Юридические адреса станут виртуальными?

  • 27 марта 2018 в 9:07
  • 3240
  • 13
  • 11

    Здравствуйте!

    Не так давно мы все обсуждали предложение по отказу от юридических адресов и замене их электронным адресом. Нам стали известны подробности этого предложения. Почта России поддерживает инициативу Минэкономразвития России о замене при регистрации юридического адреса на иной идентификатор и переходе на другой способ коммуникации с юридическим лицом. Электронные юридические адреса предлагается создавать на базе сервиса Почты России Электронные заказные письма (ЭЗП).

    Сервис позволяет пользователям пересылать юридически значимые почтовые отправления в электронном виде. Перед отправкой официальные документы заверяются электронной подписью отправителя и признаются эквивалентными бумажным. Юридические лица и предприниматели будут получать учетную запись в системе, к которой будут привязаны их юридически значимые коммуникации. Учетная запись будет автоматически создаваться при регистрации юридического лица налоговыми органами. С ее помощью юридическое лицо сможет настроить каналы взаимодействия с государственными органами.

    Но от бумажных носителей сразу отказываться не предлагается. Для получения корреспонденции на бумажном носителе юридическому лицу потребуется привязать индекс отделения почтовой связи к учетной записи. Доставка корреспонденции будет осуществляться в данное отделение на имя организации. При этом ФНС будет автоматически уведомлена об указании организацией адреса доставки.

    В настоящее время также проводятся работы по полной интеграции системы ЭЗП с Системой межведомственного электронного взаимодействия («СМЭВ»), которая позволит юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям установить двусторонний обмен юридически значимыми коммуникациями, включая взаимодействие с государственными органами (функции Госуслуг). Планы Почты России впечатляют!

    Как вам такое предложение? Пройдет? Сможет ли Почта России быть таким «агрегатором» услуг?

    Перспектива новшества в том, что это экономия ресурсов времени и денег для малого бизнеса. Особенно того, который не нуждается в офисе и раньше вынужден был платить за «юридический адрес», как при регистрации, так и в дальнейшей деятельности. С бизнесом по продаже юрадресов можно попрощаться, впрочем, и регистраторские компании потеряют значительную часть клиентов.

    Но наличие только виртуального адреса сразу порождает массу вопросов: в какой суд заявлять требования к должнику без адреса? Какая территориальная налоговая будет администрировать налоги такой компании? Куда будет приходить выездная проверка и какая инспекция будет их проверять?

    Если закон усилит необходимость и обязательность привязки такого электронного адреса по почтовому индексу, т.е. «прописка» будет по адресу почтового отделения – тогда подобные вопросы отчасти снимаются, но сама идея была именно в «виртуальном адресе». Пропустит ли ФНС изменения в таком ключе, это вопрос – ведь ФНС главный поставщик денег в бюджет и его мнение очень важно для государства. А такие новшества точно будут затруднять налоговый контроль – непонятно, где искать директора и документы.

    Безусловно, в руках банков и налоговой остается и в этом случае действенный способ – блокировка счета, которую производят безотносительно к адресу. Но для налогового контроля важно оценивать и документы, которые непонятно где изымать, если их не предоставил предприниматель (хотя их предоставление зачастую более важно самому предпринимателю).

    Посмотрим, что предложат и что скажут на эту тему банки.

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:
    то что банки хотят отжать и адресный бизнес это понятно
    но кроме этой массы

    Цитата из статьи

    «вопросов: в какой суд заявлять требования к должнику без адреса? Какая территориальная налоговая будет администрировать налоги такой компании? Куда будет приходить выездная проверка и какая инспекция будет их проверять?»


