Хотите, Регфорум подберет проверенного исполнителя для решения ваших задач?
Спонсор рубрики
«Регистрация юрлиц и ИП»

Заполнение уведомления о начале процедуры реорганизации (форма Р12003)

  • 9 января 2014 в 15:28
  • 76218
  • 39
  • 33

С данной статьи я начну рассматривать вопросы по заполнению новых форм для реорганизации. Первая форма, которая подается в регистрирующий орган - 12003 "Уведомление о начале процедуры реорганизации".

В указанной форме есть нововведения:

  • появилась возможность подать уведомление об отмене процедуры реорганизации (!);
  • не требуется указание на создаваемое в результате реорганизации новое юридическое лицо, включая его адрес.

Форму 12003 необходимо подать в регистрирующий налоговый орган после принятия решения о реорганизации. Сроки для подачи: 3 рабочих дня с момента принятия решения. 

Первый лист

Раздел 1. Уведомление представлено в связи:

Здесь нужно указать в связи с чем представляется данная форма. Выбираем либо 1 – принятие решения, либо 2 – отмена ранее принятого решения.

Вариант с отменой ранее принятого решения - новелла. Раньше отменить начатую реорганизацию было возможно исключительно в судебном порядке. Сейчас же достаточно подать только само уведомление по форме 12003 и к уведомлению приложить решение об отмене реорганизации. Публикацию в Вестнике государственной регистрации об отмене реорганизации подавать в регистрирующий орган не требуется. Практика подачи на отмену реорганизации уже имеется у наших форумчан.

Раздел 2. Форма реорганизации

В этом разделе нужно выбрать форму реорганизации, проставив соответствующую цифру в нужном поле:

  1. преобразование
  2. слияние
  3. разделение
  4. выделение
  5. присоединение
  6. разделение с одновременным присоединением
  7. выделение с одновременным присоединением
  8. разделение с одновременным слиянием
  9. выделение с одновременным слиянием

Раздел 3. Количество создаваемых в результате реорганизации юридических лиц

Этот раздел не заполняется в случае реорганизации в форме преобразования или присоединения. Во всех остальных случаях раздел нужно заполнять.

Блок "для служебных отметок" не заполняется.

Лист А. Сведения о реорганизуемом юридическом лице.

Заполняется на каждое юридическое лицо, участвующее в реорганизации.

Раздел 1. Указываем ОГРН, ИНН, полное наименование на русском языке.

Раздел 2. Заполняем в случае проставления на 1-м листе формы значения 5, 6, 7, 8 или 9.

Раздел 3. Заполняется в случае, если в разделе 1 на 1-й стр. проставлено значение 2 (отмена реорганизации). Указываем ГРН выданного свидетельства о начале процедуры реорганизации и дату внесения записи.

Лист Б. Сведения о заявителе

Заполняется на то юридическое лицо, которое уполномочено предоставить уведомление.

В случае если в реорганизации участвует более одного лица, каждое участвующее в реорганизации может в своем решении о реорганизации уполномочить на подачу уведомления одно из участвующих в реорганизации лиц. Если никого из участвующих в реорганизации не уполномочили на подачу уведомления о реорганизации, уведомление подает последнее принявшее решение о реорганизации юридическое лицо.

По аналогии для подачи уведомления об отмене принятого решения о реорганизации также есть возможность уполномочить одно из юридических лиц, участвующих в реорганизации. Но прямых указаний на это в требованиях к оформлению документов нет.

Из практики: на отмену реорганизации может подать любое, участвующее в реорганизации юридическое лицо, соответственно заявителем будет его руководитель.

Раздел 1. Указываем ОГРН, ИНН, полное наименование.

Раздел 2. Проставляем соответствующую цифру:

  1. руководитель постоянно действующего исполнительного органа
  2. иное лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности
  3. лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления

Раздел 3. Заполняем в случае, если у юридического лица, подающего уведомление, ЕИО отсутствует и его функции переданы управляющей организации, и в разделе 2 проставлено значение 3. Указываем ОГРН, ИНН, полное наименование.

