Посты
375
Лайки
4533

Сбербанк блокирует карты физлиц

  • 18 октября 2017 в 8:59
  • 33757
  • 15
  • 38

    Здравствуйте!

    Снова в интернете, в частности, в соцсетях ходит информация о том, что Сбербанк снова блокирует карты физических лиц. Напомню, об этом почти год назад писала Кира Гин на Регфоруме. 

    Информация о том, что Сбербанк блокирует карты встречается в соцсетях, новостных СМИ, рассылается в мессенджерах.

    В частности, выглядит она так: 

    Важная информация!!
    Сейчас идут проверки в сбербанке о приеме денег за коммерч. деятельность на карты. Причем звонят не тому кому приходят оплаты, а тем кто вам переводит. Если кто-то скажет, что деньги перевёл за услугу, даже за обучение, тогда вашу карту блокируют и карту того, кто переводил тоже и после блокировки штрафы и налоговая. Людей предупреждать бесполезно, любой просто растеряется. Проверка по всем городам очень мощная. Инфо из первых рук. Сейчас очень плотно взялись за физ лиц и их доходы. Это дружеский совет. Донесите до ваших всех эту информацию. Если вдруг вам или Вашему получателю позвонят из Call-центра Сбербанка и попросят назвать ФИО получателя и цель платежа, ФИО он может назвать, но цель платежа всегда должен называть - перевод денег знакомому (родственнику) на подарок, либо возврат долга. 
    Запрещено указывать, что он что то оплачивает.. В противном случае Сбербанк блокирует Вашу и его карту. Ни коем случае не указываем в комментарии какие либо данные, ни ФИО,ни счета. 

    Донесите эту информацию до ваших клиентов, знакомых оплачивающих, на карты Сбербанка пожалуйста!

    Как видим, сообщение точь-в-точь, как и в прошлом году. Возможно — кто-то специально делает «вброс» в сторону Сбербанка примерно раз в год. 

    В ряде источников тоже прошлись по проблеме. Например:

    Жалобы на незаконные блокировки счетов появились на сайте banki.ru. Собеседник в Росфинмониторинге подтвердил рост жалоб физлиц на блокировки счетов со ссылкой на закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем (закон 115-ФЗ). «Жалоб действительно стало намного больше, и около 80% всех обращений — от клиентов Сбербанка»,— отметил собеседник. При этом работа с подобными жалобами не относится к полномочиям Росфинмониторинга, жалобы перенаправляются в ЦБ, но работа с ними занимает много времени, пояснил он.

    Сбербанк разместил свое видение этой проблемы. В частности, пишут следующее:

    Критерии сомнительных операций устанавливает Центробанк (полный список есть в Положении ЦБ РФ №375-П, стр. 41). В первую очередь рискуют так называемые «обнальщики». Это люди, которые за определённый процент проводят через свои счета безналичные деньги и превращают их в наличные — снимают в банкоматах.

    Причем, лично у меня информации о фактах таких блокировок среди моих друзей или знакомых — нет. Коллеги, поделитесь, сталкивался ли кто с блокировкой именно по указанной причине?

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:
    Доброе утро. Блокирует карты и еще как (((. Сейчас ведем суды со Сбербанком, вынесено три решения суда  и все разные((. Ждем обжалования. Исходя из общения с представителем Сбера, говорят, что пойдут по всем судебным инстанциям, дабы "устаканить" практику в пользу Банка., так как судов будет по данному вопросу много!
    18 октября 2017 в 10:364
    и зачем это здесь?
    18 октября 2017 в 11:00
    а Вы что, мУсье, не пользуйтесь сбером шоль?Афффтор, спасибо за предупреждалку)!!! 
    18 октября 2017 в 11:161
    лучше Тиньковым
    18 октября 2017 в 11:17

