Посты
548
Лайки
5.5К

Особенности регистрации ООО в разных регионах

  • 13 мая 2014 в 14:20
  • 8.3К
  • 14
  • 28

Внимание!

Получите ответы на вопросы по регистрации и внесению изменений юрлиц и ИП в телеграм-чате Регфорума.
Перейти в чат: https://t.me/reg_regforum

    Добрый день, коллеги!

    На Регфоруме уже не раз были публикации о том, как зарегистрировать ООО. В частности, ранее публиковалась очень хорошая пошаговая инструкция по данному вопросу. Однако я решил вернуться к этому вопросу, чтобы свести воедино накопленные тут знания. Ну и добавить новых от себя.

    Для начала напомню о пакете документов, который предписан нам для подачи законодательством:

    Обращаю внимание, что договор об учреждении в этот список с 1 июля 2009 года уже не входит!

    Теперь остановлюсь на требованиях регистрационных инспекций в регионах.

    Москва 

    Для регистрации ООО 46-я инспекция требует:

    В общем, список тот же, что и раньше.   

    Санкт-Петербург

    МИФНС № 15 требует вот что:

    • Р11001;
    • решение/протокол о создании;
    • квитанцию об оплате госпошлины (причем оплачивает один из учредителей);
    • устав в двух экземплярах (можно не сшивать);
    • подтверждение адреса не требуется, кроме одного случая – если регистрация происходит на домашний адрес ген. директора или одного из учредителей, и он при этом не единственный собственник помещения, то потребуется согласие остальных собственников.

    Симферополь

    Вот что потребуется подавать на первичную регистрацию в ИФНС по г. Симферополю:

    • Р11001;
    • устав в двух экземплярах (не прошиваются);
    • протокол о создании;
    • насчет гарантийного письма вопрос спорный: с одной стороны, не обязательно, с другой – нужно обязательно проверять адрес в ФИАСе, если там такого адреса нет – приложить копию техпаспорта или иного правоустанавливающего документа на строение.
    Подготовьте документы для внесения изменений в ООО или ИП на Регфоруме

    Омск

    МИФНС № 12 требует:

    • Р11001;
    • квитанцию об оплаченной госпошлине;
    • решение/протокол;
    • устав в двух экземплярах (не прошивается).

    По словам сотрудников 12-й, кроме регламентированного законом списка "ничего больше подавать не нужно", однако представить что-то дополнительно в наших же интересах. На практике же, иногда при подаче на первичную регистрацию требуют гарантийное письмо, иногда – нет. 

    Таким образом пакет документов в описанных регионах практически одинаков, за исключением некоторых нюансов, уточнять которые необходимо перед обращением. Поэтому, если у кого есть интересные случаи по регионам, – прошу рассказать общественности, вдруг кому пригодится.

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    Появление такой статьи говорит не об особенностях регистрации, а об умении налоговиков видеть между строк 129-ФЗ еще какие-то бумажки, которые они могут требовать с заявителя.

    13 мая 2014 в 14:333

    Поддерживаю. Скорее, речь идет об особенностях документального пакета для подачи на регистрацию, а не об особенностях регистрации как таковой. Такой перечень можно продолжать бесконечно по всем регионам, городам и населенным пунктам, где есть ИФНС, осуществляющие регистрацию. А в плане практики применения - проще обратиться в ИФНС и уточнить. Всякое может быть. Налоговая, наверное, – самый непредсказуемый орган в попытках найти свое видение в трактовках положений закона.

    Тем более, что автор сам указывает:

    Цитата из статьи

    «Таким образом пакет документов в описанных регионах практически одинаков, за исключением некоторых нюансов, уточнять которые необходимо перед обращением»

    13 мая 2014 в 17:041

    Сообщение от Елена Ефимова

    «Налоговая, наверное, – самый непредсказуемый орган»

    Согласна, мне кажется, все взаимосвязано, ведь налоговый кодекс тоже самый изменчивый и непредсказуемый.

    13 мая 2014 в 17:49

    Спасибо, очень познавательно, такой список наверняка можно продолжать до бесконечности, сколько городов – столько и мнений.

    13 мая 2014 в 16:02

    Спасибо, полезная информация.

    14 мая 2014 в 10:16

    Новокузнецк

    • Р11001;
    • квитанцию об оплате госпошлины (оригинал);
    • устав в двух экземплярах (в МРИ ФНС №4 сшиваем, обязательно роспись и ФИО руководителя );
    • решение/протокол о создании (в зависимости от количества учредителей);
    • документ, подтверждающий адрес места нахождения ООО (гарантийное письмо, копия договора аренды, копия свидетельства о регистрации права). Могут принять и без гарант. письма, но потом в отделе все равно просят приложить;
    • в центральной налоговой до сих пор просят предоставить договор об учреждении;
    • а самое веселое в МРИ ФНС №4 – принести папку на завязках, а в Центральную налоговую – мультифорку;
    • и в Центральной налоговой документы по гос. регистрации принимают только до 12.00, а выдают только после 14.00 (после 13.00 принимают только по личному распоряжению начальника отдела или по предварительной он-лайн записи)

    Вот так все весело у нас.

