Спонсор рубрики
«Регистрация юрлиц и ИП»

Как делать публикации в «Вестнике государственной регистрации»

  • 3 июня 2014 в 13:01
  • 37412
  • 20
  • 22

Привет, Регфорум!

Каждый из регистраторов рано или поздно сталкивается с журналом «Вестник государственной регистрации» для публикации сообщений, например, о ликвидации юридического лица. Подробный перечень публикуемых сведений можно посмотреть в Приказе ФНС от 16 июня 2006 г. № САЭ-3–09/355@. В своей инструкции я рассмотрел варианты публикации сообщений о ликвидации, реорганизации и уменьшении уставного капитала.

Ликвидация

После принятия решения о начале процедуры ликвидации ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещает соответствующее сообщение в журнал. Происходит это единожды (п. 1 ст. 63 ГК РФ).

Для публикации сообщения о ликвидации юридического лица собираем следующий пакет документов:

  1. Бланк-заявка – 2 экземпляра (подписывает заявитель).
  2. Сопроводительное письмо – 2 экземпляра (подписывает заявитель).
  3. Копия решения/протокола о назначении ликвидационной комиссии/ликвидатора – 1 экземпляр (подписывает уполномоченный орган).
  4. Документ, подтверждающий оплату публикации (если имеет место безналичный расчет – распечатку с электронной почты).
  5. Доверенность – 1 экземпляр (оригинал или нотариально заверенная копия).

Реорганизация

Гражданский кодекс предусматривает необходимость публикации сообщений в журнале в случае реорганизации юридического лица (ст. 60 ГК РФ). Причем сделать это необходимо дважды с периодичностью один раз в месяц после внесения записи в ЕГРЮЛ о начале процедуры реорганизации. Публикацию необходимо делать от всех юридических лиц, участвующих в процедуре.

Для публикации сообщения о реорганизации юридического лица в форме преобразования собираем следующий пакет документов:

  1. Бланк-заявка – 2 экземпляра (подписывает заявитель).
  2. Сопроводительное письмо – 2 экземпляра (подписывает заявитель).
  3. Копия решения/протокола/приказа о назначении руководителя (подписывают уполномоченный орган) – 1 экземпляр.
  4. Копия решения/протокола о реорганизации (подписывают уполномоченный орган) – 1 экземпляр.
  5. Копия листа записи ЕГРЮЛ о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации (или копию выписки) – 1 экземпляр.
  6. Документ, подтверждающий оплату публикации (если имеет место безналичный расчет – распечатку с электронной почты).
  7. Доверенность – 1 экземпляр (оригинал или нотариально заверенная копия).

Для публикации сообщения о реорганизации юридического лица в форме выделения собираем следующий пакет документов:

  1. Бланк-заявка – 2 экземпляра (подписывает заявитель).
  2. Сопроводительное письмо – 2 экземпляра (подписывает заявитель).
  3. Копия решения/протокола/приказа о назначении руководителя (подписывают уполномоченный орган) – 1 экземпляр.
  4. Копия решения/протокола о реорганизации (подписывают уполномоченный орган) – 1 экземпляр.
  5. Копия листа записи ЕГРЮЛ о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации (или копию выписки) – 1 экземпляр.
  6. Документ, подтверждающий оплату публикации (если имеет место безналичный расчет – распечатку с электронной почты).
  7. Доверенность – 1 экземпляр (оригинал или нотариально заверенная копия).

Для публикации сообщения о реорганизации юридического лица в форме разделения собираем следующий пакет документов:

  1. Бланк-заявка – 2 экземпляра (подписывает заявитель).
  2. Сопроводительное письмо – 2 экземпляра (подписывает заявитель).
  3. Копия решения/протокола/приказа о назначении руководителя (подписывают уполномоченный орган) – 1 экземпляр.
  4. Копия решения/протокола о реорганизации (подписывают уполномоченный орган) – 1 экземпляр.
  5. Копия листа записи ЕГРЮЛ о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации (или копию выписки) – 1 экземпляр.
  6. Документ, подтверждающий оплату публикации (если имеет место безналичный расчет – распечатку с электронной почты).
  7. Доверенность – 1 экземпляр (оригинал или нотариально заверенная копия).

