Замораживание счетов за недостоверные сведения об юр адресе (законопроект)

BCUR

Местный
3 Авг 2011
547
87
Москва
Госдума внесла очень "забавный" законопроект № 196666-6, в сооветствии с которым фискальные органы смогут приостанавливать операции по счетам в банке и переводы электронных денежных средств организации-налогоплательщика за, цитирую "возврат организацией почтовой связи почтового отправления налогового органа с отметкой об отказе организации от его получения либо об отсутствии организации по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц" (п. 4 ст. 7 Законопроекта).

То есть налоговые органы смогут замораживать счета компаний, если они не находятся по своему юридическому адресу. Например, когда на уведомление или решение по итогам проверки налоговому органу в ответ придет сообщение о том, что налогоплательщик по указанному адресу не находится, или представьте, вы только учредили компанию, вам послали доки по почте, вы доки поймать не успели (сплошь и рядом такие бывает), и вам сразу же заблокируют счет. Весело, господа. Так что, крепко дружите с Почтой России.

Ссылка: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=196666-6&02

Добавлено через 16 минут 30 секунд
Да, добавлю, что это всего лишь законопроект, он даже в первом чтении не был, но есть инфа, что исходит от самого Главы Государства, так что примут, скорее всего.

Там есть и про валютные операции, банковские тайны и т.д.

[MOD="tanya_pro_uchet"]Предыдущие серии:
Налоговые органы будут сообщать банкам об отсутствии клиентов-юрлиц по месту государственной регистрации
Банковскую тайну и презумпцию невиновности отменят
[/MOD]
 
Последнее редактирование модератором:

Лео Месси

Местный
4 Сен 2009
820
342
Кавказ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 23 декабря 2011 г. N АС-4-2/22130@

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ В БАНКИ ИНФОРМАЦИИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОТСУТСТВУЮЩИХ ПО МЕСТУ РЕГИСТРАЦИИ

Федеральная налоговая служба доводит до налоговых органов следующую информацию.
Пунктами 1, 3 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) предусмотрена безусловная обязанность банков, как организаций, осуществляющих операции с денежными средствами, идентифицировать клиентов, находящихся на обслуживании, и устанавливать, в том числе в отношении юридических лиц, их наименование, место государственной регистрации и адрес места нахождения, а также систематически обновлять такую информацию о клиентах.
В связи с этим в договорах банковского счета банки стали предусматривать обязанность клиентов представлять такую информацию при открытии счета и при изменении указанных идентификационных признаков сообщать об этом банку в кратчайшие сроки с момента их изменения.
Порядок и основания расторжения договора банковского счета по требованию банка регламентированы пунктом 2 статьи 859 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, наличие специальной нормы, регулирующей расторжение договора банковского счета, не исключает возможность применения общих норм главы 29 Гражданского кодекса Российской Федерации, касающихся изменения и расторжения договоров.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной.
Учитывая важность для банков информации об идентификационных признаках клиентов, определяемою статьей 7 Федерального закона N 115-ФЗ, и корреспондирующие им условия договоров банковского счета, определяющие обязанность клиентов в кратчайшие сроки информировать банк об изменении своих идентификационных признаков, в том числе об изменении адреса, непредставление сведений об изменении местонахождения юридического лица можно квалифицировать как существенное нарушение договора банковского счета и может служить основанием для расторжения банком договора банковского счета по решению суда.
Вышеизложенная позиция отражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 27.04.2010 N 1307/10 и применяется судами при рассмотрении аналогичных дел.
♫В связи с изложенным, при выявлении фактов отсутствия налогоплательщика - юридического лица по адресу, который по данным ЕГРЮЛ является адресом регистрации этого юридического лица, ФНС России поручает в 10-дневный срок с момента выявления таких фактов доводить информацию о них до банков, в которых открыты счета налогоплательщиков.
Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации необходимо довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=124238
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,656
4,406
Москва
"возврат организацией почтовой связи почтового отправления налогового органа
Вообще-то неплохо было бы при этом ввести ответственность почты за свои действия. А то они нередко возвращают то, что возвращать не должны.

