Инструкция по заполнению формы Р13002

  • 13 февраля 2014 в 14:55
  • 33208
  • 11
  • 23

Форма Р13002 достаточно проста, тем не менее, вопросы по ее заполнению по-прежнему возникают и обсуждаются на нашем форуме. Большинству из нас эта форма понадобится при регистрации филиалов. 

Итак, общие требования к заполнению форм необходимых для регистрации описаны в приложении 20 к Приказу ФНС России от 25.12.2012 № ММВ-7-6/25@, и очень подробно изложены в статье "Регистрация юридических лиц: новые формы 2013".

Заполнение формы Р13002

Начнем с заполнения формы Р13002, она же "Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица". Эта форма заполняется тогда, когда вносимые изменения вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления налоговой инспекции. Форма Р13002 заполняется при изменениях, связанных с филиалами, представительствами (п.1 ст.19 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", далее Закон 129-ФЗ).

Однако, необходимо обратить внимание, что если изменения в учредительные документы вносятся одновременно с изменениями в отношении третьих лиц, которые вступают в силу с момента регистрации, то необходимо заполнять форму Р13001, образец заполнения которой вы найдете на Регфоруме. (абз.а п. 1 ст. 17 Закона 129-ФЗ).

При работе с формой существует фактически 2 этапа:

  • заполнение формы Р13002,
  • печать заполненной формы.

Конечно существует еще и этап подачи на непосредственную регистрацию, но об этом я говорить уже не буду.

Скачиваем форму Р13002 и переходим непосредственно к заполнению.

Форма Р13002 состоит из 6 листов: Страница 1, Лист А из 2х страниц и Листа Б из 3-х страниц. Буду рассматривать заполнение постранично, на примере. 

Пример для заполнения 13002:
Нам нужно уведомить об изменении адреса нашего филиала.

Страница 001 "Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица"

Первая страница состоит из раздела 1 “Сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц” (далее - ЕГРЮЛ) и раздела “Для служебных отметок регистрирующего органа”. Мы заполняем только первый раздел, состоящий из пунктов 1.1-1.3, в которые вносятся сведения в соответствии с имеющимися на руках свидетельствами о государственной регистрации.

nh0zLA-FZ4jwEoFOI-7CdT8RhUbdQ_RgRFBcpceR

wXc2KOXaB1x3iqBjUm_0tcKvUcXGXoqCMToYnV7I

Раздел для служебных отметок НЕ ЗАПОЛНЯЕМ, это для отметок инспекторов налоговой.

На этом заполнение первой страницы закончено.

Лист А "Сведения о филиале/представительстве"

Страница 1

Страница 1 Листа А состоит из 3-х разделов.

В первом разделе необходимо указать объект — филиал или представительство, — написав в соответствующей клеточке цифру, соответствующую нужному объекту. Допустим, мы уведомляем о создании филиала. В примере я ставлю цифру 1, соответствующую филиалу.

pdKWHpwASXa_xuA-gE8bP2txn3Nn-n9bxpSKpZav

Во втором разделе мы указываем причину внесения сведений. Среди них могут быть создание, внесение изменений, или прекращение деятельности. В нужное окно ставим цифру от 1 до 3, соответствующую вносимым сведениям. В примере я ставлю цифру 3, так как собираюсь изменить адрес места нахождения филиала:

dJHze26Iw5WA_CVJLaM6TleofW6XV77hlHodqsk0

Раздел 3 “Сведения о филиале/представительстве” заполняется данными о наименовании и адресе места нахождения филиала или представительства. Заполняем эти пункты сведениями, имеющимися в ЕГРЮЛ.

Подпункт 3.2.2 заполняется в случае, если адрес места нахождения филиала или представительства находится за пределами Российской Федерации. Так как я в примере рассматриваю филиал на территории Московской области, то я заполняю только подпункты 3.1-3.9. gybTjMNAY6C8OdTDYgukMxHruT2fSZx_LnURjfRB

Страница 2

На второй странице Листа А вносятся сведения, подлежащие изменению. То есть, это будут новые сведения. В примере я вношу новый адрес филиала.2b0zuQPmDSqVKiMmCoQsmGswTKeWrP4yZlInu6e-

Пункт 4.2.2 заполняется, если филиал находится за пределами Российской Федерации, тогда используются цифровые обозначения государств в соответствии с классификатором стран мира.

