Бухгалтеры, помогите задачку решить...

RomaZh

Administrator
Команда форума
28 Дек 2007
2,306
588
Москва
... только с разъяснениями, а то у меня ощущение, что финансовый учет мне в наказание дан, чтоб гордыню усмирить.

Условия и таблицы внутренних отчетов о прибылях и убытках и о платежах и поступлениях - в приложенных файлах.

Мне в общем-то, даже и не само решение надо, сколько понять, что куда идет и почему именно так.

В общем, если есть желащие поделиться своими знаниями и опытом с будущим топ-менеджером, то я начну задавать вопросы.
(некоторые из них могут быть тупыми))

Начать хотелось бы с отчета о прибылях и убытках.
Вопрос 1
Правильно ли я понимаю, что в Реализацию пойдет:
- оборудование - 450 (п.24 Продажа оборудования - продано и оплачено на 100%)
- монтаж - 200 (п.23 Монтажные работы, сданные заказчику)
- техническое обслуживание - 750 (п.25 выставлено счетов за ТО)

Ведь в доход идут не только полученные в данном случае деньги, но и дебиторка?
 

Вложения

  • IMG_0537.jpg
    IMG_0537.jpg
    71.4 KB · Просмотры: 12
  • IMG_0538.jpg
    IMG_0538.jpg
    68.3 KB · Просмотры: 5
Последнее редактирование:

zzoe

Активист
6 Апр 2007
1,608
831
На мой взгляд, ты все правильно понимаешь. Выручку (по-взрослому, а не как в упрощенке) мы учитываем, когда есть факт реализации и соответствующие документы (накладные, акты), авансы в выручку не включаются, как не включается оплата задолженностей прошлых периодов.

Единственное, что меня смущает, но, видимо, это у вас сделано намеренно, чтобы еще больше не запутать, - ничего не сказано про НДС... В настоящий отчет о прибылях и убытках все суммы попадают очищенными от косвенных налогов, т.е. НДС.

Картинки слепые :)
 

zzoe

Активист
6 Апр 2007
1,608
831
RomaZh, видно, но хуже, чем если это были бы сканы. но я прочла все.
 

RomaZh

Administrator
Команда форума
28 Дек 2007
2,306
588
Москва
так я их на айфон в темноте сфоткал)) правда убедился, что читаемо.
форум слишком сильно качество режет, файлы заменил на чуть более читаемые

тогда вопрос №2 по прямым расходам

а) К материальным расходам я отношу 4. Закупка основных материалов, но все 400 или только 200, т.к. еще 200 было за счет поступлений от вышестоящей организации?
б) Покупку Газели для службы сервиса (сервис - основаня деятельность) мы к материальным расходам относим или это пойдет в косвенные (общепроизводственные)?
 

zzoe

Активист
6 Апр 2007
1,608
831
набивала ответ, закрыла случайно окно...

еще раз - по материалам я бы взяла в расходы все 400, но уточнила бы у преподавателя, что это за вышестоящая и под каким предлогом получены материалы. реально мы потратили материалов на 400, но в зависимости от основания поступления (возмездно-безвозмездно и т.п.) мне нужно отразить 200 от вышестоязей не только в минусе (как расход материала), но и в плюсе.

по газелькам - у тебя под табличкой сноски. тебе надо не всю стоимость учесть в расходах, а амортизацию за 6 месяцев. она у тебя распределяется по всем трем направлениям? (оборудование, монтаж, ТО?) тогда это правильно отнести в общепроизводственные.
 

RomaZh

Administrator
Команда форума
28 Дек 2007
2,306
588
Москва
zzoe, уточняющий вопрос к вопросу 2

Если я правильно понимаю, то прямые и косвенные (общепроизводственные) расходы в сумме дадут себестоимость?

И если они дают себестоимость, то, наверное, материальные расходы составят не 400 (если считать, что 200 за счет вышестоящей - тоже расход) а 470?
Ведь остаток материалов на начало периода был 350, купили на 400, а в конце периода остаток стал 280 - т.е. мы потратили материалов на 470.

Добавлено через 6 минут 30 секунд
по газелькам - у тебя под табличкой сноски. тебе надо не всю стоимость учесть в расходах, а амортизацию за 6 месяцев. она у тебя распределяется по всем трем направлениям? (оборудование, монтаж, ТО?) тогда это правильно отнести в общепроизводственные.
о! про амортизацию не подумал.