Для публикации сообщения о реорганизации юридического лица в форме присоединения собираем следующий пакет документов:

  1. Бланк-заявка – 2 экземпляра (подписывает заявитель).
  2. Сопроводительное письмо – 2 экземпляра (подписывает заявитель).
  3. Копия решения/протокола/приказа о назначении руководителя (подписывают уполномоченный орган) – 1 экземпляр.
  4. Копия решения/протокола о реорганизации каждого юридического лица (заверяется печатями участвующих лиц и подписями руководителей) – 1 экземпляр.
  5. Копия листа записи ЕГРЮЛ о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации (или копию выписки)  – 1 экземпляр.
  6. Документ, подтверждающий оплату публикации (если имеет место безналичный расчет – распечатку с электронной почты).
  7. Доверенность – 1 экземпляр (оригинал или нотариально заверенная копия).

Для публикации сообщения о реорганизации юридического лица в форме слияния собираем следующий пакет документов:

  1. Бланк-заявка – 2 экземпляра (подписывает заявитель).
  2. Сопроводительное письмо – 2 экземпляра (подписывает заявитель).
  3. Копия решения/протокола/приказа о назначении руководителя (подписывают уполномоченный орган) – 1 экземпляр.
  4. Копия решения/протокола о реорганизации каждого юридического лица (заверяется печатями участвующих лиц и подписями руководителей) – 1 экземпляр.
  5. Копия листа записи ЕГРЮЛ о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации  (или копию выписки)  – 1 экземпляр.
  6. Документ, подтверждающий оплату публикации (если имеет место безналичный расчет – распечатку с электронной почты).
  7. Доверенность – 1 экземпляр (оригинал или нотариально заверенная копия).

Уменьшение уставного капитала

Гражданский кодекс дает отсылки на Федеральные Законы об ООО и АО по вопросам публикации сообщений в Вестнике (ст. 90, 101 ГК РФ).

Закон об ООО гласит, что общество в течение трех рабочих дней со дня принятия решения обязано опубликовать дважды с периодичностью один раз в месяц сообщения об уменьшении уставного капитала (ст. 20 Закона об ООО).

Аналогичная процедура предусмотрена для акционерных обществ (ст. 30 Закона об АО).

Для публикации сообщения об уменьшении уставного капитала собираем следующий пакет документов:

  1. Бланк-заявка – 2 экземпляра (подписывает заявитель).
  2. Сопроводительное письмо – 2 экземпляра (подписывает заявитель).
  3. Копия решения/протокола/приказа о назначении руководителя (подписывают уполномоченный орган) – 1 экземпляр.
  4. Копия решения/протокола об уменьшении уставного капитала (подписывает уполномоченный орган) – 1 экземпляр.
  5. Документ, подтверждающий оплату публикации (если имеет место безналичный расчет – распечатку с электронной почты).
  6. Доверенность – 1 экземпляр (оригинал или нотариально заверенная копия).

Процесс публикации сообщения в журнале начинается с посещения сайта журнала: http://www.vestnik-gosreg.ru. Для начала необходимо зарегистрироваться на сайте, после чего у вас появляется свой виртуальный «личный кабинет» пользователя. В разделе «Публикации» есть видео-инструкция, которая объяснит принцип размещения сообщения. Собственно размещение сообщения состоит из двух этапов: «заполнение заявки» и «получение счета и подача документов». С заполнением заявки проблем возникнуть не должно. Данные оформляются в виде листа сообщения, а также сопроводительного письма. 

Образец бланк-заявки и сопроводительного письма (картинки кликабельны):

0_f62d5_b75c5145_L

0_f62d6_6ceba028_L

После формирования заявки ее необходимо отправить на проверку. Вам будет выставлен счет, который оплачиваете удобным вам способом.

Идем в региональное представительство, куда предоставляем подписанные документы. Если сделали ошибку в заявке – лучше исправить ее в этот момент и подать. Иначе придется публиковать сообщение об исправлении ошибок в ранее опубликованных сведениях за отдельную плату.

Далее ожидаем публикацию сообщения. Ближайший номер журнала, в котором будет опубликовано ваше сообщение, можно определить по сайту «Вестника».

При желании или необходимости вы можете получить свой экземпляр журнала с опубликованным сообщением. 

Добавить
Спонсор рубрики «Регистрация юрлиц и ИП»
подготовка всех документов для регистрации ООО
КОНСАЛТА
Для того чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:

хотела бы добавить, что вместо листа записи о начале процедуры реорганизации можно представить копию выписки из ЕГРЮЛ, содержащей запись о начале реорганизации (если, например, лист записи не получен в ИФНС), а вместо решения/протокола о назначении руководителя можно представить приказ о вступлении в должность

3 июня 2014 в 14:122

спасибо, укажу.

3 июня 2014 в 14:141

Не знаю как сейчас, полтора года назад бланк-заявку и сопроводительное письмо подписывал сам по доверенности (публиковал сообщение о ликвидации). Сейчас только заявитель?

