При отказе в госрегистрации разрешат повторно не оплачивать госпошлину

  • 31 октября 2017 в 17:51
  • 3457
  • 24
  • 26

Добрый день, коллеги! Президент России подписал Федеральный закон от 30.10.2017 № 312-ФЗ, который вносит изменения в порядок регистрации юрлиц и ИП, об этом я уже писала ранее.

Хочу обратить ваше внимание на то, что согласно внесенным изменениям, теперь у бизнесменов появилась возможность в течение 3-х месяцев со дня принятия регистрирующим органом ФНС решения об отказе в госрегистрации, еще раз подать документы, не уплачивая при этом государственную пошлину!

Важно, что документы, которые подавались первично в регистрирующий орган, получив отказ, предоставлять повторно не нужно. Достаточно будет просто донести недостающие документы или исправить в них допущенные ошибки. Пожалуй, это существенно упростит ситуацию с регистрацией юрлиц.

«Заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с подпунктами «а» и «ц» пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно предоставить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины. При этом заявитель вправе не предоставлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации.».

Т.е. в п. 1 ст. 23 вводятся пп. «ц» и «ч» следующего содержания:

«ц) предоставление документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с п. 1.1 и абз. 1 п. 1.2. ст. 9 настоящего ФЗ;

П. 1.1 содержит положение о том, что требования к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;

П. 1.2 содержит положение о том, что необходимое для госрегистрации заявление, уведомление или сообщение предоставляются в госорган по утвержденной форме с удостоверяющей подписью заявителя, которая должна быть удостоверена в нотариальном порядке;

ч) предоставление документов, содержащих недостоверные сведения.

Напомню, что до сих пор при получении отказа в регистрации можно только обжаловать его.

Если обжаловать не удалось, то для повторного обращения в ФНС заявитель должен подготовить пакет документов заново и оплатить госпошлину. Первично уплаченную пошлину, соответственно, не возвращают.

Изменения вступят в силу 1 октября 2018 года.

Добавить
Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:

Цитата из статьи

«Хочу обратить ваше внимание на то, что согласно внесенным изменениям, теперь у бизнесменов появилась возможность в течение 3-х месяцев со дня принятия регистрирующим органом ФНС решения об отказе в госрегистрации, еще раз подать документы, не уплачивая при этом государственную пошлину!»

этот пункт с сегодняшнего дня вступил?
31 октября 2017 в 18:10
3. Абзацы третий и четвертый подпункта "б", подпункт "д" пункта 2, подпункты "а" и "в" пункта 12, пункт 14 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 октября 2018 года.
31 октября 2017 в 18:30
а можно подробнее, т.к. в  самой статье автора не упоминается этот п. 3
1 ноября 2017 в 10:09
Я и считал и автоматом в К+ переходил, пришел к выводу что с 01/10/2018 в силе.
3 ноября 2017 в 14:281
Теперь можно косячить безболезненно :) :) :)
31 октября 2017 в 18:144
если личная подача, то да))
31 октября 2017 в 18:16
Не совсем безболезненно))
Ведь только один раз можно будет подать повторно документы без уплаты госпошлины.
31 октября 2017 в 20:181
придется немного потерпеть (до 1 октября 2018)
1 ноября 2017 в 9:521
Здравствуйте, получается если у меня отказ был связанный с пунктом "а" неправильно указали этаж в листе формы Р11001, то можно повторно подать весь (например) комплект без уплаты госпошлины. Необходимо ли прикладывать отказ?
31 октября 2017 в 18:19

У Вас наверное отказ был не сегодня, когда вступил данный закон. И точно ли он вступил по этому пункту...

31 октября 2017 в 18:24
Именно по этому пункту, о котором говорится в тексте, закон вступит в силу с 1 октября 2018 года.
1 ноября 2017 в 9:44
Здравствуйте! Указанный пункт закона, о котором идет речь в посте, вступит в силу через год - 1 октября 2018 года.
1 ноября 2017 в 9:45

Цитата из статьи

«Напомню, что до сих пор при получении отказа в регистрации можно только обжаловать его.»

и после повторной можно обжаловать?
или как?
а то как-то недавно печати, типа, отменили
а жизнь лучше не стала ...
31 октября 2017 в 18:421
Будем надеяться, что уж со второго раза точно все пройдет благополучно. Тем более в отказе так или иначе указывают причину.
Да, печати отменили, но не все это принимают и все равно требует печать для своего спокойствия.
31 октября 2017 в 20:22

Сообщение от Юлия Лазаренко

«в отказе так или иначе указывают причину»

вот в этом и вопрос:
причину (одну - первую - лёгкую)
или все причины?
31 октября 2017 в 23:03
У рег. органа задача поглумиться?)
1 ноября 2017 в 9:23

Сообщение от Андреев Николай

«У рег. органа задача поглумиться?)»

ага, их хлебом не корми, лишь дай этим позаниматься
и зачем им вообще париться - нашёл что-то, что катит на отказ, и остановился
а вообще закон мне нравится
правда, имхо, у налоргов сокращения пойдут ...
1 ноября 2017 в 11:32
До вступления почти год, за год пока реестр почистят... А потом перекинут на сбор налогов за собачек и кошечек http://regforum.ru/posts/3469_nalog_na_domashnih_zhivotnyh/
1 ноября 2017 в 13:56
В моей практике встречались отказы с указанием только одной причины, после исправления которой могли найти что-то еще и дать еще один отказ. 
Как будет сейчас - неизвестно. Время покажет.
Не будем расслабляться)
1 ноября 2017 в 9:38
А еще придется очень долго убеждать сотрудников фнс, что закон поменялся. Потому что до них это доходит в последнюю очередь.
1 ноября 2017 в 10:191
Юлия в теме Вашей публикации написали бы сразу с какой даты вступит все это в силу.
1 ноября 2017 в 10:24
не прошло и века... до кого интересно наконец-то дошло это?
1 ноября 2017 в 11:09

Цитата из статьи

«ч) предоставление документов, содержащих недостоверные сведения»

О! Казалось бы мелочь, но с такой поправкой надо прямо указывать, каким образом регистрирующий орган теперь должен доказать недостоверность сведений. Иначе легко предвидеть как массовые отказы по этому основанию в связи с тем, что такая-то запяточка вызвала обоснованное сомнение, так и негласные требования прикладывать побольше дополнительных бумажек с подтверждением наивысшей степени достоверности всех сведений во всех представленных документах. Один этот пункт способен удвоить судебную практику по отказам в регистрации.
1 ноября 2017 в 14:08
Ну эта новость большой плюс,все-таки какая-никакая экономия.
1 ноября 2017 в 17:36
Соглашусь с Вами. Бесплатная вторая попытка не может не радовать.
2 ноября 2017 в 9:32
Редкий случай, когда новшество не усложняет жизнь гражданам.
2 ноября 2017 в 11:243