В этом году в черный список клиентов-отказников банки внесли 460 тыс. компаний. Многие из них попали туда случайно, но теперь все банки отказываются с ними работать. ЦБ дал банкам возможность исправиться и убрать из списка лишние компании (Методические рекомендации от 10.11.17 № 29-МР).
Банкиры рекомендуют прежде всего обратиться в территориальное подразделение Центробанка, если считаете, что компания получает отказы несправедливо. Специалисты запросят у обслуживающего банка документы и пояснения и разберутся в ситуации.
Чтобы обращение рассмотрели быстрее, напишите его максимально подробно. Расскажите обо всех случаях, когда вы получали отказ. Напишите название банков, их местонахождение, время, когда получили отказ, и его причины. Любая информация не будет лишней. Можно, например, написать имя сотрудника, который не стал обслуживать компанию.
Поясните, почему вы не согласны с решением банкиров, докажите добросовестность. Приложите бухгалтерскую отчетность, отзывы контрагентов. Поясните операции, которые вызвали подозрения банка. Например, если организация перечисляла беспроцентный заем, объясните, чем это было выгодно. Можно сказать, что кредит нужен на развитие дочерней компании.
Копию обращения в Центробанк направьте в банки, с которыми возникли проблемы. Тогда банкиры поспешат сами исправить ситуацию. Они уже создают подразделения, которые будут заниматься спорами о черном списке.
В обращении попросите банк быстрее сообщить в Росфинмониторинг об ошибке или снижении рисков. Росфинмониторинг по письму банка исключает компании из числа отказников. Решение убрать компанию из списка банк может принять сам или по поручению Центробанка.
Если исключить вас из списка отказались, есть шанс поменять ситуацию в суде. Суд может обязать банк написать заявку в Росфинмониторинг и реабилитировать компанию. Организацию уведомят, что она больше не в числе отказников. После этого она сможет спокойно работать с любым банком.
УНП, № 45, ноябрь 2017
https://www.1fd.ru/#/document/189/606415//
Банкиры рекомендуют прежде всего обратиться в территориальное подразделение Центробанка, если считаете, что компания получает отказы несправедливо. Специалисты запросят у обслуживающего банка документы и пояснения и разберутся в ситуации.
Чтобы обращение рассмотрели быстрее, напишите его максимально подробно. Расскажите обо всех случаях, когда вы получали отказ. Напишите название банков, их местонахождение, время, когда получили отказ, и его причины. Любая информация не будет лишней. Можно, например, написать имя сотрудника, который не стал обслуживать компанию.
Поясните, почему вы не согласны с решением банкиров, докажите добросовестность. Приложите бухгалтерскую отчетность, отзывы контрагентов. Поясните операции, которые вызвали подозрения банка. Например, если организация перечисляла беспроцентный заем, объясните, чем это было выгодно. Можно сказать, что кредит нужен на развитие дочерней компании.
Копию обращения в Центробанк направьте в банки, с которыми возникли проблемы. Тогда банкиры поспешат сами исправить ситуацию. Они уже создают подразделения, которые будут заниматься спорами о черном списке.
В обращении попросите банк быстрее сообщить в Росфинмониторинг об ошибке или снижении рисков. Росфинмониторинг по письму банка исключает компании из числа отказников. Решение убрать компанию из списка банк может принять сам или по поручению Центробанка.
Если исключить вас из списка отказались, есть шанс поменять ситуацию в суде. Суд может обязать банк написать заявку в Росфинмониторинг и реабилитировать компанию. Организацию уведомят, что она больше не в числе отказников. После этого она сможет спокойно работать с любым банком.
УНП, № 45, ноябрь 2017
https://www.1fd.ru/#/document/189/606415//