Продавцов будут штрафовать за отказ принимать пластиковые карты

  • 27 мая 2014 в 11:57
  • 4432
  • 4
  • 18

Здравствуй, Регфорум!

Продолжаем рассматривать майские нововведения. Как все помнят, изменений было принято много в сфере регистрации фирм, а также небольшие изменения были в ГПК РФ. Однако и это не все. Изменен закон о защите прав потребителей, вводящий новые обязанности для продавцов товаров и услуг.

Закон «О защите прав потребителей» дополнен статьей 16.1, часть 1 которой предусматривает право покупателя выбирать тип оплаты при покупке товара или оказании услуг – наличными деньгами или пластиковой карточкой (Федеральный закон от 05.05.2014 № 112-ФЗ). При этом за отказ принять пластик компания-продавец будет оштрафована. Вместе с тем это требование распространяется не на всех, а только на торговые организации, чьи выручка или стоимость чистых активов за предыдущий год превысила 60 млн рублей (абз. 2 ст. 16.1).

Пластиковая карта кстати в данном случае относится только к национальной платежной системе.

Таким образом, статья 14.8 КоАП РФ дополнена пунктом 4, предусматривающим штраф за нарушение права потребителя выбирать между пластиком и наличкой. Правда, законодатель предусмотрел некоторую отсрочку для бизнесменов  – указанная часть статьи вступит в силу только с 1 января 2015 года. Время дается на то, чтобы компании успели обзавестись необходимым оборудованием и обучить персонал им пользоваться.

Итак, с 1 января 2015 года штрафы будут следующие:

  • Для должностных лиц – от 15 до 30 тысяч рублей.
  • Для организаций – от 30 до 50 тысяч рублей.

Как видим, штрафы для тех, у кого выручка от 60 млн рублей в год – по меньшей мере несерьезные. К тому же, сейчас редко встретишь большой магазин без возможности расплатиться картой. Другое дело, если бы мелкие торговые точки обязали оснастить аппаратами, которые принимают оплату пластиковыми картами. Вот тогда, действительно, было бы удобно.

Добавить
Для того чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:

Интересно.. По мнению законодателя, каким образом я, как потребитель, должен узнать, что стоимость чистых активов то или иной организации за предыдущий год превысила 60 млн рублей, и я могу требовать принять мою пластиковую карту?)))

27 мая 2014 в 12:153

Спасибо за внимание к публикации!

Разве что писать жалобы на всех подряд, а уж кого обяжут принимать - тех обяжут. На самом деле реализация выглядит очень формальной, "отпиской" в рамках возложенных обязательств.

27 мая 2014 в 12:35

А к площади торгового зала не проще ли было бы привязать?

27 мая 2014 в 15:15

Вот Вы лично станете жалобы писать, если у Вас карту не примут? Я - нет, есть более интересные и важные вещи, на которые можно потратить свое время.

28 мая 2014 в 11:02

За информацию спасибо.

Цитата из статьи

«другое дело, если бы мелкие торговые точки обязали оснастить аппаратами, которые принимают оплату пластиковыми картами. Вот тогда, действительно, было бы удобно.»

Только - это вот зачем? пусть малый бизнес развивается, ни к чему лишние препоны и расходы.

27 мая 2014 в 15:491

Сейчас есть как минимум 5 операторов мобильного эквайринга, со стоимостью транзакции 2.75%, так что расходы не такие большие. Скорее другое, будут ли хотеть картой расплачиваться, пока что она в основном что бы снимать ЗП 2 раза в месяц

27 мая 2014 в 22:221

Сообщение от Олег Рудаков

«Скорее другое, будут ли хотеть картой расплачиваться, пока что она в основном что бы снимать ЗП 2 раза в месяц»

Не совсем так. Ведь сейчас очень востребованы у населения кредитные карты с беспроцентным погашением до 50-ти дней и возможностью без процентов расплачиваться этой картой (я сама активно пользуюсь уже более 5-ти лет картой Сбербанка). Поэтому, делая покупку "спонтанно" и расплачиваясь кредиткой, покупатель активнее покупает (это мне объяснял знакомый маркетолог), т.к. расплатиться по кредитке можно позднее, "сняв ЗП 2 раза в месяц". Это и малому бизнесу нужно взять на заметку: придя в небольшое кафе с девушкой, можно не беспокоиться: хватит или не хватит наличности расплатиться, имея возможность расплатиться картой.

