Паспорт антитеррористической защищенности объекта (АТЗ)

  • 28 ноября 2016 в 12:26
  • 78К
  • 8
  • 17

    Добрый день коллеги! Сегодня речь пойдет о Паспорте антитеррористической защищенности объекта (АТЗ). Что это, для чего он нужен, как и где его получить — читайте в ниже посте.

    Образец паспорта АТЗ (паспорта безопасности объекта с массовым пребыванием людей) можно скачать из прикрепленного файла.

    Паспорт АТЗ — это документ, в котором содержится вся информация о состоянии защищенности здания или иного объекта, являющегося местом массового пребывания людей. А именно, места, в котором может одновременно находиться 50 и более человек.

    НПА, регламентирующий порядок работы по оформлению паспорта АТЗ — Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. № 272 «об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии российской федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (с изменениями и дополнениями), которое внесло существенные изменения в действующий порядок по разработке паспорта АТЗ с дополнениями и изменениями от 14 октября 2016 г. (далее — ПП РФ № 272). 

    Под действие данного нормативного правового акта подпадают следующие категории обьектов:

    • Административные здания;
    • Учреждения здравоохранения;
    • ДОУ (детские сады), школы, ВУЗ, институты и т.д., учреждения дополнительного образования;
    • Учреждения социального обслуживания населения;
    • Объекты физической культуры и спорта;
    • Кинотеатры, киноконцертные залы, театры, музеи, подростково-молодежные клубы и другие учреждения культуры;
    • Гостиницы, мини гостиницы, хостелы, пансионаты, дома отдыха;
    • Рынки, ярмарки;
    • Предприятия (заводы и т.п.);
    • Магазины, торговые центры и другие объекты розничной торговли (от 1000 кв.м. вкл.);
    • Рестораны, кафе и др. предприятия общественного питания (от 50 мест вкл.) и т.п.

    Согласно ПП РФ №272, для всех объектов с единовременной посещаемостью 50 и более человек требуется проведение категорирования объекта на степень потенциальной опасности, и разработать паспорт АТЗ. Государственный контроль за исполнением данного постановления возложен на органы местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Категорирование объектов проводится межведомственной комиссией, которая создается в течение 30 дней со дня включения объекта массового посещения в соответствующий перечень массового пребывания людей. Объекты делятся на 3 категории места массового пребывания людей:

    • 1 категория — одновременное нахождение более 1000 человек в одном месте;
    • 2 категория — одновременное нахождение от 200 до 1000 человек в одном месте;
    • 3 категория — одновременное нахождение от 50 до 200 человек в одном месте. 

    Комиссия создается в каждом муниципальном образовании самостоятельно или по запросам от юридических лиц. Паспорт АТЗ требуется периодически переоформлять, но не реже одного раза в 3 года. Чаще — по указанию государственного органа утверждающего АТЗ в соответствии с пунктом 19 ПП РФ №272. После проведения категорирования, результаты работ оформляются актом в течение 10-ти дней этой же комиссией, далее составляется АТЗ в 6-ти экземплярах и подается в тот же орган.

    Согласно приказам и постановлениям, есть утвержденные формы паспортов АТЗ и инструкции по их заполнению:

    Максимальный срок действия паспорта АТЗ в соответствии с вышеуказанным ПП — 3 года. Разработка и согласование паспорта АТЗ занимает, в среднем, 60 дней.

    Вот так выглядит первая страница для выложенного мной здесь паспорта АТЗ:

    Сам образец паспорта АТЗ можно скачать из прикрепленного файла

    Как всегда, жду комментариев.

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:
    Забыли упомянуть кое-что важное из Постановления:

    абзац 2 п. 11 Постановления:
    "Площадь, занимаемая одним человеком, при определении прогнозируемого максимального количества людей в месте их массового пребывания и при отсутствии соответствующих положений в технических регламентах, национальных стандартах Российской Федерации, сводах правил, строительных нормах и правилах Российской Федерации принимается равной 0,5 кв. метра."
    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.10.2016 N 1040)
    28 ноября 2016 в 13:033
    Спасибо!
    28 ноября 2016 в 13:07
    Не за что)
    Только не ясно насколько "условны" будут эти полквадрата.
    28 ноября 2016 в 13:34
    думаю как всегда "на усмотрение" контролирующего сотрудника)
    28 ноября 2016 в 13:36
    Дополнение к комментарию
    Т.е., к примеру, для признания обычного офисного здания в 1000 кв. метров местом массового пребывания людей нужно, чтобы в здании одновременно находилось как минимум 2000 человек.
    28 ноября 2016 в 13:12
    Спасибо большое ! Оч. полезная информация, дабы заняться копанием )) Как я понимаю в редакции от 14.10.16 требования начали распространяться на любые ЮЛ, не только гос. учреждения. Соответственно вместе с этим вопрос, у Вас возможно есть практика по "Представлениям" Прокуратуры, они уже активизировались ?
    28 ноября 2016 в 13:11
    Спасибо. Да, сейчас всем нужно, проверки идут, в основном в ЦАО(по моему опыту), а по поводу представлений пока не очень все ясно, и каких-либо определенных и утвержденных форм, нормативов либо требований, кроме описанных в ПП, нету.
    28 ноября 2016 в 13:391
    Подскажите, а где вы брали данные например про объекты розничной торговли не менее 1000 кв.м  или Завод ?

