Концепция развития судебной системы РФ на 2013-2020 гг.

yurist_88

Активист
12 Ноя 2009
1,706
663
мск
21.09.2012, Москва 09:35:26 Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение "Об утверждении концепции федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013-2020гг.". Об этом сообщает пресс-служба кабинета министров.

Отмечается, что цели программы - повышение качества осуществления правосудия, совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Задачи, поставленные в программе, являются основополагающими для развития судебной системы России.

Федеральная целевая программа (ФЦП) направлена на обеспечение преемственности при реализации мероприятий по развитию судебной системы, повышение эффективности исполнения судебных решений, начало которым было положено аналогичными федеральными целевыми программами, действующими с 2002г., и улучшение качества осуществления судебных экспертиз.

Для достижения поставленных целей предусматривается выполнение комплекса мероприятий по следующим направлениям: информатизация судебной системы, внедрение современных информационных технологий в деятельность судебной системы; строительство, реконструкция и приобретение зданий судов, Федеральной службы судебных приставов (ФССП) России и государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции (Минюст) РФ; обеспечение судей жилыми помещениями, предоставление работникам аппаратов судов субсидий на приобретение жилых помещений; оснащение зданий судов системами технических средств обеспечения безопасности и обеспечение судей кнопками тревожной сигнализации.

Кроме того, программа предусматривает внедрение современных информационных технологий в сфере судебно-экспертной деятельности, включая укрепление их материально-технической базы, оснащение лабораторий судебной экспертизы современной приборной базой; внедрение современных технологий в систему исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая создание единой автоматизированной информационной системы ФССП и создание электронного архива для хранения электронных документов с целью перехода на принудительное исполнение в электронном виде.

Согласно тексту распоряжения государственным заказчиком - координатором программы назначается Министерство экономического развития РФ. Госзаказчики ФЦП - Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший арбитражный суд РФ, Судебный департамент при Верховном суде РФ, Минэкономразвития, Минюст и ФССП России.

Предельный (прогнозный) объем финансирования ФЦП за счет средств федерального бюджета составляет 90,6 млрд руб. (в ценах соответствующих лет).

Минэкономразвития РФ поручено обеспечить разработку проекта программы и внесение его в правительство РФ.

http://www.rbc.ru/fnews.open/20120921093526.shtml
 

dmb

Активист
18 Июн 2007
17,755
7,748
Нулевой километр
Re: Д.Медведев утвердил концепцию ФЦП "Развитие судебной системы РФ на 2013-2020гг." с финансированием до 90,6 млрд руб.

Для достижения поставленных целей предусматривается выполнение комплекса мероприятий по следующим направлениям: информатизация судебной системы, внедрение современных информационных технологий в деятельность судебной системы; строительство, реконструкция и приобретение зданий судов, Федеральной службы судебных приставов (ФССП) России и государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции (Минюст) РФ; обеспечение судей жилыми помещениями, предоставление работникам аппаратов судов субсидий на приобретение жилых помещений; оснащение зданий судов системами технических средств обеспечения безопасности и обеспечение судей кнопками тревожной сигнализации.
Бла-бла-бла... Тут не мебель двигать надо, а шлюх менять.
 

Толс

Местный
18 Янв 2010
387
129
стадион Спартак
Re: Д.Медведев утвердил концепцию ФЦП "Развитие судебной системы РФ на 2013-2020гг." с финансированием до 90,6 млрд руб.

Псевдо инициативы
 

888

Активист
25 Ноя 2007
3,467
1,284
Re: Д.Медведев утвердил концепцию ФЦП "Развитие судебной системы РФ на 2013-2020гг." с финансированием до 90,6 млрд руб.

Псевдо инициативы
Как и вся остальная ихняя движуха. Только трубопроводы могут строить и фсё...
 

С.К.А

Активист
5 Апр 2007
5,883
1,502
Москва
Re: Д.Медведев утвердил концепцию ФЦП "Развитие судебной системы РФ на 2013-2020гг." с финансированием до 90,6 млрд руб.