Раздел 4. Заполняем аналогично иным формам. Указываем все сведения на заявителя - физическое лицо, чья подпись будет удостоверена нотариально: ФИО, ИНН (обязательно в случае его выдачи!), дата рождения, адрес места жительства, телефон.

Е-мейл необходимо обязательно заполнить в случае, если при подаче заявления используется электронная подпись.

Срок для принятия решения регистрирующим органом о внесении записи о начале процедуры реорганизации 3 рабочих дня (ст.13.1 п.1. 129-ФЗ). После получения документов можно публиковать в Вестнике государственной регистрации сообщения о реорганизации и после второй публикации подавать либо форму 12001 (в случае создания в результате реорганизации нового или новых юридических лиц) либо форму 16003 (в случае присоединения) с приложением необходимого пакета документов.

Саму форму 12003 можно бесплатно скачать тут.

Добавить
Спонсор рубрики «Регистрация юрлиц и ИП»
подготовка всех документов для регистрации ООО
КОНСАЛТА
Для того чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:

Спасибо за предоставленную информацию.

10 января 2014 в 14:141

Юля, спасибо за статью!!

11 января 2014 в 0:191

ясненько понятненько)

11 января 2014 в 18:261
Спасибо. Очень помогло
1 апреля 2014 в 16:58

Спасибо! А какова сейчас ситуация с реорганизацией, нужно ли уведомлять фонды о начале процедуры присоединения?

26 июня 2014 в 22:352

присоединяюсь к вопросу

15 июля 2014 в 20:19

Сорри, не видела вопроса. Да, обязанность уведомлять фонды при реорганизации осталась. 3 рабочих дня, если не ошибаюсь, с момента принятия решения см. ФЗ-212.

21 ноября 2014 в 23:421

Юлия, правильно ли я понимаю, что с 2015 года данная обязанность отменена в связи с принятие ФЗ от 28.06.2014 N 188-ФЗ?

Вызвало сомнения, что ПФ и ФСС об этом не знают и продолжат требовать направления уведомления

20 октября 2015 в 11:502

Вот и мне пригодилось... Юля, спасибо большое!!!

23 сентября 2014 в 14:241

Спасибо, помогло.

28 октября 2014 в 10:48

здравствуйте! а 12003 подает каждое ооо учавствующее в присоединении или то, к которому присоединяются?

21 ноября 2014 в 14:05

При реорганизации, в которой принимают участие несколько компаний, подает либо последняя, принявшая решение о реорганизации, либо та, на которую прямо указано в решении. Так что делайте, как Вам удобнее. Это касается именно уведомления о начале процедуры. В конце (до которого Вам еще два вестника ждать), прекращающие деятельность компании будут подавать 16-е формы, а правопреемник - 12-ю.

21 ноября 2014 в 19:572

Спасибо! а если на обществе принимающем участие в присоединении есть нераспределенная доля, как с ней быть?

23 ноября 2014 в 14:08

Интересный вопрос, не помню такого случая в тех документах, которые приходилось держать в руках, но не думаю, что это создаст критические трудности. Голосовать она не будет точно, как Вы сами понимаете, так что в протоколе это нужно будет отразить. 

Полагаю, что если в договоре о присоединении Вы распишите доли в новом обществе с учетом того, что Вы ее как бы распределили по участникам присоединяемого общества, ничего плохого - с точки зрения процесса регистрации присоединения - в итоге не будет. Регистрирующие органы на такие вещи внимания не обращают, да и не могут, это не входит в объем их компетенции. Другое дело, что все мои рассуждения касаются ситуаций, когда между участниками нет никаких споров, т.к. основные риски я вижу в том, что кто-то из них, недовольный, мог бы пойти в суд и пытаться доказывать, что его в чем-то обидели. 

23 ноября 2014 в 15:54

Доброго времени суток! Хотелось бы уточнить, какие документы нужно представлять в налоговую вместе с данной формой (12003, например, слияние), и в каком из них необходимо указать кто именно  будет представлять документы в регистрирующий орган? Также хотелосб бы более точной информации по поводу уведомления фондов.

