Хотите, Регфорум подберет проверенного исполнителя для решения ваших задач?

Искусство управления. Нужно ли уметь управлять?

  • 29 ноября 2013 в 11:07
  • 1696
  • 11
  • 13

Для того, чтобы организовать и наладить собственный бизнес, предпринимателю необходимо пройти множество этапов, начиная с регистрации компании, и заканчивая поиском клиентов. И вот, казалось, бы, долгожданный момент настал - выбран профиль, зарегистрировано ООО, арендовано помещение, наняты необходимые кадры, установлено необходимое оборудование, процесс пошел...

Первое время редко кто ожидает резкого обогащения и развития компании, но проходит время, и многие с недоумением понимают, что что-то в организации бизнеса не так. Руководитель задерживается допоздна, и это норма, персонал недостаточно мотивирован, справляются с полученным заданием из рук вон плохо, приходится перепроверять работу большинства сотрудников, и доделывать ее самому. 

Знакомая для многих начинающих предпринимателей проблема. При анализе сложившейся ситуации, как правило, бывает несколько причин подобных проблем. Но есть одна, которую очень редко может увидеть, осознать и изменить руководитель, без сторонней помощи. А умеет ли он управлять? И нужно ли этому учиться, или все придет, методом проб и ошибок, со временем? Если вы согласны терять клиентов, свое здоровье, и самое главное и невосполнимое - упущенное драгоценное время, - то да, можно подождать и поучиться на своих ошибках. А можно просто потратить некоторое время на самообразование и научиться управлению без описанных выше потерь.

Итак, какие основные моменты необходимо знать начинающему руководителю?

Не буду в этой статье расписывать все этапы управления персоналом, начиная с подбора, обучения, и заканчивая  грамотным увольнением сотрудников. Остановимся на одной из функций руководителя, призванных обеспечить наибольшую эффективность рабочего процесса в целом, - делегирование полномочий.

Очень важной и часто встречаемой ошибкой новичков в управлении становится недоверие к собственным сотрудникам, и как следствие - излишняя потеря времени руководителя, недостаточная мотивированность персонала, и недовольство самого руководителя работой сотрудников. 

Избежать этой ошибки просто - научитесь грамотно делегировать полномочия. 

Для того, чтобы эта статья не стала очередной учебной "водичкой", я буду писать методы в виде практического задания, при выполнении которого, вы сможете сами убедиться в их эффективности. Как известно, под стоячий камень вода не идет, и необходимо что-то сделать, чтобы получить желаемый результат.

Итак, для того, чтобы определить, какие задачи стоит доверить сотрудникам, а какие все же сделать самому, можно воспользоваться популярной во всем мире матрицей Эйзенхауэра. Для этого распределите все ваши планируемые дела на неделю по четырем ячейкам квадрата (ниже).

  • Дела, которые вы записали в квадрате С (срочно/неважно) - смело делегируйте подчиненным.
  • О делах, занесенных Вами в квадрат D - можно вообще забыть.
  • Дела, занесенные в квадрат А - выполнить самому или поручить опытным и проверенным сотрудникам, т.к. времени для обучения и проверки неопытных подчиненных нет.
  • Дела, отнесенные к квадрату В необходимо заранее спланировать, и решить, делегировать их опытным сотрудникам, или решить самому.

Далее, когда выбраны дела, которые можно делегировать подчиненным, напишите себе 6 вопросов и напротив - ответы на них (эти вопросы необходимо распределить в определенном временном промежутке - день, неделя, месяц, квартал, год.Начать можно с одного дня, или недели):

  1. Какая работа должна быть сделана? ( в указанный промежуток времени).
  2. Кто должен ее сделать?
  3. Почему именно этот сотрудник должен ее сделать?
  4. Как он должен это сделать?
  5. С помощью чего (средства, люди, деньги, ресурсы...) он должен это сделать?
  6. Когда он должен это сделать?

Ответив на эти вопросы, приступайте к их реализации.

Важно при этом учитывать следующие моменты: 

  • Перед выбранным сотрудником необходимо поставить четко ограниченную временем и необходимым результатом цель;
  • Мотивировать исполнителя (материально или нематериально);
  • Обозначить требуемую работу в виде  SMART-задачи (далее подробно);
  • Выделить необходимые для решения поставленной задачи ресурсы и полномочия;
  • Проверять промежуточные результаты (при необходимости корректировать, обучать, исправлять);
  • После выполнения задачи оценить работу сотрудника и предоставить ему обратную связь, при правильном исполнении - не забыть о поощрении сотрудника. Даже похвала за четко выполненную работу является мотивирующим поощрением, а оставление результатов хорошо выполненной работы без внимания - демотивирует, не забывайте об этом.

Добавить
Для того чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:

«оставление результатов хорошо выполненной работы без внимания - демотивирует»

как наемный работник ответственно заявляю - это абсолютная правда. одна из ключевых ошибок руководителя касается именно этого пункта. многие вещи я способен делать на энтузиазме и командном духе, но если это не ценится, я становлюсь грустным)

спасибо за статью. лично я не занл про матрицу Эйзенхауэра.