Вообще, конечно, дико, что на налогоплательщика возлагают ответственность за действия третьих лиц, выбор которых лежит не на налогоплательщике. Идея хорошая, реализация - дерьмо :(
 

BCUR

Местный
3 Авг 2011
547
87
Москва
Дико еще как. У меня были не раз случаи, когда документы почта отправлял назад, причем до срока. Или такой случай, когда суд прислал документы. На почту они пришли в конце декабря, прям в последних числа. И тут же после праздников, почта отправила их обратно, типа мы не явились.
 

BCUR

Местный
3 Авг 2011
547
87
Москва



То есть, государство продолжает гнуть свою линию. И если раньше это были всего лишь письма ФНС, то теперь законоадетль решил закрепить на высшем уровне в ФЗ.
 

dmb

Активист
18 Июн 2007
17,713
7,704
Нулевой километр
Думаю что судебная практика будет не в сторону госорганов.
А как доказать, что письмо приходило, но с почты его не принесли?! Нет доказательства - виновен!
Самое хреновое, что налоговая будет массовые провокации проводить, если им на для этого почтовый бюджет выделят. Если не выделят - точечные удары, чтобы по заказам конкурентов валить.
 

dmb

Активист
18 Июн 2007
17,713
7,704
Нулевой километр
Надежда на президиум ВАС и Конституционный суд.
На президиум - да, согласен, но это будет влиять лишь на решения судов, а когда счет заблокирован, то не до этого. Налоговым - плевать. На КС надежды намного меньше.
 

alexstrel

Активист
26 Июл 2008
4,367
1,304
Красноярск
На КС надежды намного меньше.
Скорее наоборот. Конституционный суд более либерален.

Но на счет того что налоговым пофиг, это да.
Но если Констуционный суд скажет что неправильно применять санкции при отсутствии вины из-за действий третьих лиц, вот тогда это будет обязательным для всех, в т.ч. и для налоговых.
 

dmb

Активист
18 Июн 2007
17,713
7,704
Нулевой километр
Но если Констуционный суд скажет что неправильно применять санкции при отсутствии вины из-за действий третьих лиц, вот тогда это будет обязательным для всех, в т.ч. и для налоговых.
После вынесения решения КС Госдура должен внести изменения в этот закон, но они не чешутся обычно и проходят годы, прежде чем эти изменения принимают.:(
 

.4V.

Местный
13 Июл 2009
852
482
Москва
Налоговая не слишком рьяно реагирует на сообщение о неполучении почты кем-либо. я им слал кучу номеров почтовых отправлений, которые проблемный контрагент не получает, в ответ отписка
 

Вложения

  • ответ уфнс.jpg
    ответ уфнс.jpg
    84.1 KB · Просмотры: 37

BCUR

Местный
3 Авг 2011
547
87
Москва
Налоговая не слишком рьяно реагирует на сообщение о неполучении почты кем-либо. я им слал кучу номеров почтовых отправлений, которые проблемный контрагент не получает, в ответ отписка

а можно в двух словах суть отписки? а то мой браузер не позволяет ее нормально разглядеть
 

Morozz

Местный
27 Окт 2011
889
747
Екатеринбург
Если кто "удосужился" почитать проект и "предыдущие" серии :) - то понять какие задачи ставят данным проектом фискальные органы станет совсем нетрудно...

Это всё тот же "мега план" по "расширению полномочий" налоговых и правоохранительных органов и органов финансовой разведки (финмониторинга)
...для предотвращения, выявления и пресечения финансовых операций, в том числе с использованием фирм-однодневок, и легализацию преступных доходов, финансирование терроризма, уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей, а также получение коррупционных доходов.

Обсуждалось неоднократно:
В публикациях:
Законопроекты ФНС: база данных неплательщиков налогов, блокировка счета по фиктивному адресу...
Новая глава НК РФ обяжет банки сообщать об однодневках
Жаркое лето для однодневок
на форуме:
Налогоплательщиков загонят под фискальный колпак
Налоговики получат доступ к счетам граждан
Банки смогут закрывать счета "подозрительных" клиентов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям"​


Проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" (далее - проект) разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 12 января 2012 г. № Пр-65.

Проектом вносятся в федеральные законы изменения, направленные на создание условий для предотвращения, выявления и пресечения финансовых операций, в том числе с использованием фирм-однодневок, и легализацию преступных доходов, финансирование терроризма, уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей, а также получение коррупционных доходов.

