Хотите, Регфорум подберет проверенного исполнителя для решения ваших задач?
Спонсор рубрики
«Регистрация юрлиц и ИП»

Особенности регистрации ООО в разных регионах

  • 13 мая 2014 в 14:20
  • 5842
  • 13
  • 28

Добрый день, коллеги!

На Регфоруме уже не раз были публикации о том, как зарегистрировать ООО. В частности, ранее публиковалась очень хорошая пошаговая инструкция по данному вопросу. Однако я решил вернуться к этому вопросу, чтобы свести воедино накопленные тут знания. Ну и добавить новых от себя.

Для начала напомню о пакете документов, который предписан нам для подачи законодательством:

Обращаю внимание, что договор об учреждении в этот список с 1 июля 2009 года уже не входит!

Теперь остановлюсь на требованиях регистрационных инспекций в регионах.

Москва 

Для регистрации ООО 46-я инспекция требует:

В общем, список тот же, что и раньше.   

Санкт-Петербург

МИФНС № 15 требует вот что:

  • Р11001;
  • решение/протокол о создании;
  • квитанцию об оплате госпошлины (причем оплачивает один из учредителей);
  • устав в двух экземплярах (можно не сшивать);
  • подтверждение адреса не требуется, кроме одного случая – если регистрация происходит на домашний адрес ген. директора или одного из учредителей, и он при этом не единственный собственник помещения, то потребуется согласие остальных собственников.

Симферополь

Вот что потребуется подавать на первичную регистрацию в ИФНС по г. Симферополю:

  • Р11001;
  • устав в двух экземплярах (не прошиваются);
  • протокол о создании;
  • насчет гарантийного письма вопрос спорный: с одной стороны, не обязательно, с другой – нужно обязательно проверять адрес в ФИАСе, если там такого адреса нет – приложить копию техпаспорта или иного правоустанавливающего документа на строение.

Омск

МИФНС № 12 требует:

  • Р11001;
  • квитанцию об оплаченной госпошлине;
  • решение/протокол;
  • устав в двух экземплярах (не прошивается).

По словам сотрудников 12-й, кроме регламентированного законом списка "ничего больше подавать не нужно", однако представить что-то дополнительно в наших же интересах. На практике же, иногда при подаче на первичную регистрацию требуют гарантийное письмо, иногда – нет. 

Таким образом пакет документов в описанных регионах практически одинаков, за исключением некоторых нюансов, уточнять которые необходимо перед обращением. Поэтому, если у кого есть интересные случаи по регионам, – прошу рассказать общественности, вдруг кому пригодится.

Добавить
Спонсор рубрики «Регистрация юрлиц и ИП»
подготовка всех документов для регистрации ООО
КОНСАЛТА
Для того чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:

Появление такой статьи говорит не об особенностях регистрации, а об умении налоговиков видеть между строк 129-ФЗ еще какие-то бумажки, которые они могут требовать с заявителя.

13 мая 2014 в 14:333

Поддерживаю. Скорее, речь идет об особенностях документального пакета для подачи на регистрацию, а не об особенностях регистрации как таковой. Такой перечень можно продолжать бесконечно по всем регионам, городам и населенным пунктам, где есть ИФНС, осуществляющие регистрацию. А в плане практики применения - проще обратиться в ИФНС и уточнить. Всякое может быть. Налоговая, наверное, – самый непредсказуемый орган в попытках найти свое видение в трактовках положений закона.

Тем более, что автор сам указывает:

Цитата из статьи

«Таким образом пакет документов в описанных регионах практически одинаков, за исключением некоторых нюансов, уточнять которые необходимо перед обращением»

13 мая 2014 в 17:041

Сообщение от Елена Ефимова

«Налоговая, наверное, – самый непредсказуемый орган»

Согласна, мне кажется, все взаимосвязано, ведь налоговый кодекс тоже самый изменчивый и непредсказуемый.

13 мая 2014 в 17:49

Спасибо, очень познавательно, такой список наверняка можно продолжать до бесконечности, сколько городов – столько и мнений.

13 мая 2014 в 16:02

Спасибо, полезная информация.