Псевдо инициативы

Как и вся остальная ихняя движуха. Только трубопроводы могут строить и фсё...
Я это же примерно слышал тогда когда пошли первые сообщения об электронных госуслугах ........ Так же никто ни во что не верил и стеб поднимал. Прошло несколько лет и так или иначе проект переходит в завершающую стадию -электронных удостоверений личности с функциями подписи документов. Так что я только за реформу и концепцию.
 

dmb

Активист
18 Июн 2007
17,755
7,748
Нулевой километр
Re: Д.Медведев утвердил концепцию ФЦП "Развитие судебной системы РФ на 2013-2020гг." с финансированием до 90,6 млрд руб.

Так что я только за реформу и концепцию.
Отличная реформа: новые здания, новые квартиры, субсидии и т.д.
А суть та же, как вообще язык ЭТО реформой назвать поворачивается?
 

malta

Местный
14 Ноя 2011
906
740
Москва
Передвижные офисы судей теперь доберутся до любой глухомани

24.09.2012, 00:50 "Российская газета" - Федеральный выпуск №5892 (219)
Текст: Владислав Куликов
Мобильный суд сможет приехать в отдаленный район, глухую деревню или богом забытый городок, чтобы привезти туда справедливость.
Создание передвижных судейских офисов предусматривает концепция федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы".
Документ утвержден правительством страны. Он предполагает широкое внедрение информационных технологий в судах, развитие в минюсте судебно-экспертных учреждений, решение жилищного вопроса судей и многое другое. На модернизацию правосудия выделяется более 90 миллиардов рублей.
Например, в арбитражных судах должны появиться мобильные подвижные офисы судей для проведения выездных заседаний в географически удаленных населенных пунктах страны. "В качестве технической базы предполагается использование специального пассажирского микроавтобуса с расширенными функциональными возможностями", - написано в программе. Естественно, судейский автобус будет оборудован и видеоконференцсвязью. Подобные офисы призваны сделать правосудие более открытым и доступным.
Как поясняют правоведы, подобные автобусы можно будет использовать не только для выездных заседаний, но и, скажем, приема заявлений от граждан о банкротстве. Напомним, сейчас в Госдуме рассматривается проект закона о банкротстве физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Новая процедура защитит граждан от финансовой удавки. Рассматривать такие дела будут арбитражные суды. Так что они просто обязаны стать ближе к человеку.
Между тем в арбитражной системе меньше и судов и судей, если сравнивать с судами общей юрисдикции. Вообще, арбитражи есть только в больших городах: центрах субъектов. Это было как раз одной из причин, почему законопроект о банкротстве граждан некоторое время тормозился. Если суд далеко, какая же это доступность?
Для решения проблемы предлагалось создать либо сеть судебных присутствий, либо ввести мобильные офисы. А лучше, конечно, и то и другое. Конечно, не обязательно, что в микроавтобусе приедет судья. В дорогу вполне можно послать и его помощника. Тот проверит документы, примет заявления. А когда будет надо, включит прямую видеосвязь с судьей. Так что по сути передвижной офис ничем не отличается от обычного суда.
Кстати, решения судов уже несколько лет публикуются в Сети. В арбитражной системе, в частности, создан единый портал "Банк решений арбитражных судов". Эта автоматизированная система содержит информацию более чем по 9 миллионам судебных дел. В ней дополнительно создан раздел "Мобильная картотека арбитражных дел". Разработан информационный сервис "Электронный страж". Введен в эксплуатацию сервис подачи в арбитражные суды лицами, участвующими в деле, заявлений в электронном виде.
В судах общей юрисдикции также планируется, как написано в программе, "создание условий для электронного судопроизводства, предусматривающего упрощение процедур подачи в суд исковых заявлений, жалоб в электронном виде, получения копий документов и ознакомления с материалами дела". Во всех федеральных судах общей юрисдикции до конца 2012 года будут созданы участки сканирования судебных дел. Также федеральные суды общей юрисдикции оснащены 376 комплектами мобильных комплексов скрытия свидетеля. В результате все региональные суды уже получили такие комплекты.
Аппаратура позволяет свидетелю давать показания в судебном заседании, сохраняя свое инкогнито. Как минимум 1 комплект системы находится в каждом управлении Судебного департамента в регионе для использования при необходимости районными судами.
http://www.rg.ru/2012/09/24/sudji.html
 

dmb

Активист
18 Июн 2007
17,755
7,748
Нулевой километр
Re: Передвижные офисы судей теперь доберутся до любой глухомани

Мобильный суд сможет приехать в отдаленный район, глухую деревню или богом забытый городок, чтобы привезти туда справедливость.
Ведьм на местах сжигать будут.
 