    Еще добавлю важный момент, помимо массовости людей на территории или объекте еще следует учитывать:

    В качестве значений показателей критериев категорирования объектов (территорий) используются значения, определенные в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
    8. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):
    а) категория 1 (высокая значимость) - масштаб ущерба в результате совершения террористического акта на объекте (территории) может приобрести федеральный или межрегиональный характер;
    б) категория 2 (средняя значимость) - масштаб ущерба в результате совершения террористического акта на объекте (территории) может приобрести региональный или межмуниципальный характер;
    в) категория 3 (низкая значимость) - масштаб ущерба в результате совершения террористического акта на объекте (территории) может приобрести муниципальный или локальный характер.
    28 ноября 2016 в 14:141
    Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. № 272, II часть требований, пункт 10. Нужно также отметить что все требования с учетом изменений и дополнений указаны в ПП от 25.03.2015 №272 с изменениями от 14.10.2016 года.
    28 ноября 2016 в 16:151
    добрый день! подскажите "
    • Административные здания;
    • Учреждения здравоохранения;
    • ДОУ (детские сады), школы, ВУЗ, институты и т.д., учреждения дополнительного образования;
    • Учреждения социального обслуживания населения;
    • Объекты физической культуры и спорта;
    • Кинотеатры, киноконцертные залы, театры, музеи, подростково-молодежные клубы и другие учреждения культуры;
    • Гостиницы, мини гостиницы, хостелы, пансионаты, дома отдыха;
    • Рынки, ярмарки;
    • Предприятия (заводы и т.п.);
    • Магазины, торговые центры и другие объекты розничной торговли (от 1000 кв.м. вкл.);
    • Рестораны, кафе и др. предприятия общественного питания (от 50 мест вкл.) и т.п." в каких НПА посмотреть приведенный Вами перечень?
    4 апреля 2017 в 9:49

    Сообщение от jilda_jilda

    «»

    ПП РФ №272
    4 апреля 2017 в 10:58
    Уважаемый Сергей, я прочла целиком данное ПП, именно такого перечня там нет...
    4 апреля 2017 в 14:12
    Сергей, добрый день!
    Столкнулись с проблемой: нужно ли составлять этот паспорт или нет. Мы являемся комплексом офисных зданий. В итоге, при анализе всей информации, я пришла к выводу, что нужно для начала всех начал организовывать диалог с управой района. И вот тут встал вопрос: а кто должен составлять этот паспорт - юридическое лицо или комиссия? Буду рада ответу, спасибо
    7 сентября 2017 в 10:31
    Прошу помощи: Рынок в области (собственник сдает крупному арендатору, а тот уже субарендаторам). АТС делал в прошлом году Крупный Арендатор, в этом году Крупный Арендатор  сменился - надо ли вносить изменения в АТС или заново делать (или вообще ничего делать не надо)?
    5 марта 2019 в 13:14
    Всем привет, подскажите, а сложно эти паспорта получить? В смысле если юристу организации самому заняться.Или проще к посредникам обратится?
    29 октября 2019 в 11:09
    Зависит от юриста)
    27 ноября 2019 в 19:39

    Паспорт безопасности разработать можно и самим. Сложно - это да! Особенно если вы не разбираетесь в вопросах антитеррористической защищённости объекта, анализа их уязвимости и категорирования. Надо понимать, что у специалистов на разработку и согласование паспорта уйдет гораздо меньше времени. Так как у них есть уже готовые формы и налажен диалог с органами исполнительной власти. 

    А учитывая, что с декабря 2019 года в КОАП появились статьи определяющие юридическую ответственность за не выполнение требований по антитеррористической безопасности, то платить штраф в размере от 100 до 500 тыс. рублей выбирать руководителю организации.
    12 января 2020 в 23:011

    Прямой эфир

    Михаил22 апреля 2024 в 11:24
    Расчет сроков проведения общего собрания участников ООО: особенности применения ст. 191 и 193 ГК РФ
    Александр МИРОЛЮБОВ12 апреля 2024 в 11:22
    В онлайн-сервисе можно получить устав недействующей организации. Но, не всегда
    Андреев Николай5 апреля 2024 в 12:43
    Копию устава в налоговой планируют выдавать бесплатно в электронном виде
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:10
    Минфин выпустил приказ о выдаче уставов в электронном виде