прямой ущерб от действия нарушителя.

6) Письма магазинов о невозможности идентификации продукции правообладателя и продукции нарушителя

Данные письма должны подтвердить, что к магазинам обратились нарушители с предложением о поставке продукции, внешний вид которой был схож до степени смешения с оригинальной продукцией правообладателя.

7) Компромат  на изготовителя контрафакта

Цель: обеспечить взыскание наибольшей из законно установленной компенсации за нарушение исключительных прав на ТЗ.

Многие изготовители контрафакта занимаются такой «деятельностью» на системной основе и реализуют на рынок широкий спектр поддельной продукции. Такая деятельность рано или поздно попадает в поле зрения прокуратуры, Роспотребнадзора и потребителей, что приводит к вынесению предписаний, штрафов и судам.

Каждый такой факт должен быть собран и представлен суду, поскольку взыскивая максимальную компенсацию согласно ст. 1515 ГК РФ, суд даст шанс ввергнуть такого «изготовителя» в банкротство и навсегда прекратить его работу.

Добавить
Для того чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя: