Анкетка для банка

Neputin V.V.

Местный
24 Май 2007
671
99
Непутин точка ру
Обратите внимание, если хотите заключить сделку с этим пользователем, на данный момент он заблокирован.
Такое вот письмишко получил по Интернет-Банку:

-----
Уважаемый руководитель,
ОАО "ВВВВВ Банк" в рамках реализации программы "Знай своего клиента" на ежегодной основе обновляет сведения о своих клиентах.
Направляем Вам для заполнения бланк Анкеты клиента-юридического лица.
Сканер-копию заполненной и подписанной руководителем Анкеты просим направить в наш адрес по системе "Интернет-Банк" или предоставить оригинал в Отделение Банка по месту обслуживания.
С уважением,
ОАО "ВВВВВ Банк".
(Смотри прикрепленный к письму файл)

-----

В прикреплённом файле анкета на шести листах, содержащая помимо обычных вопросов а-ля "Название", "ИНН", "ОГРН" и пр., вопросики типа:

  • Сведения о присутствии или отсутствии по своему местонахождению юридического лица, его постоянно действующего органа управления, иного органа или лица, которые имеют право действовать от имени Клиента без доверенности
  • При наличии счетов в иностранных банках укажите государства, на территории которых зарегистрированы соответствующие банки, продолжительность обслуживания
  • Укажите сведения об основных контрагентах, объемах и характере операций, которые предполагается проводить с использованием банковского счета
  • Можете ли Вы предоставить рекомендательные письма российских или иностранных кредитных организаций, с которыми у Вашей организации имеются гражданско-правовые отношения, вытекающие из договора банковского счета? Назовите организацию?
... и так далее...

Я что-то не врубаюсь.... почему банк не попросил приложить ещё какие-нибудь справочки из псих- вен- диспансеров и рекомендательные письма соседей по даче и гаражу.... :new_russian:

Сижу вот и думаю: предоставлять им эту анкету или послать их куда-нибудь далеко с их вопросами о моей "интимной" жизни?
:dont_know:

Есть какие-нибудь мысли у форумчан?
:)

ПС:
От банка не скрываюсь, периодически туда наведываюсь, с управляющим отделением периодически общаюсь и по телефону, и лично, по собственной инициативе, для внутреннего контроля, периодически предоставляю копии документов по крупным договорам.
 

Sergoz

Местный
31 Дек 2007
335
57
немассовый
От банка не скрываюсь, периодически туда наведываюсь, с управляющим отделением периодически общаюсь и по телефону, и лично, по собственной инициативе, для внутреннего контроля, периодически предоставляю копии документов по крупным договорам.

Так почему бы и сейчас не поспособствовать контролю ?
 

chif

Активист
29 Окт 2007
1,135
843
Москва
Нормальная банковская практика. Банки обязаны (требование ЦБ) ежегодно обновлять и актуализировать анкетные данные клиентов.
 

Neputin V.V.

Местный
24 Май 2007
671
99
Непутин точка ру
Обратите внимание, если хотите заключить сделку с этим пользователем, на данный момент он заблокирован.
Я говорю не об обычных анкетных вопросах, а о тех самых, избыточных, кои банку не пристало задавать клиенту.

Поясню примером.
Предположим, я клиент банка, где у меня хранится 1 (Один) рубль.
Я, как рачительный хозяин, желаю убедиться в надёжности этого банка, чтобы быть уверенным, что мой капитал находится в надёжных руках.

Я отправляю им для заполнения анкету на шести листах, где, в том числе, прошу "перечислить их счета в зарубежных банках", "указать сведения об основных контрагентах, объемах и характере операций", которые предполагается проводить в новом году и, по-возможности, "предоставить рекомендательные письма российских или иностранных кредитных организаций, с которыми имеются гражданско-правовые отношения".

Анкета эта, как я сообщаю этому банку, должна быть подписана Председателем Правления в нескольких местах, после слов о гарантии "полноты и достоверности сведений". После чего доставлена мне в офис.

Куда и надолго-ли пошлют меня в банке с этим письмом?
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,656
4,406
Москва
Нормальная банковская практика. Банки обязаны (требование ЦБ) ежегодно обновлять и актуализировать анкетные данные клиентов.

Но организации не обязаны предоставлять подобные анкеты. Мы их заполняем при открытии счета - этого вполне достаточно, все остальное видно из операций по р\с.
 

Neputin V.V.

Местный
24 Май 2007
671
99
Непутин точка ру
Обратите внимание, если хотите заключить сделку с этим пользователем, на данный момент он заблокирован.
:)
Тань, спасибо!

Получив такое письмо я, конечно, усомнился в праве банка задавать подобные вопросы и в моей обязанности на них отвечать.

Но, учитывая чУдности нашей любимой Родины, я не мог исключить возможность законодательно-закреплённого права банков спрашивать у директоров фирм-клиентов даже размер, извините, пениса. И обязанность директоров этих фирм отвечать на подобные вопросы.

Правильным было-бы, наверное, с моей стороны, ПриПоднять и ПоИскать нормативные документы на эту тему.... но, увы, лень родилась раньше меня... я просто спросил тут....
:)


[... ща дифирамбы начну петь, не обращайте внимания, случайные прохожие....]

