Спонсор рубрики
«Налоги»
Редактор, журналист

Пошлина за электронные госуслуги подешевеет вдвое

  • 31 января 2014 в 10:42
  • 1859
  • 6
  • 17

Вчера, по сведениям «Интерфакса», заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев рассказал журналистам, что электронные госуслуги с 2015 года будут обходиться населению в половину дешевле, чем в случае личного обращения заявителей в МЦФ и госорганы.

Отмечу, что инициатива по снижению стоимости электронных услуг исходила от сенатора Руслана Гаттарова ещё в 2011 году. Тогда он предложил дополнить ст. 333.18 ч. 2 НК РФ пунктом об уменьшении госпошлины, если заявитель будет использовать электронную форму обращения к услугам госорганов. Однако Минфин счёл, что способ обращения не должен влиять на размер пошлины, так как это противоречит п.1 ст. 3 НК РФ, где говорится о всеобщем и равном налогообложении.

Однако предложением заинтересовался заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичёв. А теперь, с его подачи, инициатива, наконец, получила поддержку Министерства финансов РФ.

Фомичёв объяснил, что Минфин одобрил новую методику перечисления пошлин за госуслуги. То есть, в случае, когда госуслуга оказывается в МФЦ, пошлина дробится на две части: одна половина из неё уходит в региональный бюджет, а другая перечисляется в федеральный бюджет. Проще говоря, часть пошлины, направляемая в региональный бюджет – это плата за услугу обработки конкретного запроса госорганом. Эта система получила название «Модель расщепления пошлин».

К апрелю в правительство должны быть направлены уже согласованные проекты поправок, которые потребуется внести в Налоговый и Бюджетный кодексы РФ.

Преимущества электронной подачи документов при таком раскладе становятся очевидными. Однако многие граждане, по-прежнему, не доверяют электронным услугам. При несомненном удобстве такого способа взаимодействия с государственными чиновниками, использование электронных услуг имеет свои минусы: так, нельзя исключать сбои при обработке электронных документов, например, вследствие ошибки, допущенной заявителем.

По материалам http://www.interfax.ru/news/354677

Добавить
Редактор, журналист
Спонсор рубрики «Налоги»
Спецпредложение для посетителей Регфорума!
Тинькофф Банк
Для того чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:

закручивают гайки регистраторам...

31 января 2014 в 12:391

Ага: ( И чем дальше, тем больше. Посредников между бизнесом и чиновниками будут убирать.

31 января 2014 в 13:021

А стоимость Интернета и электронной подписи никто не подсчитывал? И вообще, как ее получить, если даже на всю Москву четыре удостоверяющих центра? Я вот уже месяц собираюсь поехать...

31 января 2014 в 13:444

Да, вы правы.

У меня, например, уже есть ЭЦП, но я не уверена, что она будет работать во всех сервисах, и что мне не придется для каждого госоргана получать отдельную ЭЦП.

31 января 2014 в 22:311

Скорее всего да, для каждого госоргана придётся получать отдельную ЭЦП.

1 февраля 2014 в 5:422

Помнится, в "дорожной карте" было что-то про введение института регистрационных агентов. Может быть кто-нибудь слышал: смогут ли эти агенты оказывать услуги при электронной регистрации? Будит ли аналогог ЭЦП нотариуса?

Соглашусь с Юлией Черных, стоимость приобритения ЭЦП точно перекрывает выгоду от уменьшения пошлины.

31 января 2014 в 16:371

Про агентов я вам в следующую среду/четверг расскажу. Будет совещание в АСИ, будет решаться этот вопрос.

31 января 2014 в 22:312

С нетерпением жду! Это очень интересно.

1 февраля 2014 в 13:54

Вообще, по логике, если наша система не позволяет гражданам спокойно "сдаться" куда-либо, и в любой схеме с какого-то одного затыка начинается снежный ком и дикая потеря времени, то промежуточное звено обязано быть.
И если регеров решили как нечто лишнее постепенно выжать из процесса, то новая система должна работать идеально. Если эл.документооборот такой же замороченный и даже затратный, и не экономит, а отнимает время, то не очень понятно, на что расчет. Чтобы было? "Ура, у нас тоже есть сайт" ?)

