Регистрация филиала ООО: пошаговая инструкция

  • 6 ноября 2018 в 9:38
  • 31К
  • 14
  • 11
  • Пост актуален в 2024 году

Внимание!

Получите ответы на вопросы по регистрации и внесению изменений юрлиц и ИП в телеграм-чате Регфорума.
Перейти в чат: https://t.me/reg_regforum

    Здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию создания филиала Общества с ограниченной ответственностью в другом городе, подготовленную и проверенную на практике. Может для кого-то представленная информация будет не новой, но для людей, кто с такой проблемой сталкивается впервые, думаю она будет полезна.

    Дано: Общество с ограниченной ответственностью в одном городе, с потребностью открыть филиал в другом городе.
    Прочитав закон, и облазив кучу форумов я не нашла информации актуальной для действующего на данный момент законодательства. Было все, кроме нужного и полезного. 

    Подготовьте документы для регистрации ООО или ИП на Регфоруме

    С чего же предлагаю начать?

    Для начала определитесь, нужна ли вам информация о вашем филиале в уставе. Согласно ст. 55 п. 3 ГК РФ, а именно: "Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц", что означает - данные о вашем филиале обязательно должны быть указаны именно в выписке из ЕГРЮЛ по вашей фирме. Т.е. устав менять не обязательно, можете прописать данные о вашем филиале при следующих изменениях устава (например когда будете менять адрес, ОКВЭДы, размер уставного капитала и т.д.)

    Определились? Предлагаю ознакомится с пакетом документов, необходимым для подачи в налоговый орган. Ниже представлен список документов, который нужно подготовить согласно вашему выбору:

    Создание филиала с внесением изменений в Устав по форме Р13001

    • форма Р13001;
    • протокол/решение о создании филиала;
    • новый устав  (2 шт.);
    • государственная пошлина в размере 800 рублей.


    В заявлении Р13001 заполняется первая страница, Лист К, в котором указывается наименование филиала и его адрес. Наименование филиала может быть любое, Лист М (сведения о заявителе).

    Создание филиала без внесения изменений в Устав по форме Р14001

    • форма Р14001;
    • протокол/решение о создании филиала.

    Хочу обратить ваше внимание на заполнение формы Р14001, так как именно по разделу о филиалах данная форма еще не приведена в соответствие с действующим законодательством. Заполняем первую страницу, далее Лист О, где в п. 2 «Причина внесения сведений» мы, согласно последним разъяснениям налоговиков ставим цифру 1 - «внесение сведений о филиале/представительстве, сведения о котором содержатся в учредительных документах».Даже не смотря на то, что у нас в учредительных, а именно в уставе, данных о филиале нет. Далее указывается наименование филиала, его адрес и Лист Р (сведения о заявителе).

    Так как все изменения в юридическом лице требуют нотариального удостоверения, форму Р13001 или соответственно Р14001 директор вашего Общества (не директор филиала!) заверяет у нотариуса.
    Далее директор Общества подает весь список документов представленный выше в свою налоговую (не в налоговую где будет филиал). Срок открытия филиала — 6 рабочих дней.

    Вдобавок хотелось бы добавить по списку документов, представляемых в налоговый орган. Хоть страна одна, закон один, регламенты стандартны — во всех налоговых свои требования и изыскания.
    Перед подачей документов лучше уточнить в регистрирующем органе вашего города, какие еще документы могут им понабиться. Например:

    • Гарантийное письмо на адрес филиала;
    • Положение о филиале.



    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:
    зачем адрес и ОКВЭД в Уставе, и почему 6 рабочих дней на регистрацию???
    7 ноября 2018 в 2:53
    Извините, не поняла вопрос, зачем в принципе адрес и ОКВЭДы в уставе? На основании ст. 54 п. 5 ГК РФ "....место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе".
    По ОКВЭДам - в нашей области часто на таможне требуют указание в Уставе тех видов, которыми занимается организация. Например у нас была организация, занимающаяся ввозом лука для последующей переработки, так таможня не пропускала товар, пока в Уставе не будет указан нужный Оквэд.
    Вы правы - 5 рабочих дней!
    7 ноября 2018 в 10:06
    Вам про ст. 54 ГК и толкуют. В ГК речь про место нахождения, а не адрес. В уставе можно указать только населенный пункт, чтобы не приходилось устав менять, если адрес изменится.
    8 ноября 2018 в 13:35
    Согласна со своей ошибкой, в статье не правильно указала сам термин. Устав меняется при смене место нахождения Общества, например: с Калининградская обл., г. Калининград на Калининградская обл. г. Светлогорск.
    8 ноября 2018 в 14:131
    Хорошо написано, только не полностью.Где информация по порядку постановки на учёт обособленного подразделения в территориалке по адресу филиала?
    19 декабря 2018 в 16:04
    Добрый день! Подскажите, а как быть по месту открытия филиала? Какие действия необходимо совершить там, что бы начать работу? Например где взять документы для открытия счета в банке? Т е что должно быть из оригиналов документов у филиалы, что бы полноценно вести свою деятельность?
    26 января 2019 в 17:58

    Добрый день! Так, в налоговой по месту учёта филиала (в той куда филиал будет подавать отчётность) директору филиала по обычной бумажной доверенности (от имени директора головы) нужно забрать свидетельство о постановке на учёт. В нашей налоговой оно хранились месяц, потом отправилось по юридическому адресу головной организации (наш директор его забыл забрать). Дубликат такого свидетельства заказать нельзя, только как информационное письмо, но на открытие счета в банке у нас его не потребовали. Для дальнейшей работы, а также для открытия счета потребовалось следующие документы: лист записи об открытии филиала (его получал директор головы в своей налоговой), протокол/решение об открытии филиала, положение о филиале и опять обычная бумажная доверенность от директора головы, а так же печать, так как у нас по-почему в положении о филиале прописано, что филиал имеет собственную печать, да и в банке с ней было спокойнее

    26 января 2019 в 18:32
    Доброго дня! Печальная ситуация в Московской области в ИФНС 23 Химки. Есть ли возможность обжаловать данный отказ, сколько по времени это займет и есть ли на что сослаться "ЖЕЛЕЗНО" для обжалования данного отказа? Спасибо. И еще, есть ли практика по 46-й ИФНС Москвы? Мне завтра так же форму 14001 подавать на филиал, или уже перестраховаться и 13001 нести со всеми вытекающими? Спасибо!
    http://stmgroup.info/otkaz_a50.jpg

    Евгений
    18 февраля 2019 в 10:28
    Дополнение к комментарию
    Не дождался ответа от участников( Подавал 14-ю форму в 46-ю, все прошло, филиал открыт без внесения изменений в учредительные документы общества. В пресловутую же ИФНС 23 - подал форму 13001, ждем результат!
    26 февраля 2019 в 8:29
    Спасибо, что сообщили по своей инициативе.
    28 октября 2019 в 14:26
    Ирина, добрый вечер!Решил воспользоваться приложенными образцами Протокола и Положения к этой статье, но все файлы пустые. Не могли бы обновить? Заранее спасибо!
    19 октября 2021 в 22:27

    Прямой эфир

    Александр МИРОЛЮБОВ12 апреля 2024 в 11:22
    В онлайн-сервисе можно получить устав недействующей организации. Но, не всегда
    Андреев Николай5 апреля 2024 в 12:43
    Копию устава в налоговой планируют выдавать бесплатно в электронном виде
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:10
    Минфин выпустил приказ о выдаче уставов в электронном виде
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:03
    А выдадут ли устав по любой компании в электронном виде?
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:00
    Копии уставов в электронном виде должны будут выдавать бесплатно