Хотите, Регфорум подберет проверенного исполнителя для решения ваших задач?

Как открыть турагентство?

  • 22 июля 2013 в 13:53
  • 25788
  • 15
  • 10

Давайте сегодня немного помечтаем о своем турагентстве и как его открыть. А уж превратится ли ваша мечта в реальность – зависит только от вас.

Надо отметить, что мне этот вопрос «Как открыть турагентство» задают минимум один раз в неделю. И своим слушателям тренинга «Менеджер по туризму» и тем, кто загорелся идеей открыть турбизнес, я всегда изначально задаю вопросы: «Почему туризм? И зачем вам это надо?». И внимательно слушаю и наблюдаю за ответами и ходом мыслей будущего бизнесмена. Задайте эти вопросы и себе.

Если Ваши первые ответы – потому что я много путешествую, потому что это мне интересно, я хочу отправлять туристов на отдых, потому что не требует много затрат для открытия и т.д. и т.п. – это конечно верно, но этого мало. Как и в любом бизнесе, результатом является прибыль. Вот это и будет ваша основная цель при работе в туризме.

 

Прибыль в туристическом агентстве

Итак, как образуется прибыль в турагентстве. Туроператор формирует турпродукт, турагент реализует турпродукт и получает за это агентское вознаграждение – это прибыль. В среднем агентское вознаграждение составляет 10% по зарубежным турам. Средняя стоимость тура на двоих  – 50000 рублей. Считаем доход  с одного тура – 5000 рублей.

Чтобы получить доход за месяц 200 000 рублей нужно продать 40 туров, при среднем числе рабочих дней  – 21 – это, получается, нужно бронировать в среднем 2 тура в день.

Существует негласный закон в технике продаж: из 10 контактов с потенциальными клиентами только один идет на продажу. Получается, чтобы продать 2 тура в день, вам нужно сделать минимум 20 контактов с потенциальными клиентами. Это примерно 420 контактов в месяц.

 

Потенциальные клиенты

Второй вопрос, который вы можете себе смело задать до открытия агентства – кто является вашим потенциальным клиентом. Где искать потенциальных клиентов. (Как удержать клиента тоже Ваш вопрос, но об этом не в данной статье).

Потоки потенциальных клиентов, как правило, формируются:

  1. Друзья, знакомые, родственники.
  2. Интернет (социальные сети, реклама).
  3. Клиенты с улицы (если есть офис, удачное расположение).

Проанализируйте ваши возможности по формированию потока потенциальных клиентов, помечтайте, где найти 420 контактов в месяц?

Продумайте ваши потребности, может быть, вам будет достаточно получать доход в 20 000 -30 000 на первом потоке клиентов (родственники, друзья) и этого будет достаточно.

 

Расходы

Теперь прикинем расходы в туризме:

  1. Телефон, интернет.
  2. Аренда офиса.
  3. Реклама (Тут я бы не рекомендовала кидать огромные деньги во все возможные газеты, журналы и т.д.).
  4. Сайт (считаю обязательным).
  5. Заработная плата менеджера. В среднем она формируется так: оклад+% от продаж (от комиссии), этот процент может быть разным от 10-20%. Для начала заложите расходы на зарплату менеджера 15000.
  6. Налоги. В туризме обычно применяется система налогообложения УСН, и учтите, что можно использовать льготные тарифы по «зарплатным налогам» при определенных условиях.
  7. Зарплата бухгалтеру или услуги фирмы ведущей бухучет. Обязательно узнайте про опыт ведения бухучета в турагентствах – в этой сфере нет ничего сложного в бухучете – но должен вести опытный человек, или прошедший дополнительно курс «бухучет в туризме» Для бухучета в турагентстве вполне достаточно базовой версии 1С 8.2.
  8. Затраты на оборудование в офисе, мебель, принтер, сканер, компьютер, факс, телефон.
  9. Затраты на юридические услуги по составлению договора с туристом, пакета документов по персональным данным и т.д. (это важно).
  10. Затраты на регистрацию фирмы.
  11. Затраты на ваше обучение. Считаю большим риском для собственника ТА отрывать турагентство не имея собственного опыта путешествий и не обучаясь, не получив навыки работы менеджера. Делать ставку на наемного сотрудника не стоит. Ведь с уходом сотрудника «рухнет» и весь бизнес. Большая часть клиентов завязывается на менеджере. Это особенность рынка услуг. Вспомните хотя бы своего парикмахера, стоматолога или косметолога? вы ведь перейдете в другую фирму вслед за своим мастером, верно? Так же и в туризме. Директор должен уметь в случае форс-мажорных обстоятельств сам встать у руля турагентства на продажи.

Выше были перечислены основные затраты.

 

Анализ действий

До открытия фирмы проанализируйте сумму затрат, вычтите ее из наших «мечтательных» 200000 – вот то, что останется от вашей прибыли.

