312-ФЗ. День сурка

  • 2 февраля 2018 в 11:28
  • 2560
  • 29
  • 7

    Закон, вносящий существенные изменения в размеренную жизнь регистраторов, почему-то обычно принято называть 312-ФЗ.

    Данная статья техническая – она не содержит никаких выводов, а лишь информацию, которая будет использована в дальнейшем. При этом, надеюсь, что данная информация, возможно, будет и ещё кому-то в чём-то полезна.

    Указанный закон вступает в силу поэтапно: с 30 октября 2017 года, с 29 апреля и с 1 октября 2018 года.

    Первый этап – с 30 октября 2017 года

    Прошлогодние, ныне уже действующие изменения чисто техническо-косметические и немного ностальгические.

    Из статей 9, 21, 22.3, 25.4 убраны слова "общего пользования".

    В статье 5 слова "учредительные документы" во множественном числе заменены на "учредительный документ" в единственном числе, а в статьях 17, 18 и в названиях главы VI и статей 17, 18 кроме указанного количественного изменения учредительных документов ещё и страдательное причастие настоящего времени "вносимый" заменено на страдательное причастие прошедшего времени "внесённый".

    К ностальгическим изменениям я отнёс утративший силу пп.3) п.1, ст.5 о внесении изменений в учредительные документы в уведомительном порядке.

    Второй этап – с 29 апреля 2018 года

    Майские изменения более радикальны. Радикальность, на мой взгляд, всё-таки не в усилении электронной подписи заявителя (ст.9, п.1), а всё же в смене эпох.

    Фальстарт? Возможно. Ельцин уходя в 1999 году тоже считал, что в следующем – 2000 году наступит новое тысячелетие. Оно действительно наступило, но ровно через год. Но всё-таки наступило. Так и сейчас – цифра уже вплотную подошла к предпринимателю.

    Итак, с мая с.г. изменениям или секвестированию подверглись статьи 9, 11, 12, 14, 17 и 23.

    Теперь при государственной регистрации учредительный документ (или внесённые в него изменения) надо будет подавать лишь в одном экземпляре, который навсегда останется в закромах ЕГРЮЛ. 

    Документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, учредительный документ или изменения, внесённые в него (с отметкой регоргана), документ о постановке на учёт в налоговом органе будут отныне не выдаваться в бумажном виде заявителю под расписку, а направляться регорганом в форме электронных документов, по включенному в ЕГРЮЛ адресу электронной почты, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регорган.

    Удобно? Безусловно!

    При этом заявитель и только заявитель (или его представитель по нотариальной доверенности) может запросить документы и на бумажном носителе. Регорган тогда выдаст ему, нет, не копии указанных документов, а составленные регорганом на бумажном носителе документы, [лишь] подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией.

    Как это будет выглядеть на практике, что такое "составленные регорганом" и во сколько это обойдётся, а главное, кому всё это будет нужно узнаем, надеюсь, сразу после майских праздников.

    Отказ от выдачи бумажных документов при регистрации (или об отказе в таковой), конечно, спасёт много лесных насаждений, равно как и совершившийся переход к возможному отказу от использования печатей и не совершившийся пока ещё переход к возможному использованию типовых уставов безусловно повысили рейтинг инвестиционной привлекательности Российской Федерации. Понимаю, не всё сразу, в реальной жизни иногда встречаются и овраги.

    Жаль, конечно, традиционные "бумажные" уставы, которые как книги можно было, достав из сейфа, подержать в руках, полистать, показать детям или партнёрам. А банки с нотариусами – перетопчутся. Прогресс не остановить. Каждому по гаджету!

    Плюс – небольшие уточнения по процедурам общения с нотариусами и МФЦ.

    Но это ещё не всё. 

    Третий этап – с 1 октября 2018 года

    С октября ничего не меняется, не утрачивает силу, а лишь дополняется и уточняется.

    Новыми пунктами, подпунктами и абзацами дополнены ст.9 и ст.23. В связи с этими расширениями в ст.23 и ст.25.5 внесены технические изменения.

    Причём все они, на мой взгляд, человекоориентированы.

