Посты
382
Лайки
4588

Внесение изменений в устав — 3 дня после принятия решения?

  • 18 мая 2018 в 9:16
  • 1436
  • 5
  • 14

    Добрый день, коллеги!

    Буквально на днях возник небольшой спор по старой и давно уже изъезженной теме — в какой срок после принятия решения мы должны подать в регистрирующий орган изменения в устав. Есть мнение, и оно не единственное, что на внесение изменений в учредительные документы 3-дневного срока нет.

    Попробуем разобраться с вопросом.

    Статья 5 пункт 5 ФЗ «О регистрации ЮЛ и ИП», №129-ФЗ, говорит нам об обязанности юридического лица в течение 3 рабочих дней вносить изменения в сведения, указанные в пунктах 1 и 2 данной статьи, за несколькими исключениями.

    И в этом же абзаце последнее предложение:

    «в случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона».

    Отлично, открываем главу VI, по смыслу подходит статья 18. Которая, в п. 2, отсылает к порядку, закрепленному в ст. 9 того же закона. В статье 9 о трехдневном сроке ничего не сказано, из чего напрашивается вывод, что такого срока для внесения необходимых изменений нет.

    Интересно, регистрирующий орган в лице своих сотрудников тоже так думает? Открываем знаменитый FAQ ФНС. Орфография, пунктуация, стилистика источника сохранены:

    Вопрос:

    В каком порядке вносятся в ЕГРЮЛ изменения в сведения о юридическом лице, связанные с изменением адреса юридического лица, в пределах одного муниципального образования (населенного пункта), при внесении данных изменений в учредительные документы?

    Ответ:
    При государственной регистрации изменения адреса юридического лица в пределах одного муниципального образования (населенного пункта), в течение 3-ех дней с момента принятия решения, юридическое лицо подает в регистрирующий орган по своему месту нахождению документы на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, а именно:
    - Заявление по форме № Р13001, в листе Б которого указывается полный адрес юридического лица (подпись заявителя на указанном заявлении должна быть нотариально удостоверена);
    - решение учредителя (протокол Общего собрания) о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
    - устав или листы изменений к уставу юридического лица - 2 оригинальных экземпляра;
    - документ об уплате государственной пошлины в размере 800 рублей.
    Уведомительный этап по предоставлению документов о принятии решения об изменении адреса юридического лица в регистрирующий орган отсутствует.
    В независимости от того кому принадлежит право собственности /владения на недвижимость, расположенную по новому адресу юридического лица, приложение документов, подтверждающих наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица, не требуется.

    Источник:
    Статьи 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации;

    Подпункт «з» пункта 1 статьи 5, пункты 1, 2, 6 статьи 17, статья 18 Федерального закона от8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в редакции Федерального закона от30 марта 2015 года № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

    Приказ ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

    Это ни в коем случае нельзя считать источником права, это просто разъяснения, но даны-то они сотрудниками структуры, осуществляющей государственную регистрацию.

    Да и на практике налоговики очень часто требуют практически любые изменения вносить в трехдневный срок, одно время даже первичку так требовали.

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:
    с царями в 46 спорить дороже себе выйдет
    18 мая 2018 в 9:261
    В том то и дело, что у большинства регистраторов задача — получить положительный результат, а не показать заказчику, как правильно.
    18 мая 2018 в 9:381
    Согласна. Поэтому проще подать документы в трехдневный срок, чем потом разбираться.
    18 мая 2018 в 10:19

    Цитата из статьи

    «на практике налоговики очень часто требуют практически любые изменения вносить»

    я слышал, что они ещё и этаж требуют куда-то вносить
    и как всё это потом вынести?
    18 мая 2018 в 9:35
    Этаж это вообще отдельная тема. Дескать, как написано в Свидетельстве (которых уже нет) и в гарантийном письме (которые, наоборот, теперь почти официально есть), так и пишите. А если мне вздумается как отличительный признак офиса написать "ламинат цвета мореного дуба и желтые стены", чтобы точно не заблудились, это тоже в ЕГРЮЛ вносить?
    18 мая 2018 в 9:371
    Николай, я думаю, что "ламинат цвета мореного дуба и желтые стены" должно быть указано как "ЛЦМБ и ЖС"))) Главное, чтобы все впихнуть в соответвующую графу.
    Кстати, Росреестр нам уже показал пример подобного подхода, указав известную аббревиатуру "ЛСДУ3"))) Вот теперь дело за ФНС.
    18 мая 2018 в 10:11
    Те самые ЛСДУ3 и ЙФЯУ9?)
    18 мая 2018 в 10:13
    Мытищинская налоговая выдала отказ, когда вписывали этаж. Хотя в нашем случае он был необходим для идентификации, так как офисы нумеровались одинаково на всех этажах.
    18 мая 2018 в 14:561
    Добрый день! А волшебное Письмо МНС РФ от 14.08.2003 N 09-1-02/4040-АВ409 на налоговиков не действует? Там вроде в п. 4 ФНС сама же и говорит, что срок не предусмотрен...Хотя с 46-й спорить себе дороже)
    18 мая 2018 в 9:521
    Похоже, это Письмо стоит в комплект документов класть, с выделенным маркером абзацем о сути проблемы)
    18 мая 2018 в 9:58
    считал и считаю, что нет никаких 3-ёх дней на внесение изменений в учредительные документы. Ни отказов, ни штрафов никогда не получал по этим основаниям
    18 мая 2018 в 13:333
    Это же не повод для отказа в регистрации.
    Максимум - штраф 5000 рублей. И то ни разу такого штрафа в глаза не видел. 
    18 мая 2018 в 14:55
    Пункт 5 ст. 5 ФЗ О госрегистрации ЮЛ и ИП говорит о необходимости в 3-х дневный срок сообщить в регорган об изменении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ: ссылка на п. 1 той-же статьи. В п.1 в пп. е) сказано: подлинник, или нотариальная копия учредительного документа (читай - устава)...Как обычно: закон не однозначен, а расхлёбывать гражданам.
    22 мая 2018 в 10:51
    Что-то мне подсказывает, что тут 3 дня в ответе на сайте налоговой при внесении изменений в устав появляются исключительно из-за смены адреса. Зачем распространять на всё остальное? Может к закону решили привести или полномочия перераспределить между органами, в общем мало ли какие изменения в устав понадобились.
    22 мая 2018 в 11:33

    Прямой эфир

    Sokolovвчера в 12:16
    Двойные стандарты налоговой, или почему работает только жалоба