Markus

Местный
21 Авг 2007
659
477
Москва
Действительно, концепция ни о чём. УГ.

Добавлено через 4 часа 2 минуты 14 секунд
Фемида требует денег
На развитие судебной системы правительство потратит еще 90,6 млрд рублей
На нужды судов в России решено потратить 90,6 миллиарда рублей. Это следует из концепции федеральной целевой программы по развитию судебной системы до 2020 года, которую утвердил премьер Дмитрий Медведев.
В распоряжении правительства РФ перечислены основные пункты программы:
- информатизация судебной системы, внедрение современных информационных технологий в деятельность судебной системы;
- строительство, реконструкция и приобретение зданий судов, Федеральной службы судебных приставов (ФССП), государственных судебно-экспертных учреждений Минюста;
- обеспечение судей жилыми помещениями, предоставление работникам аппаратов судов субсидий на приобретение жилых помещений;
- оснащение зданий судов системами технических средств обеспечения безопасности, оснащение лабораторий судебной экспертизы современной приборной базой;
- внедрение современных технологий в систему исполнения судебных актов, включая создание единой автоматизированной информационной системы ФССП.
Никто не спорит: информатизация суда – дело нужное, как и обеспечение судей квартирами (хотя судейские – не самые бедные люди в России, средняя зарплата федерального судьи – более 100 тыс. рублей). Проблема в том, что новая программа не делает суд независимым от власти и не поднимает его авторитет в глазах россиян.
Доверие граждан к судам устойчиво падает. По данным Левада-Центра, полное недоверие российской Фемиде высказывают 22% респондентов. Что особенно неприятно, замечает глава центра Лев Гудков, в серой зоне частичного недоверия и настороженного отношения находится вдвое больше людей – 43% респондентов. Похожие цифры у социологов Фонда общественного мнения: на сегодня отрицательно оценивают работу судов и судей 40% россиян (в 2011-м году – 38%).
Между тем, повышение доверия общества к судам является главным индикатором федеральной целевой программы «Развитие российского правосудия» на 2007-2012 годы. Согласно ФЦП, к 2012 году доля граждан, доверяющих органам правосудия, должна была достигнуть 50%, а процент недоверяющих — снизиться до 6%. Поможет ли грядущая информатизация судов приблизиться к этим цифрам?
– Программа направлена на то, чтобы наладить работу судебной системы как конвейера, – уверен федеральный судья в отставке, заслуженный юрист РФ Сергей Пашин. – Кроме того, сделать более привлекательной работу судебной системы для судей и работников судебного аппарата.
Могут ли предлагаемые правительством меры сделать правосудие более справедливым? Вопросы справедливости правосудия не имеют отношения к развитию судебной системы, они относятся к судебной реформе. Как известно, судебная реформа у нас застопорилась, а судебная система богатеет и усложняется.
«СП»: – 90,6 миллиарда рублей, которые собираются потратить на суды – это много или мало? Насколько необходимы такие траты?
– Можно, конечно, держать судебную систему на голодном пайке, как это и было в ельцинские времена. Но если нет серьезного экономического кризиса, можно вложить в нее эти деньги. Нельзя сказать, что это жизненно необходимо, но это очень важно. Судебная система должна получать новые технологические возможности. Так что, по-моему, это вполне разумные траты.
«СП»: – Что нужно сделать, чтобы поднять доверие граждан к судам?
– Нужно, чтобы суды действительно вершили правосудие. Сегодня суды перегружены, они склонны не удовлетворять законные ходатайства, потому что так им проще. Основной упор делается на скорость, на количество рассмотренных дел – особенно это касается больших городов.
Нашим судам нужно сосредоточиться на отправлении правосудия. Нужно допустить народ в залы суда, шире использовать суд присяжных, возвращать в суды народных заседателей. Сейчас, например, по всей России организуются клубы присяжных – их члены приходят в суды, общаются с судьями, помогают им, обсуждают судебные решения. Эту инициативу надо всячески поддержать. Наконец, нужна прозрачность судов. Суды должны активно информировать население о своей работе. В советское время судьи, например, были обязаны проводить выездные заседания – сейчас эта деятельность сошла на нет, и это неправильно.
«СП»: – Насколько затратны упомянутые нововведения?