    В неделю работаю минимум по одной блокировке

    18 октября 2017 в 11:09
    Есть история про БМ.Знакомый зарегистрирован в качестве ИП. Получал от своей деятельности денежные средства на счёт в "каком то банке" (на самом деле не помню наименования банка), открытый от имени ИП. В один прекрасный день перевел эти денежные средства на свой счёт физического лица, отрытый в Банке Москвы. Результат - счёт заблокирован без объяснения причин. После предоставления документов и разбирательств, что он перевёл себе свои же деньги, полученные от коммерческой деятельности, банк отдал ему наличными всю сумму перевода, но сообщил, что возможность пользоваться услугами банка не вернёт, счёт так и остался заблокированным.
    18 октября 2017 в 11:14
    в данной ситуации важным вопросом остается, СРОК, в течении которого, банк отдает деньги и какие заявления клиент пишет в банке, чтобы получить свои же деньги.  А в итоге все-равно счет и карту ФЛ закрывает. Так как головой об стенку бьешься(( а Банк ссылается только на свои правила, не обращая внимания на ГК РФ((
    18 октября 2017 в 11:41
    В данном случае наиболее важным остаётся вопрос в том, что клиенту отказывается в пользовании услугами банка на совершенно НЕзаконных основаниях.Вот "они" всё борются с тем, чтобы было как можно меньше черных денег, чтобы было максимум безналичного оборота и минимум наличного, но вот только неужели они не понимают, что сами же подталкивают людей к совершенно противоположному?! Оборот наличных денежных средств за последние годы существенно вырос.
    18 октября 2017 в 12:491
    Отказывают, и ты вроде прав, что ничего не делал плохого. А бегаешь и доказываешь свою невиновность!! какая уж тут презумция невиновности_)) Полностью с вами согласен., на счет налички!, к этому все и идет
    18 октября 2017 в 12:57
    Николай, ситуация все хуже, а лицо у вас с каждым разом все безмятежней :)
    18 октября 2017 в 12:244
    При всем моем желании, на ситуацию я не влияю) Так чего напрягаться?)
    18 октября 2017 в 12:294
    добрый день. да у меня вчера такое было. решил жене отправить 45 тыс с карты на карту и меня заблокировали я набрал в банк все обьяснил и перевели. ужасно стало не удобно
    18 октября 2017 в 12:405
    это ва повезло), что у вас так все быстро и позитивно решилось)
    18 октября 2017 в 12:487
    Аналогичная ситуация была, переводил 50 тыс. с карты на карту, пришло смс о блокировке операции, позвонил в колл-центр Сбера, после моей идентификации и уточнения суммы перевода операция была завершена, на все ушло 10-15 минут, правда напрягся сильно тогда.
    23 октября 2017 в 10:511
    кто скажет для чего это делают и к чему это придет
    18 октября 2017 в 12:46
    и что теперь делать с картами. я слышал что все банки скоро так делать будут. где хранить злоты))))))))) в кошелек не поместятся)))))
    18 октября 2017 в 12:481
    Все к этому и идет, что придется покупать не один кошелек, а два))))Либо хранить у бабушки в носках
    18 октября 2017 в 12:541
    так бабушка тоже может заблокировать еще хуже чем банк))))))) она еще та)))
    18 октября 2017 в 12:591
    налоги, налоги ребята! платим, не стесняемся))
    18 октября 2017 в 13:173

    Сообщение от Степан Якимов

    «налоги, налоги ребята! платим, не стесняемся))»

    на содержание коррупционера чиновника, на взяточника гаишника и пр.?
    не, стеснять себя не будем
    у нас ёлка на носу
    18 октября 2017 в 14:496
    Добрый день. Слышал информацию, что Сбер, ВТБ24 и Райф подписали соглашение с налоговой инспекцией.
    18 октября 2017 в 15:33
    Добрый день! А с чем это связано?такого еще не было никогда , чтобы за перевод на карту блокировали
    18 октября 2017 в 15:39

    Банки ссылаются на 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001. А именно на п.11 ст. 7: Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции,...   ...а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля...  ...у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения...

    18 октября 2017 в 18:252

    Баянище) все что рассылается в мессенджерах - априори фейк.