14 мая 2014 в 10:16

Новокузнецк

  • Р11001;
  • квитанцию об оплате госпошлины (оригинал);
  • устав в двух экземплярах (в МРИ ФНС №4 сшиваем, обязательно роспись и ФИО руководителя );
  • решение/протокол о создании (в зависимости от количества учредителей);
  • документ, подтверждающий адрес места нахождения ООО (гарантийное письмо, копия договора аренды, копия свидетельства о регистрации права). Могут принять и без гарант. письма, но потом в отделе все равно просят приложить;
  • в центральной налоговой до сих пор просят предоставить договор об учреждении;
  • а самое веселое в МРИ ФНС №4 – принести папку на завязках, а в Центральную налоговую – мультифорку;
  • и в Центральной налоговой документы по гос. регистрации принимают только до 12.00, а выдают только после 14.00 (после 13.00 принимают только по личному распоряжению начальника отдела или по предварительной он-лайн записи)

Вот так все весело у нас.

Зато в сельской налоговой даже принимали 13-14 формы где нумерация исправлена черной ручкой, от чего лично я была в недоумении.

14 мая 2014 в 10:181

Спасибо за информацию! По поводу папки со скоросшивателем — у меня так в Сургуте требовали.

14 мая 2014 в 11:44

А у меня в Воронеже )

15 мая 2014 в 23:52
Вам спасибо за интересные и актуальные статьи.
14 мая 2014 в 12:001
В протоколе разве не должна содержаться информация: сведения о лицах, проводивших подсчет голосов?
14 мая 2014 в 14:001

П. 4 ч. 3 ст. 181.2 ГК РФ? Согласен, исправлю, спасибо за подсказку.

14 мая 2014 в 14:08

г. Челябинск - 6 налоговых по городу

  • форма Р11001;
  • квитанция об оплате госпошлины (оригинал), пропорционально долям учредителей;
  • устав в двух экземплярах, сшитый, проверяют, читают, если есть расхождения, могут не принять комплект документов на регистарцию;
  • решение / протокол о создании, проверяют, читают, если есть расхождения могут не принять комплект документов на регистрацию;
  • документ, подтверждающий адрес местанахождения ООО (гарантийное письмо, копия договора аренды, копия свидетельства о регистрации права, согласние собственника и др.), если нет, возьмут, но предупредят, строго-строго, что будет отказ;
  • выдают документы только после 14:00;
  • выписки то выдают, то не выдают;
  • беседы с учредителями / учредителем во всех налоговых, кроме Центральной и Советской. В Ленинской налоговой даже проверят другие компании, если они есть на учредителях, налоги и штрафы, если есть, то под роспись дают протоколы и уведомления. Пока не решишь вопросы, регистрацию юр.лица могут не провести (по крайней мере, 99% заявителей забирают доументы с регистрации);
  • выход сотрудника налоговой на адрес регистрации юр. лица или звонок собственнику помещения – все налоговые. Последнее время и некоторые банки стали ходить, правда, предупреждают об этом.

Работники в отделах регистарции юр. лиц и постановки ИП на учет работают давно, ротация кадров маленькая, обучены, компетентные и адекватные.

14 мая 2014 в 18:321

Спасибо за информацию!

15 мая 2014 в 12:34

От себя добавлю: при оплате УК имуществом - нужет АКТ с указанием размера доли, характеристик имущества и сколько оплачено в момент регистрации.

Феномен с "собеседованиями" - требует отделной статьи!) Будет свободное время обязательно опишу. Но главное - это мера внушения правосознания заявителя на будущее, так что можно не ходить, можно прислать доверенное лицо с заготовками "му-хрю" и намеками на кляузы в случае неправомерного отказа - их, как и раньше, боятся.

19 мая 2014 в 9:32

г. Пермь, с недавних пор единственный регорган на город - МИФНС №17, располагается в здании Мотовилихинской ИФНС (г. Пермь, ул. КИМ, 91а) и с точки зрения посетителей, как была Мотовилихинская налоговая, так и осталась, только буквы добавились.

для регистрации подается:

1. форма 11001

2. решение/протокол о создании

3. устав в 2х экз, прошитый, с подписью

4. квитанция об оплате г/пошлины, оригинал

5. подтверждение юрадреса - гарантийки достаточно

Сдавать доки по режиму работы налоговой, получать через 5 р.дней на 6-ой после 14-00 (пишут дату и время на расписке).

Теоретически должны консультировать по документам (на этапе подготовки), на практике - советуют пойти к юристам)). Принимают все доки в том виде, как принесешь, но если найдут косяк, то выдадут отказ.

