regforum.ru - регистрация юридических лиц
Вернуться   Regforum.ru - форум о регистрации юридических лиц > Регистрация юридических лиц и смежные отрасли > Налоги и бухучет

  Поиск по форуму:
Налоги и бухучет Вопросы налогообложения и бухгалтерского учета

13 — 17 декабря
Юридическое письмо
Каталог юридических адресов Регфорума
Публикация на Федресурсе
Ответ
 
Опции темы
Старый 11.11.2008, 17:11   #1
Кальмера
Местный
 
Аватар для Кальмера
 
Регистрация: 13.07.2007
Сообщений: 986
Спасибо: 407
По умолчанию Действия бухгалтера при реорганизации фирмы

Вот накидала, что должен делать бухгалтер реорганизуемой организации. Чтобы каждый раз устно не проговаривать с клиентами, что им необходимо сделать, за месяц пока объявление в Вестнике, да и после самой реорганизации, составила список действий. Поправьте пожалуйста, если что написала не так .
1. Провести акты сверок с контрагентами.
2. Уведомить письменно всех известных кредиторов о реорганизации.
3. Провести инвентаризацию имущества.
4. При обнаружении ошибок в бухгалтерском учете, сдать уточненные декларации. (Правопреемнику это сделать будет гораздо сложнее, так как законодательно этот вопрос не урегулирован).
5. Сдать персонифицированный учет.
6. Получить справку из пенсионного фонда об отсутствии задолженностей по обязательным платежам в ПФ.
7. Рекомендуется заплатить все задолженности в бюджет по налогам и пеням.
8. Провести с местной налоговой сверку по платежам в бюджети подписать официальный акт сверки.
9. Составить передаточный акт или разделительный баланс (рекомендуется последними числами перед подачей дел о реорганизации).
10. После реорганизации, датой внесения сведений о прекращении деятельности юридического лица, сделать реформацию баланса и подготовить заключительную бухгалтерскую и налоговую отчетность.
11. Сдать заключительную отчетность в местную налоговую по месту регистрации реорганизованной организации.
12. Проконтролировать чтоб ИФНС сформировала лицевые счета и выслала их по месту регистрации правопреемника.
13. Сняться с учета в пенсионном фонде.
Кальмера вне форума  
Наверх
Ответить с цитированием
Благодарность от:
Старый 11.11.2008, 23:41   #2
КС
Активист
 
Аватар для КС
 
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 8,653
Спасибо: 5,169
По умолчанию

Я бы поменяла п. 6 и 7. местами.
п. 8 излишен в части подписания акта (долго), но если это можно, то не помешает, конечно.
п. 9. акт/баланс предоставляем для справки, так что составляем его пораньше.
п. 14-15. Сняться с учета в ФСС и ПФР (типа должно само, но оно редко)
п. 16 закрыть р\с.

А вообще, хорошо, грамотно написано! С вашего позволения, буду пользоваться.
КС вне форума  
Наверх
Ответить с цитированием
Благодарность от:
Старый 12.11.2008, 09:36   #3
Кальмера
Местный
 
Аватар для Кальмера
 
Регистрация: 13.07.2007
Сообщений: 986
Спасибо: 407
По умолчанию

Ксения Собчак, Спасибо за дополнения, полностью согласна с ними, кроме 8 пункта. Считаю его обязательным, так как после реорганизации правопреемнику начисляют остатки по налогам ВРУЧНУЮ. Не исключена ошибка из-за человеческого фактора. Могут ведь и недоимку повесить, был такой случай, и как потом доказывать? В спорных случаях налоговики сами говорят, что мы обязаны были пройти сверку и подписать акт перед реорганизацией.
Кальмера вне форума  
Наверх
Ответить с цитированием
Старый 12.11.2008, 15:20   #4
КС
Активист
 
Аватар для КС
 
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 8,653
Спасибо: 5,169
По умолчанию

Кальмера, пройти сверку - согласна на все 100%. Но не обязательно сверка должна заканчиваться актом. Я сверки по Контуру провожу, в т.ч. достоверно знаю что у меня в лицевом счете. Но ехать подписывать акт не всегда есть желание.
КС вне форума  
Наверх
Ответить с цитированием
Старый 12.11.2008, 15:30   #5
Кальмера
Местный
 
Аватар для Кальмера
 
Регистрация: 13.07.2007
Сообщений: 986
Спасибо: 407
По умолчанию

Я тоже все вижу через Контур или Такском. Но если фирма после реорганизации собирается работать, то лучше акт сделать. Конечно могут все остатки передать, все правильно внести и проблем не возникнет. Но в некоторых случаях поленившись сделать акт сверки можно потом заработать себе головную боль ИМХО.
Кальмера вне форума  
Наверх
Ответить с цитированием
Благодарность от:
Старый 12.11.2008, 15:39   #6
КС
Активист
 
Аватар для КС
 
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 8,653
Спасибо: 5,169
По умолчанию

Но акт сверки не спасает от доначислений после него
Как я уже сказала, это совсем идеальный вариант, но если время позволяет. Если нет, можно обойтись и без этого этапа.
КС вне форума  
Наверх
Ответить с цитированием
Старый 12.11.2008, 16:23   #7
Кальмера
Местный
 
Аватар для Кальмера
 
Регистрация: 13.07.2007
Сообщений: 986
Спасибо: 407
По умолчанию

Я не про доначисления. У меня на опыте одна организация, которая имела переплату в бюджет в районе 2 300 000. После реорганизации продолжают работать. Акт сверки решили сделать прям перед самой реорганизацией, но не успели..... В связи с реорганизацией налоговая отказала подписывать акт сверки, так как организация уже прекратила прекратила деятельность. Новая налоговая принимать переплату в бюджет не хочет, куча аргументов по камералке (сложная ситуация). Доказательств, что переплата в бюджет была нету - акта сверки официального нет, в суд идти не с чем. Эта песня длится с апреля и не в нашу пользу из-за какой то бумажки
Кальмера вне форума  
Наверх
Ответить с цитированием
Старый 13.11.2008, 01:28   #8
КС
Активист
 
Аватар для КС
 
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 8,653
Спасибо: 5,169
По умолчанию

Хороший пример. Убедили. Если есть переплата - акт сверки крайне желателен, иначе можно потерять деньги.
КС вне форума  
Наверх
Ответить с цитированием
Благодарность от:
Старый 16.04.2010, 02:27   #9
ДМоре
Активист
 
Аватар для ДМоре
 
Регистрация: 05.04.2007
Адрес: вулкан регистраци
Сообщений: 1,159
Спасибо: 33
По умолчанию Re: Действия бухгалтера при реорганизации фирмы

Цитата:
Сообщение от Ксения Собчак Посмотреть сообщение
Сняться с учета в ФСС и ПФР (типа должно само, но оно редко)
а скажите в МГФОМС с учета снимать не надо????? и как быть с фондами при реорганизации в форме преобразования т.е. новое общество как и при первичке автоматом ставят на учет в ПФР, МС, ФСС или надо пойти в фонды и поставить самостоятельно или при снятии преобразованного ставят на учет новое???



Цитата:
Сообщение от Кальмера Посмотреть сообщение
После реорганизации, датой внесения сведений о прекращении деятельности юридического лица, сделать реформацию баланса и подготовить заключительную бухгалтерскую и налоговую отчетность.
11. Сдать заключительную отчетность в местную налоговую по месту регистрации реорганизованной организации.
после этого никаких дополнительных сверок не надо делать или потребуется, ведь общество вроде уже снято с учета в налоговом органе преобразованного общества и новое общество стоит уже на учете в терр.ИФНС?
какие еще важные мероприятия предстоят, может что-то появилось помимо уведомления ПФР И ФСС об откр. и закр. счетов???
спасибо))
ДМоре вне форума  
Наверх
Ответить с цитированием
Старый 16.04.2010, 10:07   #10
Кальмера
Местный
 
Аватар для Кальмера
 
Регистрация: 13.07.2007
Сообщений: 986
Спасибо: 407
По умолчанию Re: Действия бухгалтера при реорганизации фирмы

Цитата:
Сообщение от ДМоре Посмотреть сообщение
а скажите в МГФОМС с учета снимать не надо?????
Нет не надо. Функции МГФОМСа сейчас выполняет ПФ РФ.


Цитата:
Сообщение от ДМоре Посмотреть сообщение
и как быть с фондами при реорганизации в форме преобразования т.е. новое общество как и при первичке автоматом ставят на учет в ПФР, МС, ФСС или надо пойти в фонды и поставить самостоятельно или при снятии преобразованного ставят на учет новое???
У Вас образуется новое юр. лицо, поэтому все автоматом поставят как и при первичке.


Цитата:
Сообщение от ДМоре Посмотреть сообщение
после этого никаких дополнительных сверок не надо делать или потребуется, ведь общество вроде уже снято с учета в налоговом органе преобразованного общества и новое общество стоит уже на учете в терр.ИФНС?
Сверку нужно только до этого проводить. А отчетность сдать как можно быстрее после реорганизации, пока дело не переслали в другую налоговую (правопреемнику).
Кальмера вне форума  
Наверх
Ответить с цитированием
Благодарность от:
Ответ

Regforum.ru - форум о регистрации юридических лиц > Регистрация юридических лиц и смежные отрасли > Налоги и бухучет

Метки
реорганизация

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:43. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2007-2021 regforum.ru. При использовании материалов сайта (гипер)ссылка обязательна