    18 октября 2017 в 18:44
    откуда дровижки?
    18 октября 2017 в 20:211
    Скажем так, достоверный источник.
    19 октября 2017 в 9:08
    То, что боян - согласен, год назад уже были эти рассылки. Я скорее хотел все что более-менее известно сюда собрать, плюс мнения читателей.
    19 октября 2017 в 9:082
    Сталкивался на практике с ситуацией блокировки со стороны Сбера. Просили обосновать операции по карте за последние 6 месяцев. При условии, что все платежи были обычной "бытовухой" вспомнить что, куда и почему было проблематично...
    20 октября 2017 в 10:351
    Такая же песня была у моего знакомого, тоже бизнесом занимается, переводил с расчетника на карту много лет, а тут Сбер блокировку поставил и запросил подтвердить источники переводимых средств.
    23 октября 2017 в 10:57
    Блокирует , еще как блокирует У жены заблокировал, а она ваще не обнальщик , у нее бизнес с интернет закупками связан.
    20 октября 2017 в 12:22
    Сам год назад обжёгся на сбере - прошла крупная сумма и блок. Идите на обслуживание в частные банки, типа альфы и тинькова. Там в разы спокойнее и без выноса мозга. К тому же есть один большой бонус - минимум риска, что к вам возникнут вопросы со стороны налоговой, поскольку частные банки в большей степени на практике придерживаются банковской тайны и банки реально держатся за клиента, а в случае с приставами, если есть вопросы к вам по задолженностям в рамках исполнительного производства - в отличие от сбера, райфа или втб у вас вряд ли спишут деньги под ноль со счета.
    24 октября 2017 в 6:35
    Заблокировали карту в связи с подозрением на мошенничество. Была попытка перевода большой суммы на карту другого банка, через его онлайн систему. Владелец карт один и тот же человек. В тарифах сбербанка указано, что за перевод средств на карту другого банка через Сбербанк-онлайн взимается комиссия 1,5%. Если переводить через онлайн систему банка получателя средств, то комиссия не взимается. Самое интересное, что до этого была попытка перевода средств через сбербанк-онлайн, но в операции было отказано, т.к. не хватило средств на счету для оплаты этой комиссии.
    В общем как только проводится операция ведущая к оттоку денег из сбербанка, он может попытаться придержать операцию. В итоге перевод был осуществлен, но спустя неделю, после разбирательств со сбером. Сотрудники сбербанка между тем вообще сообщили, что комиссия взыскивается всегда при переводе денег. При этом в каком пункте тарифов это прописано, они отвечать затрудняются. Не хамят, но стараются говорить так, будто перед ними не клиент, а их вечный должник.
    31 октября 2017 в 17:391
    Перебор.
    13 ноября 2017 в 13:04
    Сбербанк блокирует карты при переводе на карты других физ. лиц. Была у меня некоторая сумма денег на сберкарте, перестал пополнять ее, депозиты закрыл и постепенно стал выводить деньги на личные нужды, на ЭПС, что бы можно что - то купить онлайн-магазинах, переводы были и на прямую и через обменник, что бы сэкономить на процентах комиссий. Несколько раз операция морозилась и требовалось подтвердить в калцентре сбера и два раза блокировали, пришлось отчитываться за свои операции, было напряжно скажу, деньги мои накопленые,сам тружись в компании и получаю зарплату, но сбер заставил почувствовать себя "редиской", на этом с этим банком желания работать нет и пополнять больше не буду, на карте немного осталось средств, потрачу расплачиваясь ей в магазинах, переводить больше никуда не хочется =). Если вас просят пояснить за операцию, не в коем случае не говорить что передаете или получаете деньги за услуги или товары, лучше сказать что это "частный перевод", тогда окончательно заблокируют и будет расследование кто кому что продал, но это не точно, берегите себя. П.С. Еще могут поинтересоваться, кем вам приходиться физ. лицо которому переводите деньги, не знаю что лучше говорить на этот вопрос, я сказал, что знакомый , далее вопрос, где познакомились, мой ответ в интернете, в лицо не знаю. Зачем доводят своих клиентов до плохого эмоционального самочувствия, мне не понятно, от этого только отток клиентов будет. Думать о сбере больше не хочу, вы.....ла все мозги! =)
    14 января 2018 в 12:08
    Дополнительно хочу сказать, может кому будет полезно, что блокировка карты 1 раз была когда я воспользовался картой через яндекс деньги, так как я ее привязал к яндекс кошельку, 2 раз блокировали когда я использовал обменник, нужно было перевести средства сначала на карту физ. лицу потом после мне поступят средства на ЭПС. Берегите себя.
    14 января 2018 в 12:29
     Не знал такой нюанс. Когда карту заводишь на неё о умолчанию устанавливают лимит на переводы. Превысил по незнанию, блокировка. Снимается впрочем легко.
    14 января 2018 в 16:51
    Я сначало тоже удивилсся про эту новость. Но Сбербанк сообщил, что это информационная атака. Про это пишут в СМИ:
    https://www.rbc.ru/finances/18/11/2016/582eec959a79477f4011f69d
    8 февраля 2018 в 17:23