Вероятность выездной налоговой проверки у банкрота

  • 25 февраля 2014 в 10:59
  • 13681
  • 22
  • 15

Банкротство – великолепный инструмент решения сложнейших проблем бизнеса, в частности, отличный способ избавления от предстоящей налоговой проверки.

Конечно, формально введение «банкротных» процедур (наблюдения, внешнего управления и финансового оздоровления, конкурсного производства) не препятствует проведению налоговой проверки и привлечению предприятия к ответственности за налоговые правонарушения. Однако на практике подача в суд заявления о несостоятельности кардинально отбивает желание у налогового органа проводить выездную налоговую проверку. Этому есть ряд причин:

1. Низкая вероятность взыскания средств.

У налогового органа нет цели начислить налоги, цель – начислить и взыскать. А после начала налоговой проверки вероятность взыскать налоговые платежи крайне мала (уровень удовлетворения требований третьей очереди при банкротстве - около 3,5%).

2. Невозможность оказать влияние на процедуру банкротства.

Налоговая проверка длится не менее двух месяцев (на практике зачастую гораздо дольше), на подготовку возражений по акту, рассмотрение этих возражений и подготовку решения по результатам налоговой проверки уходит еще около двух месяцев, на обжалование решения в вышестоящем налоговом органе – еще два месяца. Итого с момента начала налоговой проверки до вступления решения по результатам налоговой проверки в силу проходит не менее шести месяцев, чаще – гораздо больше.

Между тем для участия в первом собрании кредиторов (а соответственно, для выбора конкурсного управляющего и для принятия решений по другим судьбоносным вопросам) заявление о включении в реестр требований кредиторов нужно подать в течение месяца с момента первой публикации о банкротстве, и подавать такое заявление нужно после вступления решения налогового органа в силу.

Если налоговая проверка начинается после начала процедуры банкротства - налоговый орган не успевает подать заявление в отведенный для участия в первом собрании кредиторов срок, и, как следствие, не может влиять на принятие важнейших решений в процессе банкротства предприятия.

3. Требования налогового органа не попадают в реестр кредиторов.

В связи с длительными сроками вступления в силу решения о привлечении к ответственности (см. предыдущий пункт) в большинстве случаев налоговый орган лишается возможности заявить требования по уплате обязательных платежей для включения их в реестр требований кредиторов должника (реестр кредиторов закрывается примерно через семь месяцев с начала процедуры банкротства предприятия).

В этом случае требования налоговой могут быть учтены только в качестве требований, подлежащих удовлетворению в порядке п. 4 ст. 142 Закона о банкротстве (за реестром требований кредиторов). А вероятность удовлетворения зареестровых требований уверенно приближается к нулю!

4. Начисление налогов, пеней и санкций банкроту существенно ухудшает показатели деятельности налогового органа.

На практике начисление налогов, пеней и налоговых санкций в ходе процедур банкротства в результате проведения выездных налоговых проверок и привлечения налогоплательщиков к ответственности зачастую влекут существенное ухудшение показателей деятельности налоговых органов. Например, таких как показатели собираемости налогов, повышения эффективности погашения задолженности, снижения потерь от не включения задолженности в реестр требований кредиторов должника.

 

Вышеизложенные факторы кардинально отбивают желание проводить в отношении налогоплательщиков, находящихся в процедурах банкротства, налоговые проверки, в результате которых могут быть начислены налоговые санкции и доначислены налоги и пени.

Несмотря на то, что выездная налоговая проверка предприятия-банкрота вполне законна, на практике предприятие, включенное в план налоговой проверки,зачастую из этого плана после начала процедур банкротства исключается.

Добавить

Ликвидация путем банкротства

единственный законный и надёжный способ ликвидации организаций с долгами
Узнать больше

Банкротство физических лиц

особенно выгодно для должников по валютной ипотеке и поручителей по кредитам
Подробности
Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:

Цитата из статьи

«Банкротство – великолепный инструмент решения сложнейших проблем бизнеса, в частности, отличный способ избавления от предстоящей налоговой проверки.»

Огласите весь список, пожалста (с)

25 февраля 2014 в 11:1311

- списать долги;

- погасить долги с огромным дисконтом;

- взыскать долги;

- защитить активы;

- забрать активы;

- разблокировать счета, снять аресты с имущества;

и многое другое :)

25 февраля 2014 в 11:347

Добрый день!

Спасибо, очень познавательно! Но такой уход от проверки актуален только для компании, отвечающей признакам банкротства, а как быть тем, кто до банкротства "не дотягивает"?

25 февраля 2014 в 11:223

Что делать тем, кто "не дотягивает", т.е. не имеет долга свыше 100 тыс. руб.?

Думать как задолжать.

25 февраля 2014 в 11:354

... И придумать такой вариант, реализация которого не повлечет ответственности по ст. 14.12 КоАП или по ст.ст. 196, 197 УК РФ))

25 февраля 2014 в 14:461

Богдан, это сильно!))))

26 февраля 2014 в 11:292

Малюсенкая поправка - в наблюдении срок на подачу требований не месяц, а 30 дней. Многие на этом обожглись, особенно когда когда публикация идет в месяце, в котором 31 день.

26 февраля 2014 в 0:413

Согласен, спасибо.

В статье многие моменты упрощены.

26 февраля 2014 в 9:211

А "овчинка стоит выделки"? То бишь, надо ли затевать историю с банкротством, чтобы избежать налоговиков? Ведь нет стопроцентной гарантии, что выездной проверки не будет.

26 февраля 2014 в 20:152

В некоторых ситуациях 100% гарантию не дает даже наличие собственного острова в Камбодже - могут экстрадировать.

А стоит или нет овчинка выделки - в каждой ситуации нужно оценивать индивидуально.

Если обороты у компании - миллион за три года, то наверное не стоит. А если компания с серьезными оборотами, в плане на ВНП, и ей грозят многомиллионные доначисления - какую Вы видете альтернативу (кроме как добровольно уплатить все налоги лицу, впервые совершившему преступление по 199.1)?

27 февраля 2014 в 8:354

Банкротство один из самых мощных инструментов для решения проблем различного рода.

Конечно при проведении процедуры стоит детально взвесить все "за" и "против".

Если выездная проверка грозит крахом бизнесу, то лучше сделать этот крах контролируемым.

27 февраля 2014 в 2:213

EnOt, спасибо за отличный комментарий!

Только сделаю некоторые оговорки: юридическое лицо - это не бизнес, это "обертка" бизнеса, которую можно поменять.И банкротство - это не крах. Как Вы верно заметили, это - инструмент.

27 февраля 2014 в 8:403

Цитата из статьи

«Банкротство – великолепный инструмент решения сложнейших проблем бизнеса, в частности, отличный способ избавления от предстоящей налоговой проверки.»

И не только. Кроме все прочего, о чем говорилось в статье существует так называемая лозейка в законодательстве. Например, по средствам банкротства можно избежать уплаты налогов, пеней и штрафов.

4 марта 2014 в 17:09

Избежать налогов и неустойки - это мелочь. Вот безболезненно вывести и сохранить активы - это действительно полезный инструмент.

27 марта 2014 в 1:50

Последний раз сталкивался с проведением налоговой проверки на наблюдении в 2005 году. С тех пор тихо.

27 марта 2014 в 1:48