Как вернуть бракованный телефон

  • 23 июня 2017 в 9:12
  • 561
  • 4
  • 0

Заветная коробочка у вас в руках, вы только что купили себе новый телефон. К сожалению, сейчас, нарваться на брак в производстве не так уж и сложно. Неужели все пропало, ведь вы даже года не попользовались телефоном. Или может быть, он начал зависать и глючить сразу же, как вы только его включили? А быть может, вы хотели порадовать близкого человека, который в придачу с телефоном получил и головную боль, решая, как можно исправить технические огрехи этой сложной техники.

Но не отчаивайтесь, на самом деле, не все потеряно, ваши деньги не улетели на ветер, ведь вы находитесь под защитой закона о защите прав потребителей. Что это такое и какие вы имеете права, читайте в нашем посте ниже.

Итак, покупка телефона — дело волнующее. И, как правило, люди смотрят технические характеристики, отзывы и проверяют телефон в магазине продавца. Но брак может проявиться намного позже, по совершенно различным причинам. Если это не нарушение условий эксплуатации, то ваши дела не так уж и плохи. Давайте разбираться.

1. При обнаружении недостатка, вам надо определиться технически сложный у вас товар или нет. Для этого вам стоит открыть перечень технически сложных товаров, утвержденный правительством Российской Федерации. Спойлер – все современные смартфоны являются технически сложными товарами.

2. Вспомнить (а лучше посмотреть на чеке) дату покупки телефона и прикинуть – успеваете ли вы обратиться к продавцу в течении 14 дней. Если да, то это очень хорошо для вас, ведь в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей, если вы обращаетесь с недостатком в технически-сложном товаре в этот срок, то для возврата ваших кровных в нем должен быть обнаружен лишь обычный и совершенно любой недостаток (что такое недостаток и существенный недостаток мы обсудим чуть ниже), а это значит, что ваши шансы на возврат денег очень велики.

3. Тут уже идет развилка:

3.1 В товаре, который является не технически сложным, или в товаре, который входит в перечень технически сложных товаров, но при обращении в срок 14 дней продавец подтвердил наличие недостатка. В этом случае, ваши проблемы практически окончены – вы имеете полное право заявить требование продавцу возврата стоимости товара или замены его на аналогичный или другой марки, но с доплатой.

3.2 Пункт 3.1 не про вас, значит, вам необходимо обнаружение существенного недостатка. Теперь давайте разбираться с тем, что такое обычный недостаток, а что такое – существенный недостаток. Технические определения нас не интересуют, важно что говорит закон о защите прав потребителей. Небольшая ремарка – все определения вы можете найти в преамбуле закона. Итак, если не приводить скучных и емких формулировок из закона, то можно сказать, что недостаток, это любое несоответствие товара закону, договору или обычно предъявляемым требованиям (про несоответствие целям, о которых продавец был поставлен в известность я не говорю, потому что в моей практике еще не встречались люди, которые могли бы доказать чем-то, кроме свидетельских показаний, что они предупреждали продавца о таких целях). Существенный же недостаток не может быть устранен без несоразмерных расходов (денег или времени), появляется вновь, даже если вы уже ремонтировали телефон или другие подобные недостатки. Важно обратить внимание на то, что перечень законодатель не закрывает.

4. Исходя из пункта 3.1 мы понимаем, что сдать телефон сейчас возможно только на ремонт и то, несколько раз. К счастью, законодательство также содержит такое основание возврата любого (как технически-сложного, так и простого) телефона при нарушении сроков устранения недостатков продавцом. Этот срок составляет 45 дней.

5. При наличии оснований, которые вы узнали из этой статьи, вы имеете право предъявить требование продавцу, ответ на которое он обязан дать вам в течении 10 дней.

Зачем обращаться к юристу для решения подобных дел, мы же все в интернетах прочитали, грамотные сами.

Узнав, как работает механизм возврата, человек не приобретает юридических познаний для составления реально веского и юридически грамотного заявления, которое воспринимается второй стороной как реальный довод в споре о возврате денежных средств.

К нам обращалось множество людей, пытавшихся самостоятельно действовать, но хотелось бы донести одну простую мысль. В организациях, особенно крупных, с вероятностью в 99% имеется отдельный юридический департамент, который «сидит» на подобных обращениях и имеет не один год практики. Другими словами, специалисты узкой направленности, знающие все выходы закона, по которому работают годами.

Именно по этой причине бремя доказывания перекладывается с Истца на Ответчика в суде по защите прав потребителей. Государство, стремясь защитить сторону, которая не обладает ресурсами огромной компании, приняло закон о защите прав потребителей, который уравнивает шансы обычного жителя и организации с многомиллионной выручкой.

Так что подумайте дважды, будет ли эффективной такая экономия. Всего доброго.

 

Добавить
Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя: