Наследование арендованного земельного участка

malinarus

Активист
12 Апр 2009
1,372
378
Москва24
Суть вопроса такова:

Жил-был мужчина, арендовал он у государства 2 земельных участка на 49 лет.
Мужчина умирает, оставляет завещание, по которому все имущество и бла бла бла переходит его сыну по наследству.
Казалось бы, в чем сложность? ст. 617 ГКРФ.

Но, 1 участок стоит на кадастровом учете и нотариус оформляет документы, а второй участок- не стоит на кадастровом учете, а без кадастрового паспорта нотариус не оформляет наследство.
Ставить на кадастровый учет по факту некому. Сын умершего как бы никто и звать его никак.

У кого какие мысли? :rose:
 

Шнур

Активист
5 Апр 2007
1,283
239
Москва
Суть вопроса такова:

Жил-был мужчина, арендовал он у государства 2 земельных участка на 49 лет.
Мужчина умирает, оставляет завещание, по которому все имущество и бла бла бла переходит его сыну по наследству.
Казалось бы, в чем сложность? ст. 617 ГКРФ.

Но, 1 участок стоит на кадастровом учете и нотариус оформляет документы, а второй участок- не стоит на кадастровом учете, а без кадастрового паспорта нотариус не оформляет наследство.
Ставить на кадастровый учет по факту некому. Сын умершего как бы никто и звать его никак.

У кого какие мысли? :rose:
ну, это не совсем так. поскольку в силу п.4 ст.1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

а мысли следующие, брать имеющийся договор аренды + на всякий случай справку от нотариуса, что наследство открыто и наследником является такое-то лицо и идти в кадастровую палату ставить зем.участок на учет (т.е. присваивать кадастровый номер, категорию и почтовый адрес (если он менялся).
 
  • Мне нравится
Реакции: malinarus

zalex

Местный
26 Янв 2009
717
275
Москва
Вопрос: О принятии решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков; об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра объектов недвижимости; о полномочиях наследников на проведение кадастровых работ и государственного кадастрового учета в отношении земельных участков.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 28 декабря 2010 г. N Д23-5373

Департамент недвижимости Минэкономразвития России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение по вопросам, возникающим в связи с осуществлением государственного кадастрового учета земельных участков, и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации и практики его применения.
Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.
1. По вопросу принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в случае, если в результате государственного кадастрового учета площадь земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Наряду с этим исходя из п. 2 ч. 3 ст. 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета также принимает решение об отказе в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка также в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.
Вместе с тем ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре определен состав документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости, которые представляются в орган кадастрового учета вместе с заявлением о государственном кадастровом учете объекта недвижимости.
В связи с этим сообщаем, что согласно положениям п. 2 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре при постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, государственном кадастровом учете части земельного участка или государственном кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка в орган кадастрового учета вместе с заявлением представляется межевой план.
При этом необходимо отметить, что в соответствии с п. п. 23 и 27 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412, в случае если образование земельного участка осуществлялось с использованием утвержденных в установленном порядке проектов границ земельных участков, проектов организаций и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, то указанный документ включается в состав приложения к межевому плану.
В связи с этим дополнительно сообщаем, что по сведениям, предоставленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром), Росреестром в федеральное государственное учреждение направлено письмо о необходимости строгого соблюдения требований ст. 27 Закона о кадастре при принятии органом кадастрового учета решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости.
2. По вопросу информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра объектов недвижимости
Статьей 15 Закона о кадастре установлен порядок информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра объектов недвижимости.
На основании положений ч. 8 ст. 15 Закона о кадастре орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия им в пределах его компетенции решения, в связи с которым требуется внесение изменений в адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости; категорию земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок; разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок, представляет в орган кадастрового учета копию такого решения. При этом представление дополнительных документов, заявлений от заинтересованного лица (заявителя) не требуется.
Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 15 Закона о кадастре в срок не более чем три рабочих дня со дня государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на объект недвижимости орган кадастрового учета вносит в государственный кадастр недвижимости сведения о вещных правах на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, и сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости. Также отмечаем, что представление дополнительных документов, заявлений от заинтересованного лица (заявителя) не требуется.
3. По вопросу полномочий наследников на проведение кадастровых работ и государственного кадастрового учета в отношении земельных участков
Исходя из положений ч. 2, 3 ст. 20 Закона о кадастре с заявлениями о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица, с заявлениями о государственном кадастровом учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.
В этом ключе отмечаем, что согласно п. 4 ст. 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Вместе с тем п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлено, что одним из оснований для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним является свидетельство о праве на наследство.
При этом следует отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о кадастре кадастровые работы выполняются кадастровыми инженерами на основании заключенного договора подряда на выполнение кадастровых работ (далее - договор подряда). Отношения, возникающие при заключении договора подряда, регулируются Кодексом. Исходя из положений ст. ст. 758 - 762 Кодекса заключить договор подряда с кадастровым инженером вправе любое лицо.

Врио заместителя директора
Департамента недвижимости
В.А.СПИРЕНКОВ
28.12.2010
 
  • Мне нравится
Реакции: malinarus

malinarus

Активист
12 Апр 2009
1,372
378
Москва24
спасибо,ребята..большое спасибо!

Добавлено через 3 минуты 17 секунд
да, я уточнюсь, участки - лесные.

Добавлено через 26 минут 58 секунд
я правильно понимаю, что получив свидетельство о праве на наследство, с этим документом надо идти к арендодателю и перезаключать договор или в суд с иском к лесхозу, чтобы заменили сторону в договоре?
 

zalex

Местный
26 Янв 2009
717
275
Москва
можно, если в свидетельстве будет указано право аренды.
так что к нотариусу с пустыми руками не идите....
 

malinarus

Активист
12 Апр 2009
1,372
378
Москва24
у нотариуса уже ж были..по одному договору все ок, мы предоставили пакет документов.
А со свторым договором беда..
Значит ставим на кадастр. учет, получаем кадастр. паспорт, идем к нотару, он оформляет свидетельство и далее уже через суд.

Извините, если не сразу въезжаю, все когда-то в первый раз:)
 

zalex

Местный
26 Янв 2009
717
275
Москва
ну да, остаётся только так.
да и надёжнее с кадастровым паспортом на руках.
 

malinarus

Активист
12 Апр 2009
1,372
378
Москва24
ооо, тут выяснилось, что договор аренды был зареган достаточно поздно и кто-то умудрился купить часть лесного з/у..причем внутри нашего арендованного..пойду повешусь..кадастровый инженер приехал и свалил оттуда,выдирая волосы на голове)))
крута..

Добавлено через 335 часов 58 минут 23 секунды
Вариант,изложенный выше, нам не подходит..

Встала задача по суду признать право аренды наследника на зем. участок.
Поскольку нотариус не выдет свидетельство, мотивируя это тем, что нет кадастрового паспорта, а поставить на кадастровый учет мы не можем (появились кое-какие обстоятельства), нам надо идти в суд.

Но в суд с чем? Обжаловать отказ нотариуса?