Как подтверждать юридический адрес после отмены свидетельств о регистрации недвижимости

  • 26 июля 2016 в 12:25
  • 4423
  • 21
  • 24

Привет, Регфорум!

С 15 июля 2016 г. свидетельства о государственной регистрации права окончательно упразднены. Примерно за год до этого Росреестр отказался от защищенных бланков, выдавая свидетельства в таком виде. Теперь же подтверждением права собственности (не считая документов-оснований) будет выписка из ЕГРП (кстати, плата за ее получение с 1 января 2017 года увеличится). Возникает вопрос: чем теперь подтверждать юридический адрес при создании компании или внесении изменений?

Я намеренно употребил выражение "юридический адрес" как общеизвестное. На самом деле, если обратиться к ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и ИП", абз. 3 п. 6 ст. 17, требование законодателя выглядит так:

К заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, должны быть приложены также документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица.  

Итак, какие документы для подтверждения права пользования объектом недвижимости или его части нужно прилагать?

Резонно предположить, что прилагать, в первую очередь, нужно выписку из ЕГРП. В каком виде? Оригинал или копия? И если копия, то какая? 

Бухгалтерское обслуживание юрлиц и ИП. Полная замена главного бухгалтера. Работаем с 1996 года.

Звонок в колл-центр ФНС немного прояснил ситуацию. Для первичной регистрации теперь подаем, кроме прочих документов:

  • выписка из ЕГРП (копия);
  • гарантийное письмо.

На смену адреса/места нахождения:

Не буду сейчас обсуждать необходимость и легитимность гарантийного письма, у каждого на этот счет есть свое мнение, данный пост не об этом.

Выписка из ЕГРП, как указали в колл-центре, подается в простой копии. Не уверен, что стоит рисковать и подавать ее в таком виде — пусть хотя бы будет в заверенном собственником недвижимого имущества виде, так же, как и договор аренды/субаренды. А лучше уточняйте в своем регистрирующем органе: не исключено, что кто-то и до нотариальной копии додумается. Думаю, стоит запросить официальные разъяснения, чтобы было с чем идти к упорствующим инспекторам.

Коллеги, кто что подает для подтверждения адреса? Какие новости?

Добавить
Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:
Вот интересно
что будет нужно теперь "подавать"
если адресом будет указано местожительство нового гены....
Ну ладно если он владелец жилья допустим выписка из ЕГРП,
неужели договор аренды гены с самим собой понадобится.....
26 июля 2016 в 12:371
Правоустанавливающим документом является договор купли-продажи (или аренды). Как бы его не начали требовать.
26 июля 2016 в 12:56

Сообщение от Андреев Николай

« договор купли-продажи (или аренды). Как бы его не начали требовать.»

А если предположить, что гена в свое время приватизировал эту площадь и в результате этой приватизации стал ее (почему-то нет в клавиатуре русской буквы е с двумя точками сверху) собственником.
Что буде являться "правоустанавливающим документом" для налоговой?
26 июля 2016 в 13:12
Можно попробовать "Е" зажать, даст варианты, если со смартфона пишете. А по поводу приватизации — хороший вопрос. Подумаю над формулировками обращения в ФНС.
26 июля 2016 в 13:43
паспорт гены
26 июля 2016 в 13:24
но и его не надо прикладывать, у налоговиков есть доступ к базе фмс, они по ней и проверят, прописан гена по этому адресу или нет
26 июля 2016 в 13:26

Сообщение от zzz131

«паспорт гены»


Сообщение от zzz131

«его не надо прикладывать, у налоговиков есть доступ к базе фмс, они по ней и проверят, прописан гена по этому адресу или нет»

Спасибо, полегчало...
все как и раньше
26 июля 2016 в 13:39

Сообщение от Андреев Николай

«если со смартфона пишете.»

да,спасибо,
смартфоны уже научились,
а на компе нужна видимо новая операционка
26 июля 2016 в 14:001
На компе буква "ё" перед цифрой "1" аднака.
26 июля 2016 в 20:181
вот спасибо!
одел очки и разглядел..
27 июля 2016 в 10:06
Подавали на той неделе стандартную гарантийку+копию свидетельства, в подмосковном Пушкино, прошло без проблем.
26 июля 2016 в 14:172
По закону  для подтверждения юридического адреса вообще не требуется никаких документов ни при создании, ни при смене адреса. 
Единственное исключение - смена адреса при котором меняется место нахождения (т.е. меняется рег.орган).
Т.ч. прикладывайте что хотите, налоговая не вправе отказать по причине отсутствия документов. 

26 июля 2016 в 14:291
Не вправе, да, это так. Но если все-таки отказывает? Приходится обжаловать, или переподавать, тратить время. А задача порой стоит — выполнить в сжатые сроки. Как тут быть?
26 июля 2016 в 14:35
Да, Николай, тут я соглашусь. Однако, замечу что налоговые органы в случае, когда документы на адрес не предусмотрены законодательством для предоставления, берут что даешь... Хоть старое свидетельство, хоть договор аренды, хоть гарантийку. 
26 июля 2016 в 15:46
Согласен. Мне как-то по телефону из Сургутской налоговой прямым текстом сказали про гарантийку: "Можете не подавать, ваше право. Однако в ваших же интересах его предоставить".
26 июля 2016 в 15:52
Согласен, налоговики хитрят и изворачиваются. Мне тоже говорили как-то раз, мол, "вы можете и не подавать эти документы, но, если вы не хотите лишних проблем и споров, лучше всё-таки подайте". Знают, какие формулировки надо использовать, потому что вряд ли найдутся люди, которым нужны лишние заморочки с налоговой.
26 июля 2016 в 16:42
Николай, планируете вносить соответствующие изменения в эти статьи? http://regforum.ru/posts/2204_faq_po_registracii_ooo/
http://regforum.ru/posts/1622_registraciya_ooo_samostoyatelno_poshagovaya_instrukciya_v_2016_godu/
Извините, почему-то не могу сделать ссылки кликабельными.
26 июля 2016 в 16:451
Внесли, спасибо.
26 июля 2016 в 17:07
В Москве без проблем проходит обычная выписка из ЕГРП + гарантийное письмо. Уже подавал документы. Все регистрировали. Причем адрес массовый.
27 июля 2016 в 12:591
Обычная? то есть просто копия или что вы имеете ввиду?
27 июля 2016 в 15:52
Спасибо, Николай
28 июля 2016 в 4:49
по тел. говорят, что выписка из ЕГРП, равно как и св-во, явл. рекомендованной, а потому достаточно при первой регистрации - гарантийки, при смене адреса - дог. аренды
1 августа 2016 в 16:35
Я звонила в налоговую, уточнить что нужно подавать для первичной регистрации, мне ответили что гарантийное письмо и копию свидетельства о регистрации права. Про выписку из ЕГРП они ничего не знают((( Вот такие специалисты работают у нас в Алтайском крае
16 августа 2016 в 5:12
Подали копию свидетельства права собственности  и копию выписки из ЕГРП, на всякий случай . Оба документа заверены директором).  Пока  еще не получили ответ из налоговой.
25 августа 2016 в 11:19