Персональный
счет для бизнеса

Беспокойный покойник-2

  • 17 ноября 2017 в 9:26
  • 1466
  • 20
  • 10

Добрый день, коллеги!

Вот теперь это дело можно считать законченным. Остались организационные, не влияющие на исход мелочи – процессуальное завершение дела, подписание акта оказания услуг с доверителем и прочая приятная работа.

А начиналось все печально. В рассказе «Беспокойный покойник» мы расстались на том, что наша доверительница НН, отсудила у мошенников квартиру и занявшись оформлением наследства, получила пренеприятные известия.    

«Со вкладов дяди пропали деньги», сказала нам с порога НН, я поперхнулся и посмотрел на Лену. Лена посмотрела на меня, мы синхронно повернулись к НН. С НН приятно иметь дело – несмотря на сложность ситуации, она сохраняет оптимизм, непоколебимую уверенность в нашу способность справится с ее неприятностями. При этом её участие в деле всегда эффективное, разумное и деликатное: как будто не с доверителем дело имеешь, а с деловым партнером.

По устоявшейся процедуре, нотариус разослала запросы во все банки, где у дяди НН предполагалось наличие вкладов или счетов. Банки степенно отвечали, даже Агентство по страхованию вкладов отметилось информацией о компенсации за вклады, потерянные в лопнувших банках. И Крупнейший Банк Страны (дальше будем называть его КБС, а лучше БС), прислал сведения о счетах и остатках на них.

НН примерно представляла о каких суммах в БС должна идти речь, потому что на руках у нее были банковские книжки дяди и когда из КБС пришел первый ответ на запрос, с мизерной общей суммой по всем вкладам, она попросила нотариуса отправить повторный запрос о предоставлении расширенной информации.

КБС прислал подробный ответ, в котором указал все счета, которые были открыты наследодателем за все время, дату закрытия части счетов, остатки на счетах, которые не были закрыты.

По словам НН, увидев даты закрытия части счетов, она похолодела. Как банковский работник в прошлом, она понимала, что без личного участия держателя счета, закрыть его невозможно. «Может адвокат ответчика говорил правду, и дядя действительно лично подписывал договор дарения?», пролетела у нее в голове мысль. Пролетела и пропала. НН была, есть и, уверен, будет суровой материалисткой, которая в привидения не верит принципиально. Потому, опомнившись, она пошла к нам.

Поясню. Дядю нашли в мае на полу в прихожей. Судя по всему, пролежал он долго. Впоследствии эксперт затруднился указать точное время смерти, а в ответе КБС на запрос нотариуса, значилось, что счета закрыты в июне, то уже после похорон. При всей живости характера, откопаться и прийти в Банк, чтобы совершить банковскую операцию, дядя не смог бы.

Мы были в этом абсолютно уверены до того, как прибыли в отделение банка. Нас вежливо выслушали, сочувственно покивали. Дядю в этом отделении помнили, он много лет ходит сюда по своим финансовым делам. От прямого ответа об обстоятельствах закрытия счета, работники Банка технично уходили, отводили глаза и просили написать заявление, чтобы разобраться, ответить обстоятельно.

Через месяц пришел обстоятельный ответ, в котором работники Отдела претензий Крупнейшего банка Страны на полутора страничках уважительно и вежливо написали, что дядя снял деньги со счетам сам. Лично, через мобильный телефон, Онлайн банк, и лично перевел их третьим лицам. Банк ответственности не несет, потому что при транзакциях был введен ПИН-код. Там же было вежливое напоминание, что НН не лишена права обратиться с требование к третьим лицам, которые получили дядины деньги, но кто они, это увы, банковская тайна, а в остальном, да-да, полное содействие.

Отбросив мистику и другие несбыточные версии, стало понятно, что сработали мошенники, которые получили доступ к онлайн-банку дяди и цинично этим воспользовались. Это было уже явное воровство. Банк свое слово сказал, сняв с себя ответственность за действия третьих лиц. Мы же понимали, что бороться с такой махиной, при условии, что все доказательства и документы у них внутри, практически бесполезно.