Выписку из ЕГРЮЛ после рег. действий не выдают, надо заказывать отдельно. И вообще, в Перми после создания 17ой МИФНС выписки в районках выдавать перестали, теперь приходится ездить.

14 мая 2014 в 22:221

И Вам спасибо за информацию! В Пермском ЕЦР я даже что-то регистрировал года три назад) То ли смену директора, то ли увеличение уставного капитала...

15 мая 2014 в 12:36

Оренбург ФНС № 10 по Оренбургской области

Р11001;
квитанцию об оплаченной госпошлине;
решение/протокол;
устав в двух экземплярах (не прошивается).

Про адрес: можно гарантийку не подовать, если что то не пошло лояльно относятся и сообшат по телефону или приглосят.

15 мая 2014 в 18:091

В продолжении темы:

г.Тюмень

Регистриующий орган: МИФНС России по Тюменской области №14

Адрес: 625009, г.Тюмень, ул.Товарное шоссе 15

Часы работы: 8:00 - 17:00, в пятницу сокращенный день.

По г.Тюмени - кабинет №103, по Югу Тюменской области - кабинет №107

Выдача документов: кабинет № 107 (стол№3). Выдача до 16:00.

Все в порядке живой очереди, либо по предварительной записи по интернету. Записаться можно только на следующий календарный день. В субботу и воскресение выходной.

Для регистрации подается:

1. форма 11001

2. решение/протокол о создании

3. устав в 2х экз, прошитый, с подписью

4. квитанция об оплате г/пошлины, оригинал

5. Акты (когда формируем имуществом) - лично мы прикладываем, на всякий случай.

6. Если деньгами, то копию платежки и документ из банка.

8. Доверенность нотариальная + копия обычная (раньше забирали обычную, нотариалку оставляли себе) была, сейчас нотариальная + копия нотариальная (копию отдаем по оригиналу получаем).

9. подтверждение юрадреса можно прикладывать любое, вплоть до оригинала договора аренды, но это не имеет никакого значения - будут проверять по любому! Выезд, Акт, все как полагается. Работа с арендодателями ведется по всем направлениям, есть отказы по адресам!

15 мая 2014 в 20:421

Сообщение от Tyumen Uristix

«будут проверять по любому! Выезд, Акт, все как полагается. Работа с арендодателями ведется по всем направлениям, есть отказы по адресам!»

ого!

19 мая 2014 в 19:55

При сдаче документов на приемке бегло все проверяют, указывают на явные ошибки и неточности. Консультируют на месте не охотно, но это понятно - работы у принимающих хватает, а объяснять человеку, далекому от темы (а таких приходит масса), дело неблагодарное.

Мы всегда проверяем раза на два-три документы, чтобы не нарваться на глупый отказ.

При получении документов выписка ЕГРЮЛ не выдается!

Для открытия счета приходится заказывать отдельно (банки как правило требуют). Заказ выписки ЕГРЮЛ "по срочному" в кабинете № 104.

Выдача на следующий день с 14:00 до 16:00 в окне № 17 в оперзале, в порядке живой очереди.

15 мая 2014 в 20:423

Большое вам спасибо - очень ценные комментарии. Обязательно знакомых в Тюмени предупредить надо (особенно про "адресные" отказы).

19 мая 2014 в 20:07

На здоровье! Обращайтесь, в случае надобности.

20 мая 2014 в 9:29

46 инспекция не требует подтверждения адреса - подадите - возьмут, не подадите - и так проверят

15 мая 2014 в 23:55

Санкт-Петербург, еще требует - опись + спрашивает конверт, если есть заявление на УСН (однако, если не дашь, то без конверта - примут, а опись заставят написать при подаче на месте).

19 мая 2014 в 10:29

Челябинск и Новокузнецк - нет слов. Папочка на завязках - )))))))

19 мая 2014 в 10:401

Ужас, даже папки требуют для учетных дел. Да видел дело свое, за стока лет там коробка а не папка

19 мая 2014 в 12:20

Новосибирск - ничо лишнего не требуют

Устав, 2 шт, непрошитых

Квитанция(и), не подавать не пробовал, но надо бы испытать))

Р11001

Решение (протокол ОСУ)

19 мая 2014 в 20:56

Коллеги, а если учредительное собрание проводится за границей, нужно ли проставлять апостиль на протоколе? Не придерётся ли налоговая (Москва, ИФНС №46) к такому протоколу (и, соответственно, договору о создании общества)? Буду признательна за ответы.

27 октября 2014 в 11:50