    Зато в сельской налоговой даже принимали 13-14 формы где нумерация исправлена черной ручкой, от чего лично я была в недоумении.

    14 мая 2014 в 10:181

    Спасибо за информацию! По поводу папки со скоросшивателем — у меня так в Сургуте требовали.

    14 мая 2014 в 11:44

    А у меня в Воронеже )

    15 мая 2014 в 23:52
    Вам спасибо за интересные и актуальные статьи.
    14 мая 2014 в 12:001
    В протоколе разве не должна содержаться информация: сведения о лицах, проводивших подсчет голосов?
    14 мая 2014 в 14:001

    П. 4 ч. 3 ст. 181.2 ГК РФ? Согласен, исправлю, спасибо за подсказку.

    14 мая 2014 в 14:08

    г. Челябинск - 6 налоговых по городу

    • форма Р11001;
    • квитанция об оплате госпошлины (оригинал), пропорционально долям учредителей;
    • устав в двух экземплярах, сшитый, проверяют, читают, если есть расхождения, могут не принять комплект документов на регистарцию;
    • решение / протокол о создании, проверяют, читают, если есть расхождения могут не принять комплект документов на регистрацию;
    • документ, подтверждающий адрес местанахождения ООО (гарантийное письмо, копия договора аренды, копия свидетельства о регистрации права, согласние собственника и др.), если нет, возьмут, но предупредят, строго-строго, что будет отказ;
    • выдают документы только после 14:00;
    • выписки то выдают, то не выдают;
    • беседы с учредителями / учредителем во всех налоговых, кроме Центральной и Советской. В Ленинской налоговой даже проверят другие компании, если они есть на учредителях, налоги и штрафы, если есть, то под роспись дают протоколы и уведомления. Пока не решишь вопросы, регистрацию юр.лица могут не провести (по крайней мере, 99% заявителей забирают доументы с регистрации);
    • выход сотрудника налоговой на адрес регистрации юр. лица или звонок собственнику помещения – все налоговые. Последнее время и некоторые банки стали ходить, правда, предупреждают об этом.

    Работники в отделах регистарции юр. лиц и постановки ИП на учет работают давно, ротация кадров маленькая, обучены, компетентные и адекватные.

    14 мая 2014 в 18:321

    Спасибо за информацию!

    15 мая 2014 в 12:34

    От себя добавлю: при оплате УК имуществом - нужет АКТ с указанием размера доли, характеристик имущества и сколько оплачено в момент регистрации.

    Феномен с "собеседованиями" - требует отделной статьи!) Будет свободное время обязательно опишу. Но главное - это мера внушения правосознания заявителя на будущее, так что можно не ходить, можно прислать доверенное лицо с заготовками "му-хрю" и намеками на кляузы в случае неправомерного отказа - их, как и раньше, боятся.

    19 мая 2014 в 9:32

    г. Пермь, с недавних пор единственный регорган на город - МИФНС №17, располагается в здании Мотовилихинской ИФНС (г. Пермь, ул. КИМ, 91а) и с точки зрения посетителей, как была Мотовилихинская налоговая, так и осталась, только буквы добавились.

    для регистрации подается:

    1. форма 11001

    2. решение/протокол о создании

    3. устав в 2х экз, прошитый, с подписью

    4. квитанция об оплате г/пошлины, оригинал

    5. подтверждение юрадреса - гарантийки достаточно

    Сдавать доки по режиму работы налоговой, получать через 5 р.дней на 6-ой после 14-00 (пишут дату и время на расписке).

    Теоретически должны консультировать по документам (на этапе подготовки), на практике - советуют пойти к юристам)). Принимают все доки в том виде, как принесешь, но если найдут косяк, то выдадут отказ.

    Выписку из ЕГРЮЛ после рег. действий не выдают, надо заказывать отдельно. И вообще, в Перми после создания 17ой МИФНС выписки в районках выдавать перестали, теперь приходится ездить.

    14 мая 2014 в 22:221

    И Вам спасибо за информацию! В Пермском ЕЦР я даже что-то регистрировал года три назад) То ли смену директора, то ли увеличение уставного капитала...

