Спонсор рубрики
«Регистрация юрлиц и ИП»

Как подтверждать юридический адрес после отмены свидетельств о регистрации недвижимости

  • 26 июля 2016 в 12:25
  • 3582
  • 21
  • 24

Привет, Регфорум!

С 15 июля 2016 г. свидетельства о государственной регистрации права окончательно упразднены. Примерно за год до этого Росреестр отказался от защищенных бланков, выдавая свидетельства в таком виде. Теперь же подтверждением права собственности (не считая документов-оснований) будет выписка из ЕГРП (кстати, плата за ее получение с 1 января 2017 года увеличится). Возникает вопрос: чем теперь подтверждать юридический адрес при создании компании или внесении изменений?

Я намеренно употребил выражение "юридический адрес" как общеизвестное. На самом деле, если обратиться к ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и ИП", абз. 3 п. 6 ст. 17, требование законодателя выглядит так:

К заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, должны быть приложены также документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица.  

Итак, какие документы для подтверждения права пользования объектом недвижимости или его части нужно прилагать?

Резонно предположить, что прилагать, в первую очередь, нужно выписку из ЕГРП. В каком виде? Оригинал или копия? И если копия, то какая? 

Звонок в колл-центр ФНС немного прояснил ситуацию. Для первичной регистрации теперь подаем, кроме прочих документов:

  • выписка из ЕГРП (копия);
  • гарантийное письмо.

На смену адреса/места нахождения:

Не буду сейчас обсуждать необходимость и легитимность гарантийного письма, у каждого на этот счет есть свое мнение, данный пост не об этом.

Выписка из ЕГРП, как указали в колл-центре, подается в простой копии. Не уверен, что стоит рисковать и подавать ее в таком виде — пусть хотя бы будет в заверенном собственником недвижимого имущества виде, так же, как и договор аренды/субаренды. А лучше уточняйте в своем регистрирующем органе: не исключено, что кто-то и до нотариальной копии додумается. Думаю, стоит запросить официальные разъяснения, чтобы было с чем идти к упорствующим инспекторам.

Коллеги, кто что подает для подтверждения адреса? Какие новости?

Добавить
Спонсор рубрики «Регистрация юрлиц и ИП»
подготовка всех документов для регистрации ООО
КОНСАЛТА
Для того чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:
Вот интересно
что будет нужно теперь "подавать"
если адресом будет указано местожительство нового гены....
Ну ладно если он владелец жилья допустим выписка из ЕГРП,
неужели договор аренды гены с самим собой понадобится.....
26 июля 2016 в 12:371
Правоустанавливающим документом является договор купли-продажи (или аренды). Как бы его не начали требовать.
26 июля 2016 в 12:56

Сообщение от Андреев Николай

« договор купли-продажи (или аренды). Как бы его не начали требовать.»

А если предположить, что гена в свое время приватизировал эту площадь и в результате этой приватизации стал ее (почему-то нет в клавиатуре русской буквы е с двумя точками сверху) собственником.
Что буде являться "правоустанавливающим документом" для налоговой?
26 июля 2016 в 13:12
Можно попробовать "Е" зажать, даст варианты, если со смартфона пишете. А по поводу приватизации — хороший вопрос. Подумаю над формулировками обращения в ФНС.
26 июля 2016 в 13:43
паспорт гены
26 июля 2016 в 13:24
но и его не надо прикладывать, у налоговиков есть доступ к базе фмс, они по ней и проверят, прописан гена по этому адресу или нет
26 июля 2016 в 13:26

Сообщение от zzz131

«паспорт гены»


Сообщение от zzz131

«его не надо прикладывать, у налоговиков есть доступ к базе фмс, они по ней и проверят, прописан гена по этому адресу или нет»

Спасибо, полегчало...
все как и раньше
26 июля 2016 в 13:39

Сообщение от Андреев Николай

«если со смартфона пишете.»

да,спасибо,
смартфоны уже научились,
а на компе нужна видимо новая операционка
26 июля 2016 в 14:001
На компе буква "ё" перед цифрой "1" аднака.
26 июля 2016 в 20:181
вот спасибо!
одел очки и разглядел..
27 июля 2016 в 10:06
Подавали на той неделе стандартную гарантийку+копию свидетельства, в подмосковном Пушкино, прошло без проблем.
26 июля 2016 в 14:172
По закону  для подтверждения юридического адреса вообще не требуется никаких документов ни при создании, ни при смене адреса. 
Единственное исключение - смена адреса при котором меняется место нахождения (т.е. меняется рег.орган).
Т.ч. прикладывайте что хотите, налоговая не вправе отказать по причине отсутствия документов. 

26 июля 2016 в 14:291
Не вправе, да, это так. Но если все-таки отказывает? Приходится обжаловать, или переподавать, тратить время. А задача порой стоит — выполнить в сжатые сроки. Как тут быть?
26 июля 2016 в 14:35
Да, Николай, тут я соглашусь. Однако, замечу что налоговые органы в случае, когда документы на адрес не предусмотрены законодательством для предоставления, берут что даешь... Хоть старое свидетельство, хоть договор аренды, хоть гарантийку. 
26 июля 2016 в 15:46
Согласен. Мне как-то по телефону из Сургутской налоговой прямым текстом сказали про гарантийку: "Можете не подавать, ваше право. Однако в ваших же интересах его предоставить".
26 июля 2016 в 15:52
Согласен, налоговики хитрят и изворачиваются. Мне тоже говорили как-то раз, мол, "вы можете и не подавать эти документы, но, если вы не хотите лишних проблем и споров, лучше всё-таки подайте". Знают, какие формулировки надо использовать, потому что вряд ли найдутся люди, которым нужны лишние заморочки с налоговой.
26 июля 2016 в 16:42
Николай, планируете вносить соответствующие изменения в эти статьи? http://regforum.ru/posts/2204_faq_po_registracii_ooo/
http://regforum.ru/posts/1622_registraciya_ooo_samostoyatelno_poshagovaya_instrukciya_v_2016_godu/
Извините, почему-то не могу сделать ссылки кликабельными.
26 июля 2016 в 16:451
Внесли, спасибо.
26 июля 2016 в 17:07
В Москве без проблем проходит обычная выписка из ЕГРП + гарантийное письмо. Уже подавал документы. Все регистрировали. Причем адрес массовый.
27 июля 2016 в 12:591
Обычная? то есть просто копия или что вы имеете ввиду?
27 июля 2016 в 15:52
Спасибо, Николай
28 июля 2016 в 4:49
по тел. говорят, что выписка из ЕГРП, равно как и св-во, явл. рекомендованной, а потому достаточно при первой регистрации - гарантийки, при смене адреса - дог. аренды
1 августа 2016 в 16:35
Я звонила в налоговую, уточнить что нужно подавать для первичной регистрации, мне ответили что гарантийное письмо и копию свидетельства о регистрации права. Про выписку из ЕГРП они ничего не знают((( Вот такие специалисты работают у нас в Алтайском крае
16 августа 2016 в 5:12
Подали копию свидетельства права собственности  и копию выписки из ЕГРП, на всякий случай . Оба документа заверены директором).  Пока  еще не получили ответ из налоговой.
25 августа 2016 в 11:19