Спонсор рубрики
«Банкротство»
Руководитель проекта
БАНКРОТЧИК.РФ

Вероятность выездной налоговой проверки у банкрота

  • 25 февраля 2014 в 10:59
  • 12119
  • 22
  • 15

Банкротство – великолепный инструмент решения сложнейших проблем бизнеса, в частности, отличный способ избавления от предстоящей налоговой проверки.

Конечно, формально введение «банкротных» процедур (наблюдения, внешнего управления и финансового оздоровления, конкурсного производства) не препятствует проведению налоговой проверки и привлечению предприятия к ответственности за налоговые правонарушения. Однако на практике подача в суд заявления о несостоятельности кардинально отбивает желание у налогового органа проводить выездную налоговую проверку. Этому есть ряд причин:

1. Низкая вероятность взыскания средств.

У налогового органа нет цели начислить налоги, цель – начислить и взыскать. А после начала налоговой проверки вероятность взыскать налоговые платежи крайне мала (уровень удовлетворения требований третьей очереди при банкротстве - около 3,5%).

2. Невозможность оказать влияние на процедуру банкротства.

Налоговая проверка длится не менее двух месяцев (на практике зачастую гораздо дольше), на подготовку возражений по акту, рассмотрение этих возражений и подготовку решения по результатам налоговой проверки уходит еще около двух месяцев, на обжалование решения в вышестоящем налоговом органе – еще два месяца. Итого с момента начала налоговой проверки до вступления решения по результатам налоговой проверки в силу проходит не менее шести месяцев, чаще – гораздо больше.

Между тем для участия в первом собрании кредиторов (а соответственно, для выбора конкурсного управляющего и для принятия решений по другим судьбоносным вопросам) заявление о включении в реестр требований кредиторов нужно подать в течение месяца с момента первой публикации о банкротстве, и подавать такое заявление нужно после вступления решения налогового органа в силу.

Если налоговая проверка начинается после начала процедуры банкротства - налоговый орган не успевает подать заявление в отведенный для участия в первом собрании кредиторов срок, и, как следствие, не может влиять на принятие важнейших решений в процессе банкротства предприятия.

3. Требования налогового органа не попадают в реестр кредиторов.

В связи с длительными сроками вступления в силу решения о привлечении к ответственности (см. предыдущий пункт) в большинстве случаев налоговый орган лишается возможности заявить требования по уплате обязательных платежей для включения их в реестр требований кредиторов должника (реестр кредиторов закрывается примерно через семь месяцев с начала процедуры банкротства предприятия).

В этом случае требования налоговой могут быть учтены только в качестве требований, подлежащих удовлетворению в порядке п. 4 ст. 142 Закона о банкротстве (за реестром требований кредиторов). А вероятность удовлетворения зареестровых требований уверенно приближается к нулю!

4. Начисление налогов, пеней и санкций банкроту существенно ухудшает показатели деятельности налогового органа.

На практике начисление налогов, пеней и налоговых санкций в ходе процедур банкротства в результате проведения выездных налоговых проверок и привлечения налогоплательщиков к ответственности зачастую влекут существенное ухудшение показателей деятельности налоговых органов. Например, таких как показатели собираемости налогов, повышения эффективности погашения задолженности, снижения потерь от не включения задолженности в реестр требований кредиторов должника.

 

Вышеизложенные факторы кардинально отбивают желание проводить в отношении налогоплательщиков, находящихся в процедурах банкротства, налоговые проверки, в результате которых могут быть начислены налоговые санкции и доначислены налоги и пени.

Несмотря на то, что выездная налоговая проверка предприятия-банкрота вполне законна, на практике предприятие, включенное в план налоговой проверки,зачастую из этого плана после начала процедур банкротства исключается.

Добавить
Руководитель проекта
БАНКРОТЧИК.РФ
Для того чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:

Цитата из статьи

«Банкротство – великолепный инструмент решения сложнейших проблем бизнеса, в частности, отличный способ избавления от предстоящей налоговой проверки.»

Огласите весь список, пожалста (с)

25 февраля 2014 в 11:1311

- списать долги;

- погасить долги с огромным дисконтом;

- взыскать долги;

- защитить активы;

- забрать активы;

- разблокировать счета, снять аресты с имущества;

и многое другое :)

25 февраля 2014 в 11:347

Добрый день!

Спасибо, очень познавательно! Но такой уход от проверки актуален только для компании, отвечающей признакам банкротства, а как быть тем, кто до банкротства "не дотягивает"?

25 февраля 2014 в 11:223

Что делать тем, кто "не дотягивает", т.е. не имеет долга свыше 100 тыс. руб.?

Думать как задолжать.

25 февраля 2014 в 11:354

... И придумать такой вариант, реализация которого не повлечет ответственности по ст. 14.12 КоАП или по ст.ст. 196, 197 УК РФ))

25 февраля 2014 в 14:461

Богдан, это сильно!))))

26 февраля 2014 в 11:292

Малюсенкая поправка - в наблюдении срок на подачу требований не месяц, а 30 дней. Многие на этом обожглись, особенно когда когда публикация идет в месяце, в котором 31 день.

26 февраля 2014 в 0:413

Согласен, спасибо.

В статье многие моменты упрощены.

26 февраля 2014 в 9:211

А "овчинка стоит выделки"? То бишь, надо ли затевать историю с банкротством, чтобы избежать налоговиков? Ведь нет стопроцентной гарантии, что выездной проверки не будет.

26 февраля 2014 в 20:152

В некоторых ситуациях 100% гарантию не дает даже наличие собственного острова в Камбодже - могут экстрадировать.

А стоит или нет овчинка выделки - в каждой ситуации нужно оценивать индивидуально.

Если обороты у компании - миллион за три года, то наверное не стоит. А если компания с серьезными оборотами, в плане на ВНП, и ей грозят многомиллионные доначисления - какую Вы видете альтернативу (кроме как добровольно уплатить все налоги лицу, впервые совершившему преступление по 199.1)?

27 февраля 2014 в 8:354

Банкротство один из самых мощных инструментов для решения проблем различного рода.

Конечно при проведении процедуры стоит детально взвесить все "за" и "против".

Если выездная проверка грозит крахом бизнесу, то лучше сделать этот крах контролируемым.

27 февраля 2014 в 2:213

EnOt, спасибо за отличный комментарий!

Только сделаю некоторые оговорки: юридическое лицо - это не бизнес, это "обертка" бизнеса, которую можно поменять.И банкротство - это не крах. Как Вы верно заметили, это - инструмент.

27 февраля 2014 в 8:403

Цитата из статьи

«Банкротство – великолепный инструмент решения сложнейших проблем бизнеса, в частности, отличный способ избавления от предстоящей налоговой проверки.»

И не только. Кроме все прочего, о чем говорилось в статье существует так называемая лозейка в законодательстве. Например, по средствам банкротства можно избежать уплаты налогов, пеней и штрафов.

4 марта 2014 в 17:09

Избежать налогов и неустойки - это мелочь. Вот безболезненно вывести и сохранить активы - это действительно полезный инструмент.

27 марта 2014 в 1:50

Последний раз сталкивался с проведением налоговой проверки на наблюдении в 2005 году. С тех пор тихо.

27 марта 2014 в 1:48