    15 мая 2014 в 12:36

    Оренбург ФНС № 10 по Оренбургской области

    Р11001;
    квитанцию об оплаченной госпошлине;
    решение/протокол;
    устав в двух экземплярах (не прошивается).

    Про адрес: можно гарантийку не подовать, если что то не пошло лояльно относятся и сообшат по телефону или приглосят.

    15 мая 2014 в 18:091

    В продолжении темы:

    г.Тюмень

    Регистриующий орган: МИФНС России по Тюменской области №14

    Адрес: 625009, г.Тюмень, ул.Товарное шоссе 15

    Часы работы: 8:00 - 17:00, в пятницу сокращенный день.

    По г.Тюмени - кабинет №103, по Югу Тюменской области - кабинет №107

    Выдача документов: кабинет № 107 (стол№3). Выдача до 16:00.

    Все в порядке живой очереди, либо по предварительной записи по интернету. Записаться можно только на следующий календарный день. В субботу и воскресение выходной.

    Для регистрации подается:

    1. форма 11001

    2. решение/протокол о создании

    3. устав в 2х экз, прошитый, с подписью

    4. квитанция об оплате г/пошлины, оригинал

    5. Акты (когда формируем имуществом) - лично мы прикладываем, на всякий случай.

    6. Если деньгами, то копию платежки и документ из банка.

    8. Доверенность нотариальная + копия обычная (раньше забирали обычную, нотариалку оставляли себе) была, сейчас нотариальная + копия нотариальная (копию отдаем по оригиналу получаем).

    9. подтверждение юрадреса можно прикладывать любое, вплоть до оригинала договора аренды, но это не имеет никакого значения - будут проверять по любому! Выезд, Акт, все как полагается. Работа с арендодателями ведется по всем направлениям, есть отказы по адресам!

    15 мая 2014 в 20:421

    Сообщение от Tyumen Uristix

    «будут проверять по любому! Выезд, Акт, все как полагается. Работа с арендодателями ведется по всем направлениям, есть отказы по адресам!»

    ого!

    19 мая 2014 в 19:55

    При сдаче документов на приемке бегло все проверяют, указывают на явные ошибки и неточности. Консультируют на месте не охотно, но это понятно - работы у принимающих хватает, а объяснять человеку, далекому от темы (а таких приходит масса), дело неблагодарное.

    Мы всегда проверяем раза на два-три документы, чтобы не нарваться на глупый отказ.

    При получении документов выписка ЕГРЮЛ не выдается!

    Для открытия счета приходится заказывать отдельно (банки как правило требуют). Заказ выписки ЕГРЮЛ "по срочному" в кабинете № 104.

    Выдача на следующий день с 14:00 до 16:00 в окне № 17 в оперзале, в порядке живой очереди.

    15 мая 2014 в 20:423

    Большое вам спасибо - очень ценные комментарии. Обязательно знакомых в Тюмени предупредить надо (особенно про "адресные" отказы).

    19 мая 2014 в 20:07

    На здоровье! Обращайтесь, в случае надобности.

    20 мая 2014 в 9:29

    46 инспекция не требует подтверждения адреса - подадите - возьмут, не подадите - и так проверят

    15 мая 2014 в 23:55

    Санкт-Петербург, еще требует - опись + спрашивает конверт, если есть заявление на УСН (однако, если не дашь, то без конверта - примут, а опись заставят написать при подаче на месте).

    19 мая 2014 в 10:29

    Челябинск и Новокузнецк - нет слов. Папочка на завязках - )))))))

    19 мая 2014 в 10:401

    Ужас, даже папки требуют для учетных дел. Да видел дело свое, за стока лет там коробка а не папка

    19 мая 2014 в 12:20

    Новосибирск - ничо лишнего не требуют

    Устав, 2 шт, непрошитых

    Квитанция(и), не подавать не пробовал, но надо бы испытать))

    Р11001

    Решение (протокол ОСУ)

    19 мая 2014 в 20:56

    Коллеги, а если учредительное собрание проводится за границей, нужно ли проставлять апостиль на протоколе? Не придерётся ли налоговая (Москва, ИФНС №46) к такому протоколу (и, соответственно, договору о создании общества)? Буду признательна за ответы.

    27 октября 2014 в 11:50

    Прямой эфир

    Михаил22 апреля 2024 в 11:24
    Расчет сроков проведения общего собрания участников ООО: особенности применения ст. 191 и 193 ГК РФ
    Александр МИРОЛЮБОВ12 апреля 2024 в 11:22
    В онлайн-сервисе можно получить устав недействующей организации. Но, не всегда
    Андреев Николай5 апреля 2024 в 12:43
    Копию устава в налоговой планируют выдавать бесплатно в электронном виде
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:10
    Минфин выпустил приказ о выдаче уставов в электронном виде