Обращаю внимание, что если изменяются сведения о нескольких филиалах, то лист А заполняется отдельно на каждый из филиал, в котором происходят изменения.

Лист Б. "Сведения о заявителе"

Страница 1

На первой странице Листа Б заполняем сведения о заявителе.

В пункте 1 определяем, кто именно является заявителем, и вписываем соответствующую цифру.

1 - руководитель постоянно действующего исполнительного органа (обычно это генеральный директор).

2 - иное лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности. Этим лицом, к примеру, может быть руководитель управляющей компании.

3 - лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления. Это лицо действует на основании п.1 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». А актами могут быть приказы, постановления, распоряжения и др. указанных органов.

В нашем примере заявление подает сам генеральный директор, ставим цифру 1:0_e2335_13dda539_L

Пункт 2 заполняется сведениями о юридическом лице от имени которого подается заявление: s5zsX6Bnfr7zulpJeoAyacKd8Bq9smdOsuXlbZRj 

Пункт 3 заполняется сведениями о самом заявителе как о физическом лице:bTbuvy7OWbq1v8oLLJgrSor4n2wVIUnNH2paI6YT

Пункт 3.4.1 заполняется в соответствии с классификацией документов, являющейся приложением к выше упомянутому приказу ФНС России.

Страница 2

Страница 2 листа Б является продолжением сведений о заявителе-физическом лице, в нее вносятся контактные данные заявителя. На этой странице обратите внимание на заполнение пункта 3.6.1 "телефон". В случае, если указывается мобильный телефон, то сначала ставится знак “+” и телефон записывается с цифры “7”:

9Vl8kbOpibjZatWcmUCCXqL7XLRkl9LAEweheAd4

а если указывается городской, то обязательно нужно начать с цифры “8” и указать код:4q84r9zu3SFL_vMOax2ng-OY8A73pRem94U7gbmU

Страница 3

Третья страница листа Б будет заполняться непосредственно в присутствии нотариуса.

Печать форм

Требования к печати формы однозначные и достаточно жесткие:

  • Печать черными чернилами;
  • Без ошибок, опечаток и исправлений;
  • Каждый лист печатается отдельно. Двусторонняя печать запрещена;
  • Скреплять пакет рекомендуется скрепкой, чтобы инспекторы не тратили время на «расшитие» документов для сканирования вносимых изменений.

Внесение изменений по форме Р13002 в электронном виде не предусмотрено. На официальном сайте ФНС России такой возможности нет. Напомню, что госпошлина при подаче формы 13002 не платится.

Добавить
Для того чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:

Подскажите, если улица например им. Гоголя Н.В. как в таком случае нужно написать её в заявлении?

13 февраля 2014 в 15:401

лучше так как она называет по КЛАДР

13 февраля 2014 в 15:412

ГДЕ ПОСМОТРЕТЬ КЛАДР?

13 февраля 2014 в 15:441
13 февраля 2014 в 15:522

Цитата из статьи

«Требования к печати формы однозначные и достаточно жесткие: Печать черными чернилами; Без ошибок, опечаток и исправлений; Каждый лист печатается отдельно. Двусторонняя печать запрещена; Скреплять пакет рекомендуется скрепкой, чтобы инспекторы не тратили время на «расшитие» документов для сканирования вносимых изменений

Если речь идет о заявлении, то его нотариус сошьет, и инспекторам все равно придется тратить время)

13 февраля 2014 в 23:471

Татьяна, с возвращением! :)

13 февраля 2014 в 23:591

Здравствуйте, Ирина Евгеньевна! Спасибо за Вашу статью. В ней Вы доступно описали порядок заполнения формы и руководители малых предприятий, не имеющие в штате юриста, думаю, смогут заняться регистрацией изменений самостоятельно, сэкономив так трудно достающиеся им копеечки.

15 февраля 2014 в 17:373

Особая благодарность Регфорум.ру, что предоставляют такую возможность!

