Как открыть иностранное представительство через Государственную регистрационную палату

  • 9 июля 2014 в 10:08
  • 3544
  • 4
  • 8

Здравствуйте!

Открыть Представительство иностранной компании на территории РФ достаточно просто. Необходимо лишь обратиться к качественному переводчику, ну или запастись терпением.

Работая в консалтинговой компании в отделе, который специализируется на регистрации российских юридических лиц, мы частенько сталкивались с практикой бюрократических процедур для сбора документов и подачи их в налоговый орган. При этом, перечень документов, утвержденных ФЗ №129, и перечень представляемых на деле, скажем, для первичной регистрации – различается. Поэтому мы, российские граждане, привыкли к тому, что необходимо собирать кучу дополнительных бумажек, чтобы зарегистрировать свой бизнес.

У бизнесменов-иностранцев же все отлажено, они свято доверяют всему, что говорят им ответственные за ту или иную процедуру люди, а те, в свою очередь, четко выполняют заявленные действия. И выполняют их точно в срок. Чего, как оказалось, иностранцы не могут ожидать от наших должностных лиц. Нет, мы-то с вами привыкшие, а иностранцы недоумевают. 

Так вот, обратился к нам клиент-иностранец, который готов был заплатить приличную сумму для того, чтобы мы открыли Представительство его компании на просторах нашей необъятной Родины, а именно в городе-герое Москва.

С 21 марта на Регфоруме стартует курс «Построение бизнеса на банкротстве». До конца января действует льготная цена.

Мы, конечно, взялись за это дело, тем более основную часть документов (а исчерпывающий их перечень имеется на сайте ГРП), должны предоставить клиенты самостоятельно, поскольку в основном они на Головную организацию. При этом на сайте Палаты четко указаны сроки рассмотрения документов – 18 рабочих дней. При желании, при оплате 15 тысяч рублей (официально), срок рассмотрения сокращается до 5 рабочих дней. Налоговые сборы, прямо скажем, немалые – аккредитация Представительства на год, два и три обойдется в 35, 65 и 80 тысяч российских рублей соответственно.

Собрав полный комплект документов мы, по нотариальной доверенности от клиента, отправились на станцию метро Парк культуры, где, собственно говоря и расположено здание ГРП. Народу, что приятно удивило, немного, поскольку мы привыкли стоять в очередях во всех государственных органах, да и сотрудники работают достаточно бойко, не бегая через каждые 15 минут по своим делам. 
Наконец, подходит наша очередь, сотрудник проверяет наличие всех документов, выдает опись. Если каких-либо документов не хватает разрешается их донести, при этом дело у вас принимается. Далее бухгалтерия ГРП выдает вам квитанцию на оплату всех сборов и «срочных тарифов». При этом немаловажно, что можно оплатить как со счета, так и физическому лицу.

Далее дело попадает эксперту и вот тут-то и начинается само интересное. Эксперт проверяет документы на соответствие их друг другу, т.е. все переводы должны быть одинаковы, должности подтверждены. Если обнаруживаются какие-либо разночтения, вам звонят и просят приехать ,дабы забрать документы для доработки. И не факт, что это будет единожды, поскольку, как нам пояснили в ГРП, «эксперты тоже люди, и могли не заметить некоторые недочеты». Получается так, что если вы сдали документы и оплатили все налоговые сборы в соответствии с требованиями, при этом заплатив еще и 15 тысяч рублей за срочный тариф, то на практике это совсем не означает, что через 5 дней вам выдадут Разрешение на открытие представительства и Свидетельство о внесении представительства в сводный реестр. Т.е. срок рассмотрения начинает течь с момента, когда вы подали документы. Но не факт, что вы получите результат через 5 рабочих дней, заявленных на сайте. 

Но все же положительных моментов больше. Во-первых, вас все равно рано или поздно зарегистрируют, а не выпишут отказ, как в ИФНС. Если, вдруг, у вас отпала необходимость в регистрационной услуге, а вы уже оплатили налоговые сборы, бухгалтерия ГРП вернет вам все до последней копейки на указанные вами реквизиты. Также возможен перезачет для осуществления открытия Представительства с другим наименованием.

Но остается один вопрос: как объяснить клиенту иностранцу, что в нашей любимой стране ничего не делается с первого раза и на совесть?

Добавить
Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:

Проверяйте все документы на соответствие между собой заранее. Ну и обычно с переводчиками можно договориться, чтобы они это тоже учли.

Недавно открывали представительство, на пятый день все получили.

Могу добавить по теме: не забывайте указывать в доверенности на главу представительства право первой подписи в банковской карточке.

9 июля 2014 в 11:122

Абсолютно согласна с Вами. Так и делали, если переводили у одного переводчика, но часто бывает, что клиент приносит "свои" переводы) А по поводу пяти дней, очень хорошо, я же говорю, что плюсов гораздо больше, но бывают и исключения, о которых решила рассказать, поскольку столкнулась с ними на практике

9 июля 2014 в 11:201

Спасибо за информацию! Очень полезна. Только вот у меня несколько вопросов:

1. Кроме платежей " аккредитация Представительства на год, два и три обойдется в 35, 65 и 80 тысяч российских рублей соответственно." , не платится еще и разовый платеж в размере 120 000 рублей? 

2. С 1 января 2015 года все полномочия по аккредитации представительств прдположительно должны отойти ФНС России, значит ли это, что открыть представительство на территории РФ можно в будет в любой ИФНС или только в главном Управлении в г.Москве?

 

 

9 июля 2014 в 12:08

120т. филиал стоит.

9 июля 2014 в 12:13

В данном конкретном случае я рассказывала про Представительство.

Для открытия ФИЛИАЛА, да, действительно, необходимо заплатить 120 тысяч рублей госпошлину, плюс 20, 35 ,50,75 тысяч налогых сборов, в зависимости от количества лет, на которые вы открываете филиал.

9 июля 2014 в 12:181

Спасибо! 

9 июля 2014 в 14:58

Сообщение от Юлия Ратанова

«Для открытия ФИЛИАЛА, да, действительно, необходимо заплатить 120 тысяч рублей госпошлину»

 Добрый день!

Прошу обратить внимание, что в соответствии с Проектом Федерального закона N 480685-6 "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 26.09.2014) в подпункт 5 в пункте 1 статьи 333.3 планируется после слов "за аккредитацию филиалов" дополнить словом ", представительств", дополнить словами ", за каждое представительство".

13 октября 2014 в 15:36
Дополнение к комментарию

в подпункт 5 в пункте 1 статьи 333.33

13 октября 2014 в 16:25