Чтобы хоть что-то сделать Лена написала и отвезла в районный отдел заявление о краже денег со счетов. Бойкий опер заявление принял, сочувственно покивал и пообещал отправить запрос в КБС. Через некоторое время к нам пришло от него постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (потому что КБ не торопился предоставлять полиции данные), с ходатайством о продлении срока проверки по делу.

НН позванивала, но ничего утешительного мы сказать не могли. Надежды, что полиция найдет негодяев, а мы через гражданские иски взыщем с них украденное, таяли с каждым новым постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела. В ответ мы писали жалобы в прокуратуру, прокуратура отменяла постановление дознавателя, направляла ему материалы для дополнительной проверки, опер отправлял в Банк новый запрос, Банк гордо отмалчивался, опер отказывал в возбуждении дела, отправлял постановление нам и прокуратуру, мы жаловались, прокуратура восстанавливала и все начиналось сначала.

Такая увлекательная переписка продолжалась несколько месяцев. Потом осатаневшая от этой бумажной карусели Лена решила помочь полиции – получить от Банка информацию о третьих лицах через судебные запросы. Исковое было крайне лапидарным – краткое описание событий: мол так и так, в мае дядю нашли в прихожей, а негодяи украли деньги со вклада, а банк должен был беречь, а раз не уберег, то возвращай в полном объеме с процентами.

На заседание Лена пойти не смогла, выставили поединщиком меня. Я шел с легким сердцем – задачи выиграть дело у Банка не ставилось. Задача ставилась получить информацию и, глядя в уверенное и волевое лицо Юриста Банка, я понимал, что справлюсь только с этой задачей.

Судья поинтересовалась отводами и ходатайствами, у меня их не было, а ответчик предоставил суду отзыв, с приложенными подробными выписками со счета, транзакциями, договором на получение банковской карты, персональными данными третьих – надлежащих ответчиков по мнению Банка.

Пока Юрист Банка и судья мило беседовали о бесперспективности нашего иска и необходимости затребовать у нотариуса наследственное дело, я листал столь долгожданные выписки и прочие документы.  Знакомство с правовой позицией я отложил на потом, а увидев дату заключения договора, я затрепетал.  У каждого бывает свой «момент истины», мой наступил в этом зале, когда я увидел Договор на получение банковской карты, через которую выводились деньги. Точнее не сам договор, а дату его заключения.

«Кстати, уточните, когда точно нашли дядю Истицы? У вас написано в мае, а вот какого числа?», уже в третий раз спрашивал меня Юрист Банка. У меня в голове вертелось: «Какая она умница, моя Лена, что решила подать этот иск и написала его столько кратко. Какая умница».  

«Седьмого мая», уточнил я. Юрист Банка моментально изменился в лице, он дернулся было выхватить у меня и у судьи документы, но я был начеку. Реакция коллеги была понятна. Договор на выдачу банковской карты был заключен 15 мая, то есть через неделю после того, как дядя был найден в своей квартире. Это означало, что либо дядя специально для этого ожил и пришел в банк, чтобы получить карту, либо это кто-то сделал за него, воспользовавшись паспортом или его хорошей копией. Но как мы уже выяснили раньше, привидений не бывает, а это значит, что Лена абсолютно правильно сформировала позицию о ненадлежащем обеспечении сохранности вклада, не имея ни одного доказательства. Тыкнула пальцем в небо и попала. Вот что значит профи.

Судья отложила заседание, для того, чтобы мы могли сформировать позиции с учетом новых доказательств. Юрист Банка убежал, я же, окрыленный предстоящей расправой с Крупнейшим банком, поехал домой. На следующую ночь меня разбудил звонок НН. Из конспирации она звонила мне на мобильный мессенджер, который, якобы, не поддается прослушке. Накануне ей звонили из Службы безопасности КБС и дотошно выспрашивали, практически допрашивали по телефону.