9 февраля 2015 в 6:58

Добрый День! Подскажите пожалуйста как дальше быть, и что делать!!!?

Ситуация такая: присоединялись три ООО. при заполнении формы 12003 допустили ошибку: а именно у всех трёх ООО поставили что при реорганизации в дальнейшем они прекратят свою деятельность. Налоговая это зарегистрировала. странно что не было отказа. сейчас подходит к концу публикация в вестнике... надо от каждой ООО подавать заявление о прекращении деятельности. Вот тут возникает вопрос: может ли налоговая аннулировать процедуру присоединения? и что дальше делать? можно ли внести какие-либо поправки в основное общество!??? заранее спасибо......

14 апреля 2015 в 14:45

а в выписках из ЕГРЮЛ по ним трем что, позвольте полюбопытствовать? Тоже на все три стоит "прекратит деятельность в результате реорганизации"? 

14 апреля 2015 в 15:06

Да... в выписках именно так и прописано... ((

15 апреля 2015 в 9:21

Хм...интересно получается, если все подадут на прекращение, то тогда не будет правопреемника. Честно говоря, не знаю как бы поступила, для начала попробовала бы обратиться за консультацией к юристам 46-й, как исправить ошибку.

15 апреля 2015 в 12:54

Добрый день! Подскажите, если компания из Нижнего присоединяется к ООО в Москве, в какую налоговую подавать 12003? Полагаю, что в ту, в которой зарегистрирована компания, подающая заявление? Спасибо.

17 июня 2015 в 18:15

Совершенно верно полагаете - по месту подающей, которую вы сами определяет в протоколе (решении) или, если это не прописано, последней решившейся на рео.

17 июня 2015 в 22:26

Подскажите, а заверять форму нужно у нотариуса? или достаточно заявителя с паспортом при сдаче в ИФНС?

29 июня 2015 в 13:02

У нотариуса, заявитель с паспортом в налоговой-вариант только для первичной регистрации.

29 июня 2015 в 13:381

спасибо!

29 июня 2015 в 13:39

Подскажите пожалуйста, что прописать в решении об отмене реорганизации ООО в форме слияния, если можно выложите образец. Ситуация следующая: Сливались три ООО (ООО "1", ООО "2", ООО "3") реорганищация затянулась и две из них уже прекратили свою деятельность по решению налогового органа (ООО "2" и ООО "3"),  ООО "1" решило отменть реорганизацию и продолжить деятельность, ввести второго участника, сменить юр. адрес, добавить оквэд и сменить директора.

29 июля 2015 в 20:51

Очень полезно!Спасибо.

15 сентября 2015 в 11:55

Коллеги!!! Всем привет!)

Помогите советом, пожалуцста!! 

В форме 12003, лист Б раздел 1 надо заполнять, если у нас реорганизация в форме преобразования????

8 октября 2015 в 15:141

Коллеги, возник такой-же вопрос. При преобразовании ЗАО в ООО на первом этапе в форме 12003, лист Б раздел 1 надо заполнять, этот лист вообще нужен при данной процедуре ????

12 октября 2015 в 12:49

При подаче формы 12003 что ещё (кроме паспорта подающего) нужно приложить (пошлина и прочее).

20 октября 2015 в 17:21

Решение о реорганизации. Пошлины нет.

21 октября 2015 в 0:41

Я прикладывал и ПА. Но это в Воронеже.

21 октября 2015 в 9:46

ПА нужен на последнем этапе реорганизации.

24 октября 2015 в 17:17

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, при подаче ф 12003 (в МИФНС №15 Санкт-Петербург) необходимый комплект документов(Одно ООО присоединяется к другой ООО):

- Решение от Основого ООО с повесткой о реорг-ции, заключении договора о присоединении, об определении уполномоченного подать  уведомление в рег.орган и "Вестник..."

- Решение от Присоединяемого ООО  с повесткой как и по Основному ООО утвердить перед.акт

- Совместный протокол обоих ООО с повестской, дублирующей решения Основного и Присоединяемого.

Этих документов достаточно для Уведомления о начале реорганизации? Договора и Акт не нужно прикладывать?  

6 ноября 2015 в 17:14