Хотите, Регфорум подберет проверенного исполнителя для решения ваших задач?
Спонсор рубрики
«Регистрация юрлиц и ИП»

Как открыть иностранное представительство через Государственную регистрационную палату

  • 9 июля 2014 в 10:08
  • 3102
  • 4
  • 8

Здравствуйте!

Открыть Представительство иностранной компании на территории РФ достаточно просто. Необходимо лишь обратиться к качественному переводчику, ну или запастись терпением.

Работая в консалтинговой компании в отделе, который специализируется на регистрации российских юридических лиц, мы частенько сталкивались с практикой бюрократических процедур для сбора документов и подачи их в налоговый орган. При этом, перечень документов, утвержденных ФЗ №129, и перечень представляемых на деле, скажем, для первичной регистрации – различается. Поэтому мы, российские граждане, привыкли к тому, что необходимо собирать кучу дополнительных бумажек, чтобы зарегистрировать свой бизнес.

У бизнесменов-иностранцев же все отлажено, они свято доверяют всему, что говорят им ответственные за ту или иную процедуру люди, а те, в свою очередь, четко выполняют заявленные действия. И выполняют их точно в срок. Чего, как оказалось, иностранцы не могут ожидать от наших должностных лиц. Нет, мы-то с вами привыкшие, а иностранцы недоумевают. 

Так вот, обратился к нам клиент-иностранец, который готов был заплатить приличную сумму для того, чтобы мы открыли Представительство его компании на просторах нашей необъятной Родины, а именно в городе-герое Москва.

Мы, конечно, взялись за это дело, тем более основную часть документов (а исчерпывающий их перечень имеется на сайте ГРП), должны предоставить клиенты самостоятельно, поскольку в основном они на Головную организацию. При этом на сайте Палаты четко указаны сроки рассмотрения документов – 18 рабочих дней. При желании, при оплате 15 тысяч рублей (официально), срок рассмотрения сокращается до 5 рабочих дней. Налоговые сборы, прямо скажем, немалые – аккредитация Представительства на год, два и три обойдется в 35, 65 и 80 тысяч российских рублей соответственно.

Собрав полный комплект документов мы, по нотариальной доверенности от клиента, отправились на станцию метро Парк культуры, где, собственно говоря и расположено здание ГРП. Народу, что приятно удивило, немного, поскольку мы привыкли стоять в очередях во всех государственных органах, да и сотрудники работают достаточно бойко, не бегая через каждые 15 минут по своим делам. 
Наконец, подходит наша очередь, сотрудник проверяет наличие всех документов, выдает опись. Если каких-либо документов не хватает разрешается их донести, при этом дело у вас принимается. Далее бухгалтерия ГРП выдает вам квитанцию на оплату всех сборов и «срочных тарифов». При этом немаловажно, что можно оплатить как со счета, так и физическому лицу.

Далее дело попадает эксперту и вот тут-то и начинается само интересное. Эксперт проверяет документы на соответствие их друг другу, т.е. все переводы должны быть одинаковы, должности подтверждены. Если обнаруживаются какие-либо разночтения, вам звонят и просят приехать ,дабы забрать документы для доработки. И не факт, что это будет единожды, поскольку, как нам пояснили в ГРП, «эксперты тоже люди, и могли не заметить некоторые недочеты». Получается так, что если вы сдали документы и оплатили все налоговые сборы в соответствии с требованиями, при этом заплатив еще и 15 тысяч рублей за срочный тариф, то на практике это совсем не означает, что через 5 дней вам выдадут Разрешение на открытие представительства и Свидетельство о внесении представительства в сводный реестр. Т.е. срок рассмотрения начинает течь с момента, когда вы подали документы. Но не факт, что вы получите результат через 5 рабочих дней, заявленных на сайте. 

Но все же положительных моментов больше. Во-первых, вас все равно рано или поздно зарегистрируют, а не выпишут отказ, как в ИФНС. Если, вдруг, у вас отпала необходимость в регистрационной услуге, а вы уже оплатили налоговые сборы, бухгалтерия ГРП вернет вам все до последней копейки на указанные вами реквизиты. Также возможен перезачет для осуществления открытия Представительства с другим наименованием.

Но остается один вопрос: как объяснить клиенту иностранцу, что в нашей любимой стране ничего не делается с первого раза и на совесть?

Добавить
Спонсор рубрики «Регистрация юрлиц и ИП»
подготовка всех документов для регистрации ООО
КОНСАЛТА
Для того чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:

Проверяйте все документы на соответствие между собой заранее. Ну и обычно с переводчиками можно договориться, чтобы они это тоже учли.

Недавно открывали представительство, на пятый день все получили.

Могу добавить по теме: не забывайте указывать в доверенности на главу представительства право первой подписи в банковской карточке.

9 июля 2014 в 11:122

Абсолютно согласна с Вами. Так и делали, если переводили у одного переводчика, но часто бывает, что клиент приносит "свои" переводы) А по поводу пяти дней, очень хорошо, я же говорю, что плюсов гораздо больше, но бывают и исключения, о которых решила рассказать, поскольку столкнулась с ними на практике

9 июля 2014 в 11:201

Спасибо за информацию! Очень полезна. Только вот у меня несколько вопросов:

1. Кроме платежей " аккредитация Представительства на год, два и три обойдется в 35, 65 и 80 тысяч российских рублей соответственно." , не платится еще и разовый платеж в размере 120 000 рублей? 

2. С 1 января 2015 года все полномочия по аккредитации представительств прдположительно должны отойти ФНС России, значит ли это, что открыть представительство на территории РФ можно в будет в любой ИФНС или только в главном Управлении в г.Москве?

 

 

9 июля 2014 в 12:08

120т. филиал стоит.

9 июля 2014 в 12:13

В данном конкретном случае я рассказывала про Представительство.

Для открытия ФИЛИАЛА, да, действительно, необходимо заплатить 120 тысяч рублей госпошлину, плюс 20, 35 ,50,75 тысяч налогых сборов, в зависимости от количества лет, на которые вы открываете филиал.

9 июля 2014 в 12:181

Спасибо! 

9 июля 2014 в 14:58

Сообщение от Юлия Ратанова

«Для открытия ФИЛИАЛА, да, действительно, необходимо заплатить 120 тысяч рублей госпошлину»

 Добрый день!

Прошу обратить внимание, что в соответствии с Проектом Федерального закона N 480685-6 "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 26.09.2014) в подпункт 5 в пункте 1 статьи 333.3 планируется после слов "за аккредитацию филиалов" дополнить словом ", представительств", дополнить словами ", за каждое представительство".

13 октября 2014 в 15:36
Дополнение к комментарию

в подпункт 5 в пункте 1 статьи 333.33

13 октября 2014 в 16:25