После расспросов стали ей объяснять насколько технически сложно будет вернуть деньги на вклад. Открытие-закрытие, ой не знаем, а вот получите новое свидетельство у нотариуса, а вот одно-другое-пятое. Тут НН опрянула, вернулась на свою профессиональную почву, быстро и доходчиво объяснив собеседнику, как и какие проводки надо провести, чтобы восстановить статус-кво. Собеседник тяжело вздохнул и сухо попрощался с излишне грамотной наследницей.

Дальше события понеслись галопом. Через несколько дней НН позвонил капитан полиции из Питерского предместья и сообщил, что мошенники, которые увели деньги со счета найдены и уже дают показания. НН позвонила мне, я как поверенный в ее делах смотался в Предместье, чтобы узнать, что группа бывших и действующих работников КБ орудовала в банке. О смерти дяди они достоверно не знали, паспорта не имели. Просто обратили внимание, что по вкладу очень давно не было никаких операций и решили, что владелец либо давно умер, либо про вклад забыл. Подделали подпись, провели выдачу карты, физически ее получили по ими же подделанной доверенности и через переводы и банкоматы вывели деньги. По времени это случайно совпало со смертью нашего наследодателя. Если бы не жадность воришек, которые вывели все до копейки и закрыли вклады, НН получила была бы остаток и не стала бы скорее всего интересоваться транзакциями по вкладу, открытому в столь крупном банковском учреждении.

Ленин иск оказался катализатором ситуации. Имея угрозу реального взыскания денежных средств, Банк провел нормальную проверку и установил преступную схему, а установив, передал материалы в полицию. Проигнорировать заявление Крупнейшего банка полиция не смогла. Не та структура, чтобы катать ее на бумажной карусели.

К чести сказать, Банк тихонько, без сообщений, заявлений и извинений полностью восстановил деньги на счетах дяди. Я узнал об этом случайно: пытался сопоставить данные об украденных деньгах в заявлении Банка в полицию с нашими цифрами и запросил выписку по счету. НН скоро заберет их – ведь свидетельство о праве на наследство на эти вклады у нее уже давно получено. Мы закроем дело в районном суде и будем ждать, чем закончится история в пригороде. Процессуальный статус НН в этом деле еще не определен – потерпевшая или свидетель, но это уже на важно. Гражданский иск к похитителям будет предъявлять Банк, ведь деньги украли у него.

Мы же лишний раз помянем добрым словом и помолимся за упокой души дяди НН, самого беспокойного из известных мне покойников.

Добавить
Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:
Как будто художественный роман прочла. Отлично написано! Рада, что НН обратилась к Вам, повезло ей со смекалистыми юристами, :-) Браво!
17 ноября 2017 в 10:181
Аналогичного мнения и Я) Аплодирую стоя!
17 ноября 2017 в 12:331
Спасибо!
22 ноября 2017 в 18:45
Спасибо!
22 ноября 2017 в 18:44
я всегда знал, что в банках в основном работают находчивые и предприимчивые... но часто бестолковые и жадные.
17 ноября 2017 в 11:551
К несчастью самые жадные, тупые и бессовестные менеджеры работают в СБЕРБАНКЕ.Сколько вкладов было украдено именно при непосредственном участии менеджеров и начальников этой помойки. Именно они дают выписки и копии документов из дел вкладчиков.Понятно, что банк велик, потому и большинство проблем там, но это их не оправдывает.Если у вас есть вклад, никогда не подключайте к нему онлайн сервисы, и всегда оставляйте пару сотен заявлений о том, чтобы без вашего личного присутствия никто не мог получить инфу, или совершить любые действия без вашего личного присутствия (при возможности конечно).
17 ноября 2017 в 13:051
так приятно это читать :) хорошее чувство юмора
17 ноября 2017 в 16:251
Спасибо)
22 ноября 2017 в 18:45
Великолепная работа и восхитительное описание! Браво!
21 ноября 2017 в 1:201
Спасибо))
22 ноября 2017 в 18:46