Попробуйте проанализировать как сократить сумму затрат на первое время – может вам не нужен офис? Друзья и знакомые, контакты из соц. сетей смогут встречаться с вами где-то в другом месте? Мебель и техника у вас уже есть? Менеджером и бухгалтером вы будете первое время сами? Напишите список людей, которые смогут вам помочь в разработке сайта, поиске офиса, фирм с более выгодными тарифами на услуги и т.д. Но все это, я считаю, возможно, в «первый» пробный год. Потом офис конечно нужен, если вы не планируете турбизнес как маленькую подработку на дому.


«Подушка безопасности»

Итак, доход «намечтали», затраты проанализировали. Теперь подумаем о «подушке безопасности». Наращивание клиентской базы в сфере услуг в среднем составляет 3 года. Поэтому вам нужно быть готовым к тому, что прибыли в первый год, да и во второй может и не быть. Нет клиентов – нет прибыли. Ваши постоянные затраты в месяц должны быть обязательно «прикрыты».

Если постоянными затратами является аренда офиса и оклад менеджера – подумайте, что вы будете делать, если прибыли нет, где эти суммы взять.

Именно из-за этого закона «наращивания» клиентской базы и непродуманности предположительных затрат и «подушки безопасности» много агентств открываются в сезон и закрываются к новому году.

 

Регистрация туристической фирмы

Вы все проанализировали, пойдем дальше.

  1. Регистрируем фирму (ООО или ИП, тут на Ваше усмотрение – но я считаю ООО проще).
  2. Открываем расчетный счет (клиент – банк все же удобен для работы).
  3. Извещаем налоговую, пенсионный фонд, фонд социального страхования.
  4. Регистрируемся в статистике (ОКВЭД 63.30).

Система налогообложения в туризме УСН. Что выбрать 6% (доходы) или 15% (доходы - расходы)? Тут надо считать Ваши примерные затраты. Если предположить, что доход первое время будет небольшой – то проще выбрать 6% УСНО. Не забываем, что в конце 2013 года вам нужно будет сдавать баланс, так что бухучет начинайте вести правильно изначально.

ККМ нужен или нет? Можно обойтись без него. Для приема наличных денег от населения в туризме используют бланк строгой отчетности «Турпутевка», утвержденный приказом 60н (Его надо заказывать в типографии). Кстати не забываем про правильный учет бланков (БСО).

Вы зарегистрировали фирму, арендовали офис, решили самостоятельно продавать туры (или нанять менеджера). Директора почему-то всегда начинают деятельность с заключения договоров с туроператорами. Верно, но есть нюанс. Большая часть туроператоров заключает договоры после первой брони.

 

Помощь в интернет-источниках

Начните свою работу с анализа ваших партнеров туроператоров по направлениям, по странам.

Есть отличный проффорум по туризму. Список туроператоров по направлениям можно посмотреть во вкладке «Операторы кто есть кто».

Обязательно читайте турпорталы. Изучите сайты туроператоров. Например, Пегас, Корал, Санмар по массовым направлениям: Египет, Турция, Тайланд. У каждого туроператора есть вкладка «сотрудничество» – почитайте условия заключения договора.

Для анализа динамики цен по турам сначала можете использовать бесплатные поисковые системы:

Электронные журналы и газеты туриндустрии:

Отзывы об отелях:

  • tophotels.ru – Информационный рейтинг отелей, основанный на мнениях специалистов туристического бизнеса и отзывах туристов.
  • Айда.ру 
  • Туры.ру

 Порталы для турагента:

Турправо:

Как я уже писала ранее вам нужно учиться, прежде чем начать работать, а так же учиться во время работы. Одним из вариантов изучения стран и отельных баз являются рекламные туры туроператоров (смотрите на сайтах туроператоров) и семинары туроператоров. Графики семинаров, как правило, можно найти на сайтах:

Хочется предупредить, что изначально возникает состояние хаоса от объема информации. Но очень важно создать систему обучения для себя или обратиться к специалистам.

Например, страну изучайте не «как учитель географии», а как человек, который продает тур в этой стране. Например, Турция, Египет – это же в основном пляжный отдых для туриста. Изучайте страну с учетом курортов. Ведь отели, которые вы будете продавать, находятся на курорте. А какой там пляж? Думайте, кто придет к вам в офис.

На самом деле придет один из четырех туристов:

  1. Тот, кто хочет молодежный веселый отдых.
  2. Тот, кто поедет отдыхать с детишками.
  3. Тот, кто едет со своей второй половинкой, и ему нужен не слишком шумный, но и нескучный отдых (семейный).
  4. Тот, кто хочет совершенно тихий и спокойный отдых.

 

Шпаргалки

Ну и «зарядка для хвоста» попробуйте принять заявку на тур у ваших близких, а потом по записанным данным (без дополнительных вопросов) сделать подбор в любой поисковой системе или на сайте туроператора. Что получилось? Какие отели сможете предложить?