28 мая 2014 в 10:451

Сообщение от Олег Рудаков

«Сейчас есть как минимум 5 операторов мобильного эквайринга, со стоимостью транзакции 2.75%,»

к чему платить проценты кому-то.

29 мая 2014 в 13:03

Странно Вы рассуждаете: если от этого увеличится товарооборот, соответственно и выручка предпринимателя, может все же стоит "платить проценты кому-то"? Не кому-то, а в банк. Никто же не говорит, что малому предпринимателю, как только открылся, сразу нужно устанавливать оборудование? Речь же идет пока лишь о крупных торговых сетях.

29 мая 2014 в 17:22

На один из своих проектов подключился к услуге мобильного эквайринга, итого затрат - смартфон 2500 руб, ридер 900 руб, итого 3400 рублей, ну не купит себе ИП в этом месяце 5-й айфон, купит в следующем, какие проблемы? А рост выручки у меня например 15%

29 мая 2014 в 17:29

А что помешает малому бизнесу развиваться, если я отдам ему предпчтение и оплачу заказ картой, если у него будет такая возможность?

28 мая 2014 в 10:46

К чему малому бизнесу лишние расходы? покупка лишнего оборудования и т.д.

должен быть выбор, альтернатива. хочешь преимущество в бизнесе, создавай условия для работы с картой. Но это выбор должен быть добровольным, а не принудительным.

некоторые магазины (сети) и сейчас принципиально работают только с наличкой.

29 мая 2014 в 13:00

ну не знаю, ни разу не сталкивался с такой темой когда есть терминал для карты, и вместо этого тебя посылают, говорят давай нал ... Может я что не понимаю ...

28 мая 2014 в 10:24

Очень часто в магазинах, в которых на кассе есть терминал, висит объявление типа "Карты временно не принимаем". В одном супермаркете рядом с моим домом такого рода объявление висит уже ОЧЕНЬ давно.

28 мая 2014 в 10:471

согласен... у меня в доме гастроном, там все свои, то же была такая проблема .. Но я живу давно, а проблема была порядка трех недель ... Согласен неудобно, но видимо это связанно было с какими то проблемами ( может счет заблокировали, может еще что) .. так что пусть с ним, подумал я )

28 мая 2014 в 10:54

Было у меня подобный случай. Правда в Будапеште :)

На сервисе БМВ (официальном) отказались принять по карте больше 2000 евро. Видите ли такое у них "домашнее правило". Пришлось на такси в банкомат ехать. Лишили, выходит, меня выбора.

28 мая 2014 в 10:49

А где нибудь в штатах не взяли бы наличными 2 тыщи. Что тоже подтверждает ненадежность этого инструмента платежа. У меня лично было попаданий в различные ситуации с картами - несчесть. Особенно понравилась одновременная блокировка четырех! альфа карт за границей - снял 75, потом вернулся и снял еще 30, система решила шо идет ограбление моего счета и заблокировала все что было посреди трехнедельной поездки, решилось тока личным присутсвием в московском офисе альфы.

Что могло внезапно с бмв случиться на 2 т. евро? 

 

28 мая 2014 в 22:41

Эмм..вот как во многих новостях, так, к сожалению, и здесь неоднозначный смысл проглядывается. А должен быть однозначный: ПЛАСТИК не весь, а только тот, что будет привязан к национальной платежной системе! Мастер-карда и Визы эти правила не коснутся.

Прошу подредактировать основную статью, чтобы не вводить в заблуждение обывателей)

30 мая 2014 в 13:47