29 ноября 2013 в 11:577

Спасибо! Статья действительно интересная, и тема злободневная. И для работников, и для руководителей. Потому как, первых обижает не внимательность, а вторые, не всегда понимают с чем связано снижение работоспособности сотрудников.

29 ноября 2013 в 12:30

Большое спасибо за статью, очень полезная информация! И, тема очень важная и наболевшая, так как cчитаю, что умение управлять, является одной из составляющей успешного ведения бизнеса.

В связи с этим хочу поделиться одним примером подхода к решению поставленных задач коллег из Франции. Руководитель говорит подчиненному, в данном случае это был менеджер по персоналу, что нужно набрать новых работников и спрашивает: «Как вы собираетесь это делать?». Работник начинает быстро соображать и выдает варианты решения задачи, тогда руководитель говорит, а какой выбрали бы вы? Сотрудник выбирает и сообщает руководителю, на что тот спрашивает: «Когда это будет сделано?», и сотрудник уже планирует свои действия и сообщает, в какие сроки справится с задачей и далее весь процесс, ньюансы и ответственность по выполнению задания также ложатся на плечи менеджера, предложившего свой вариант. Данный способ довольно таки жесткий, однако у сотрудника появляется возможность проявить себя, почувствовать ответственность за свой труд и главное самому увидеть результат, а главное на мой взгляд, это развивает творческий и возможно нестандартный подход к решению поставленных задач.

1 декабря 2013 в 13:542

рада, что статья полезна. не люблю тратить время на то, в чем нет пользы никому.) я буду потихоньку добавлять подобные статьи , как будет время. но я решила писать их на форуме, чтобы все были в отдельной теме., в этой теме: http://regforum.ru/showthread.php?t=134975

Я думаю, что так лучше. чем когда они вразброс

2 декабря 2013 в 17:41
Дополнение к комментарию

это ответ всем, просто пока не очень ориентируюсь тут.)

2 декабря 2013 в 17:41

Все ваши статьи можно найти по ссылке из вашего профиля. Публикуйте тут, не переживайте, ничего не затеряется. А на форуме у нас не принято публиковать статьи, тем более в одной теме.

2 декабря 2013 в 19:51
Дополнение к комментарию

http://regforum.ru/members/85259/ - вот тут ваш профиль

слева цифра 1, жмем на не и получаем список ваших статей: http://regforum.ru/members/85259/posts/

2 декабря 2013 в 19:52

Спасибо за статью, но не успев начать читать, как статья закончилась:(( хотелось бы побольше узнать о принципах руководства.

Из личного опыта скажу, что когда мне пришлось стать руководителем (зам.начальника отдела), то по первости, конечно мне приходилось учиться на своих ошибках, и главной проблемой было - как распределить обязанности среди подчиненных, и ничего при этом не забыть, + еще выполнить свою работу. Во всем этом процессе мне мешал еще и возрастной фактор, поскольку я была намного моложе своих коллег, которые мне подчинялись, и как себя вести я первое время тоже не знала, старалась больше делать все сама, но от этого становилось только хуже - я ничего не успевала. Со временем я научилась делегировать обязанности и дело пошло намного легче, а отношения с подчиненными не стали от этого напряженней, а наоборот мы сдружились.

3 декабря 2013 в 13:30

Спасибо!!! как всегда грамотно расписала! рада что ты вышла на "публику" именно со своей темой!

3 декабря 2013 в 22:17

http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=13115

вот тут полная версия этой статьи, написанная в 2010 году

3 декабря 2013 в 23:002

В приведенной вами ссылке совершенно другая статья с точки зрения текста. Да, обе статьи используют матрицу Эйзенхауэра, но это не означает, что статьи одинаковые.

Кроме того, у меня не получается найти указанную вами статью Гуглом, она как будто не индексируется.

 

4 декабря 2013 в 21:18

наверное имелось ввиду, что там более полная версия выкладки матрицы Эйзенхауэра, а не урезанная. Татьяна, может после нового года выложить, то что мне было поручено ? хочется поучаствовать в розыгрыше - хоть какой-то стимул будет. Исхожу из того, что голосование проходит странновато всего за 5 дней надо набрать + успеть.

4 декабря 2013 в 23:30

Голосование по нынешним правилам проходит до конца месяца плюс еще месяц. Сейчас объявлен автор октября!

Практика показывает, что статья собирает все свои голоса в первые 5 дней. Правда, разрешено пиариться в соцсетях и просить друзей региться и жамкать плюсики.

Если тебе принципиально когда будет опубликована твоя статья, то ноу проблем, ты ее публикуешь в песочницу и в комменте пиши, когда ты хочешь чтобы она ушла в эфир. И я ее тогда и опубликую

5 декабря 2013 в 0:18