Создавайте себе «листы быстрого реагирования» – это сгруппированная и сжатая информация по перелетам, странам и т. д. Это Ваши шпаргалки с ответами на стандартные вопросы туристов. Например, сколько часов лететь до Болгарии? Где можно отдохнуть в марте? Нужна ли виза в Хорватию? Где песчаный заход в море в Египте и т.д. и т.п.

Для хранения информации, карт стран я используйте бесплатный сервис evernote.com.

Для составления планов и задач можно попробовать miniplan.ru.

 

«Дорогу осилит идущий!» Желаю вам успехов в этом непростом, но бесконечно интересном и многоликом бизнесе – «бизнесе с красивой обложкой».

Добавить
Для того чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:

хорошая статья! все концентрировано, понятно. Спасибо)

22 июля 2013 в 14:133

Сейчас, если открывать свою турфирму, то только если по франчайзингу. Разнообразие известных турфирм сейчас изобилие. И в неизвестное ООО "Отдых" даже при наличае раскрученного сайта, в который нужно хорошо вложиться так просто не придут за туром.  Вкладывать в рекламу нет смысла. Не окупиться. Одна аренда и зарплата сотруднику первое время будет в минус.  Даже работая от известного туроператора, клиент, при заключении договора, увидит, что договор он заключает не с известным ему туроператором, а с ООО "Отдых", что тоже вызывает сомнение у клиента. Плюс сейчас известные турагенства продают туры со скидкой, даже клиентам, которые первый раз обратились к ним, а это уже не 10% вырученных с тура, а 7-8%. Так что не все так просто. А тем, кто все таки хочет открыть свое турагентство, удачи и терпения!!!

22 июля 2013 в 14:281

Спасибо за статью! очень информативно, просто краткая инструкция с чего начать и на что обратить внимание, отдельное спаисибо за полезные ссылки. Ну а, скрытые "подводные камни" есть в любом бизнесе, главное знать его специфику.

22 июля 2013 в 15:261

Большое спасибо за ваши комментарии.Надеюсь данная информация будет полезна.

26 июля 2013 в 11:301

Светлана, а напишите еще что-нибудь нам?

10 сентября 2013 в 22:58

Очень хорошая статья! Лично для себя отметила, что данная схема действий, подходит не только для тех кто хочет открыть свое турагентство, но и для тех, кто вообще хочет открыть свое дело. Многие вообще не знают с чего начать. Например, как для меня, для открытия своей юр.фирмы, очень удобно скорректировать, глядя на данную статью, свои действия - продумать доход, налоги, клиентскую базу, а самое главное "подушку безопасности" - о которой почему то все забывают, и по этой причине прогорают!Поэтому автору особый респект за предоставленную информацию!!! Особенно понравились ссылки!! Много полезного нашла для себя.

22 октября 2013 в 11:55

Материал подготовлен на «5». От себя хочется добавить, что с каждым годом возрастает количество туристов, самостоятельно планирующих и организующих свой отдых. Ведь это же классно: придумать куда ты поедешь, найти дешевые билеты, подобрать гостиницу или квартиру, организовать маршрут путешествия и ждать своей поездки. Поэтому, по некоторым публикациям во все той же сети, не даром профессия туроператор да и сами турфирмы в ближайшем будущем исчезнут.

28 октября 2013 в 16:022

Думаю,что "исчезновение" туроператоров и турагентов произойдет еще не скоро.Примерно по следующим причинам:

1,Да,действительно, активно развивается самостоятельное бронирование,особенно по Европейским странам,но это касается крупных городов.Там туристам более проще получать мультивизы.Для провинциальных городов проще получать обыкновенную туристическую визу в пакетном туре.

2.Как не удивительно это звучит,но людей плохо владеющих компьютерными навыками достаточно много.

3.Английский,"двоечников" полно и сейчас.

4.Нехватка времени.Проще обратиться к специалистам,чем самостоятельно изучать предложения и ньюансы поездки.

29 октября 2013 в 12:08

Ваши доводы убедительны, ничего не скажешь. Это из той же оперы, что кто-то регистрирует фирму самостоятельно, обладая элементарными навыками и зная где что посмотреть. А большинство обращаются к специалистам. Недаром, в том перечне исчезающих профессий стояла и профессия юриста. Мол, люди становятся юридически грамотными, смогут сами все в интернете прочитать. Да нет уж вам, господа. Наша профессия юриста еще долго будет востребована в России, т.к. каждый день принимаются новые законы, вносятся изменения в уже действующее законодательство и т.п. Как нормальному человеку, не обладающему юридической грамотностью, "и плохо владеющему компьютерными навыками" разобраться во всем это многообразии-безобразии? Да никак! Поэтому, господа-юристы, покой нам только снится!

29 октября 2013 в 12:20

Юристы,вообще "вечная профессия"! (Казнить нельзя помиловать).Чтоб правильно запятую поставить-надо не один закон знать.А уж как законы пишутся!Без ("стакана" )знаний не обойтись.

29 октября 2013 в 12:37