Персональный
счет для бизнеса

Бизнес предоставления юридических адресов через 10 лет

  • 2 августа 2017 в 13:19
  • 2256
  • 14
  • 8

Привет Регфорум!

В последнее время мы наблюдаем сильные изменения на рынке юридических адресов. Тенденции этого года показывают, что адресный бизнес продолжит и дальше изменяться и надо быть готовым к этим изменениям. Так что если сейчас постараться предусмотреть все возможные неожиданности, то в будущем встретиться с неожиданностью будет сложнее.

Поэтому мы решили построить прогноз на будущее и попытаться увидеть адресный бизнес, к примеру, в ближайшие 10 лет.

Автоматизация неизбежна

Автоматизация в ФНС и внедрение различных автоматизированных систем контроля уже сейчас дают свои плоды. Ежегодно из отчетов ФНС мы видим, что они собирают все больше налогов, сборы начинают лучше администрировать и контроль становится точнее.

Думаю, что изменения, которые мы наблюдаем сейчас, связанные с заполнением формы Р14001 это попытки подогнать данные в базе ФНС под определенный стандарт.

Заполнение форм

Сейчас из-за того, что заполнение формы не было стандартизировано и при выгрузке данных в другие системы (например: картотека.ру, контур фокус) при различных способах написания адреса мы получаем различные данные.

Например, впишем в поисковую строку в обе системы один из самых массовых московских адресов таким образом: «115093, г. Москва, ул. Серпуховская Б, дом 44»

По данным «налог.ру» 2874 компании числится на доме из них только на «офисе 19» числится 2054 компаний

Контур фокус даёт 7580 результатов по дому, а картотека 12744 по этому адресу.

Но если мы забиваем в поисковую строку сервисов адрес таким образом: «Москва, улица Большая Серпуховская, 44» то происходит чудо, и картотека находит только 239 результатов, а контур фокус вообще 9. Таким образом один из самых массовых адресов Москвы становится немассовым.

Это происходит потому, что данные не имеют привязки к местоположению и системы считают, что один и тот же адрес, написанный разным способом - это разные адреса.

Системы картографических сервисов такой проблемы лишены и учитывают все возможные способы написания адреса (например, 2ГИС, Яндекс карты) кстати 2Гис находит по этому адресу 61 организацию, а Яндекс карты - 74

Мы думаем, что в ближайшие год-два эта ошибка будет устранена и аналитика станет еще точнее. 

Указание всех элементов адреса

Кроме того, на данный момент нововведения с указанием дополнительной информации, о местонахождении помещения в здании (этаж, комната, офис, помещение) еще недостаточно проработано, поэтому мы видим отказы при неправильном заполнении формы. И даже само ведомство еще не успело подогнать свою работу под свои же новые требования, поэтому в некоторых случаях невозможно заполнить форму корректно через сайт ФНС. Изначально эти требования были инициативой только 33 ИФНС, но они очень быстро распространились на все Московские ведомства. Напомню, что примерно год назад еще можно было зарегистрировать компанию на дом, без указания конкретных помещений.


Решение об отказе в гос. регистрации из за того что не указан этаж:

 

Борьба за достоверность

В борьбе за достоверность мы видим, как одни подходы эволюционируют и заменяются другими. На примере «реестра недостоверности» мы выделили 4 типа изменений в подходе.

Приходите, но никого нет дома

Бухгалтерское обслуживание юрлиц и ИП. Полная замена главного бухгалтера. Работаем с 1996 года.

Если раньше инспектора приходили на адрес сами и пытались связаться с директором для проверки находится ли там компания, то сейчас это происходит крайне редко. Такой подход не оправдывает себя большим количеством работы маленького штата инспекций и проверки осуществляются только при обнаружении фактов уклонения от исполнения налоговых обязательств. Из письма от 13.07.2017 № ЕД-4-2/13650@ мы видим, что на проведение такой работы налоговые органы теперь могут привлекать следственный комитет.

Съехать нельзя пролонгировать

Если раньше компании годами могли висеть на адресе не пролонгировав договор аренды и собственники помещений практически ничего не могли с этим сделать, то сейчас собственники (либо другие заинтересованные лица) сами подготавливают и подают списки компаний с закончившимися договорами аренды в налоговую по форме Р34002 после чего компании вынуждены пролонгировать договор, либо переезжать с адреса.

Иная информация (нововведения)

Это информация чаще всего получаемая от государственных органов. Например, при допросе руководителя (номинала), или из прокуратуры при прокурорской проверке. Генеральный директор, получив запись о недостоверных сведениях об адресе в одной из своих компаний получит отказ при открытии новой компании. 