Я не то чтобы не доверяю эл. услугам. Самостоятельность в чужой профотрасли - это дикость. И мы ведь помним, как дорого стоят мелочи... Не та клеточка - и привет проекту. А здесь еще и незнакомая кнопочка)) Ну не знаю, может, я утрирую и упрощаю, но это некий скелет, который нужно обрастить реальными примерами. У меня такой есть. Два.

Но хотелось бы мнение профи.

31 января 2014 в 16:575

Сообщение от Маша Соколовская

«И если регеров решили как нечто лишнее постепенно выжать из процесса, то новая система должна работать идеально»

А почему мы к регерам не предъявляем требование идеальности, а к системе предъявляем? ИМХО, достаточно, чтобы система просто работала. Хорошо работала. Идеально - это перебор, идеального ничего нет.

31 января 2014 в 22:323

Сообщение от Татьяна Никанорова

«почему мы к регерам не предъявляем требование идеальности»

Почему это не предъявляем? А кому мы тут рассказываем, как важно научиться всему и вся и занимать лидирующие позиции и стать лучшими специалистами? Ну а в работе еще как предъявляем, когда нужен результат.

А система - да, рабоать должна. Для электроники выверенное стабильное рабочее состояние и удобство интерфейса и есть идеал.

1 февраля 2014 в 4:482

Цитата из статьи

«в случае, когда госуслуга оказывается в МФЦ, пошлина дробится на две части: одна половина из неё уходит в региональный бюджет, а другая перечисляется в федеральный бюджет.»

 

Цитата из статьи

«Преимущества электронной подачи документов при таком раскладе становятся очевидными.»

А в чем собственно преимущество поясните пожалуйста. Получается я оплачиваю две платежки? Или рег.орган сам распределяет между бюджетами? Две платежки для меня вряд ли будут преимуществом, второй вариант тем более. Мне для регистрации не важно как моя пошлина будет перераспределяться.

 

31 января 2014 в 17:472

Сообщение от Юлия

«А в чем собственно преимущество поясните пожалуйста. Получается я оплачиваю две платежки? Или рег.орган сам распределяет между бюджетами? Две платежки для меня вряд ли будут преимуществом, второй вариант тем более. Мне для регистрации не важно как моя пошлина будет перераспределяться.»

Думаю автор имел ввиду. что платите Вы один раз, а система уже распределяет сумму туда. куда нужно. Наверное электронная система и была предложена с тем, что бы минимизировать время и затраты граждан по оплате множество платежек. Ну это мне так кажется. я могу и ошибаться.

31 января 2014 в 19:541

Я тоже не поняла момент с двумя пошлинами.

31 января 2014 в 22:341

Исходя из того, что автор законопроекта г-н Гаттаров делает упор на то, что внедрение электронных ресурсов поможет снизить "трудозатраты и финансовые ресурсы по сравнению с традиционными «бумажными» способами при приеме заявлений от граждан и выдаче им результатов госуслуг", видимо мы не будем платитьрегиональную часть пошлины, так как именно регионалы обрабатывали "бумажные" запросы.

31 января 2014 в 22:522

Хорошая идея для продвижения электронного формата взаимодействия. Финансовая морковка.

А когда все привыкнут к онлайну, можно пошлины и поднять и/или оффлайн отменить. ;)

3 февраля 2014 в 11:411

Но сначала зарегистрировать за каждым гражданином обязательный ПК! А также зарегистрировать его статус Пользователь (может быть как ФЗ так и ЮЛ)) , обязать его подтверждать инфо об эл. получении налогов, например. Провайдеров поставить на гос.основу как подотчетную структуру...

И школу при ФНС надо открыть. Сдавать пользование их сайтом как теорию в ГИБДД!)) Если они готовы, конечно, внятно объяснить, с какого лева у них помеха справа))

10 февраля 2014 в 11:19