Юрист, копирайтер.
Посты
119
Лайки
828

Налоговые инспекции перестанут выдавать свидетельства о регистрации юрлиц и ИП

  • 5 октября 2016 в 9:14
  • 5996
  • 19
  • 28

    Привет всем! С 1 января 2017 года Федеральная налоговая служба новым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям будет выдавать не свидетельства о регистрации, а листы записи с соответствующей информацией. По сути речь идет о выписках ЕГРЮЛ И ЕГРИП. Будут действовать две формы:

    • № Р50007 – для юридических лиц;
    • № Р60009 – для индивидуальных предпринимателей.

    Приказ ФНС России от 12 сентября 2016 г. № ММВ-7-14/481@ уже издан и утвержден Минюстом.

    Федеральная налоговая служба пояснила, что такие изменения необходимы для более эффективного электронного взаимодействия налоговых органов в сфере государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или крестьянских (фермерских) хозяйств с их респондентами.

    Процедура регистрации останется прежней.

    Напомню, что сейчас листы записи также выдаются Федеральной налоговой службой, но в ряде других случаев:

    • по форме № P51003 — когда создали юридическое лицо;
    • по форме № P61003 — если физическое лицо зарегистрировалось в качестве индивидуального предпринимателя;
    • по форме № P61004 — когда создали крестьянское (фермерское) хозяйство.

     

    Добавить
    Юрист, копирайтер.
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:
    Юлия, так и сейчас при создании выдается Лист записи. Не понял, зачем какая-то новая форма? Просто перестанут выдавать свидетельство и все.
    5 октября 2016 в 10:35
    финансирование под закупку гербовых листов небось оставят, а начальство нехило сэкономит и построит парочку дворцов на рублёвке.
    5 октября 2016 в 10:381
    убил бобра - спас дерево
    5 октября 2016 в 11:023
    Чем, в таком случае, подтверждать полномочия нового руководителя у нотариуса?Уставом, протоколом и листом записи, которые выполнены на обычной белой бумаге?
    Изготовить лист записи куда проще, чем свидетельство на защищённой бумаге. Видится мне, что количество споров о правомерности удостоверения подписи нового руководителя существенно возрастёт
    5 октября 2016 в 12:591
    Так свидетельства по внесению изменений (к коим относится смена руководителя) с 4 июля 2013 года не выдаются. А так, да, решение (протокол) и выписка. Устав скорее для того, чтобы проверить срок полномочий в данном случае.
    5 октября 2016 в 13:282
    Тем не менее, ОГРН всегда выдавался на оранжевом защищённом бланке, и позиция нотариусов сводилась к тому, что наличие ОГРН, ИНН, устава и решения подтверждает полномочия руководителя. Будут, видимо, требовать нотариально удостоверенное решение / протокол:)
    5 октября 2016 в 13:371
    Я думаю что нотариусы как то подстроятся к этим изменениям, нотариат утвердит новые метод.рекомендации, к тому же у них есть доступ ЕГРП и ГКН
    5 октября 2016 в 14:321
    Нотариус сам запрашивает выписку из ЕГРЮЛ и проверят паспорт не в розыске, а потом регистрирует сделку. Часть нотариусов тока 14001 решение устав и паспорт остальное в еноте посмотрит
    19 октября 2016 в 22:23
    усы, лапы и хвост
    сказал енот
    5 октября 2016 в 14:321
    Вменяемые нотариусы, для подтверждения полномочий ЕИО, ничего кроме оригинала протокола/решения о назначении никогда и не просили. А с невменяемыми дело иметь - себя не уважать.
    5 октября 2016 в 14:322
    Как показывает практика: нотариус нотариусу рознь.
    7 октября 2016 в 18:32
    Немного в сторону: не далее, как вчера получили вместо дубликата свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ - лист записи из ЕГРЮЛ и письменное пояснение: согласно п. 1 Приказа ФНС от 13.11.2012, свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ записи о ЮЛ, созданном до 01.07.2002 года не является свидетельством о государственной регистрации)))
    5 октября 2016 в 13:57
    Аналогично. Год назад восстанавливали документы по старой организации, был такой же результат.
    6 октября 2016 в 2:51
    Уже на столько все "облегчили" предпринимателям, что работать невозможно!
    6 октября 2016 в 10:301

    Сообщение от anna244

    «Уже на столько все "облегчили" предпринимателям, что работать невозможно!»

    И чем же Вам мешает работать отсутствие свидетельства по регистрации и свидетельство о постановке на учет не на специальном бланке? Есть аргументы?
    Или ... это просто повод чтобы очередной раз покритиковать власти?
    6 октября 2016 в 11:28
    ФНС уже не знает чем себя занять
    6 октября 2016 в 16:21
    Хуже, что Госдума не знает, чем себя занять)
    6 октября 2016 в 16:40

    Сообщение от Николай Владимирович

    «ФНС уже не знает чем себя занять»

    ФНС не хочет тратить бюджетные деньги на эти бланки. Сумма существенная, а можно обойтись и без них. Причем без проблем.
    6 октября 2016 в 17:48
    Ну и правильно. Кому нужна эта желтая бумага. Я бы даже отменил Свидетельство о постановке на учет.
    7 октября 2016 в 12:10
    Посмотрела я эту форму, в ней нет дынных для ИНН, только для ОГРН
    7 октября 2016 в 13:07

    Сообщение от turova-marina@mail.ru

    «Посмотрела я эту форму, в ней нет дынных для ИНН, только для ОГРН»

    А Вы сам приказ-то почитайте. Особенно ТО, что отменяется. И тогда увидите, что печать свидетельств о постановке на учет хоть и остается, но НЕ на бланках, а на обычной бумаге.
    7 октября 2016 в 16:051
    Если память не изменяет, в контексте регистрации прав на недвижимое имущество от гербовых бумажек отказались еще в прошлом году... Так что нынешние изменения в тренде.
    7 октября 2016 в 17:56

    Сообщение от Sofiamo

    «»

    Выдача бумажных свидетельств о госрегистрации права собственности на недвижимость прекратилась с 15 июля 2016 года.Теперь такая сделка удостоверяется выпиской из ЕГРП. Поэтому соответствующие изменения точно в тренде. Остается догадываться, что последует далее.
    7 октября 2016 в 18:29
    Далее через какое-то время доведут до логического завершения: обяжут банки принимать документы, подписанные ЭЦП налоговой. Регистрация все больше будет уходить в электронный документооборот. Типовые уставы тоже шаг в этом направлении.
    7 октября 2016 в 18:54
    Одностраничный устав - тоже удивил. Ссылка на статью http://regforum.ru/posts/2673_odnostranichnyy_ustav_ooo_s_edinstvennym_uchastnikom/
    7 октября 2016 в 19:06
    Это как раз - хорошо, даже в русле "типовых" уставов)
    7 октября 2016 в 20:04
    Что значит, тяжелое у меня было лето! Думала, больше времени прошло уже))  Далее, вероятно, минимум бумажек, максимум электронки во всех сферах.
    14 октября 2016 в 15:16
    Да, видимо к этому нас постепенно и готовят))
    14 октября 2016 в 15:17

    Прямой эфир