    Так, теперь, любое лицо может отслеживать возможные изменения в сведениях о ЮЛ и ИП в реестрах не мониторя их постоянно, а получая от регоргана (по электронному адресу указанному этим желающим отслеживать подобное лицом в запросе) соответствующее предписьмо о факте представления в регорган документов в отношении указанного в таком запросе ЮЛ или ИП. (ст. 9 п. 3, абз. 5)

    Настораживает п.7 ст.9 (п.6 ст.23). Нет, выглядит он очень даже оптимистично. Даже слишком. Но отношение у меня к нему пока ещё не сформировалось. Пазл не сложился. Образ не возник.

    Разумеется, хорошо, что при отказе, можно будет, пусть и однократно, устранив причины отказа, в течение трёх месяцев заново податься не платя при этом повторно госпошлины (за повторную регистрацию что-ли? так её и не было как бы). При этом ещё и ранее поданные документы (не косячные, наверное, имеются ввиду) можно заново не подавать.

    В пункт 1 статьи 23 добавились два новых основания для отказа — подпункты ц) и ч).

    Хорошо или плохо, когда расширяются основания для отказа?

    В данном случае к этим пунктам и ко всем остальным моё отношение сформировалось, причём давно. Пазл сложился. Образ возник.

    Но об этом в следующих статьях. А в заключении этой Публикации не могу удержать себя от дословного цитирования этих подпунктов.

    ц) представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 статьи 9 настоящего Федерального закона

    ч) представления документов, содержащих недостоверные сведения

     

    © 2018, Александр МИРОЛЮБОВ, Санкт-Петербург

    ==========

    в Публикации использован кадр из художественного фильма "Зеркало для героя", Свердловская киностудия, 1987, СССР 

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:
    Поясните, пожалуйста, что значит "...по включенному в ЕГРЮЛ адресу электронной почты, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регорган". Каким образом будет происходить включение в ЕГРЮЛ адреса электронной почты ? Правильно ли я понимаю, что при заполнении формы заявления, отныне всегда нужно будет указывать, помимо телефона заявителя, и адрес электронной почты?
    2 февраля 2018 в 14:55

    Сообщение от Оля

    «Поясните, пожалуйста, что значит "...по включенному в ЕГРЮЛ адресу электронной почты, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регорган".»

    пояснить, разумеется, не могу
    имею такое же представление, как и Вы

    надеюсь, что ближе к маю соответствующие разъяснения будут
    не уверен, что примут новые Требования
    хотя всё возможно
    возможно даже, что всё будет совсем не так, как мы можем себе это представить
    почему-то мне кажется, что грядут очень большие изменения
    изменения во многом и довольно скоро
    даже раньше, чем ЧМ-2018
    2 февраля 2018 в 15:183
    Оля, так называемые "регионы" (не Москва), уже давно отказывают по причине не указания телефона и почты заявителя. Москва пока следует требованиям по заполнению форм и отказывает при отсутствии емэйл заявителя только при подаче документов в электронном виде. По крайней мере, мне пришлось с этим столкнуться именно в таких вариациях. Первый подобный отказ был из Люберец в апреле 2017
    3 февраля 2018 в 2:48
    Совершенно точно не все регионы отказывают по причине неуказания телефонов и e-mail.
    5 февраля 2018 в 10:09
    Я не указываю ни телефон ни электронный ящик...а то потом при смене состава участников, адреса и руководителя их не изменить.. если можно, то подскажите как?
    2 апреля 2018 в 16:21

    Мда господа.поживем.увидем.

    6 февраля 2018 в 7:10

    Цитата из статьи

    «При этом заявитель и только заявитель (или его представитель по нотариальной доверенности) может запросить документы и на бумажном носителе. Регорган тогда выдаст ему, нет, не копии указанных документов, а составленные регорганом на бумажном носителе документы, [лишь] подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией. Как это будет выглядеть на практике, что такое "составленные регорганом" и во сколько это обойдётся, а главное, кому всё это будет нужно узнаем, надеюсь, сразу после майских праздников.»

    Вероятно, будем сразу прикладывать к заявлению для внесения записи в ЕГРЮЛ (по официальной форме) также заявление о предоставлении подтверждающих бумажек (в вольной форме). Проходили когда-то такое.
    12 февраля 2018 в 10:12

    Прямой эфир

    Виталий Есинвчера в 19:00
    Массовые отказы по адресам — правила игры изменились?
    k3nвчера в 17:26
    36 Типовых уставов — на все случаи жизни
    Виталий Есинвчера в 13:43
    Смена адреса ООО и приведение Устава в соответствие с новой редакцией ГК