15 февраля 2014 в 17:393
Простите, а не могли бы вы напомнить фактическую разницу между 13001 и 13002? В чем различия между "изменения в учредительные документы вносятся одновременно с изменениями в отношении третьих лиц, которые вступают в силу с момента регистрации" и "изменения вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления налоговой инспекции"? Если простым языком?
17 февраля 2014 в 12:321

простым языком? Пожалуйста. Как правило и почти всегда, чтобы внести изменения в устав надо созвать собрание утвердить изменения или нов. ред-цию устава и зарегистрировать ее в рег. органе и в числе прочего подать форму Р13001 ну и пошлину заплатить 800 руб.. Но есть кое-какие вещи типа вот внесения сведений о филиалах и в устав и в ЕГРЮЛ или наооборто исключение их или изменение этих сведений или данных, где необходимо только лишь уведомить об этом рег. орган и все ну и внести запись в устав. Т.е.листок изменений в устав все равно подаем в 2-х экз. но его никто не утверждает, но там ничего не пишем вообще по поводу того кто его утвердил. И для этого случая подаем форму Р13002. тут вопрос еще конечно нужно или не нужно платить гос. пошлину

17 февраля 2014 в 18:262

А вот вам и ссылка на новую статью как раз по форме Р 13001 http://regforum.ru/posts/598_pereregistraciya_po_novym_formam/

17 февраля 2014 в 18:451

Боже, отдельные клеточки для скобочек в номере телефона... Скобки не информативны. Странная форма.

17 февраля 2014 в 16:541

ну если положено по приказу об формлении документов давать эти скобки и скобки делать в отдельных клетках то какое наше дело информативны они не информативны. Сказали со скобками пожалуйста. сказали с тире тоже пожалуйста (но с тире сейчас не сказали просто издавна привыкли писать с черточками телефоны сейчас это не положено)

17 февраля 2014 в 18:303

Да я понимаю, что сказали - сделаем)) Просто сама клеточка - это уже отдельное место для знака, зачем его специально огораживать? А если им надо отдельно код - пусть делают графу КОД!)) А если и так понятно, как 104018.., то становится слегка чуднО, что... одеяло в одеяле!

(они любят придираться к закорючкам - мне тоже захотелось! Тссс... когда набираешь телефон, нужны только цифры, скобки набирать не надо!) :)

19 февраля 2014 в 16:291

Спасибо огромное за такую развернутую статью, как раз для "чайников" - золотая информация, которую так сложно найти!

4 марта 2014 в 14:44

Не могу понять, почему Вы заполянете пункт 2 на заявителя "Сведения об управляющей организации"? Разве ООО "Прогресс" явялется управляющей организацией? Думала этот пункт оставить не заполненным.

6 марта 2014 в 18:111

В статье Инструкция по заполнению формы 14002 автор тоже предлагает заполнять пункт 2 в листе "сведения о заявителе", я задала вопрос, зачем заполнять этот пункт, но автор почему-то не ответил(

7 марта 2014 в 12:481

Абсолютно согласен, в данном случае пункт 2 не заполняем, заявителем является гена, а не управляющая организация

15 июня 2014 в 22:38
Коллеги, подскажите, пожалуйста! Если в ЕГРЮЛ в сведениях о филиале указан только адрес (без названия). В решении указываем: Изменить адрес филиала "Московский":прежнее место нахождение.......; новое место нахождение..... В форме 13002 указываем в листе А стр.1 только адрес, а в листе 2 и название и адрес. Пройдет ли это в Налоговой?)
19 марта 2014 в 16:32

Здравствуйте.

А почему у вас в п.2.1. формы 13002 указаны сведения об управляющей организации? Если в вашем случае ООО "ПРОГРЕСС" является головной организацией.

14 апреля 2015 в 11:00
Подскажите, можно ли  подать в одной форме 13002 о закрытии филиала №1 и об изменении адреса филиала №2?
28 июня 2016 в 15:57
Дополнение к комментарию
кстати, кому интересно - можно, у меня прошла регистрация)
3 октября 2016 в 11:44
Ирина Евгеньевна, а точно не требуется также подавать 13001 при ликвидации филиала? Если подавать только 13002 получается лист с изменениями в устав (исключение положения о филиале) не будет зарегистрирован, то есть по сути устав изменен не будет? спасибо
11 августа 2016 в 16:57