– Они совершенно не затратны. Чтобы внедрить их, нужны только желание и установка на то, что правозащитники и народные представители должны участвовать в работе суда. В этом же русле лежит борьба за гласность процесса, за то, чтобы люди свободно приходили в суд и могли смотреть любые судебные разбирательства. Все это связано с установками руководства, а вовсе не с затратами.
«СП»: – Как можно повысить независимость судей – ведь сегодня мы видим, что они сплошь и рядом действуют в угоду исполнительной власти?
– Для этого судьи должны перестать зависеть от своих председателей: нужно сделать, чтобы председатель суда был первым среди равных. Не должны допускаться финансовые вливания в судебную систему, кроме как из федерального бюджета. Сегодня местные власти помогают судам финансово, и судьи за эту помощь расплачиваются нужными власти судебными решениями. Кроме того, нужен честный конкурс при подборе кадров. Сейчас честного конкурсного отбора судей, к сожалению, нет.
«СП»: – Сегодня судьи – это клановое объединение, даже кастовое. Это хорошо или плохо?
– Это хорошо, если эта каста имеет, как писал Константин Победоносцев (в 1880—1905 годы – обер-прокурор Святейшего Синода, – «СП»), «собственное предание» – если она объединена вокруг идеи права. А если она объединена вокруг идеи успеха и прислуживания начальству – это плохо. Поэтому нынешняя судейская каста должна быть разбавлена свежей кровью – присяжными и народными судьями, людьми, не связанными ведомственными интересами.
«СП»: – Как вам видится реальная перспектива развития судебной системы?
– Власть пока заинтересована в том, чтобы судебная система была богатой, чтобы судьи был людьми обеспеченными и не смели прекословить начальству. По сути, суд у нас управляется как министерство, а не как орган правосудия. Соответственно, думаю, вливания в судебную систему будут продолжаться, а судебная реформа будет отложена в дальний угол. Но, полагаю, надо опереться на здоровые силы в судейском сообществе и продолжить реформу, которая была начата в 1991 году и сошла на нет в 1996-м…
Выводить суды на современный технологический уровень необходимо, но это не приведет к решению системных проблем, согласен адвокат Игорь Трунов.
– Заявленные в программе цели соответствуют мировым тенденциям, – говорит Трунов. – Недавно в Вашингтоне прошла конференция, посвященная новым технологиям в судебной системе. Достижения американцев впечатляют. Уже сегодня они ведут судопроизводство в электронной форме и дистанционно: один судья находится в одном штате, прокурор - в другом, а обвиняемый не покидает места заключения. И все это эффективно работает. Новые технологии позволяют и свидетелей допрашивать дистанционно.
Поэтому часть идей новой программы соответствует требованиям времени. Но, с другой стороны, российской судебной системе присущи специфические пороки, прежде всего коррупция, и программа их обходит.
Конечно, обеспечение жильем судей – это правильный шаг. В этом случае судьи будут меньше смотреть в рот местной власти, которая фактически подкупает их квартирами, меньше оглядываться на местные преступные группировки, которые завуалированно судей финансируют.
Правильна и идея дополнительного финансирования судебного аппарата, который сегодня живет попрошайничеством и мелким вымогательством. Зарплаты у аппарата настолько малы, что его сотрудники лелеют одну надежду: стать в перспективе судьями, и тогда жизнь наладится. Аппарат судов, кроме того, служит коррупционным проводником. Его сотрудники берут взятки, передают взятки, и, если что – судья говорит: я ничего не знаю. Поэтому в идее сделать работу сотрудника аппарата более привлекательной тоже есть рациональное зерно.
Но основная беда в том, что коррупционная вертикаль в судах существует как система. Судья берет взятки и передает часть выше. Если он этого не делает – он не вписывается в систему и его очень быстро «съедают». Как раз эту системность коррупционных связей новая программа никак не разрушает.
Эта система строилась, конечно, не для коррупции. Она строилась для управляемости судебной власти, для того, чтобы не было махновщины. Мы помним, как в 1990-е районные суды принимали абсолютно беспрецедентные решения по делам госкорпораций и крупных компаний. В этом смысле полная независимость суда – вещь теоретическая и на практике не встречается ни в одной стране. Но когда в России выстраивали вменяемую судебную систему, на базе этой иерархии проросла коррупционная составляющая. Бороться с ней очень сложно, и целевые программы здесь погоды не делают…
http://www.svpressa.ru/society/article/58917/