Если другого не сказано, то считаю ее линейным методом и за 6 мес получится 0,75
(15 тыс делим на 10 лет и делим на 2, тк у нас период 6 мес, ага?)
 

zzoe

Активист
6 Апр 2007
1,608
831
RomaZh, 350 (остаток на начало) + 400 (поступление) - 280 (остаток на конец) = 470. все верно.

Если я правильно понимаю, то прямые и косвенные (общепроизводственные) расходы в сумме дадут себестоимость?
в общем, да. но тебе лучше опираться на материал своего курса, потому что у бухгалтеров все мозги налоговым учетом запорошены, там тоже есть прямые и косвенные.

Добавлено через 2 минуты 33 секунды
Если другого не сказано, то считаю ее линейным методом и за 6 мес получится 0,75
(15 тыс делим на 10 лет и делим на 2, тк у нас период 6 мес, ага?)
я считаю так же. просто это явно не материалы, а основные средства.
 

RomaZh

Administrator
Команда форума
28 Дек 2007
2,306
588
Москва

zzoe

Активист
6 Апр 2007
1,608
831
ага, ясно, значит идут в общепроизводствнные?
по-моему мнению, да. но честно, Рома, я ненавижу такие задания, потому что они составляются по мнению преподавателей :) так что не бойся сомневаться.
 

RomaZh

Administrator
Команда форума
28 Дек 2007
2,306
588
Москва
Сомнения никогда не пугали! Хотя... вру... пугали, но не в бухучете))

Едем дальше, вопрос №3

Правильно ли я понимаю, что основной труд, который у нас в составе прямых расходов, будет включать в себя только пункты 7, 9 и 10, т.е. з/п и отчесления рабоникам службы сервиса, направления "оборудование" и направления "монтаж"?
И составит 520.

Добавлено через 25 минут 3 секунды
Итак, если в общепроизводственные расходы ничего, кроме амортизационных отчислений по Газели не идет, то валовая прибыль получается 259,25.
 

zzoe

Активист
6 Апр 2007
1,608
831
RomaZh, тебе пора диплом выдавать ;) логически ты рассуждаешь правильно. значит, понимаешь принцип.
 

RomaZh

Administrator
Команда форума
28 Дек 2007
2,306
588
Москва
Спасибо, Зоя, рано еще диплом, я ж не на буха учусь))

Теперь перехожу к косвенным расходам, которе расходы периода.

К ним я бы отнес:

1. Расходы по рекламе и организации продаж
- п.11 оплаченна аренда помещения для нового отдела продаж - 10
- п. 12 закупка оборудования для отдела продаж - 120 6
- п. 16 расходы на участие в выставке - 35 (есть подозрение, что это должно идти в общехозяйственные)

2. Административные расходы
- п.8 з/п и страховые администрации - 100
- п.13 утвержденные авансовые отчеты по командировкам руководства - 8
- п.15 мерин для директора - 100 5

3. Общефирменные расходы
- п.17 коммуналка и тп 100

Итого расходов периода получаем - 264
Получаем прибыль до выполаты налогов - 195,25
Вычитаем еще и п.22 задолженность в бюджет по налогу на прибыль 60

И получаем, что сработали товарищи в минус и убыток замечательно и чистая прибыль составила - 135,25
Хм... :russian:

Ладно, перекур и за отчет о платежах и поступлениях.
 
Последнее редактирование:

zzoe

Активист
6 Апр 2007
1,608
831
- п.15 мерин для директора - 100
амортизация....

Добавлено через 2 минуты 31 секунду
и оборудование для отдела продаж. я не знаю, имеется ли ввиду то, что списываем на расходы сразу или опять же это нечто амортизируемое.
 

RomaZh

Administrator
Команда форума
28 Дек 2007
2,306
588
Москва
амортизация....
не зря я бороду чесал))

по обрудованию для продажников тоже амортизацию будем платить, чтоб не путаться

исправил предыдущий пост

Добавлено через 3 часа 16 минут 7 секунд
К материальным расходам я отношу 4. Закупка основных материалов, но все 400 или только 200, т.к. еще 200 было за счет поступлений от вышестоящей организации?

Из формы отчета о платежах и поступлениях увидел, что вышестоящая организация дает в кредит. Я ведь правильно понимаю, что эти 200 так и останутся в составе материальных расходов?