regforum.ru - регистрация юридических лиц
Вернуться   Regforum.ru - форум о регистрации юридических лиц > Регистрация юридических лиц и смежные отрасли > Регистрация, изменения, реорганизация юридических лиц > Общие вопросы

  Поиск по форуму:
Общие вопросы Вопросы общего характера и все, что не нашло места в других подразделах

Каталог юридических адресов Регфорума
Ответ
 
Опции темы
Старый 05.02.2008, 16:32   #1
Oluna
Новичок
 
Регистрация: 04.02.2008
Сообщений: 5
Спасибо: 0
По умолчанию Обособленное подразделение и филиал - в чем разница?

Уважаемые господа, прошу пояснить, и по возможности аргументировать, такой вопрос.Необходимо открыть подразделение в Петербурге, головная организация (ООО) находится в Москве. В какой форме это лучше сделать: в виде филиала (руководствуясь ст. 55 ГК РФ, а также ст. 5 Закона об ООО) или в виде обособленного подразделения, (согласно ст. 11 НК РФ)? Есть ли какие то ограничения по деятельности, функциям? полномочиям? Какие различия, кроме процедуры создания? Что надежнее/удобнее?
Почитав различные темы этого форума (например, http://www.regforum.ru/showthread.php?t=1991) и посмотрев законы я поняла (поправьте, если ошибаюсь, пожалуйста), что есть два варианта:

1) выбрать форму филиал или представительство.В нашем случае, филиал (обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.) т.к. нужно, чтобы филиал мог вести сам деятельность, осуществлять функции как и головная организация.

Нужно:
-На общем собрании участников ООО принять решение о создании филиала (сделать протокол собрания, решение), принять положение о филиале, назначить руководителя и гл. бухгатера (кстати, а можно без него обойтись? вести бухгалтерию в головном ООО ?)

-выдать руководителю доверенность -Внести изменения в учредительные документы, зарегистрировать эти изменения, отправить уведомление (формы Р13001 , Р13002 )
-уплатить госпошлину за регистрацию изменений$


-заключить договор аренды помещения, создать стационарные рабочие места (а есть ли ограничения на их количество - по максимуму? минимум - одно, верно?) -Поставить ОП на налоговый учет по месту нахождения

Документы и сведения необходимые для регистрации филиала:1. Свидетельство о государственной регистрации организации (головной) и о государственной регистрации изменений (копии, нотариально заверенные); 2. Учредительные документы (Устав, Учредительный договор) головной организации с действующими изменениями и дополнениями (копии, нотариально заверенные); 3. Свидетельство о постановке на налоговый учет головной организации (копия, нотариально заверенная); 4. Протоколы (решения), утверждающие действующие редакции учредительных документов и всех изменений к ним (копии, нотариально заверенные); 5. Решение компетентного органа организации о создании филиала в г. Москве или Московской области и о назначении Руководителя филиала; 6. Письмо об учете в ЕГРПО (коды статистики) головной организации (копия, нотариально заверенная); 7. Документы на место нахождения филиала (договор аренды (субаренды) или о сотрудничестве); 8. Доверенность на руководителя филиала.

2) или если не регистрировать как филиал либо представительство, то нужно:

-Издать Приказ Генерального директора головного ООО о создании обособленного подразделения и назначении руководителя доп. офиса с выдачей ему доверенности;
Собрания участников ООО, как я понимаю, не нужно? Так как в учредительные документы изменения не вносятся и не регистрируются. Или на общем собрании участников ООО принять решение о создании обособл. подразделения, изготовить протокол? А потом Ген.дир. только издает приказ о назначении руководителя и выдает ему доверенность?
-заключить договор аренды помещения, создать стационарные рабочие места
-Поставить ОП на налоговый учет по месту нахождения

Здесь такой перечень документов приводится:
-форма 1-2 учет.(что это за форма где брать и куда девать?
-приказ о создании за подписью генерального -Приказ на руководителя о/п и гл. буха. (можно без гав.буха обойтись? вести бухгалтерию в головном ООО ?)
-Их паспрртные данные в форме справки.

-Нот. копии ОГРН,ИНН головной организации. -Справка:кем будут уплачиваться налоги в своб. форме.

Нужна ли форма N Р14001 - "Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы" - это нужно?

Помогите, пожалуйста, новичку, никогда не занимавшемуся ранее регистрацией.Правильно ли я перечислила действия которые надо совершить и необходимые документы?

Очевидно, что в техническом плане, в прядке регистрации, обособленное подразделение проще сделать. Но есть ли принципиальная разница в процессе их деятельности, какие то ограничения, возможные подводные камни по ходу работы? В чем разница по функциям, полномочиям., возможностям и т.д.? Зачем вообще люди создают филиалы, раз обособленные подразделения - это проще?

Ну и второй вопрос, глупый. В принципе уже кое что в поисковиках нашла, но полагаю, опытным людям, ежедневно такой деятельностью занимающимся, проще обобщить информацию и подсказать. Если кратко, я спрашиваю "Куды бечь?" Т.е. наименования адреса, контакты тех органов, в Москве и Петербурге, куда придется обращаться при создании обосообленного подразделения? Надеюсь на понимание и помощь, заранее благодарна.

Oluna вне форума  
Наверх
Ответить с цитированием
Старый 06.02.2008, 11:09   #2
Medbrat-tm
Заблокирован
спам
 
Аватар для Medbrat-tm
 
Регистрация: 05.04.2007
Адрес: Москва, Ленинская Слобода, 19
Сообщений: 6,749
Спасибо: 3,341
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Oluna Посмотреть сообщение
Очевидно, что в техническом плане, в прядке регистрации, обособленное подразделение проще сделать. Но есть ли принципиальная разница в процессе их деятельности, какие то ограничения, возможные подводные камни по ходу работы? В чем разница по функциям, полномочиям., возможностям и т.д.? Зачем вообще люди создают филиалы, раз обособленные подразделения - это проще?
По налоговому учёту разницы нет (разве что с УСН есть тонкости).
Если смотреть с позиции гражданского права, то филиал (или представительство) это ОП юридического лица, которое наделено правами (или частью прав) самого ЮЛ. Т.е., например, от имени филиала можно открыть р/с в банке, от имени филиала можно заключать договора и т.п.

А обычное ОП - это по-сути что-то вроде ларька, где сидит тётя Глаша и на любой непрофильный вопрос отвечает "звоните начальству".

Medbrat-tm вне форума  
Наверх
Ответить с цитированием
Старый 06.02.2008, 11:12   #3
Medbrat-tm
Заблокирован
спам
 
Аватар для Medbrat-tm
 
Регистрация: 05.04.2007
Адрес: Москва, Ленинская Слобода, 19
Сообщений: 6,749
Спасибо: 3,341
По умолчанию

Цитата:
наименования адреса, контакты тех органов, в Москве и Петербурге, куда придется обращаться при создании обосообленного подразделения?
www.nalog.ru

Если у ОП будет отдельный баланс, то ещё в фондах придется вставать на учёт

Списки документов в принципе верны, но у каждой налоговой могут быть свои требования
Medbrat-tm вне форума  
Наверх
Ответить с цитированием
Старый 06.02.2008, 11:50   #4
Oluna
Новичок
 
Регистрация: 04.02.2008
Сообщений: 5
Спасибо: 0
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Medbrat-tm Посмотреть сообщение
По налоговому учёту разницы нет (разве что с УСН есть тонкости).
Если смотреть с позиции гражданского права, то филиал (или представительство) это ОП юридического лица, которое наделено правами (или частью прав) самого ЮЛ. Т.е., например, от имени филиала можно открыть р/с в банке, от имени филиала можно заключать договора и т.п.

А обычное ОП - это по-сути что-то вроде ларька, где сидит тётя Глаша и на любой непрофильный вопрос отвечает "звоните начальству".
обычное ОП может же заключать договора где указана стороной головная организация в лице директора ОП, например?
Oluna вне форума  
Наверх
Ответить с цитированием
Старый 06.02.2008, 11:54   #5
Oluna
Новичок
 
Регистрация: 04.02.2008
Сообщений: 5
Спасибо: 0
По умолчанию

Еще вот чего нашла В отличие от филиалов внутренние структурные подразделения не могут иметь отдельного баланса, открывать счета для осуществления банковских операций и иных сделок. Все проводимые внутренними структурными подразделениями операции отражаются в балансе соответствующей организации . 1)-Филиалы осуществляют те же функции, что и головные организации Представительства занимаются исключительно представлением юридического лица и защитой его интересов -Обособленные подразделения (любой формы) ведут предпринимательскую деятельность 2)-Филиалы и представительства находятся вне места нахождения юридического лица -Обособленные подразделения территориально обособлены -Обособленные подразделения имеют оборудованные стационарные рабочие места на срок более месяца 3)Филиалы и представительства указаны в учредительных документах организации 4)Филиалы и представительства действуют на основе положения, которое утверждается создавшим их юридическим лицом
Oluna вне форума  
Наверх
Ответить с цитированием
Старый 06.02.2008, 12:29   #6
Medbrat-tm
Заблокирован
спам
 
Аватар для Medbrat-tm
 
Регистрация: 05.04.2007
Адрес: Москва, Ленинская Слобода, 19
Сообщений: 6,749
Спасибо: 3,341
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Oluna Посмотреть сообщение
обычное ОП может же заключать договора где указана стороной головная организация в лице директора ОП, например?
нет, договор будет от имени самого ЮЛ в лице представителя действующего по доверенности
Medbrat-tm вне форума  
Наверх
Ответить с цитированием
Старый 06.02.2008, 12:30   #7
Medbrat-tm
Заблокирован
спам
 
Аватар для Medbrat-tm
 
Регистрация: 05.04.2007
Адрес: Москва, Ленинская Слобода, 19
Сообщений: 6,749
Спасибо: 3,341
По умолчанию

Цитата:
внутренние структурные подразделения не могут иметь отдельного баланса
Это не ОП
Medbrat-tm вне форума  
Наверх
Ответить с цитированием
Старый 06.02.2008, 12:34   #8
Oluna
Новичок
 
Регистрация: 04.02.2008
Сообщений: 5
Спасибо: 0
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Medbrat-tm Посмотреть сообщение
нет, договор будет от имени самого ЮЛ в лице представителя действующего по доверенности
Так я и имела в виду, что стороной в договоре ставим не ОП, а само ЮЛ, в лице представителя, который будетсидеть в нашем ОП и которому будет дана доверенность
Oluna вне форума  
Наверх
Ответить с цитированием
Ответ

Regforum.ru - форум о регистрации юридических лиц > Регистрация юридических лиц и смежные отрасли > Регистрация, изменения, реорганизация юридических лиц > Общие вопросы

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:23. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2007-2020 regforum.ru. При использовании материалов сайта (гипер)ссылка обязательна