3 июня 2014 в 15:22

в бланке заявке указан вид заявителя "по доверенности с правом заявителя". Собственно доверенное лицо - тоже заявитель.

3 июня 2014 в 15:381

Спасибо, очень познавательно и все понятно расписано. А в какую сумму обходится одна публикация (ну или какая вилка может быть)?

3 июня 2014 в 17:25

Счет у меня получается на сумму близкую к 2000 наших рублей (без получения экземпляра вестника, без бухгалтерских документов).

3 июня 2014 в 17:321

Спасибо за статью!

Хотелось бы уточнить такой момент - в случае допущения ошибки в Публикации, например о реорганизации, необходимо ли заново делать две публикации. Или подойдет публикация одного "корректирующего" сообщения в разделе "Другое"?

Как на такое ИФНС реагируют?

3 июня 2014 в 17:26

не так давно делал просто исправление в опубликованные сообщения. Всё прошло.

3 июня 2014 в 17:332

Спасибо!

3 июня 2014 в 17:35

Спасибо автору за статью, позновательно. Сохранина

3 июня 2014 в 20:35

Странно почему автор не указывает другой способ публикации, минуя региональные представительства?

4 июня 2014 в 8:38

Позже напишу. Пока в большинстве случаев используется подача через представительство. 

4 июня 2014 в 9:201

Вы имеете ввиду подачу через интернет с помощью ЭЦП?

4 июня 2014 в 12:01

Подскажите, а в налорган подаются оригиналы выписок из журнала (которые заказывать надо за денежку) или достаточно с сайта информацию распечатать?

4 июня 2014 в 8:43

в налог. орган для подтверждения публикации ничего предоставлять не надо, никаких выписок и вырезок и т.п. и журнал заказывать незачем.

4 июня 2014 в 8:561

Отличная инструкция! Хорошо структурирована, все наглядно и понятно. Вот все инструкции были бы такими.

4 июня 2014 в 12:463

Так вся эта информация доступна на http://www.vestnik-gosreg.ru

6 июня 2014 в 23:55

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, если в вестнике в 2 публикациях были ошибки в инн и огрн одной из реорганизуемых ( путем слияния) организаций нужно подать новое сообщение, о том чтобы читать те инн и огрн недействительными и новые действительными. А подавать заного документы можно сразу после этой публикации или ждать срок 30 дней?

31 августа 2014 в 14:50

Здравствуйте!

Пожалуйста, подскажите, является ли нарушением, если публикация в "Вестнике" о ликвидации ООО вышла раньше регистрации сведений в ЕГРЮЛ? Например,  решение о ликвидации ООО принято 01.12.14, а 02.12.14(в течении 3 дней) были предоставлены в ИФНС документы для регистрации (форма 15001, решение), далее сразу, не дожидаясь получения документов с налоговой, подана заявка в "Вестник". И тут выясняется, что отказ налоговой в регистрации по причине не по правилам оформленного Уведомления(ф-15001), с предложением заново сдать документы на регистрацию ликвидации.Но решение опубликовано в журнале уже. Решение не отменялось, оно осталось той же датой о принятии решения о ликвидации. Повторное Уведомление(15001)при предоставлении зарегестрировано ИФНС датой о принятии документов на регистрацию 07.12.14(дата готовности-12.12.14), а опубликование в "Вестнике" 10.12.14  не отзывали ( решение же о ликвидации не отменяли)  Пожалуйста, напишите, является ли это нарушением? или опубликование происходит единожды, и мы ничего не нарушаем?

21 января 2015 в 0:29

Ст. 62 ГК РФ дает три дня на подачу заявления в регистрирующий орган и, по одному из толкований, те же три дня на публикацию. Т.е. если так ГК читать, то по-любому надо бежать в "Вестник" раньше, чем получите лист записи. Если у Вас решение о ликвидации при повторной подаче то же самое - номер, дата, то, мне кажется, проблем не должно быть. Но я бы остереглась только подавать формы на ПЛБ и ЛБ до истечения двух месяцев после внесения записи о начале ликвидации, хотя в Вашем случае будет момент, когда от "Вестника" два месяца уже будет, а от внесения записи о ликвидации - еще нет. 

21 января 2015 в 5:54

Скажите, пожалуйста, нужно ли делать публикацию об отмене реорганизации ООО? И, если нужно, кто должен делать эту публикацию (отмена реорганизации в форме разделения).

9 июля 2015 в 12:33

Добрый день, подскажите пожалуйста, закреплено ли положение о том, что сведения о публикации в вестнике не подлежат представлению в регистрирующий орган в каком-нибудь НПА?

15 февраля 2016 в 10:46