УСН и Ликвидация ООО

GIDA

Активист
27 Апр 2007
4,116
1,162
г. Москва
Есть организация на УСН 15 %
Организации, перешедшие на УСН вправе не вести бухгалтерскую отчетность.
Однако при ликвидации ГК предусмотрено составление и последующее утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.
Значит ли это, что даже если организация работала на УСН все равно необходимо на этапе ликвидации составлять баланс? Или можно обойтись "промежуточной" декларацией?
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,655
4,406
Москва
GIDA, в 46-ю мы сдавали ПЛБ и ЛБ как все другие фирмы.

ЗЫ: есть еще разъяснения (сомнительные правда) о том, что ПЛБ и ЛБ не относятся к бухгалтерской отчетности, от которых упрощенцы освобождены.
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,655
4,406
Москва
Есть еще одно спорное разъяснение

Текст письма опубликован
"Нормативные акты для бухгалтера", 2008, N 18
"Консультант", 2008, N 20

Вопрос: Об обязанности АО, применяющих УСН, вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность, а также об отсутствии в Федеральном законе от 26.12.1995 N 208-ФЗ требования составлять и представлять АО в налоговые органы промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 2 сентября 2008 г. N 03-11-04/2/131

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> по вопросу представления бухгалтерской отчетности налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, сообщает следующее.
Статьей 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом вышеназванные организации ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, то есть в соответствии с нормами Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, и Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000, утвержденного Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 91н.
Однако нормы законодательства об акционерных обществах (ст. 97 Гражданского кодекса РФ, ст. 88 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах") обязывают акционерное общество вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность, ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков. В соответствии с п. 1 ст. 47, п. 1 ст. 48, п. 3 ст. 52 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ годовая бухгалтерская отчетность относится к информации (материалам), подлежащей обязательному утверждению на общем годовом собрании акционеров и предоставляемой лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров.
При несоответствии положений законодательства о бухгалтерском учете и акционерного законодательства следует исходить из того, что законодательство о бухгалтерском учете устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета для всех юридических лиц. При этом законодательство об акционерных обществах является специальным. В этой связи в рассматриваемом случае следует применять положения Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ.
Учитывая изложенное, акционерные общества, перешедшие на применение упрощенной системы налогообложения, согласно Гражданскому кодексу РФ и Федеральному закону от 26.12.1995 N 208-ФЗ, по нашему мнению, обязаны вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке.
Вместе с тем необходимо иметь в виду, что требование о составлении и представлении налогоплательщиками в налоговые органы промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса нормами указанного Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ не установлено.
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, следует читать: "...имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме".
------------------------------------------------------------------
Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2008 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
02.09.2008
 

КС

Модератор
9 Апр 2007
8,655
4,406
Москва
А вот еще одно разъяснение

"Учет. Налоги. Право", 2006, N 18

Вопрос: Учредители приняли решение о ликвидации нашей организации. В налоговой инспекции от нас требуют ликвидационный баланс, но мы работали на упрощенной системе и не вели бухгалтерский учет в полном объеме. Правомерно ли требование налоговиков. Если да, то где взять данные для составления баланса?
Н.Нестерова, главный бухгалтер

Ответ: Требования инспекции правомерны. Обязанность сдавать ликвидационный баланс установлена для всех организаций независимо от применяемого налогового режима (ст. 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Составить ликвидационный баланс вы можете на основании следующих данных. Информацией об остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов вы располагаете, поскольку обязанность вести учет такого имущества за вами сохраняется (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 26.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Сведения о доходах и расходах можно взять из данных налогового учета. Остальные показатели, необходимые для составления баланса, вы определите, проведя инвентаризацию.

Т.Кузнецова
Заместитель начальника отдела
налогообложения прибыли (доходов)
УФНС России
по Московской области
Подписано в печать
12.05.2006