Посты
1
Лайки
4

Регистрация ООО в Красноярске, советы юриста

  • 6 ноября 2012 в 16:27
  • 6.9К
  • 4
  • 19

Внимание!

Получите ответы на вопросы по регистрации и внесению изменений юрлиц и ИП в телеграм-чате Регфорума.
Перейти в чат: https://t.me/reg_regforum

    Инструкция с учетом самых последних законодательных изменений, в том числе, и от 1 сентября 2014 года:«Регистрация ООО: пошаговая инструкция для новичков с учетом новых поправок в ГК».

    Данная статья «Регистрация ООО в Красноярске» адресована тем, кто решил заняться бизнесом и надлежащим образом самостоятельно зарегистрировать свое дело. Вы уже получили нужные рекомендации юриста и знаете, что наиболее предпочтительной организационно-правовой формой предприятия является общество с ограниченной ответственностью, сокращенно ООО, и определились с адресом, который станет юридическим адресом (ЮА) будущего предприятия. Теперь вам предстоит собрать необходимый пакет документов, чтобы открыть ООО и зарегистрироваться в налоговой инспекции своего региона. И с этого момента начинается самое интересное. В городе Красноярске регистрация ООО, а так же иная регистрационная деятельность в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется Межрайонной инспекцией ФНС № 23 по Красноярскому краю, расположенной в здании краевой налоговой инспекции по адресу ул. Партизана Железняка, 46. Но прежде чем спешить туда, вам предстоит выполнить немало кропотливой бумажной работы. Но обо всем по порядку.

    Составляем учредительные документы

    Для простоты предположим, что Вы будете являться единственным учредителем, который желает создать ООО и стать его директором (или генеральным директором). Регистрация ООО начинается с составления его учредительных документов. В нашем случае это будет решение единственного учредителя и устав общества. Если бы учредитель был не один, а два и более, то на их решение учредить юридическое лицо оформлялся бы Протокол общего собрания учредителей, а так же Учредительный договор. Хотя формально законодательство определяет для ООО единственный учредительный документ - Устав. Решение или протокол лишь документ, отражающий волеизъявление учредителей. Все документы достаточно типовые, каждый (кроме заявления по форме Р11001) изготавливается в двух экземплярах. По одному останется у вас, и по одному будут храниться в регистрирующем органе, то есть в налоговой. Страницы Устава нумеруются, включая титульный, сшиваются и на узелок наклеивается небольшой листок бумаги, на котором расписывается учредитель или председательствующий на общем собрании. Каких-либо особых тонкостей в оформлении этих документов нет (если вы не регистрируете, например, ломбард).

    Образцы уже проверенных неоднократной регистрацией документов есть тут Шаблоны документов. Хотя при желании и при наличии знаний можно доработать типовой устав ООО непосредственно под ваши пожелания, лишь бы он не противоречил требованиям законодательства.

    На чем хотелось бы сразу акцентировать внимание, так это на точности написания названия регистрируемого юридического лица. Если вы в решении назвали свою фирму ООО Торговая компания "ОБЩЕСТВО" (именно все три слова, заглавные буквы и в кавычках), то и во всех остальных документах это должно быть соблюдено. В противном случае обязательно получите отказ в государственной регистрации ещё на стадии подачи документов. Значит придется все переделывать и снова оплачивать услуги нотариуса. Еще хотелось бы коснуться темы видов экономической деятельности, указываемых в уставе. Нет необходимости переписывать весь справочник. Достаточно указать основной вид и несколько дополнительных, которыми вы непосредственно планируете заниматься. При необходимости перечень всегда можно дополнить, подав соответствующий пакет документов в МРИ ФНС № 23.

    Следующий этап - заполнение заявления по форме Р11001.

    Заполняем заявление по форме Р11001

    После того как решение (протокол) и устав оформлены, наступила очередь заполнения заявления по форме Р 11001. Как вы уже видели, форма представляет собой таблицу, в которую заносятся сведения о создаваемом ООО, его адресе, учредителе (-лях), лице, имеющем право действовать без доверенности (директор), сведения о видах деятельности. В нашем простейшем случае с единственным участником нужно будет заполнить страницы 1-3, 6-7 (Лист Б) на каждого учредителя отдельный лист из 2-х страниц, 15-16 (Лист Е) так же по количеству лиц, 23 (Лист М), 24-26 (Лист Н). В листе 23 первым указывается ОСНОВНОЙ вид деятельности. При этом, если Вы захотите указать слишком много видов экономической деятельности, стр. 23 (Лист Н) будет не одна. Будьте внимательны при заполнении формы, в ней очень легко ошибиться, что чревато в лучшем случае её переделыванием, а в худшем получением вместо заветных свидетельств отказа в государственной регистрации. Данные из паспорта о органе его выдавшем или месте рождения заполняются точно по формулировке паспорта. Заполненные формы распечатываем и НЕ ПОДПИСЫВАЯ идем к нотариусу. Лучше записаться предварительно по телефону, чтоб избежать утомительного стояния в очереди. При себе нужно иметь личный паспорт, все документы на создаваемое ООО и 500-1000 рублей. Форму будете подписывать в присутствии нотариуса, после чего её прошьют, опечатают и она будет готова для подачи на регистрацию. Остается только оплатить государственную пошлину в размере 4000 рублей и можно направляться в налоговую для подачи пакета документов на государственную регистрацию юридического лица при создании.

    Подготовьте документы для регистрации ООО или ИП на Регфоруме

    Регистрация юридических лиц

    Как уже было сказано выше, государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Красноярске ведает МРИ ФНС №23. Так же там можно зарегистрировать ЮЛ или ИП с юридическим адресом в г. Дивногорске. Приезжать в налоговую лучше всего в первой половине дня, в 9-10 часов утра, в противном случае можно долго просидеть в очереди других желающих открыть ООО. Хотя в последнее время с введением подачи документов в электронном виде ситуация с очередями несколько смягчилась. Если вы хотите зарегистрироваться быстро, то не рекомендуется подавать документы в пятницу. Регистрация ООО производится в срок 5 рабочих дней, выдача готовых документов производится на 6-ой рабочий день. Ускорить процесс практически невозможно. Так что, подавая документы в пятницу, мы захватываем 4 выходных дня и документы на зарегистрированное получим только через неделю в понедельник. На регистрацию сдается следующий пакет:

    • заявление по форме Р11001;
    • Решение учредителя (Протокол общего собрания) в 1 экземпляре;
    • Устав ООО в 2-х экземплярах;
    • оригинал квитанции об оплате государственной пошлины.

    В обмен получаете талончик с входящим номером и датой получения готовых документов. Особое внимание хотелось бы обратить на получение документов после регистрации. Забрать их надо обязательно в указанную дату и время. Получить документы с государственной регистрации может ТОЛЬКО заявитель при предъявлении паспорта, либо его представитель по НОТАРИАЛЬНОЙ доверенности. Если документы на зарегистрированное юридическое лицо не будут получены в указанную дату, уже на следующее утро они передаются в канцелярию и будут направлены почтой на адрес регистрации заявителя. И договориться, чтоб их придержали, так же не просто.

    Кстати, получать документы лучше наоборот во второй половине дня, тогда очереди можно избежать совсем. С получением кодов статистики проблем не возникнет, их выдают в соседнем кабинете. Если вы планируете применять систему налогообложения, отличную от общей, то необходимо незамедлительно после получения документов с регистрации, обратиться в ИФНС по адресу регистрации ООО (по юридическому адресу). После этого можно изготавливать печать (рядом на остановке есть павильон, где печати делают за сутки), открывать банковский счет, получать (при необходимости) лицензии и работать, работать, работать.

    Желаю Вам успехов в бизнесе!

    Искренне Ваш, А. Пинчугов

    Юридическая компания "Форсаж"

    {Подробнее с требованиями к содержанию устава юридического лица можно ознакомиться в статье "Содержание устава юридического лица (осень 2012)"}

    {О том, как выбрать виды экономической деятельности, можно прочесть в статье "Выбираем коды ОКВЭД"}

    Классификатор кодов ОКВЭД 2015 

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    определились с адресом, который станет юридическим адресом (ЮА) будущего предприятия.

    Как все-таки вопрос с адресом решается у вас? Можно указать любой?

    6 ноября 2012 в 16:301

    Фирмодел, да, жилое/нежилое адрес регистрации по мж учредителя/директора/"третий" адрес - всё проходит.

    6 ноября 2012 в 17:541

    Фирмодел, а если на нотариуса...лояльного попасть... ну Вы понимаете :))

    6 ноября 2012 в 17:581

    Ламер, а что нотариус может документы на адрес попросить? :-O

    6 ноября 2012 в 17:591

    Фирмодел, бывали случаи. Уж не знаю зачем они ему понадобились.