    есть ещё один:
    - а где само ЮЛ регистрировать то будете?
    в банке?
    27 марта 2018 в 15:39
    Самое смешное, что такой пилотный проект вроде как запустили - регистрацию ООО в выбранных банках (Сбербанк, ВТБ, еще какой-то). Или, по крайней мере, активно обсуждали.
    27 марта 2018 в 17:25
    Юа адреса это "пережиток",зачем они  вообще нужны? Предположим что вы создали юр лицо на "Электронную почту" и являетесь добросовестным плательщиком налогов, так же вы отвечаете на все запросы ИФНС строго в срок, какая тогда разница  где вы находитесь физически ? Ведь налоги исправно оплачиваются!!! А если взять ситуации  наооборот фирма находится по адресу "физически" но по каким  то причинам решила больше не платить налоги "как положено" ,что мешает закрыть арендованный офис и "раствориться"? Сколько сотрудников ИФНС  получают зарплату за то что тупо ходят и проверяют адреса у фирм? Эффективность их работы НОЛЬ, сегодня он пришел проконтролировал , написал "Все хорошо фирма по адресу находится", а завтра  как только сотрудник ифнс  ушел и "след от этой конторы простыл" .  
    28 марта 2018 в 10:17

    Сообщение от Сергей Иванов

    «Юа адреса это "пережиток",зачем они  вообще нужны?»

    Вы планшетом пользуетесь?
    28 марта 2018 в 12:19
    Конечно, если фирма 10 лет назад заплатила кому то адрес в трансформаторной будке, которую давно снесли, ни разу не озадачивалась получение писем, вопросов о предъявлении иска и истребовании документов не возникает. А если с фирмой будет гарантированная связь через какой то виртуальный офис - это катастрофа!
    30 марта 2018 в 9:53
    Поэтому фирму из трансформаторной будки выявят, высушат и заблокируют ей возможность вести бизнес. Начиная с банка и заканчивая регистрационными действиями. Чистка рынка идет и достаточно активно. Со временем драконовские меры налоговой доведут до нормального европейского состояния. Юрлица это для серьезного бизнеса с приличными оборотами. Мелкий бизнес только через ИП, с полной ответственностью за собственные действия.
    30 марта 2018 в 13:27
    1. В какой Европе мелкий бизнес обязан снимать офис, что бы он стоял пустой за ненадобностью?
    2. "Однодневки" совершенно спокойно снимают офисы, вешают таблички, даже мебель завозят. Надо будет - и секретарей будут сажать. Борьба за офис каждой фирме ни разу не помогает бороться с недобросовестными налогоплательщиками, добросовестные да - страдают. 


    2 апреля 2018 в 19:39
    "о временем драконовские меры налоговой доведут до нормального европейского состояния." Такое впечатление, что Вы или не в России живете или на госслужбе.
    2 апреля 2018 в 19:42
    В России и не на госслужбе. А состояние, когда "бизнесмен" ни за что не отвечает это нормально? Когда в стране 90% решений суда по коммерческим спорам не исполняется, поскольку с ооошек брать нечего, а привлекать реальных владельцев бизнеса к субсидиарке дорого, долго и не факт, что получится?  Это нормально? Я думаю, что нет. Нормально - отвечать за собственные действия и рассчитываться по своим долгам. Самый короткий путь к этому - весь мелкий бизнес должен существовать как ИП, а не плодить виртуальные пустышки...
    3 апреля 2018 в 9:09
    Ребята сильно с этим опоздали. Эту тему надо было запускать до всеобщего перехода на электронную сдачу отчетности. Тогда налоговая искала надежный канал коммуникации с налогоплательщиками. Сейчас схема уже отлажена. Не дешевая (считая стоимость ЭЦП), но уже активно работающая. Почте остается традиционно сидеть в углу, сосать лапу и плакать об упущенных возможностях...  
    А замена принципа фиксации местонахождения на что то другое сейчас не пройдет. Это однозначно. Любое снижение возможностей контроля за бизнесом сейчас не в тренде.
    30 марта 2018 в 13:24
    вы сильно ошибаетесь
    причем в двух  местах сразу
    30 марта 2018 в 15:12

    Прямой эфир

    haorenсегодня в 15:32
    Смена директора: как бороться с мошенниками?
    Может ли ИП стать учредителем ООО?