Прочитав аналогичный твоему, Тань, пост, но под ником Вне знаю кто для НепутинаВ я бы вряд-ли им бы удовлетворился. ( :D двояко как-то звучит, но я не об этом....)
:)
Но твои слова я воспринимаю даже с бОльшим доверием, чем "слова" Консультанта Плюс.

Спасибо!
:rose:
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,656
4,406
Москва
Neputin V.V., погоди, быть может кто-то покажет нам нормативный документ, в котором сказано, что мы обязаны. Я не могу знать всего.
 

regent

Активист
19 Май 2007
4,965
2,724
читаем 262-П:
Кредитная организация должна обновлять сведения, полученные в результате идентификации клиента, установления и идентификации выгодоприобретателя, а также пересматривать степень (уровень) Риска по мере изменения указанных сведенийили изменения степени (уровня) Риска, но не реже одного раза в год в случае, если операция клиента отнесена к повышенной степени (уровню) Риска, и не реже одного раза в три года в иных случаях. Кредитная организация также может пересматривать степень (уровень) Риска в иных случаях в порядке и в сроки, устанавливаемые кредитной организацией.

Касаемо содержания анкеты:
СВЕДЕНИЯ,
ПОЛУЧАЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ ИДЕНТИФИКАЦИИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

1. Сведения, получаемые в целях идентификации юридических лиц.
1.1. Полное, а также (если имеется) сокращенное наименование и наименование на иностранном языке.
1.2. Организационно-правовая форма.
1.3. Идентификационный номер налогоплательщика - для резидента, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации - для нерезидента (если имеются).
1.4. Сведения о государственной регистрации: дата, номер, наименование регистрирующего органа, место регистрации.
1.5. Адрес местонахождения и почтовый адрес.
1.6. Сведения о лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию: вид, номер, дата выдачи лицензии; кем выдана; срок действия; перечень видов лицензируемой деятельности.
1.7. Банковский идентификационный код - для кредитных организаций - резидентов.
1.8. Сведения об органах юридического лица (структура и персональный состав органов управления юридического лица).
1.9. Сведения о величине зарегистрированного и оплаченного уставного (складочного) капитала или величине уставного фонда, имущества.
1.10. Сведения о присутствии или отсутствии по своему местонахождению юридического лица, его постоянно действующего органа управления, иного органа или лица, которые имеют право действовать от имени юридического лица без доверенности.
1.11. Номера контактных телефонов и факсов.
2. Сведения, получаемые в целях идентификации индивидуальных предпринимателей.
2.1. Сведения, предусмотренные приложением 1 к настоящему Положению.
2.2. Сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: дата регистрации, государственный регистрационный номер, наименование регистрирующего органа, место регистрации.
2.3. Сведения, предусмотренные подпунктом 1.6 настоящего приложения.
2.4. Почтовый адрес и номера контактных телефонов и факсов.


СВЕДЕНИЯ,
ВКЛЮЧАЕМЫЕ В АНКЕТУ (ДОСЬЕ) КЛИЕНТА

1. Сведения, полученные в результате идентификации клиента, установления и идентификации выгодоприобретателя, указанные в приложениях 1 - 3 к настоящему Положению.
2. Сведения о степени (уровне) Риска, включая обоснование оценки Риска.
3. Дата начала отношений с клиентом, в частности дата открытия первого банковского счета (банковского вклада).
4. Дата заполнения и обновления анкеты (досье) клиента.
5. Фамилия, имя (если иное не вытекает из закона или национального обычая) и отчество, должность сотрудника, ответственного за работу с клиентом, в частности сотрудника, открывшего счет и утвердившего открытие счета, куратора счета (если имеется).
6. Подпись лица, заполнившего анкету (досье) клиента на бумажном носителе (с указанием фамилии, имени и (если иное не вытекает из закона или национального обычая) отчества, должности) или фамилия, имя и (если иное не вытекает из закона или национального обычая) отчество, должность лица, заполнившего анкету (досье) клиента в электронном виде.
7. Иные сведения по усмотрению кредитной организации.
 

Neputin V.V.

Местный
24 Май 2007
671
99
Непутин точка ру
Обратите внимание, если хотите заключить сделку с этим пользователем, на данный момент он заблокирован.

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,656
4,406
Москва
regent, а какое отношение 262-П имеет к организациям?

И, кстати, все сведения, которые вы указали, банк может заполнить без привлечения клиента.
 

regent

Активист
19 Май 2007
4,965
2,724
Ксения Собчак банк должен проводить идентификацию своих клиентов (физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)
 

regent

Активист
19 Май 2007
4,965
2,724
regent, но организация не должна заполнять эту анкету.
ну это не ко мне, а к банкирам
наверняка у них, помимо 262-П существуют внутренние регламенты по поводу того, как должна производиться идентификация клиентов.
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,656
4,406
Москва
regent, какое отношение внутренние регламенты банка имеют к организации? Есть договор, и только он должен соблюдаться. Все остальное - от лукавого.