    6 ноября 2012 в 18:02

    Ламер,

    Впервые за такое слышу. Кроме стандартного пакета уч. доков. ничего нотариусы не требуют. Даже выписку сами в течении 10 минут заказывают, нет головной боли и лишних расходов по заказу её в ИФНС

    7 ноября 2012 в 5:561

    Parchutov, хм... летом клиенту нотариус отказал удостоверять подпись на заявлении (14001 вроде) из-за того что тот выписку забыл принести.

    7 ноября 2012 в 17:36

    Ламер, Значит просто не все нотариусы организовали себе доступ к ЕГРЮЛ. На Кирова, 22 выписку делают сами, если у клиента нет или старше месяца.

    7 ноября 2012 в 20:321

    Parchutov, именно так.

    Спасибо за информацию.

    10 ноября 2012 в 10:241

    Фирмодел, При регистрации при создании можно почти любой. А вот когда из другого региона фирму к нам переводили, налоговая запрашивает упр. компанию или собственника здания Был прецедент с отказом

    7 ноября 2012 в 5:592

    «Получить документы с государственной регистрации может ТОЛЬКО заявитель при предъявлении паспорта, либо его представитель по НОТАРИАЛЬНОЙ доверенности.»

    Воообще-то получение документов по обычной рукописной доверенности. Наша 23 налоговая чтит законы.

    Кстати, наша 23 налоговая очень хорошая, ни одного незаконного решения об отказе в регистрации не видел. По сравнению с московской 46 земля и небо.

    6 ноября 2012 в 19:283

    alexstrel, хорошо у вас работает рег орган, мы будем тоже улучшать работу 46 МИФНС

    6 ноября 2012 в 20:101

    alexstrel, в

    Кстати, наша 23 налоговая очень хорошая, ни одного незаконного решения об отказе в регистрации не видел. По сравнению с московской 46 земля и небо.

    Вставьте сюда Ваше фото и будете проходить в 23-ю без очереди )))

    ну а кроме шуток, действительно человечная ИФНС. И подскажут, и исправят...

    Про доверку от нотариуса меня в самой 23-ей как-то проконсультировали и я по другому не пробовал. Спасибо за информацию, буду пользоваться.

    7 ноября 2012 в 6:081

    Parchutov, эти слова, просто сравнение с другими госорганами, в т.ч. и налоговыми. Всем бы быть такими же как 23.

    7 ноября 2012 в 11:20

    alexstrel,

    "Воообще-то получение документов по обычной рукописной доверенности. Наша 23 налоговая чтит законы".

    Совершенно справедливо, мы также забираем документы ( а теперь и подаем) по обычной (НЕ нотариальной) доверенности, в простой письменной форме.

    14 ноября 2012 в 11:572

    «Лучше записаться предварительно по телефону, чтоб избежать утомительного стояния в очереди.»

    По телефону записи нет. Сейчас только лично в налоговой можно взять талон на электронную очередь. Даже запись на сайте не работает, из-за того обновили программное обеспечение электронной очереди.

    6 ноября 2012 в 19:312

    alexstrel, А предыдущее предложение Вы читали? :) А есть нотариусы, про которых мало кто знает и там нет очередей. Например Шахтеров, 57, 10й этаж ))

    В ИФНС действительно совсем недавно запустили новую версию электронной очереди. Про интернет-талоны не знаю. но вот функции предварительной записи не стало к сожалению.

    7 ноября 2012 в 6:031

    Parchutov, тогда давайте текст приведем в соответствие с суровой действительностью? Спасибо за уточнение alextrel.

    7 ноября 2012 в 6:121

    Parchutov, да, не обратил внимание что про нотариуса

    7 ноября 2012 в 11:19

    Прямой эфир

    Александр МИРОЛЮБОВ12 апреля 2024 в 11:22
    В онлайн-сервисе можно получить устав недействующей организации. Но, не всегда
    Андреев Николай5 апреля 2024 в 12:43
    Копию устава в налоговой планируют выдавать бесплатно в электронном виде
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:10
    Минфин выпустил приказ о выдаче уставов в электронном виде
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:03
    А выдадут ли устав по любой компании в электронном виде?
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:00
    Копии уставов в электронном виде должны будут выдавать бесплатно