Посты
548
Лайки
5.5К

17 декабря вступает в силу новый административный регламент ФНС по регистрации компаний и ИП

  • 13 декабря 2016 в 8:41
  • 10.9К
  • 32
  • 15

Внимание!

Получите ответы на вопросы по регистрации и внесению изменений юрлиц и ИП в телеграм-чате Регфорума.
Перейти в чат: https://t.me/reg_regforum

    Здравствуйте! Приказом Минфина РФ от 30 сентября 2016 года № 169н утвержден новый Административный регламент ФНС предоставления государственной услуги по регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Зарегистрирован в Минюсте 5 декабря, вступает в силу с 17 декабря 2016.

    Авторы решили не делать новый регламент «с нуля», а взяли за основу уже существующий. Часть положений перенесена без каких-либо изменений, а часть — переработана и дополнена. Поскольку законодательство о регистрации юридических лиц, ИП и КФХ изменилось почти год назад, ничего принципиально нового в новом регламенте не появилось — просто перенесли на бумагу то, что инспекции фактически стали делать после новогодних праздников 2016-го согласно новой редакции Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ (далее — закон).

    Итак, что изменилось:

    1. Расширен круг заявителей.

    В частности, в перечень заявителей добавлен нотариус, удостоверивший сделку по переходу доли в уставном капитале.

    2. Даны адрес и контакты ФНС РФ.

    Телефон справочной службы ФНС — (495) 913-00-09. Адрес — ул. Неглинная д. 23.

    Часы работы:

    • пн-чт с 9:00 до 18:00;
    • пт с 9:00 до 16:45.
    • сб и вс выходные.

    3. Уточнены сроки оказания государственной услуги:

    • первичная регистрация ЮЛ или ИП — 3 дня;
    • внесение записи о начале процедуры реорганизации — 3 дня;
    • остальные изменения — 5 дней.

    Отказы формируются в срок, не превышающий срок регистрации. Дни подачи и получения документов не считаются.

    4. В перечень нормативных документов, регламентирующих оказание госуслуги, в том числе, добавили Приказы ФНС:

    Подготовьте документы для регистрации ООО или ИП на Регфоруме

    5. Упомянута возможность применения типового устава. Вполне возможно, они появятся в 2017-м.

    6. Увеличился раздел о предоставляемых документах на регистрацию. В частности, расписана процедура при смене места нахождения юридического лица.

    Кстати, часто поднимаемый на форуме вопрос — нужно ли при ликвидации предоставлять промежуточный ликвидационный баланс. Регламент требует подачи только уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса (как и в законе).      

    7. Расширен перечень причин для отказа в регистрации. Тут ничего нового, все опять-таки соответствует закону. Также добавлены положения о недостоверности сведений, вносимых в ЕГРЮЛ.

    8. Указано, что ожидание в очереди при посещении регистрирующего органа не должно превышать 15 минут (в «старом» регламенте было 30).

    Коллеги, предлагаю обсудить новый регламент в комментариях.

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:
    К слову, Николай! Если не ошибаюсь, Вы неоднократно направляли в ФНС запросы о разъяснении различных моментов, связанных с регистрацией ЮЛ и ИП.
    Я пробовал идти по этому пути, и раз за разом получал от ФНС ответ, что разъяснение порядка применения 129-ФЗ и, например, 14-ФЗ, в компетенцию ФНС не входит, согласно адм. регламента. С удивлением убедился в этом, прочитав регламент самостоятельно.

    В новом регламенте положения, обязывающие ФНС письменно отвечать на запросы, связанные с применением 129-ФЗ "О госрегистрации ЮЛ и ИП", тоже блестяще отсутствуют.
    13 декабря 2016 в 12:031
    Ну, я направлял разъяснения, когда ситуация только-только менялась, и было неясно, что делать. Хотя они и по телефону не обязаны разъяснения давать.
    14 декабря 2016 в 13:07
    Как же? П. 9 ст. "Требования к порядку информирования...". И по телефону обязаны информировать, и лично, а вот по письменному запросу - нет, не обязаны.
    14 декабря 2016 в 13:20
    Да, я ошибся немного — не обязаны по заполнению форм по телефону разъяснять.
    14 декабря 2016 в 14:04
    Николай, а что тут обсуждать? Вы традиционно кратко, но емко изложили суть изменений регламента, сэкономив лично мне кучу времени (смотрю в новостную ленту консу и думаю: читать или нет:-), за что Спасибо большое!
    на мой взгляд, разумно использована база, к которой мы привыкли, добавлены актуальные моменты
    ФНС, пожулуй, единственный госорган, который в целом достойно и оперативно работает
    14 декабря 2016 в 0:532
    Спасибо)
    14 декабря 2016 в 14:03

    Цитата из статьи

    «3. Уточнены сроки оказания государственной услуги: первичная регистрация ЮЛ или ИП — 3 дня; внесение записи о начале процедуры реорганизации — 3 дня; остальные изменения — 5 дней. Отказы формируются в срок, не превышающий срок регистрации. Дни подачи и получения документов не считаются.»

    в рабочих как и было ? Или теперь в календарных ?
    14 декабря 2016 в 5:17
    Все в рабочих.
    14 декабря 2016 в 13:05
    Спасибо за информацию. О сроках ввода новых форм что-нибудь слышно?
    14 декабря 2016 в 6:52
    Пока молчат.
    14 декабря 2016 в 13:06
    И плюсом ко всему, в старом регламенте была, телефонное информирование 10 минут, а в новом время не ограничено
    16 декабря 2016 в 6:19
    Еще эти 2 статьи не понятны, в чем разница  или подвох? в ст. 70 Взаимодействие заявителя со специалистами инспекции при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении в инспекцию документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно. Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистом инспекции при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.

    ст. 100 При непосредственном обращении заявителя либо его представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившего такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально в инспекцию за получением документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за выдачу указанных документов, выдает документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего Административного регламента. Максимальный срок для выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет 10 минут.


    16 декабря 2016 в 6:26
    В итоге выдача документов 10 минут или 15?
    16 декабря 2016 в 6:26
    Случилось тут сопровождать процесс первичной регистрации АО с иностранным учредителем - инофирмой. Адресом нового АО было изрядное задалечье - 6 дней поезда (или 10 часов лету) от Москвы. Решили регистрировать через нотариуса Москвы путем электронного обмена документами. От инофирмы в протоколе собрания учредителей и в договоре по учреждению выступил россиянин по [надлежаще оформленной] доверенности. А вот по форме Р11001 вроде как возникли недолгие сомнения. Но менять что-либо было позднова-то, по сему и в Р11001 вписали это же доверенное лицо под п. 3, рассудив, что доверенность - тоже некое предусмотренное законом (ГК) полномочие. Регистрация состоялась. Но гложет тень сомнения.
    16 декабря 2016 в 18:43
    п.26, обязывающий при подаче Р14001, прикладывать еще и доки на адрес, обещает попортить много крови своей незаконностью.
    16 декабря 2016 в 23:02

    Прямой эфир

    Александр МИРОЛЮБОВ12 апреля 2024 в 11:22
    В онлайн-сервисе можно получить устав недействующей организации. Но, не всегда
    Андреев Николай5 апреля 2024 в 12:43
    Копию устава в налоговой планируют выдавать бесплатно в электронном виде
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:10
    Минфин выпустил приказ о выдаче уставов в электронном виде
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:03
    А выдадут ли устав по любой компании в электронном виде?
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:00
    Копии уставов в электронном виде должны будут выдавать бесплатно