Уведомления (нововведения)

Так как обзванивать или обходить все компании у ФНС не хватит никаких ресурсов, они решили создать условия, при которых компании сами будут приходить к ним для подтверждения данных. Для этого ФНС отправляет письма в адрес генерального директора, учредителя и на юридический адрес, а также рассылает уведомления через банк-клиент для подтверждения достоверности сведений об адресе. Если ответа в течении 30 дней нет, то появляется запись о недостоверности. 

Пример письма уведомления:

 

Будущее

Реестры

Судя по тому, как строят свою работу государственные органы, можно предположить, что собственников помещений тоже ждет создание «реестра собственников» (если он уже не ведется).

Сейчас, для того чтобы найти компанию, государство обращается именно к собственникам помещений, которые являются своего рода «регистрационным агентом» или «агрегатором» конечных компаний на адресе и в фирмы-адресники, которые «агрегируют» собственников помещений.

Власти такая система выгодна, так как, сотрудничая с небольшим количеством фирм, можно охватить большую долю владельцев конечных компаний.

Такие схемы давно и успешно используют офшоры, в которых компания может быть зарегистрирована по адресу другой компании и использовать этот адрес в своих целях, например, для получения корреспонденции от госорганов. Примеры таких стран: США, Кипр, БВО, Сейшелы, Белиз и.т.д.

Также подобные схемы с некоторыми мелкими различиями использует Германия, Япония, Франция, в которых вместо юридического адреса указывается адрес налогового юриста либо компании, помогающей открыть фирму.

Если государство пойдет именно этим путем, то логично предположить, что компетенции фирм-адресников могут передать, например, юридическим фирмам-регистраторам создав реестр юридических фирм, имеющих такие права. 

Электронное и физическое представительство

Сейчас собственник помещения имеет право не давать юридический адрес компании, арендующей у него помещение, но в том случае если заключение договора в бумажном виде будет невозможно и все перейдет в интернет, то собственник такого права лишится и юридический адрес будет единственным физическим представительством компании.

А судя по тому с какой скоростью в юридические услуги приходят боты (@egrul_bot @AutoLawyerBot), выполняющие рутинные операции (получать всевозможные выписки, консультации, заполнять договоры) это существенно упростит работу как собственникам, так и контролирующим государственным органам. 

Скриншот телеграмм ботов:

Немассовые юридические адреса в Бизнес-Центрах Москвы по всем налоговым

Добавить
Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:
Могущественная рука наводит порядок, рынок финансовых и околофинансовых услуг требует больше затрат, существенная часть из которых перераспределяется в пользу лиц, так или иначе занятых на обслуживании околофинансового бизнеса, то есть нас с вами, что есть хорошо:)
2 августа 2017 в 23:151
Хорошо ли на самом деле?
3 августа 2017 в 13:42
 Судя по тому, как строят свою работу государственные органы, можно предположить наоборот : что собственников помещений не ждет создание «реестра собственников".
   Напрашивается вывод,что государство хочет обращаться к фирмам напрямую без посредников.И эта тенденция касается оказания всех государственных услуг .В том числе и регистрации предприятий, и продажи адресов
3 августа 2017 в 9:291
Благодарю за комментарий. Да, думаю и такой вариант возможен
3 августа 2017 в 13:49

Цитата из статьи

«компетенции фирм-адресников могут передать, например, юридическим фирмам-регистраторам создав реестр юридических фирм, имеющих такие права. :»

для этого сами фирмы-регистраторы должны сильно профессионально подрасти и соответствовать предъявляемым требованиям.
7 августа 2017 в 13:58
Верно. А для того чтобы они подросли им нужно сначала требования предъявить. У нас же государство идет путём запретов, а не обучения
7 августа 2017 в 14:321
учить никто не будет, учиться надо самим. Иначе, - если схема пойдет, - потоки будут перераспределены на аффилированные фирмочки и будет полная профанация. В данных реалиях, скорее таким агентом станут банки (не все, разумеется). Преодолеть это можно только путем игры на опережение, т.е. создавать профсообщество, подтягивать его к нужным компетенциям, создавать самим стандарты и выходить с инициативой, что мы можем это делать и вот какие выгоды от этого получат:1. Государство: ........2. Предприниматели: .......3. Общество: ......4. Иные заинтересованные категории: ...
7 августа 2017 в 14:391
Владимир, благодарю за идею. Обдумаем
7 августа 2017 в 16:27