Так, проектом предлагается внести изменения в следующие федеральные законы: "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части расширения оснований для отказа в государственной регистрации; "О бухгалтерском учете" в части обеспечения сохранности бухгалтерской и иной документации при смене руководства организации; "О несостоятельности (банкротстве)" в части установления материальной ответственности контролирующих должника лиц, руководителей должника и членов ликвидационной комиссии, действия которых повлекли банкротство. Также проектом вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" в части уточнения полномочий налоговых органов, а также Гражданский кодекс Российской Федерации в части предоставления права ликвидационной комиссии обращаться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица.

Кроме того, проектом предлагается дополнить статью 49 Кодекса положением о взыскании налогов и сборов (пеней, штрафов) в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса, при неисполнении ликвидационной комиссией обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов), возникшей после принятия в соответствии с гражданским законодательством решения о добровольной ликвидации организации. В статью 86 Кодекса вносятся изменения, направленные на возможность получения налоговыми органами сведений о наличии счетов физических лиц, а статья 23 Кодекса дополняется положением, предусматривающим закрепление обязанности налогоплательщика-организации получать почтовые отправления налоговых органов по его адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, что позволяет исключить факты сообщения налогоплательщиками недостоверных адресов, затрудняющих переписку с налогоплательщиками и доставку документов налогового органа.

Проектом вносятся изменения в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", направленные на пресечение незаконных финансовых операций с учетом новых рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), принятых в феврале 2012 года. Так, расширяется перечень организаций, обязанных участвовать
в исполнении требований указанного Федерального закона, актуализируется перечень операций, подлежащих обязательному контролю.

Федеральные законы "Об оперативно-розыскной деятельности" и "О банках и банковской деятельности" дополняются нормами, согласно которым органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, получают право в процессе реализации этой деятельности осуществлять на основании решения суда доступ к информации, содержащей банковскую тайну.

В соответствии с рекомендациями ФАТФ Уголовный кодекс Российской Федерации предлагается дополнить положениями, предусматривающими конфискацию доходов от преступлений экономической направленности
и возлагающими ответственность за легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, а также за общественно опасные нарушения законодательства в части трансграничного перемещения валютных средств.

Предлагаемые редакции статей 193 и 1931 Уголовного кодекса Российской Федерации должны устранить недостатки действующей нормы
и обеспечить эффективное противодействие уголовно-правовыми мерами незаконному вывозу капитала за границу. Ответственность за эти незаконные деяния должна наступать только в случаях умышленного их совершения. Предлагаемая проектом норма не будет позволять привлекать к уголовной ответственности руководителей вполне законопослушных компаний и ее применение не окажет отрицательного влияния на иностранные инвестиции
в Российскую экономику.

Проектом предлагается установить уголовную ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза
в рамках ЕврАзЭС наличных денежных средств в валюте Российской Федерации и (или) в иностранной валюте, а также дорожных чеков либо внешних или внутренних ценных бумаг.

Ряд изменений, в том числе юридико-технического плана, предлагается внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее - КоАП).

Так, в целях своевременного и в полном объеме представления резидентами в налоговые органы документов в соответствие с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле" проектом увеличивается сумма штрафа за непредставление таких документов.

Проектом предлагается увеличить санкции статьи 16.4 КоАП, предусматривающей ответственность за недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации. Кроме того, проектом вносятся изменения в КоАП, расширяющие перечень лиц, чьи обращения могут рассматриваться в качестве поводов для возбуждения дела об административном правонарушении.

Принятие проекта будет иметь благоприятные социально-экономические последствия, как с точки зрения снижения уровня криминализации российской экономики, так и с позиции обеспечения наибольшего соответствия российского законодательства международным стандартам. Это, в свою очередь, повлечет улучшение инвестиционного климата и повышение уровня безопасности деятельности законопослушных предпринимателей. Проект имеет также антикоррупционный потенциал.

Принятие проекта не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета, поскольку его реализация будет осуществляться заинтересованными государственными органами за счет имеющихся у них средств.
 
  • Мне нравится
Реакции: С.К.А и likvidatorooo

старатель

Активист
3 Дек 2010
4,225
1,100
с почты его не обязаны приносить, если у тебя нет специально договора на доставку почты.
А для чего почтальоны тогда нужны? И как тогда получатель будет узнавать, что для него письмо есть. Вы же не будете постоянно бегать на почту, спрашивать, есть ли на вашу компанию письма.